Файл: Основные функции в системе менеджмента (Мотивация ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

б) материальные ресурсы, включая выбор поставщиков, потребителей; проверку закупленной продукции на ее соответствие требованиям по качеству; создание запасов, исключающих ажиотаж при закупке;

в) финансовые ресурсы, в первую очередь бюджет, представляющий собой сводку основных источников поступлений и основных направлений расходования средств, гарантирующий хорошую финансовую обеспеченность организации;

г) фактор времени.

Текущий контроль включает проверку руководителем результатов работы его непосредственных подчиненных. Главная задача такого контроля

  • своевременное выявление отклонений фактической траектории (состояния) от плановой (абсолютные и относительные значения) и обеспечение

обратной связи. Он проводится с момента начала управленческой или хозяйственной операции до этапа получения требуемого результата.

Способы и формы текущего контроля различны. Их тип зависит от факторов объективного и субъективного характера. К первому ряду относятся принятые на предприятии правила и нормы контроля. Вторая группа определяется личностными качествами менеджера.

При заключительном контроле обратная связь используется после выполнения работ, то есть передается информация о конечном результате. Можно ли при этом исправить выявленные ошибки, внести необходимые коррективы, если работа уже выполнена? Если нет, то зачем тогда заключительный контроль?

Информация, полученная в ходе заключительного контроля используется в будущих периодах – при повторении сходной ситуации и решаемых задач. При изменении ситуации, решении новых задач также необходимо учитывать уже накопленный опыт. Указанная информация должна быть учтена в организации мотивации исполнителей.

Конкретные функции менеджмента.

Общая характеристика

Один из подходов в классификации функций менеджмента основывается на критерии учета особенностей объекта управления. При этом система конкретных функций управления на предприятии. Выполняют их специализированные производственные подразделения.

Например, на современном предприятии выполняется не менее 20-25 производственных функций, включающих:

    • Управление основным производством
    • Управление вспомогательным производством
    • Управление подготовкой производства
    • Управление трудовыми ресурсами
    • Управление материально-техническим обеспечением производства
    • Маркетинг продукции
    • Управление капитальным строительством
    • Управление инновациями
    • Управление учетом и анализом деятельности
    • Управление ценными бумагами
    • Управление финансами и т.д

Как показывает практика, функции управления деятельностью предприятия, а, следовательно, и способы их реализации, не являются строго фиксированными. Они постоянно изменяются и модифицируются, вследствие чего меняется содержание работ, выполняемых в соответствии с их требованиями. Развитие и модификация функций управления происходят не только в результате воздействия внутренних закономерностей их совершенствования, но и под влиянием требований развития других функций.

Отсюда можно утверждать, что развитие каждой из функций управления объективно обуславливается влиянием определенных требований. Каждая из функций, являясь частью системы управления, должна совершенствоваться в направлении, определенном общими целями и задачами развития предприятия в конкретных экономических условиях.

Финансовый анализ является одной из важнейших управленческих функций, направленной на комплексное, системное исследование и прогнозирование финансов предприятия. Цель финансового анализа – выявить обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимой для

успешной производственной деятельности; направленность их размещения и использования, финансовые взаимосвязи с другими предприятиями, организациями и гражданами; платежеспособность предприятия, его финансовую устойчивость и деловую активность.

Рассмотрим базовый набор конкретных функций управления (наиболее часто встречающих)

Наименование функции

Комплексные задачи и их краткая характеристика

Управление основным производством

  • валовая продукция;
  • товарная продукция;
  • незавершенное производство;
  • готовая продукция на складе;
  • номенклатура изделий и деталей, производимых на предприятии

Управление подготовкой производства

  • конструкторская подготовка;
  • техническая подготовка;
  • инженерная подготовка;
  • подготовка кадров для производства

Управление персоналом

  • разработка должностных инструкций;
  • кадровая политика организации, которая определяет цели, задачи и т.п.;
  • набор и отбор персонала в организацию;
  • планирование деловой карьеры;
  • обучение персонала;
  • оценка и аттестация персонала;
  • расстановка персонала в организации;
  • заключение трудовых договоров

Управление

маркетингом и сбытом

  • анализ и исследование рынка;
  • разработка новых товаров;
  • стимулирование сбыта;
  • товарная политика;
  • рекламная деятельность;
  • связи с общественностью

Управление

стратегией развития

  • долгосрочные перспективы развития организации;
  • создание филиалов и отделений;
  • разработка бизнес планов;
  • стратегическое планирование;
  • новое направление деятельности

Управление

финансами и бух. учетом

  • составление сметы расходов и доходов;
  • бухгалтерский баланс;
  • ценообразование;
  • налогообложение;
  • валютные операции

Управление экономическим развитием

  • разработка критериев и показателей эффективности деятельности организации;
  • проведение анализа хоз. деятельности организации;

  • разработка портфеля заказа по выпуску продукции;
  • составление годовых и квартальных планов

Управление внешнеэкономической деятельности

  • совместные проекты;
  • таможня;
  • внешнеторговые операции;
  • арбитраж;
  • международное право;
  • валютно-финансовые отношения

Управление качеством продукции

  • Российские стандарты качества;
  • международные стандарты качества;
  • внутренние стандарты качества;
  • технический контроль качества

Управление техническим развитием

  • материально техническая база;
  • новая техника и технологии;
  • опытно-конструкторские работы;
  • проектно изыскательные работы;
  • рационализаторство изобретательность

Управление обслуживающим хозяйством

  • подсобное хозяйство;
  • профилактории и базы отдыха;
  • комбинат (фонды питания);
  • медицинская часть;
  • детские учреждения

Заключение

В завершении курсовой работы, я бы хотела отметить, что анализ доступной современной литературы и практики менеджмента позволяет говорить о широком использовании разнообразных определений основных функций менеджмента. Несмотря на некоторые расхождения в названиях функций и в определении их состава наблюдается устойчивая тенденция определять или универсализировать управленческий цикл через последовательное обобщение исходных функций менеджмента.

Концепция нашего российского менеджмента как процесса выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации, контроля объединила ряд теорий управления в частности, школу научного управления, административную теорию, бихевиористическую школу, исследующую тенденции поведения людей исходя из развития потребностей и формирующейся теории мотивации. На сегодняшний момент модель, сущность и функции менеджмента уточняются и расширяются, углубляются вследствие применения к менеджменту методологии системного и ситуационного подходов, социологических исследований, экономико-математических методов и моделирования.

Безусловно, как системообразующий фактор функция менеджмента теснейшим образом связана с социально-экономическими условиями функционирования развития социально-экономических систем и поэтому


содержание функций менеджмента многогранно и может быть исследовано путем выделения характеристик отдельных его сторон. Все это обусловливает необходимость комплексного подхода к выявлению сущности, содержания и условий использования функций менеджмента.

Здесь также необходимо отметить, что в настоящее время зарождается новая концепция менеджмента - контроллинг (от англ. control - руководство, регулирование, управление, контроль). Контроллинг - это инструмент менеджера, но сам по себе он не может обеспечить успех предприятия и не может освободить менеджеров от функций управления16.

Согласно «одной из основных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе» (т.е. на предприятии, в торговой фирме, банке, органе государственного управления и др). Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки» (в том числе компьютерной) «основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений»17.

Таким образом, развитие менеджмента в ХХ в. можно описать формулой: от Файоля к контроллингу. Хотя истоки контроллинга прослеживаются с XV - XVIII вв., он стал популярен за рубежом (в США, Германии и др. странах) в последние десятилетия. В России интерес к контроллингу стал проявляться в начале 1990-х годов.

В данной курсовой работе мы дали определение основным функциям в системе менеджмента, раскрыли их сущность и, соответственно, достигли своей цели, выполнив поставленную задачу.

Список использованных источников и литературы

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2015
  2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М., 2016.
  3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - Т., 2017.
  4. Глухов В.В. Менеджмент, - СПб., 2015.
  5. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. 3-е изд. Дополн. и перераб., - М, - 2016.
  6. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М. - 2016
  7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент, СПб., - 2016
  8. Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М., 2017.
  9. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. Учебное пособие для Вузов. – М., 2016.
  10. Маслоу А. Маслоу о менеджменте– 2015.
  11. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.П. Основы менеджмента.– 2015.
  12. Лигинчук Г.Г., Основы менеджмента. Часть 1. Учебный курс. – М., 2015.
  13. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебное пособие. – МСК 2017.
  14. Менеджмент. 3-е изд., /Под ред. М.Л. Разу// - М., - 2015.
  15. Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М., 2015.
  16. Орлов А.И., Менеджмент: учебник. М., - 2015.
  17. Основы менеджмента. /Под ред. А.А. Радугина // - М., - 2015.
  18. www.ru.wikipedia.org
  19. www.manager.ru
  20. www.aup.ru