Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 287
Скачиваний: 6
Объективная оценка сотрудников должна быть отправной точкой для решения вопроса об их продвижении и материальном стимулировании. Как показывают проводимые социологические исследования, проблемы оценки эффективности работы госслужащего в настоящее время весьма актуальны и затрагивают структуры как регионального, так и федерального уровня.
Результаты проанализированных социологических исследований показали, что в регионах руководители разных уровней обдумывают новые подходы к проблеме оценки и даже пытаются их частично внедрять.
В некоторых органах делаются попытки реального планирования (на год, на квартал, на месяц и на неделю) и учета исполнения внеплановой работы сотрудниками и соответственно оценки на основе планирования.
Предполагается (и отчасти реализуется) использование системы комплексной оценки государственных служащих – самооценка, оценка коллектива, руководителей, оценка со стороны партнеров, в данном случае параллельных подразделений с учетом опыта совместной работы.
Предлагается (после упорядочения функций) использовать оценку государственного служащего по объему исполняемых функций.
Практикуется сравнение с другими регионами
Считается возможным использовать оценку со стороны подведомственных организаций.
Отдельным и крайне интересным аспектом подходов к оценке является оценка деятельности руководителя.
Известно, что на государственной службе ответственность за выполнение задач лежит на руководителе, главным образом речь идет о руководстве органа, а также руководителях самостоятельных структурных подразделений.
Таким образом, вышеперечисленные подходы к оценке подразделения и ведомства в целом напрямую (вплоть до оргвыводов) относятся и к оценке руководителя.
Однако есть и другой аспект работы руководителя, имеются в виду его управленческие качества, умение поставить задачу, распределить работу среди подчиненных, проконтролировать ход ее выполнения и т.п.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оценка эффективности государственного управления представляет собой самостоятельную сложную проблему для теории административно-государственного управления.
Сложность этой проблемы предопределена, во-первых, отсутствием в государственном секторе единственного показателя результатов, каким в частном секторе обычно является прибыль и, во-вторых, результат организаций государственного сектора, как правило, трудно поддается измерению и не предназначен для конкуренции.
В этих условиях довольно трудно найти показатели деятельности, удовлетворяющие идеальным требованиям содержательности, сопоставимости, ясности, контролируемости, широты охвата, неограниченности, значимости и доступности.
Общая структура оценки должна: служить предварительным инструментом самооценки (тестирования) эффективности управления организациями в рамках более общей стратегии управления качеством; способствовать проведению сравнительных исследований эффективности в государственном секторе; обеспечить своеобразный мост между различными вариантами использования управления качеством в административной политике.
Исходя из поставленной цели и задач оценка эффективности государственного управления основывается на двух ключевых принципах: совместимость с различными организационными моделями государственных администраций и применимость для оценки специфики качества работы организаций государственного сектора.
В рамках российских практик используются оценки качества институтов исполнительной власти на основе как конечных, так и непосредственных результатов. В частности, для оценок хода административной реформы экспертами была предложена методика оценок хода административной реформы, ориентированная на анализ институтов исполнительной власти с точки зрения эффективности их организации, результативности администрирования, рациональности применяемых механизмов.
Такой подход в целом отвечает потребностям административной реформы и может дать информацию для выработки упреждающих управленческих решений, для создания критериев оценки проектов и распределения средств на их реализацию.
Однако данная система оценки ориентирована на решение локальных задач оценки состояния государственного управления с точки зрения основных направлений административной реформы, зафиксированных в ее концепции, что оставляет за рамками исследовательского внимания процессы реформирования системы государственной службы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Журавлев Д.М. «Оценка эффективности оказания государственных услуг» //Вестник Московского Университета. Серия XXI. Управление (государство и общество). -2009г., № 3;
2.Клиш Н.Н. «Повышение результативности деятельности государственных служащих». Автореферат диссертации на соиск. ученой степени канд. экон. наук. - М., 2008г.;