Файл: Управление финансами и пути его совершенствования в РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приобретая основные фонды, предприятие вкладывает крупные единовременные капитальные вложения, которые окупаются через большой промежуток времени. Кроме того, развитие НТП приводит к появлению новых высокопроизводительных машин, обесценивающих ранее приобретенные. Приобретение высококачественных основных средств приводит к снижению издержек при эксплуатации оборудования в силу большего межсервисного срока эксплуатации, что снижает простои, увеличивает выработку.

Таким образом, проведенный во 2 главе анализ управления финансами ООО «Азимут» показал не очень эффективное управление финансами. Для совершенствования управления финансами ООО «Азимут» предлагается провести следующие мероприятия:

  1. Приобрести новую строительную технику;
  2. Сдать в аренду неэффективно используемые основные фонды предприятия;
  3. Предоставить скидки постоянным покупателям.

ООО «Азимут» требуется для проведения ряда строительных работ экскаватор-погрузчик. Данную услугу предприятию оказывает фирма ООО «Автостройсервис». Поэтому для решения проблемы «приобрести самим» или дальше «пользоваться услугой» можно использовать маржинальный анализ. Расчет затрат на работу экскаватора-погрузчика приведён в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Расчет затрат на работу экскаватора-погрузчика

Показатель

Расчет

Постоянные затраты

1. Заработная плата

130 тыс. руб.

2.Амортизация

34,2 тыс. руб.

3. Налоги

69,6 тыс. руб.

техобслуживание

30,4 тыс. руб.

Итого:

230 тыс. руб.

Переменные затраты

расход топлива

- 90 руб. в час

смазочные материалы

30 руб. в час

Итого:

120 руб. в час.

Приобретение нового экскаватора-погрузчика Komatsu WB 97S будет стоить 1900 тыс. руб.

Затраты предприятия по аренде экскаватора-погрузчика в 2014 г. составили – 380 тыс. руб., 2015г. - 450 тыс. руб., 2016 г. – 750 тыс. руб. Предприятию оплата услуги по найму экскаватора-погрузчика обходилась в среднем за три анализируемых года - 500 тыс. руб. или 1000 рабочих час. в год. (500 руб. в час.).

Снижение работ, с использованием экскаватора-погрузчика, в ближайшем году не планируется, поэтому рассчитаем критический объем производства по формуле 3.1:

Vкр. = З п. / (Ц – З пер. на 1 ед.пр.), (3.1)

где Vкр. критический объем производства;


З п. – постоянные затраты;

Ц - стоимость услуги по работе машины за 1ч.;

З пер. на 1 ед.пр. – переменные затраты на 1 ч. работы.

Vкр. = 230 / (0,5 -0,12) = 605 ч.

Расчеты показали, что при годовой потребности 605 час. в работе экскаватора-погрузчика расходы на оплату услуги совпадут с затратами которые понесет предприятие используя собственную машину.

Так как потребность в работе в среднем в год составляет 1000 рабочих часов, то покупка экскаватора-погрузчика Komatsu WB 97S для предприятия, более выгодна, чем пользоваться услугой другой организации.

Снижение себестоимости составит:

500 - (230 + 0,12 ∙ 1000) = 150 тыс.руб.

Кроме снижения себестоимости, предприятие получает возможность само предоставлять услугу по аренде экскаватора-погрузчика Komatsu WB 97S другим организациям, а это дополнительные доходы.

3.2 Сдача в аренду основных средств

Анализ финансового состояния ООО «Азимут» и его изменений за анализируемый период показал, что предприятие в целом имеет неустойчивое финансовое состояние. Условие платежеспособности не выполняется. Денежные средства и активные расчеты не покрывают краткосрочную задолженность предприятия.

Данное предприятие ежегодно получает прибыль и является при этом неплатежесопосбным. Непогашение кредиторской задолженности, скорее всего, связано с отсутствием свободных денежных средств.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Из данных анализа основных фондов ООО «Азимут» видно, что недостаточно эффективно используются имеющиеся основные фонды. Необходимо улучшить использование основных средств, сдать в аренду; улучшить качество обслуживания и ремонта основных средств.

Предлагается незагруженные машины и новый экскаватор-погрузчик Komatsu WB 97S сдавать в аренду.

Освобождение предприятия от излишнего оборудования, машин и других основных средств или путём сдачи их в аренду также является путём улучшения управления финансами на предприятии (табл. 3.3).

Таблица 3.3 - Сдача в аренду основных средств ООО «Азимут»

Показатели

Автотранспорт

до

после

Доходы от аренды, тыс.руб.

-

350,0

Расходы по аренде, тыс.руб.

-

120,0

Амортизация, тыс.руб.

105,0

105,0

Прибыль от аренды, тыс.руб.

-

125,0


В результате мероприятия от сдачи в аренду автомашин предприятие ООО «Азимут» получит прибыль от аренды 125,0 тыс. руб. В результате сдачи их в аренду амортизация по этим основным средствам покрывается за счет доходов полученных от аренды.

3.3 Предоставление скидки постоянным покупателям

Совершенствование управления дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, анализ системы расчетов с целью ускорения оборачиваемости этой статьи актива. Условия расчетов можно выбирать таким образом, чтобы сделать раннюю оплату более привлекательной для покупателей.

Получение платежей от дебиторов является, одним из основных источников поступления средств на предприятие.

Результатом ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности является сокращение общей потребности предприятия в оборотных активах, а также уменьшение дефицита денежных средств.

Одним из самых эффективных методов стимулирования продаж является система скидок на предприятиях. На предприятии ООО «Азимут» на сегодняшний день отсутствует система скидок, которая должна быть направлена на стимулирование постоянных покупателей.

Минимально допустимый уровень скидки рассчитывается исходя из соотношения годовой банковской ставки по кредитам и количества дней в периоде.

При прочих равных условиях скидкам за раннюю оплату должно отдаваться предпочтение перед штрафами за просроченную оплату: более высокая прибыль приведет к повышению налогов, в то время как скидки приведут к снижению налогооблагаемой базы.

Рассмотрим систему предоставления скидок для ООО «Азимут»:

  • выручка от реализации в 2016 году - 77672 тыс. руб.;
  • инфляционный рост цен - в среднем 0,8% в месяц;
  • срок погашения дебиторской задолженности определяется по формуле 3.2 и составит:

(3.2)

где – средняя за период дебиторская задолженность;

– число дней в рассматриваемом периоде.

;

  • за срок погашения дебиторской задолженности выручка составит:

(3.3)

  • скидка при оплате по факту отгрузки в начале месяца составляет 6%;
  • рентабельность альтернативных вложений капитала - 20% годовых.

Рассчитаем по формуле 3.4 минимально допустимый уровень скидки:

(3.4)

где – рентабельность альтернативных вложений капитала.

Скидка

Таким образом, размер скидок составит 6 процентов.

3.4 Общие экономические результаты от мероприятий по совершенствованию управления финансами ООО «Азимут»

Далее проведём расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управления финансами в строительной организации ООО «Азимут».

Мероприятие 1. Определим срок окупаемости капитальных вложений в приобретение новой техники. Срок окупаемости - время, необходимое для возмещения суммы его первоначального вложения капитала.

Ток=К / ДПср, (3.5)

где ДПср - среднегодовая сумма денежного потока; К – капитальные вложения.

Ток = 1900 / 500 = 3,8 года.

Все три анализируемых года предприятие имело прибыль, поэтому можно порекомендовать купить Komatsu WB 97S в лизинг. К наиболее существенным экономическим выгодам от использования лизинга в соответствии с действующими российскими законодательными и нормативно-правовыми актами можно отнести:

1. Возможность применения участниками лизинговой операции механизма ускоренного начисления амортизации имущества с коэффициентом не выше 3 и соответствующей экономии по налогу на прибыль.

2. Экономию на отчислениях при уплате налога на имущество.

3. Лизинговая компания, специализированная на лизинге строительной техники, используя свои долгосрочные хозяйственные связи с поставщиками, в ряде случаев имеет возможность приобрести необходимую строительной организации технику по более низким ценам.

Лизингополучатель, пользуясь имуществом, по сути, применяет рассрочку платежа. Расчет показывает, насколько выгоднее для предприятий включение лизинговых платежей в себестоимость в полном объеме, по сравнению с затратами в случае приобретения техники. Ведь в последнем случае к вычетам до налогообложения относятся только амортизационные отчисления и налог на имущество (табл.3.4).


Таблица 3.4 - Результаты расчета

Показатели

Лизингополучатель

Покупатель

Годовой поток денежных средств на приобретение оборудования тыс.руб.

433,2

(1900 + 14% / 5 лет)

1941,8

(1900+41,8)

Налог на имущество, тыс.руб. год

5 лет

41,8

209

Включение затрат в себестоимость в год, тыс.руб.

433,2

269,8

(228+ 41,8)

Экономия на налоге на прибыль, тыс.руб.

В год

За 5 лет

86,64 (433,2 * 20%)

433,2

53,96 (269,8 * 20%)

269,8

Результаты расчеты свидетельствуют о том, что вся сумма лизинговых платежей вычитается из налогооблагаемой прибыли, и означает, что сумма налога на прибыль, которую уплачивает лизингополучатель меньше той, которую уплачивает покупатель техники на 32,7 тыс.руб. (86,64-53,96).

Очень важно, что лизинг обладает способностью перекладывать основные капитальные затраты предприятий на последующие периоды, давая им возможность получить технику и оборудование в счет будущих доходов.

Годовой экономический эффект составил 183 тыс.рублей.

Мероприятие 2. Освобождение предприятия от излишнего оборудования, машин и других основных средств или путём сдачи их в аренду также является путём улучшения использования основных средств на предприятии (табл. 3.5).

В результате мероприятия от сдачи в аренду автомашин предприятие ООО «Азимут» получит прибыль от аренды 125,0 тыс. руб. В результате сдачи их в аренду амортизация по этим основным средствам покрывается за счет доходов полученных от аренды.

Таблица 3.5 - Сдача в аренду основных средств

Показатели

Автотранспорт

до

после

Доходы от аренды, тыс.руб.

-

350,0

Расходы по аренде, тыс.руб.

-

120,0

Амортизация, тыс.руб.

105,0

105,0

Прибыль от аренды, тыс.руб.

-

125,0

Годовой экономический эффект от аренды составил 125,0 тыс. рублей.

Составим прогнозный отчет о прибылях и убытках организации, с учетом следующего (изменение ежегодно):

- рост выручки на 6% за счет применения скидок для покупателей;

- рост денежных средств на 4% за счет роста выручки,

- снижение затрат на приобретение материалов на 5% ежегодно за счет заключения долгосрочных контрактов на поставку с производителями сырья, предлагающего наиболее выгодную ценовую политику;