Файл: Издержки обращения и производства предприятия питания.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М1 — полное число месяцев функционирования основных фондов, выбывающих в плановом году.

Самый простой способ амортизации — сделать равномерные отчисления на протяжении всего периода использования основных средств. Такой метод называется методом прямолинейного списывания. Суть его в том, что основные фонды функционируют с одинаковой отдачей в течение всего периода использования. Однако известно, что в первые годы они эксплуатируются более эффективно, чем в последующие. Поэтому существуют другие методы исчисления амортизации, учитывающие данную особенность. К таким методам относится ускоренная амортизация, которая является целевым методом более быстрого по сравнению с нормативными сроками службы основных фондов полного перенесения их балансовой стоимости на издержки производства и обращения.

При введении ускоренной амортизации предприятия питания могут применять различные способы расчета. Так, при равномерном (линейном) способе установленная норма годовых амортизационных отчислений увеличивается, но не более чем в 2 раза. Этот метод получил название метод "снижающегося остатка". К методам ускоренной амортизации относится также метод "суммы лет".

Амортизационные отчисления определяются умножением среднегодовой стоимости на годовую норму амортизации (если она в процентах, то необходимо ещё разделить на 100).

Статья 6. Отчисления и затраты на ремонт основных средств планируют с учетом объема ремонтных работ

Если проведение ремонта в прогнозируемом периоде не планируется, но необходимо в ближайшей перспективе, то целесообразно производить плановые отчисления (накопления) средств. Норматив отчислений можно установить в процентах от стоимости основных фондов, товарооборота.

Статья 7. Износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, столовой посуды и приборов планируется с учетом действующего порядка списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов и инвентаря

При приобретении малоценных и быстроизнашивающихся предметов, срок службы которых не выходит за пределы прогнозируемого периода, на данную статью относится их полная стоимость. Если же продолжительность функционирования таких предметов выходит за пределы прогнозируемого периода, на данную статью относится 50 % их стоимости.

Кроме того, на предприятии может быть предусмотрен другой порядок списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов и инвентаря, аналогичный начислению амортизации.


Стоимость приобретения инвентаря в прогнозируемом периоде полностью относится на данную статью расходов. Сюда же относится плата прачечным за стирку столового белья, одежды, рассчитанная исходя из тарифов за стирку и количества белья (в кг).

Сумма износа санспецодежды определяется исходя из количества работников, нормы санитарной одежды на одного работника в год и её цены. На эту статью относят потери от боя, лома столовой посуды и приборов, списываемые в пределах норм, ремонт малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря, стоимость материалов, израсходованных на починку столового белья, инвентаря.

Статья 8. Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд планируются исходя из количества оборудования для приготовления пищи, его мощности и действующих тарифов на газ, электроэнергию

Время работы оборудования = количество рабочих дней * количество часов работы в день.

Мощность в кВт/час = время работы оборудования * норму расхода электроэнергии в час.

Статья 9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров включают в себя:

  • расходы на содержание холодильного оборудования и его техническое обслуживание;
  • плату за временное хранение сырья и товаров на складах сторонних организаций;
  • расходы на содержание льдохранилищ;
  • стоимость льда;
  • расходы на дезинфекцию и дератизацию;
  • расходы на создание условий для хранения сырья и товаров (газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и др.);
  • стоимость материалов, используемых при фасовке, упаковке товаров (пакеты, оберточная бумага, шпагат и др.).

Статья 10. Расходы на торговую рекламу планируются исходя из плана рекламных мероприятий

При планировании расходов на рекламу учитывают стоимость различных рекламных мероприятий, а также стоимость изготовления рекламных стендов, указателей; рекламу в средствах массовой информации; световую и иную рекламу; расходы на оформление витрин; стоимость разработки и изготовления фирменной упаковки; стоимость кино- видеоклипов и др.

Статья 11. Проценты за пользование кредитом и займами предусматриваются в том случае, если предприятие планирует воспользоваться краткосрочными кредитами банка

При расчете заемных средств исходят из величины кредитуемого товарооборота по себестоимости и общей потребности в оборотных средствах. Величина заемных средств определяется как разница между общей потребностью и наличием собственных оборотных средств. Расходы по данной статье рассчитываются умножением потребности в заемных средства на ставку банковского процента за кредит. При планировании расходов по этой статье следует учесть, что краткосрочные ссуды выгодны предприятию в том случае, если ставка банковского процента за кредит ниже уровня экономической рентабельности предприятия.


На данную статью также относят расходы на оплату процентов по долгосрочным ссудам на пополнение оборотных средств; по векселям в пределах установленных сроков платежей; других юридических и физических лиц; проценты за пользование налоговым кредитом.

Порядок расчёта:

  1. товарные запасы по покупной стоимости = запасы товаров в розничных ценах * (100 – уровень валовых доходов + уровень транспортных расходов на остаток товаров) 100;
  2. средняя сумма товарных запасов по покупной стоимости (по арифметической простой);
  3. потребность в кредите с учётом частичной оплаты товаров собственными средствами (долевое участие собственных средств) = средние товарные запасы по покупной стоимости * (100 – долевое участие собственных средств) / 100;
  4. расходы по статье в сумме = потребность в кредите * ставку банка за пользование кредитом / 100;

Статья 12. Потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации планируются по среднему уровню, сложившемуся за предшествующий период

Сюда относят потери от боя при транспортировке, хранении и реализации некоторых товаров; суммы потерь от недостач, хищений товаров в случае неустановления виновных, если это не стало результатом ненадлежащего учета и хранения материальных ценностей.

Статья 13. Расходы на тару учитываются за вычетом доходов по операциям с тарой. Их величина определяется исходя из сложившегося уровня расходов по этой статье

Здесь отражаются амортизация (износ) собственной инвентарной тары, тары — оборудования и амортизация многооборотной залоговой тары; расходы на ремонт тары; расходы по сбору, хранению, погрузке, разгрузке, транспортированию порожней тары; стоимость списанной тары; разница между отпускной и приемной ценами мешков, ящичной и бочковой тары.

Статья 14. Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки, планируются отдельно по каждому налогу и отчислению по установленным нормативам. Налог на землю планируется по ставке в рублях в расчете на 1 га площади. На эту статью относят экологический сбор в пределах лимита, государственной пошлины и сборы

Статья 15. На статью издержек "прочие расходы" относят все затраты, не учтенные выше, которые необходимо произвести предприятию в прогнозируемом периоде

Эти расходы также планируются исходя из тарифов, нормативов. Постоянные затраты планируются по сумме, а переменные — по уровню (в % к товарообороту).

На указанную статью относят:

  • затраты на охрану труда и технику безопасности;
  • затраты на устройство и содержание душевых комнат;
  • стоимость медикаментов, аптечек;
  • плата медицинским учреждениям за медосмотр;
  • расходы на ведение кассового хозяйства, инкассацию выручки;
  • отчисления на содержание аппарата управления;
  • платежи по обязательным видам страхования (страхование имущества, страхование риска);
  • расходы на приобретение канцелярских принадлежностей;
  • стоимость подписки газет, журналов;
  • оплату консультаций, аудиторских услуг, вычислительных услуг;
  • оплату услуг связи;
  • затраты на командировки;
  • представительские расходы в пределах норм;
  • расходы на экспертизу, сертификацию;
  • расходы на транспортировку работников;
  • расходы на повышение квалификации кадров;
  • износ нематериальных активов;
  • расходы по лизинговым операциям;
  • отчисления в централизованные инвестиционные фонды и специальные отраслевые фонды;
  • стоимость одноразовых посуды, приборов, бумажных салфеток;
  • другие расходы.

Общая сумма расходов определяется путём суммирования расходов по статьям.

Глава 3. Анализ политики предприятия по снижению издержек

Совершенно очевидно, что каждая фирма должна стремиться к сокращению издержек производства и себестоимости продукции. При стабильных ценах и прочих равных условиях сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции.

Себестоимость продукции отражает уровень использования потребляемых производственных факторов, который в свою очередь определяется технико-организационными (техника и технология, организация производства, труда и управления), социальными и природными факторами (условиями), или, как их принято называть в совокупности, технико-экономическими факторами.

Таким образом, основными направлениями снижения себестоимости являются:

  1. повышение технического уровня производства;
  2. улучшение организации производства, труда и управления;
  3. изменение объема, структуры и размещения производства.

Рассмотрим влияние перечисленных групп факторов более подробно. В первой группе факторов выделяются: внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; расширение масштабов и совершенствование применяемой технологии и техники; улучшение использования имеющихся и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технологических характеристик изделий и другие факторы, повышающие технический уровень производства. Отдельно рассматривается внедрение вычислительной техники. По этому фактору учитывается влияние на себестоимость товарной продукции результатов от внедрения и дальнейшего развития автоматизированных систем управления технологическими процессами производства.

Вторая группа факторов включает: развитие специализации производства; совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление; улучшение организации труда, материально-технического снабжения, использование основных фондов, материальных ресурсов; сокращение транспортных расходов; ликвидация излишних затрат и потерь и другие факторы, повышающие уровень организации.

К третьей группе относятся: снижение затрат в результате роста объема производства за счет уменьшения постоянных издержек (положительный эффект масштаба производства); изменение структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции; повышение качества продукции; изменение размещения производства.


Предприятию можно предпринять следующие меры для снижения издержек:

  • попытаться найти менее дорогого поставщика транспортных услуг;
  • сократить штат сотрудников;
  • повысить продажные цены, чтобы повысить товарооборот и снизить уровень издержек.

Заключение

В работе были рассмотрены издержки обращения и производства, и, таким образом, мы смогли убедиться, что при попытке снижения издержек есть вероятность снижения и товарооборота из-за ухудшения условий функционирования предприятия.

На экономические показатели предприятий питания влияет также система контроля и управления издержками, для чего крайне важно составлять классификацию издержек и регулярно анализировать перечень статей в пределах затрат, предусмотренных типовым «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)».

Издержки производства и обращения в предприятиях питания отличаются целым рядом особенностей, главной из которых является то, что на практике не происходит разделения издержек производства, реализации и организации потребления, они планируются как единые издержки предприятия питания.

Также нужно отметить, что есть отличие в подходе к оценке издержек – бухгалтерского и экономического. В бухгалтерском учитываются только явные издержки, тогда как экономисты учитывают неявные издержки, а также затраты упущенных возможностей.

Подводя итог, можно сказать, что, поняв рычаг контроля издержек, можно заметно максимизировать прибыль. Что и является конечной целью любого предприятия.

Список литературы

  1. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О.П. Ефимова, НА. Ефимова, под. ред. Н.И. Кабушкина. — М.: Новое знание, 2004. — 392 с.
  2. Ефимова О.П. Экономика общественного питания/Под ред. Н.И Кабушкина: Учеб.пособие. – 2-е изд., испр.. – Минск: Новое издание, 2000. – 304 с.
  3. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. – М.: Издательство РДЛ, 2006. – 328 с.
  4. Павлов В. Ходовая кухня: [стрит-фуд] / В. Павлов / / Коммерсантъ-Деньги. - 2006. - N5. - С. 23-28.
  5. Детали ресторанного бизнеса: [оснащение предприятий общественного питания] / / Торговое оборудование в России. - 2006. - N5. - С. 162.
  6. Экономика организации (предприятия): учебник / под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 618 с.
  7. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) / Письмо / 30 ноября 1990 г / N ВГ-7-Д
  8. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2004.
  9. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. – Минск: ООО ФУАинформ, 2003. – 288 с.
  10. Потапова И.И. Калькуляция и учет в общественном питании. – М.: Издательский центр «Академия», – 2004. – 160 с.