Файл: Налоговый учет по акцизу (Налоговый период и ставки).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основная задача пограничного налогового регулирования - устранить препятствия развитию международного разделения труда и мировой торговли, связанные с двойным налогообложением. Для этого признается, что исключительное право взимания косвенных налогов принадлежит стране, импортирующей товар. В стране происхождения (производства) товара он освобождается от уплаты косвенных налогов. Такой тип акцизов относится к пограничным уравнительным налогам. Пограничные уравнительные налоги следует отделять от таможенных пошлин. Общими для них является то, что их взимание осуществляется таможенными органами в момент пересечения таможенной границы. Основное отличие между ними состоит в том, что акцизами облагаются как импортные товары, так и товары местного производства. Иначе говоря, каждому пограничному уравнительному налогу можно найти соответствующий «внутренний» налог.

Заключение

Фактически, акцизное налогообложение носит регрессивный характер, когда налогообложение равным образом ложится как на обеспеченные, так и на бедные слои населения. Изначально задуманные как социально направленные налоги, акцизы на данный момент выполняют асоциальные функции, еще больше увеличивая разрыв между беднейшими и состоятельными слоями общества. Как и любой косвенный налог, акцизы перекладываются на беднейшую часть населения и то, что более 20% налоговых поступлений в бюджет составляют акцизы - тревожный знак. Именно косвенные налоги оказывают значительный сдерживающий эффект на экономику, что еще более опасно в условиях затянувшегося кризиса. Это еще раз подчеркивает, что государство не умеет собирать прямые налоги.

В настоящий момент акцизы выполняют в большей своей части фискальную функцию, что выражается в стремлении властей при введении тех или иных акцизов не столько к регулированию производства и потребления тех или иных товаров, сколько к пополнению бюджета. Фискальная направленность акцизов на бензин не вызывает сомнений, и это при том, что повышение цен на бензин - один из факторов, влияющих на повышение издержек практически любого производства, следовательно, повышения общественно необходимых затрат на производство той или иной продукции, что приводит к снижению конкурентоспособности экономики в целом. Тем не менее, регулирующее воздействие акцизов все же проявляется, и наиболее оно благотворно в сфере оборота алкогольной продукции. Таким образом, государство не только пополняет казну, не только уменьшает уровень потребления алкоголя, но и способствует реализации только качественной продукции.


Спорными остаются величины ставок акцизов, а также способы индексирования величины специфических ставок. Применение адвалорных ставок приводит к серьезным трудностям при оценке объекта налогообложения. Специфические же ставки недостаточно оперативно корректируются в связи с инфляционными процессами.

Законодательная база в сфере акцизов еще недостаточно проработана. В частности это относится к большому объему документов, которые недостаточно систематизированы и трудны для восприятия.

Акцизы выступают одними из немногих рычагов воздействия государства на экономические процессы, имеющие место в обществе. Совершенствование налогообложения в сфере акцизов является одним из важнейших условий улучшения экономической ситуации, пополнения федерального и региональных бюджетов.

Литература

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая.- М.: «Ось-89», 2003 г. - 160 с.

2. Давыдова И.А. Акцизы - М.: ЗАО "Издательский Дом "Главбух"; 2003. - 256 с.

3. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. Проф. Г.Б. Поляка, проф. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 399 с.

4. www. glavbukh.ru

Единая на территории Российской Федерации налоговая ставка

Виды подакцизных товаров

Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)

с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно

с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно

с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно

Этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый:

реализуемый организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции и уплачивающим авансовый платеж акциза

0 рублей за 1 литрбезводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

реализуемый организациям, не уплачивающим авансовый платеж акциза

107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

111 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

115 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Вся остальная спиртосодержащая продукция

418 рублей за 1 литрбезводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

435 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

452 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков)

523 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

566 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, винных напитков)

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

435 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

452 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Вина, за исключением вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, а также игристых вин (шампанских), фруктовые вина, винные напитки

18 рублей за 1 литр

19 рублей за 1 литр

20 рублей за 1 литр

Вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских)

5 рублей за 1 литр

5 рублей за 1 литр

6 рублей за 1 литр

Сидр, пуаре, медовуха

21 рубль за 1 литр

22 рубля за 1 литр

23 рубля за 1 литр

Игристые вина (шампанские), за исключением игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения

36 рублей за 1 литр

37 рублей за 1 литр

38 рублей за 1 литр

Игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения

14 рублей за 1 литр

14 рублей за 1 литр

15 рублей за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно

0 рублей за 1 литр

0 рублей за 1 литр

0 рублей за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива

21 рубль за 1 литр

22 рубля за 1 литр

23 рубля за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента

39 рублей за 1 литр

41 рубль за 1 литр

43 рубля за 1 литр

Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный

3 050 рублей за 1 кг

3 172 рубля за 1 кг

3 299 рублей за 1 кг

Сигары

207 рублей за 1 штуку

215 рублей за 1 штуку

224 рубля за 1 штуку

Сигариллы (сигариты), биди, кретек

2 938 рублей за 1 000 штук

3 055 рублей за 1 000 штук

3 177 рублей за 1 000 штук

Сигареты, папиросы

1 890 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 568 рублей за 1 000 штук

1 966 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 671 рубля за 1 000 штук

2 045 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 778 рублей за 1 000 штук

Табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания

5 808 рублей за 1 кг

6 040 рублей за 1 кг

6 282 рубля за 1 кг

Электронные системы доставки никотина

48 рублей за 1 штуку

50 рублей за 1 штуку

52 рубля за 1 штуку

Жидкости для электронных систем доставки никотина

12 рублей за 1 мл

13 рублей за 1 мл

14 рублей за 1 мл

Автомобили легковые:

с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно

0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно

47 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

49 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

51 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.)

с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 147 кВт (200 л. с.) включительно

454 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

472 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

491 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.)

с мощностью двигателя свыше 147 кВт (200 л. с.) и до 220 кВт (300 л. с.) включительно

743 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

773 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

804 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

с мощностью двигателя свыше 220 кВт (300 л. с.) и до 294 кВт (400 л. с.) включительно

1 267 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

с мощностью двигателя свыше 294 кВт (400 л. с.) и до 367 кВт (500 л. с.) включительно

1 310 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

с мощностью двигателя свыше 367 кВт (500 л. с.)

1 354 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.)

454 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

472 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

491 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.)

Автомобильный бензин:

не соответствующий классу 5

13 100 рублей за 1 тонну

13 100 рублей за 1 тонну

13 624 рубля за 1 тонну

класса 5

12 314 рублей за 1 тонну

12 752 рубля за 1 тонну

13 262 рубля за 1 тонну

Дизельное топливо

8 541 рубль за 1 тонну

8 835 рублей за 1 тонну

9 188 рублей за 1 тонну

Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

5 400 рублей за 1 тонну

5 616 рублей за 1 тонну

5 841 рубль за 1 тонну

Авиационный керосин

2 800 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

Средние дистилляты

9 241 рубль за 1 тонну