Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 306

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Большего всего в подобных менеджерах нуждаются компании, в которых работает сразу несколько команд, состоящих из 3 и более человек. Они помогают не только исключить межличностные барьеры и искажение информации, но и служат некоторых архивом проектов, что особенно актуально для получения информации новым сотрудникам. Менеджеры задач отличаются между собой наличием дополнительных функций, интерфейсом, ценой, возможностью интегрировать сторонние сервисы. Автор данной работы считает подобные системы важным способом коммуникации в современных организациях. Ниже рассмотрим самые популярные из них[50].

Asana

Данный менеджер задач позволяет полностью контролировать работу над проектом, разбивать большой проект на мелкие задачи, отслеживать дедлайны и результаты выполненных задач.

JIRA

Лучше всего подходит для компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения. В этом случае особенно много мелких, узкоспециальных задач, которые сложным образом связаны друг с другом. Необходимо постоянно поддерживать контакт со всеми участниками проекта.

Планирование задач, отслеживание их выполнения, отчёты — всё это является важной составляющей Jira.

Basecamp

Объединяет в себе задачи, календарь, групповые чаты, уведомления о событиях и работу с файлами. Универсальная программа, которая может заменить несколько приложений для работы с задачами, полностью организовать и автоматизировать работу. Basecamp проконтролирует, чтобы ни один проект, ни один клиент и ни одна задача не пропали из внимания и не затерялись среди других. Работа происходит внутри отдельных проектов. Главная страница каждого проекта показывает последние обновления проекта, последние обсуждения и списки задач, созданные пользователями.

Trello

Первичная систематизация происходит с помощью досок — это разные проекты или процессы в компании. Каждая доска состоит из списков — вертикальных колонок, расположенных слева направо и отражающих этапы производства, от идеи до реализации. Наиболее удобен для организации процессов, для того чтобы быстро вводить людей в проект. У нас в нем представлены почти все сферы работы — и разработка, и маркетинг, и бухгалтерия.

Такие таск-менеджеры можно отнести к части информационной системы компании.

Развитие информационных потребностей организации на­ходит отражение в типе собираемых данных, начиная с периодических отчетов о тенденциях рынка в целом (статистический уровень) и систематических данных о поведении отдельных клиентов в сфере закупок и потребления (динамический уровень) и заканчивая информацией, полученной на основе конкретных сделок с клиентом в индивидуальном порядке[51].


Информационная система — совокупность взаимосвязанных элементов (целей, принципов, методов, средств и т.д.), способствующих реализации всего комплекса операций по обеспечению процесса управления необходимой информацией[52].

Одно из главных изначальных условий эффективного функционирования организации - благоприятный внутренний климат.

В компании должны на постоянной основе отслеживаться коммуникационные процессы[53]:

  1. выявлять трудности организации коммуникаций и в передаче информации в ходе коммуникационного процесса;
  2. проводить мониторинг повышения эффективности и качества коммуникаций (встречи руководителей вертикально-интегрированной структуры с подчиненными и деловыми партнерами, коммуникации с органами государственного управления и т.д.); организовывать систему обратных связей с помощью опроса работников и учета их пожеланий;
  3. внедрять современные управленческие и информационные технологии в коммуникативные процессы, например, Интернет, видеоконференции и т.д.;
  4. решать проблемы влияния корпоративной культуры на эффективность коммуникаций, задачи регулирования коммуникативного поведения и разрешения конфликтов в сфере делового общения; разрабатывать и внедрять этические нормы и правила бизнес-коммуникаций; участвовать в мероприятиях по формированию позитивного социально-психологического климата как показателя эффективности коммуникативных процессов в коллективе;
  5. принимать участие в совершенствовании технологий принятия коллективных решений и создания атмосферы творчества.

Для успешного осуществления коммуникации менеджеры должны:

  1. Перед началом коммуникации определить идеи и задачи, вкладываемые в каждое сообщение. Кроме того, стоит учитывать не только то, как воспримет сотрудник кому направлено послание, но и тех, кого оно может коснуться.
  2. Проанализировать цель всех отправляемых сообщений. Сначла следует определить цель коммуникации, а затем адаптировать сообщение по формату и языку так, чтобы сообщение было принято адресатом так, как и было задумано, то есть соответственно поставленной цели. Каждая коммуникация не должна быть перегружена, а способноствовать достижению 1-2 целей.
  3. Проанализировать окружение при коммуникационном процессе. Большое значение имеют: выбор времени коммуникации, личная или иная форма коммуникации, социальный климат в организации, в подразделении и т.д. Коммуникация должна постоянно приспосабливаться к изменяющимся условиям среды.
  4. При планировании коммуникации необходимо советоваться с коллективом и способствовать участию других сотрудников. Такая включенность добавит убедительности и объективности сообщению. Скорее всего те, кто оказал помощь в планировании коммуникации, окажут ей активную поддержку.
  5. Важно обратить внимание на сам текст, содержание и интонацию сообщения. В послание можно включить полезное и ценное конкретно для его получателя, такие сообщения получают больший отклик.
  6. Необходимо учитывать предыдущие коммуникации, анализировать успехи и ошибки, а также планировать коммуникацию на будущее.

Так как в этой работе автор говорит о том, что современные организации не могут обойтись без современных информационных и технических средств коммуникации добавим еще несколько важных пунктов.
Очень важно обеспечить развитие у сотрудников чисто технических навыков коммуникации владение электронной почтой, таск менеджерами, видео звонками и пр. Руководство должно создавать управленческие системы и формировать культуру, поощряющие открытую коммуникацию в организации.

Заключение

В рамках данной работы мы рассмотрели коммуникационные процессы современных организаций и возникающие проблемы в них. Автор рассмотрел существующие варианты преодоления коммуникационных барьеров и их особенности, и варианты использования современных программ для оптимизации коммуникаций внутри компании, а также дал свои рекомендации.

Для успешной и эффективной деятельности компании необходима грамотно выстроенные как внутренние, так и внешние коммуникации. Одним из её помех являются барьеры, которые обусловлены различными факторами, такими как индивидуальные характеристики субъектов, организационные ошибки, язык, семантика, физические помехи. Ответственными за коммуникационные процессы в компании являются руководители, поэтому они и должны мониторить и исправлять ошибки. Кроме того, современной организации необходимо идти в ногу со временем и пользоваться различными информационными технологиями и программами, для оптимизации процессов.

Список используемой литературы

  1. Кули Ч. Общественная организация. Изучение углубленного разума. Пер. с англ. Л. Марченко // Тексты по истории социологии XIX–XX веков: хре-стоматия. М., 1994. — С. 379
  2. Дафт Р.Л. Менеджмент: Учебник. / Р.Л. Дафт СПб.: Питер, 2001. — С. 832
  3. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. / Ф.И. Шарков. — М., 2002. — С. 5
  4. Льюис Дж. Управление командой. - 79 с.
  5. Ж.В.Николаева. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие для студентов. // Ж.В. Николаева. М., 2004.
  6. Жигун Л.А. Теория менеджмента: теория организации. 2014, – 320 с.
  7. Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации: Учебно-методическое по-собие для студентов специальности 350400 «Связи с общественностью», // 2004. — С. 152.
  8. Горянина В. А. Психология общения // В.А. Горянина — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — С. 416
  9. Ромат E.В. Реклама в системе маркетинга // Е.В. Ромат. — Студцентр, 2008 — С. 44
  10. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура / Т.Н. Персикова — Учебное пособие. М.:Litres, 2017. — С. 56
  11. Шаталов Н.И. Управление персоналом на производстве. / Н.И. Ша-талов — Екб.:УрГУПС, 2013. — С. 245
  12. Латфуллин Г.Р. Теория организации и организационное поведение. / Г.Р. Латфуллин — М.:Юрайт, 2014.
  13. Грибов В. Д. Основы управленческой деятельности: учебник и прак-тикум для СПО / В.Д. Грибов, Г.В. Кисляков. — М.:Юрайт, 2018.
  14. Лафта Дж. К. Теория организации: учеб. пособие. / Дж.К. Лафта— М.: Проспект, 2006. — С. 416
  15. Рогалева Г. И., Жанчипова Ц. Б. Теория организации: курс лекций. / Г.И. Рогалева, Ц.Б. Жанчипова — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуни-верситета, 2004. — С. 49
  16. Гапоненко, А.Л. Теория управления: учебник для бакалавров / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. — М.:Юрайт, 2014. — С. 342
  17. Кравец М.А. Cущность, значение и функции организационных коммуника-ций / М.А. Кравец // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6.;
  18. Мазур Л.Н. Информационное обеспечение управления: Основные тенденции развития: Учеб. пособие. / Л.Н. Мазур. — Екб: УрГУ, 1999. — С. 188
  19. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - 8-e изд., пе-рераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. — С. 848
  20. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент / Т.М. Орлова. — М.:Изд-во РАГС, 2002. — С. 394
  21. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. / В.А. Спивак. — СПб.: Питер, 2002. — С. 448
  22. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации : учеб.-практ. пособие / С.В. Шекшня. — Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. — С. 363
  23. П.П. Мицич Как проводить деловые беседы : Сокр. пер. с серб.-хорв. / Предраг Мицич. — 2-е изд., стер. — М.: Экономика, 1987. — С. 207
  24. Шматко А.Д. Моделирование инновационной деятельности предприятий на основе методологии систем менеджмента качества // Вестник экономической интеграции. 2009. Т. 1. С. 78-81.Латфуллин Г.Р. Теория организации и организационное поведение. / Г.Р. Латфуллин — М.:Юрайт, 2014.
  25. Кузнецов, Ю.В. Теория организации : учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — М.: Юрайт, 2015. — С. 365
  26. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие / О.Л. Гнатюк. — М.: КНОРУС, 2010. — С. 256
  27. Асаул А.Н. Теория и практика разработки и реализации управленческих решений в предпринимательстве. 2014, – 304 с.
  28. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Вильямс; Москва; 2006. — С. 129
  29. Жернакова, М. Б. Деловые коммуникации : учебник и практикум для при-кладного бакалавриата / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — М.: Юрайт, 2018. — С. 370
  30. Петров, А. Н. Менеджмент: учебник для бакалавров / А.Н. Петров ; отв. ред. А.Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.:Юрайт, 2014. — С. 645
  31. Лукичева Л.И. Управление персоналом / Л.И. Лукичева. —М.:Издательство Омега, 2004 г. — С.128
  32. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент РR. — СПб.: Союз, 1997. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. — М.: Центр, 1998.
  33. Поляков, В.П. Информатика для экономистов: учебник для бакалавров / В. П. Поляков, В. П. Косарев; отв. ред. В. П. Поляков. — М.:Юрайт, 2014. — С. 524
  34. Казанцев А.К. Общий менеджмент / А.К. Казанцев. — М.: ИНФРА-М, 1999. — С. 193
  35. Горин С.В. Деловая репутация организации. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006

  1. Кули Ч. Общественная организация. Изучение углубленного разума. Пер. с англ. Л. Марченко // Тексты по истории социологии XIX–XX веков: хрестоматия. М., 1994. — С. 379

  2. Дафт Р.Л. Менеджмент: Учебник. / Р.Л. Дафт СПб.: Питер, 2001. — С. 832

  3. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. / Ф.И. Шарков. — М., 2002. — С. 5

  4. Ж.В.Николаева. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие для студентов. // Ж.В. Николаева. М., 2004.

  5. Менеджмент: Учебник для вузов // Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. 2-е изд, перераб. и доп. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. — С. 359

  6. Макарченко М.А. Теория организации и организационное поведение: Учеб. пособие. // М.А. Макарченко. — СПб.: СПбГУНиПТ, 2008. — С. 58

  7. Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации: Учебно-методическое пособие для студентов специальности 350400 «Связи с общественностью», // 2004. — С. 152.

  8. Горянина В. А. Психология общения // В.А. Горянина — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — С. 416

  9. Ромат E.В. Реклама в системе маркетинга // Е.В. Ромат. — Студцентр, 2008 — С. 44

  10. И. Сидорская Неформальная коммуникация в организации / И. Сидорская // URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/20625/1/Неформальная%20коммуникация%20у%20организации.pdf (Дата обращения: 01.04.2019).

  11. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура / Т.Н. Персикова — Учебное пособие. М.:Litres, 2017. — С. 56

  12. Шаталов Н.И. Управление персоналом на производстве. / Н.И. Шаталов — Екб.:УрГУПС, 2013. — С. 245

  13. Латфуллин Г.Р. Теория организации и организационное поведение. / Г.Р. Латфуллин — М.:Юрайт, 2014.

  14. Etzioni A. The Comparative Analysis of Complex Organizations / A. Etzioni. N.Y., 1961

  15. Латфуллин Г.Р. Теория организации и организационное поведение. / Г.Р. Латфуллин — М.:Юрайт, 2014.

  16. Грибов В. Д. Основы управленческой деятельности: учебник и практикум для СПО / В.Д. Грибов, Г.В. Кисляков. — М.:Юрайт, 2018.

  17. Грибов В. Д. Основы управленческой деятельности: учебник и практикум для СПО / В.Д. Грибов, Г.В. Кисляков. — М.:Юрайт, 2018.

  18. Лафта Дж. К. Теория организации: учеб. пособие. / Дж.К. Лафта— М.: Проспект, 2006. — С. 416

  19. Крешталь E.A. Тенденции развития организации в XXI веке. / Е.А. Крешталь // URL: https://novainfo.ru/article/2569 (Дата обращения: 01.04.2019).

  20. Рогалева Г. И., Жанчипова Ц. Б. Теория организации: курс лекций. / Г.И. Рогалева, Ц.Б. Жанчипова — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2004. — С. 49

  21. Гапоненко, А.Л. Теория управления: учебник для бакалавров / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. — М.:Юрайт, 2014. — С. 342

  22. http://wikinauka.ru/economika/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9-%D0%B2-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.html

  23. Кравец М.А. Cущность, значение и функции организационных коммуникаций / М.А. Кравец // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=15738 (дата обращения: 08.04.2019)

  24. Мазур Л.Н. Информационное обеспечение управления: Основные тенденции развития: Учеб. пособие. / Л.Н. Мазур. — Екб: УрГУ, 1999. — С. 188

  25. Зеленский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. Средства массовой коммуникации, информации и пропаганды — как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс. / С.А. Зеленский. — М.:Litres, 2018

  26. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - 8-e изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. — С. 848

  27. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - 8-e изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. — С. 848

  28. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент / Т.М. Орлова. — М.:Изд-во РАГС, 2002. — С. 394

  29. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. / В.А. Спивак. — СПб.: Питер, 2002. — С. 448

  30. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации : учеб.-практ. пособие / С.В. Шекшня. — Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. — С. 363

  31. П.П. Мицич Как проводить деловые беседы : Сокр. пер. с серб.-хорв. / Предраг Мицич. — 2-е изд., стер. — М.: Экономика, 1987. — С. 207

  32. Красковский А.А. Коммуникации в организации. Причины проблем и способы их предупреждения / Красковский А.А. — Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 1(1). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/1/18406 (дата обращения: 05.04.2019)

  33. Казанцев А.К. Различие коммуникационных микро- и макробарьеров / А.К. Казанцев «Общий менеджмент». М.: «ИНФРА-М». 1999. — С. 190.

  34. Латфуллин Г.Р. Теория организации и организационное поведение. / Г.Р. Латфуллин — М.:Юрайт, 2014.

  35. Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. Ю. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 476 с.

  36. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Изд-во МГУ, 1998. - С. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 2000

  37. Кузнецов, Ю.В. Теория организации : учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — М.: Юрайт, 2015. — С. 365

  38. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие / О.Л. Гнатюк. — М.: КНОРУС, 2010. — С. 256

  39. Пешкова О.А. Изучение и совершенствование организационных коммуникаций // Молодой ученый. — 2012. — №7. — С. 115-116. — URL https://moluch.ru/archive/42/5138/ (дата обращения: 10.04.2019).

  40. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Вильямс; Москва; 2006. — С. 129

  41. Жернакова, М. Б. Деловые коммуникации : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — М.: Юрайт, 2018. — С. 370

  42. Петров, А. Н. Менеджмент: учебник для бакалавров / А.Н. Петров ; отв. ред. А.Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.:Юрайт, 2014. — С. 645

  43. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. / В.А. Спивак. — СПб.: Питер, 2002. — С. 448

  44. Коноваленко, М. Ю. Психология общения : учебник для СПО / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 468 с

  45. Лукичева Л.И. Управление персоналом / Л.И. Лукичева. —М.:Издательство Омега, 2004 г. — С.128

  46. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент РR. — СПб.: Союз, 1997. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. — М.: Центр, 1998.

  47. Энциклопедия по экономике. Технологический способ производства URL: https://economy-ru.info/info/21767/ (Дата обращения: 04.10.2019).

  48. Поляков, В.П. Информатика для экономистов: учебник для бакалавров / В. П. Поляков, В. П. Косарев; отв. ред. В. П. Поляков. — М.:Юрайт, 2014. — С. 524

  49. Редакция vc.ru. Какие таск-менеджеры предпочитают российские ИТ-специалисты и предприниматели URL:

    https://vc.ru/flood/12008-task-management-news (Дата обращения:

    04.10.2019).

  50. Лиам М. Таск менеджер: как выбрать? URL:

    https://biz30.timedoctor.com/ru/task-manager/ (Дата обращения:

    04.10.2019).

  51. Сестр Г. Стратегическое значение информации и роль базы данных в маркетинге //

    Менеджмент и маркетинг. - 1997. - No1/97.

  52. Казанцев А.К. Общий менеджмент / А.К. Казанцев. — М.: ИНФРА-М, 1999. — С. 193

  53. Методические и практические рекомендации по повышению эффективности бизнес-коммуникаций вертикально-интегрированных структур Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки» Бигачева Е.Н.