Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 306
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и структура коммуникаций, ее отличие в современных организациях
1.1. Понятие и виды коммуникаций в организационных структурах
1.2. Определение и отличительные черты современной организации.
Глава 2. Существующие проблемы коммуникаций в организациях их способы решения
2.1. Основные проблемы и барьеры коммуникаций в организациях
2.2. Пути решения коммуникационных проблем в организации.
2.3 Примеры технологий, используемых для решения коммуникационных проблем
Большего всего в подобных менеджерах нуждаются компании, в которых работает сразу несколько команд, состоящих из 3 и более человек. Они помогают не только исключить межличностные барьеры и искажение информации, но и служат некоторых архивом проектов, что особенно актуально для получения информации новым сотрудникам. Менеджеры задач отличаются между собой наличием дополнительных функций, интерфейсом, ценой, возможностью интегрировать сторонние сервисы. Автор данной работы считает подобные системы важным способом коммуникации в современных организациях. Ниже рассмотрим самые популярные из них[50].
Asana
Данный менеджер задач позволяет полностью контролировать работу над проектом, разбивать большой проект на мелкие задачи, отслеживать дедлайны и результаты выполненных задач.
JIRA
Лучше всего подходит для компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения. В этом случае особенно много мелких, узкоспециальных задач, которые сложным образом связаны друг с другом. Необходимо постоянно поддерживать контакт со всеми участниками проекта.
Планирование задач, отслеживание их выполнения, отчёты — всё это является важной составляющей Jira.
Basecamp
Объединяет в себе задачи, календарь, групповые чаты, уведомления о событиях и работу с файлами. Универсальная программа, которая может заменить несколько приложений для работы с задачами, полностью организовать и автоматизировать работу. Basecamp проконтролирует, чтобы ни один проект, ни один клиент и ни одна задача не пропали из внимания и не затерялись среди других. Работа происходит внутри отдельных проектов. Главная страница каждого проекта показывает последние обновления проекта, последние обсуждения и списки задач, созданные пользователями.
Trello
Первичная систематизация происходит с помощью досок — это разные проекты или процессы в компании. Каждая доска состоит из списков — вертикальных колонок, расположенных слева направо и отражающих этапы производства, от идеи до реализации. Наиболее удобен для организации процессов, для того чтобы быстро вводить людей в проект. У нас в нем представлены почти все сферы работы — и разработка, и маркетинг, и бухгалтерия.
Такие таск-менеджеры можно отнести к части информационной системы компании.
Развитие информационных потребностей организации находит отражение в типе собираемых данных, начиная с периодических отчетов о тенденциях рынка в целом (статистический уровень) и систематических данных о поведении отдельных клиентов в сфере закупок и потребления (динамический уровень) и заканчивая информацией, полученной на основе конкретных сделок с клиентом в индивидуальном порядке[51].
Информационная система — совокупность взаимосвязанных элементов (целей, принципов, методов, средств и т.д.), способствующих реализации всего комплекса операций по обеспечению процесса управления необходимой информацией[52].
Одно из главных изначальных условий эффективного функционирования организации - благоприятный внутренний климат.
В компании должны на постоянной основе отслеживаться коммуникационные процессы[53]:
- выявлять трудности организации коммуникаций и в передаче информации в ходе коммуникационного процесса;
- проводить мониторинг повышения эффективности и качества коммуникаций (встречи руководителей вертикально-интегрированной структуры с подчиненными и деловыми партнерами, коммуникации с органами государственного управления и т.д.); организовывать систему обратных связей с помощью опроса работников и учета их пожеланий;
- внедрять современные управленческие и информационные технологии в коммуникативные процессы, например, Интернет, видеоконференции и т.д.;
- решать проблемы влияния корпоративной культуры на эффективность коммуникаций, задачи регулирования коммуникативного поведения и разрешения конфликтов в сфере делового общения; разрабатывать и внедрять этические нормы и правила бизнес-коммуникаций; участвовать в мероприятиях по формированию позитивного социально-психологического климата как показателя эффективности коммуникативных процессов в коллективе;
- принимать участие в совершенствовании технологий принятия коллективных решений и создания атмосферы творчества.
Для успешного осуществления коммуникации менеджеры должны:
- Перед началом коммуникации определить идеи и задачи, вкладываемые в каждое сообщение. Кроме того, стоит учитывать не только то, как воспримет сотрудник кому направлено послание, но и тех, кого оно может коснуться.
- Проанализировать цель всех отправляемых сообщений. Сначла следует определить цель коммуникации, а затем адаптировать сообщение по формату и языку так, чтобы сообщение было принято адресатом так, как и было задумано, то есть соответственно поставленной цели. Каждая коммуникация не должна быть перегружена, а способноствовать достижению 1-2 целей.
- Проанализировать окружение при коммуникационном процессе. Большое значение имеют: выбор времени коммуникации, личная или иная форма коммуникации, социальный климат в организации, в подразделении и т.д. Коммуникация должна постоянно приспосабливаться к изменяющимся условиям среды.
- При планировании коммуникации необходимо советоваться с коллективом и способствовать участию других сотрудников. Такая включенность добавит убедительности и объективности сообщению. Скорее всего те, кто оказал помощь в планировании коммуникации, окажут ей активную поддержку.
- Важно обратить внимание на сам текст, содержание и интонацию сообщения. В послание можно включить полезное и ценное конкретно для его получателя, такие сообщения получают больший отклик.
- Необходимо учитывать предыдущие коммуникации, анализировать успехи и ошибки, а также планировать коммуникацию на будущее.
Так как в этой работе автор говорит о том, что современные организации не могут обойтись без современных информационных и технических средств коммуникации добавим еще несколько важных пунктов.
Очень важно обеспечить развитие у сотрудников чисто технических навыков коммуникации владение электронной почтой, таск менеджерами, видео звонками и пр. Руководство должно создавать управленческие системы и формировать культуру, поощряющие открытую коммуникацию в организации.
Заключение
В рамках данной работы мы рассмотрели коммуникационные процессы современных организаций и возникающие проблемы в них. Автор рассмотрел существующие варианты преодоления коммуникационных барьеров и их особенности, и варианты использования современных программ для оптимизации коммуникаций внутри компании, а также дал свои рекомендации.
Для успешной и эффективной деятельности компании необходима грамотно выстроенные как внутренние, так и внешние коммуникации. Одним из её помех являются барьеры, которые обусловлены различными факторами, такими как индивидуальные характеристики субъектов, организационные ошибки, язык, семантика, физические помехи. Ответственными за коммуникационные процессы в компании являются руководители, поэтому они и должны мониторить и исправлять ошибки. Кроме того, современной организации необходимо идти в ногу со временем и пользоваться различными информационными технологиями и программами, для оптимизации процессов.
Список используемой литературы
- Кули Ч. Общественная организация. Изучение углубленного разума. Пер. с англ. Л. Марченко // Тексты по истории социологии XIX–XX веков: хре-стоматия. М., 1994. — С. 379
- Дафт Р.Л. Менеджмент: Учебник. / Р.Л. Дафт СПб.: Питер, 2001. — С. 832
- Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. / Ф.И. Шарков. — М., 2002. — С. 5
- Льюис Дж. Управление командой. - 79 с.
- Ж.В.Николаева. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие для студентов. // Ж.В. Николаева. М., 2004.
- Жигун Л.А. Теория менеджмента: теория организации. 2014, – 320 с.
- Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации: Учебно-методическое по-собие для студентов специальности 350400 «Связи с общественностью», // 2004. — С. 152.
- Горянина В. А. Психология общения // В.А. Горянина — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — С. 416
- Ромат E.В. Реклама в системе маркетинга // Е.В. Ромат. — Студцентр, 2008 — С. 44
- Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура / Т.Н. Персикова — Учебное пособие. М.:Litres, 2017. — С. 56
- Шаталов Н.И. Управление персоналом на производстве. / Н.И. Ша-талов — Екб.:УрГУПС, 2013. — С. 245
- Латфуллин Г.Р. Теория организации и организационное поведение. / Г.Р. Латфуллин — М.:Юрайт, 2014.
- Грибов В. Д. Основы управленческой деятельности: учебник и прак-тикум для СПО / В.Д. Грибов, Г.В. Кисляков. — М.:Юрайт, 2018.
- Лафта Дж. К. Теория организации: учеб. пособие. / Дж.К. Лафта— М.: Проспект, 2006. — С. 416
- Рогалева Г. И., Жанчипова Ц. Б. Теория организации: курс лекций. / Г.И. Рогалева, Ц.Б. Жанчипова — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуни-верситета, 2004. — С. 49
- Гапоненко, А.Л. Теория управления: учебник для бакалавров / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. — М.:Юрайт, 2014. — С. 342
- Кравец М.А. Cущность, значение и функции организационных коммуника-ций / М.А. Кравец // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6.;
- Мазур Л.Н. Информационное обеспечение управления: Основные тенденции развития: Учеб. пособие. / Л.Н. Мазур. — Екб: УрГУ, 1999. — С. 188
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - 8-e изд., пе-рераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. — С. 848
- Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент / Т.М. Орлова. — М.:Изд-во РАГС, 2002. — С. 394
- Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. / В.А. Спивак. — СПб.: Питер, 2002. — С. 448
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации : учеб.-практ. пособие / С.В. Шекшня. — Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. — С. 363
- П.П. Мицич Как проводить деловые беседы : Сокр. пер. с серб.-хорв. / Предраг Мицич. — 2-е изд., стер. — М.: Экономика, 1987. — С. 207
- Шматко А.Д. Моделирование инновационной деятельности предприятий на основе методологии систем менеджмента качества // Вестник экономической интеграции. 2009. Т. 1. С. 78-81.Латфуллин Г.Р. Теория организации и организационное поведение. / Г.Р. Латфуллин — М.:Юрайт, 2014.
- Кузнецов, Ю.В. Теория организации : учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — М.: Юрайт, 2015. — С. 365
- Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие / О.Л. Гнатюк. — М.: КНОРУС, 2010. — С. 256
- Асаул А.Н. Теория и практика разработки и реализации управленческих решений в предпринимательстве. 2014, – 304 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Вильямс; Москва; 2006. — С. 129
- Жернакова, М. Б. Деловые коммуникации : учебник и практикум для при-кладного бакалавриата / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — М.: Юрайт, 2018. — С. 370
- Петров, А. Н. Менеджмент: учебник для бакалавров / А.Н. Петров ; отв. ред. А.Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.:Юрайт, 2014. — С. 645
- Лукичева Л.И. Управление персоналом / Л.И. Лукичева. —М.:Издательство Омега, 2004 г. — С.128
- Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент РR. — СПб.: Союз, 1997. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. — М.: Центр, 1998.
- Поляков, В.П. Информатика для экономистов: учебник для бакалавров / В. П. Поляков, В. П. Косарев; отв. ред. В. П. Поляков. — М.:Юрайт, 2014. — С. 524
- Казанцев А.К. Общий менеджмент / А.К. Казанцев. — М.: ИНФРА-М, 1999. — С. 193
- Горин С.В. Деловая репутация организации. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006
-
Кули Ч. Общественная организация. Изучение углубленного разума. Пер. с англ. Л. Марченко // Тексты по истории социологии XIX–XX веков: хрестоматия. М., 1994. — С. 379 ↑
-
Дафт Р.Л. Менеджмент: Учебник. / Р.Л. Дафт СПб.: Питер, 2001. — С. 832 ↑
-
Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. / Ф.И. Шарков. — М., 2002. — С. 5 ↑
-
Ж.В.Николаева. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие для студентов. // Ж.В. Николаева. М., 2004. ↑
-
Менеджмент: Учебник для вузов // Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. 2-е изд, перераб. и доп. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. — С. 359 ↑
-
Макарченко М.А. Теория организации и организационное поведение: Учеб. пособие. // М.А. Макарченко. — СПб.: СПбГУНиПТ, 2008. — С. 58 ↑
-
Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации: Учебно-методическое пособие для студентов специальности 350400 «Связи с общественностью», // 2004. — С. 152. ↑
-
Горянина В. А. Психология общения // В.А. Горянина — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — С. 416 ↑
-
Ромат E.В. Реклама в системе маркетинга // Е.В. Ромат. — Студцентр, 2008 — С. 44 ↑
-
И. Сидорская Неформальная коммуникация в организации / И. Сидорская // URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/20625/1/Неформальная%20коммуникация%20у%20организации.pdf (Дата обращения: 01.04.2019). ↑
-
Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура / Т.Н. Персикова — Учебное пособие. М.:Litres, 2017. — С. 56 ↑
-
Шаталов Н.И. Управление персоналом на производстве. / Н.И. Шаталов — Екб.:УрГУПС, 2013. — С. 245 ↑
-
Латфуллин Г.Р. Теория организации и организационное поведение. / Г.Р. Латфуллин — М.:Юрайт, 2014. ↑
-
Etzioni A. The Comparative Analysis of Complex Organizations / A. Etzioni. N.Y., 1961 ↑
-
Латфуллин Г.Р. Теория организации и организационное поведение. / Г.Р. Латфуллин — М.:Юрайт, 2014. ↑
-
Грибов В. Д. Основы управленческой деятельности: учебник и практикум для СПО / В.Д. Грибов, Г.В. Кисляков. — М.:Юрайт, 2018. ↑
-
Грибов В. Д. Основы управленческой деятельности: учебник и практикум для СПО / В.Д. Грибов, Г.В. Кисляков. — М.:Юрайт, 2018. ↑
-
Лафта Дж. К. Теория организации: учеб. пособие. / Дж.К. Лафта— М.: Проспект, 2006. — С. 416 ↑
-
Крешталь E.A. Тенденции развития организации в XXI веке. / Е.А. Крешталь // URL: https://novainfo.ru/article/2569 (Дата обращения: 01.04.2019). ↑
-
Рогалева Г. И., Жанчипова Ц. Б. Теория организации: курс лекций. / Г.И. Рогалева, Ц.Б. Жанчипова — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2004. — С. 49 ↑
-
Гапоненко, А.Л. Теория управления: учебник для бакалавров / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. — М.:Юрайт, 2014. — С. 342 ↑
-
http://wikinauka.ru/economika/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9-%D0%B2-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.html ↑
-
Кравец М.А. Cущность, значение и функции организационных коммуникаций / М.А. Кравец // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=15738 (дата обращения: 08.04.2019) ↑
-
Мазур Л.Н. Информационное обеспечение управления: Основные тенденции развития: Учеб. пособие. / Л.Н. Мазур. — Екб: УрГУ, 1999. — С. 188 ↑
-
Зеленский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. Средства массовой коммуникации, информации и пропаганды — как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс. / С.А. Зеленский. — М.:Litres, 2018 ↑
-
Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - 8-e изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. — С. 848 ↑
-
Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - 8-e изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. — С. 848 ↑
-
Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент / Т.М. Орлова. — М.:Изд-во РАГС, 2002. — С. 394 ↑
-
Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. / В.А. Спивак. — СПб.: Питер, 2002. — С. 448 ↑
-
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации : учеб.-практ. пособие / С.В. Шекшня. — Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. — С. 363 ↑
-
П.П. Мицич Как проводить деловые беседы : Сокр. пер. с серб.-хорв. / Предраг Мицич. — 2-е изд., стер. — М.: Экономика, 1987. — С. 207 ↑
-
Красковский А.А. Коммуникации в организации. Причины проблем и способы их предупреждения / Красковский А.А. — Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 1(1). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/1/18406 (дата обращения: 05.04.2019) ↑
-
Казанцев А.К. Различие коммуникационных микро- и макробарьеров / А.К. Казанцев «Общий менеджмент». М.: «ИНФРА-М». 1999. — С. 190. ↑
-
Латфуллин Г.Р. Теория организации и организационное поведение. / Г.Р. Латфуллин — М.:Юрайт, 2014. ↑
-
Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. Ю. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 476 с. ↑
-
Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Изд-во МГУ, 1998. - С. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 2000 ↑
-
Кузнецов, Ю.В. Теория организации : учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — М.: Юрайт, 2015. — С. 365 ↑
-
Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие / О.Л. Гнатюк. — М.: КНОРУС, 2010. — С. 256 ↑
-
Пешкова О.А. Изучение и совершенствование организационных коммуникаций // Молодой ученый. — 2012. — №7. — С. 115-116. — URL https://moluch.ru/archive/42/5138/ (дата обращения: 10.04.2019). ↑
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Вильямс; Москва; 2006. — С. 129 ↑
-
Жернакова, М. Б. Деловые коммуникации : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — М.: Юрайт, 2018. — С. 370 ↑
-
Петров, А. Н. Менеджмент: учебник для бакалавров / А.Н. Петров ; отв. ред. А.Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.:Юрайт, 2014. — С. 645 ↑
-
Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. / В.А. Спивак. — СПб.: Питер, 2002. — С. 448 ↑
-
Коноваленко, М. Ю. Психология общения : учебник для СПО / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 468 с ↑
-
Лукичева Л.И. Управление персоналом / Л.И. Лукичева. —М.:Издательство Омега, 2004 г. — С.128 ↑
-
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент РR. — СПб.: Союз, 1997. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. — М.: Центр, 1998. ↑
-
Энциклопедия по экономике. Технологический способ производства URL: https://economy-ru.info/info/21767/ (Дата обращения: 04.10.2019). ↑
-
Поляков, В.П. Информатика для экономистов: учебник для бакалавров / В. П. Поляков, В. П. Косарев; отв. ред. В. П. Поляков. — М.:Юрайт, 2014. — С. 524 ↑
-
Редакция vc.ru. Какие таск-менеджеры предпочитают российские ИТ-специалисты и предприниматели URL:
https://vc.ru/flood/12008-task-management-news (Дата обращения:
04.10.2019). ↑
-
Лиам М. Таск менеджер: как выбрать? URL:
https://biz30.timedoctor.com/ru/task-manager/ (Дата обращения:
04.10.2019). ↑
-
Сестр Г. Стратегическое значение информации и роль базы данных в маркетинге //
Менеджмент и маркетинг. - 1997. - No1/97. ↑
-
Казанцев А.К. Общий менеджмент / А.К. Казанцев. — М.: ИНФРА-М, 1999. — С. 193 ↑
-
Методические и практические рекомендации по повышению эффективности бизнес-коммуникаций вертикально-интегрированных структур Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки» Бигачева Е.Н. ↑