Файл: Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций: ее значение, виды, состав, предъявляемые к ней основные требования; порядок составления, утверждения, представления и публикации.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерской отчетности организации
1.1. Понятие, виды и состав бухгалтерской отчетности
2.1. Общая характеристика и анализ деятельности организации
2.2. Организация, содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности
Глава 3. Экономическая эффективность внедрения бухгалтерского учета в ООО «Полимерные технологии»
Подразделения при составлении бюджетов используют полученные контрольные показатели, бюджетные задания для составления собственного бюджета, если данный параметр планируется в бюджете на данном уровне, либо для формирования бюджетных заданий для нижестоящих подразделений, если показатель консолидируется на основе данных бюджетов нижестоящих уровней.
Между контрольными показателями и бюджетами устанавливается связь, то есть каждый контрольный параметр ссылается на конкретный бюджетный показатель или их совокупность. На основании этих связей по сформированным бюджетам строится отчет в виде, аналогичном бюджетному заданию для контроля соответствия бюджетных показателей контрольным. На уровне ответственности организации расчет значений бюджетных заданий начинается с расчета показателей бюджетных заданий для ЦФО и основывается на утвержденных значениях ключевых показателей эффективности.
Источником формирования бюджетных заданий могут быть как существующие показатели эффективности, используемые в управлении по целям предприятия, экономическом соревновании и системе мотивации, так и планируемые к разработке ключевые показатели эффективности. Показатели бюджетных заданий для ЦФО формируются путем распределения контрольного задания вышестоящего уровня между подразделениями нижестоящего уровня.
Используемая в ООО «Полимерные технологии» классификация затрат и порядок ее применения должны быть закреплены в основных регламентирующих документах – учетной политике управленческого учета и справочниках затрат.
В первичных учетных документах должны быть такие обязательные реквизиты:
− дата составления;
− наименование документа;
− наименование организации, от имени которой составлялся документ;
− наименование должностей лиц, которые ответственны за хозяйственную операцию, правильность в её оформлении;
− содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в денежном и натуральном выражении);
− личные подписи и расшифровка.
Установлены следующие сроки отчета подотчетным лицам:
− по командировочным расходам в бухгалтерию подаются не позднее трех дней с момента возвращения из командировки;
− по хозяйственным расходам не позднее 3-х дней по истечении срока, на который они выдавались.
Неизрасходованные суммы возвращаются в кассу или могут быть удержаны из зарплаты работника. Перерасход по авансовому отчету выдается из кассы предприятия. После обработки авансовых отчетов печатается журнал-ордер по счету 71. Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу по каждой сумме, выданной в подотчет. Отчетным годом считать период с 1 января по 31 декабря включительно. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности требуется инвентаризация для всего имущества предприятия, вне зависимости от места нахождения, также всех видов обязательств.
В архив организации входят следующие документы:
− документы деловой переписки и хозяйственной деятельности (акты, письма, сообщения по факсу и пр.);
− другие документы, которые закреплены действующими законами, уставом, внутренними документами предприятия, его органов управления, и документы, которые закреплены правовыми актами Российской Федерации.
До сдачи в общий архив храниться бухгалтерские документы будут в бухгалтерии предприятия. Каждая партия документов этого года, относящаяся к учетному регистру, отдельно формируется. Архив документируется по мере необходимости, но минимум раз в год по завершении отчетного года в срок – после подачи годового отчета в налоговую. Каждый месяц переводится компьютерный архив учетных регистров на бумажные носители. Храниться учетные бухгалтерские регистры будут в соответствующих папках в подшитом виде. Приводится на папках наименование организации, порядковый номер и название папки с начала года, также отчетный период. Архив бухгалтерских документов выдается лишь по распоряжению главного бухгалтера. Определяются сроки хранения документов, бухгалтерской отчетности и учетных регистров в архиве согласно требованиям.
Назначение номенклатуры статей затрат – помочь сотрудникам, ведущим учет, правильно квалифицировать затраты с точки зрения их целевого назначения, то есть правильно определять для них статьи.
Таблица 7
Номенклатура статей затрат ООО «Полимерные технологии»
ИИдент.номер |
Статья затрат |
Подстатья затрат |
Комментарии к содержанию |
1.06.02. |
Содержание и эксплуатация основных средств |
Содержание и эксплуатация основного производственного оборудования |
Затраты, возникающие непосредственно при использовании основного производственного оборудования по назначению, кроме энергоресурсов, и при поддержании готовности к такому использованию |
1.03.02. |
Топливо и энергия на технологические цели |
Газ |
Затраты на газ, потребляемый в основном технологическом процессе |
2.07.01. |
Затраты на персонал |
Подбор персонала |
Затраты, связанные с поиском и привлечением персонала |
2.07.04. |
Затраты на персонал |
Спецодежда |
Затраты на обеспечение персонала специальной одеждой и индивидуальными средствами защиты |
Реклама, маркетинг и продвижение |
Маркетинг |
Затраты на изучение рынка |
|
Однако, не смотря на структурированность затрат и этапов проекта необходимо также отметить такие структурные компоненты созданной системы финансового управленческого учета:
1. Контролируемые показатели:
− административные расходы;
− расходы на оплату труда;
− распределение денежных потоков и создание условий для осуществления контроля за остатками денежных средств.
2. Первичные документы управленческого учета:
− личная карточка работника (Унифицированная форма N Т-2);
− табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (Унифицированная форма N Т-12);
− расчетно-платежная ведомость (Унифицированная форма N Т-49);
− общий журнал работ (Типовая межотраслевая форма N КС-6);
− журнал учета выполненных работ (Унифицированная форма N КС-6а);
− журнал учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (Унифицированная форма N МХ-2);
− журнал учета поступающих грузов (Унифицированная форма N МХ-4);
− журнал учета поступающих грузов (Унифицированная форма N МХ-4);
− журнал учета расхода продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (Унифицированная форма N МХ-6);
− журнал учета расхода продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (Унифицированная форма N МХ-6);
− справка-отчет кассира-операциониста (Унифицированная форма N КМ-6);
− отчет о движении товарно-материальных ценностей в местах хранения (Унифицированная форма N МХ-20а);
− акт о проверке наличных денежных средств кассы (Унифицированная форма N КМ-9);
− отчет о реализации продукции (Типовая межотраслевая форма N СП-37);
− платежное поручение (форма 0401060);
− инкассовое поручение (форма 0401071);
− платежное требование (форма 0401061);
− платежный ордер (форма 0401066).
3. Учетные регистры для группировки данных:
− кассовая книга;
− главная книга;
− оборотная ведомость по синтетическим счетам;
− карточки, книги для контроля за наличием и движением каждого отдельного вида материальных запасов, за состоянием расчетов с поставщиком, покупателем, подотчетным лицом;
− книга продаж, книга покупок.
4. Формы управленческой отчетности:
− отчет о финансовом положении;
− отчет о совокупном доходе;
− отчет об изменениях в собственном капитале;
− отчет о движении денежных средств;
− отчеты центров затрат различных уровней управления предприятия;
− отчеты о выполнении плана производства подразделениями предприятия;
− отчеты о вкладе конкретных носителей затрат в формирование общего финансового результата;
− отчеты о вкладе зон реализации в формирование прибыли от реализации.
Предполагается ведение финансового учета по следующим учетным блокам:
− формирование финансового результата - поскольку период признания, а также суммы признания доходов и расходов не совпадают в бухгалтерском и управленческом учете формирование финансового результата будет производиться параллельно;
− основные средства;
− прочие корректировки финансовой отчетности – планируются осуществлять ручными проводками на плане счетов управленческого учета.
При формировании отчетности за период, производится начисление выручки и себестоимости ЦФО с помощью механизма «Закрытие счетов».
В учетной политике управленческого учета необходимо рассмотреть особенности планирования и учета отдельных статей или групп статей затрат, в том числе:
− представить их квалификацию – какого рода затраты относятся на данную статью или группу статей;
− обозначить элемент затрат, соответствующий рассматриваемой статье, или определить порядок его выбора, если элементы могут быть разными;
− определить фактор, влияющий на величину затрат;
− установить порядок отнесения данных затрат на объекты учета;
− представить порядок признания затрат в качестве расходов;
− обозначить счета для отнесения затрат.
В зависимости от целей использования на предприятии могут применяться:
− номенклатура статей затрат;
− справочник статей затрат.
Номенклатура статей затрат. В этом документе раскрываются:
− перечень используемых в организации статей затрат;
− комментарии к содержанию этих статей;
− числовые коды статей, позволяющие точнее отражать информацию о затратах в первичных документах.
Глава 3. Экономическая эффективность внедрения бухгалтерского учета в ООО «Полимерные технологии»
Рассчитаем экономическую эффективность внедрения системы для совершенствования управленческого учета в ООО «Полимерные технологии». Под экономическими выгодами от внедрения системы подразумевается получение реальной экономической отдачи от использования всего пакета модулей или отдельных функциональных блоков.
Таблица 8
Эффективность внедрения современной системы управленческого учета
Показатель |
В среднем по отраслям промышленности |
Снижение страховых запасов (уровня неснижаемых |
-40 |
складских остатков), % |
|
Сокращение складских площадей, % |
-25 |
Повышение оборачиваемости ТМЗ, % |
+65 |
Повышение поставок точно в срок, % |
+80 |
Уменьшение производственного брака, % |
-35 |
Снижение задержек с отгрузкой готовой продукции, |
-45 |
% |
|
Улучшение послепродажного обслуживания, % |
+60 |
Повышение точности учета затрат, % |
+30 |
Снижение транспортно-заготовительных расходов, |
-60 |
% |
|
Сокращение сроков закрытия учетного периода, % |
-500 (в 5 раз) |
Повышение оборачиваемости средств в расчетах, % |
+30 |
Сокращение расходов для административно- |
-30 |
управленческого аппарата, % |
|
Устранение ручной подготовки и сопровождения |
+90 |
документов, % |
|
Уменьшение НЗП, % |
-50 |
Сокращение производственного цикла, % |
-50 |
Уменьшение цикла разработки новых продуктов, % |
-60 |
Снижение времени составления бюджета, % |
-70 |
Как показывает практика, уже к началу опытной эксплуатации можно говорить о начале процесса окупаемости системы, так как к этому моменту значительно возрастает общая упорядоченность бизнес-процессов, которая позволяет улучшить качество управления и сократить время принятия решений. Функционирование единого информационного пространства и наличие в системе учетных данных, позволяющих получать всю необходимую информацию для принятия адекватных управленческих решений.
Расчет общей величины затрат на совершенствование действующего программного обеспечения и их состав для наглядности представлен в таблице 9.
Таблица 9