Файл: Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций: ее значение, виды, состав, предъявляемые к ней основные требования; порядок составления, утверждения, представления и публикации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подразделения при составлении бюджетов используют полученные контрольные показатели, бюджетные задания для составления собственного бюджета, если данный параметр планируется в бюджете на данном уровне, либо для формирования бюджетных заданий для нижестоящих подразделений, если показатель консолидируется на основе данных бюджетов нижестоящих уровней.

Между контрольными показателями и бюджетами устанавливается связь, то есть каждый контрольный параметр ссылается на конкретный бюджетный показатель или их совокупность. На основании этих связей по сформированным бюджетам строится отчет в виде, аналогичном бюджетному заданию для контроля соответствия бюджетных показателей контрольным. На уровне ответственности организации расчет значений бюджетных заданий начинается с расчета показателей бюджетных заданий для ЦФО и основывается на утвержденных значениях ключевых показателей эффективности.

Источником формирования бюджетных заданий могут быть как существующие показатели эффективности, используемые в управлении по целям предприятия, экономическом соревновании и системе мотивации, так и планируемые к разработке ключевые показатели эффективности. Показатели бюджетных заданий для ЦФО формируются путем распределения контрольного задания вышестоящего уровня между подразделениями нижестоящего уровня.

Используемая в ООО «Полимерные технологии» классификация затрат и порядок ее применения должны быть закреплены в основных регламентирующих документах – учетной политике управленческого учета и справочниках затрат.

В первичных учетных документах должны быть такие обязательные реквизиты:

− дата составления;

− наименование документа;

− наименование организации, от имени которой составлялся документ;

− наименование должностей лиц, которые ответственны за хозяйственную операцию, правильность в её оформлении;

− содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в денежном и натуральном выражении);

− личные подписи и расшифровка.

Установлены следующие сроки отчета подотчетным лицам:

− по командировочным расходам в бухгалтерию подаются не позднее трех дней с момента возвращения из командировки;

− по хозяйственным расходам не позднее 3-х дней по истечении срока, на который они выдавались.

Неизрасходованные суммы возвращаются в кассу или могут быть удержаны из зарплаты работника. Перерасход по авансовому отчету выдается из кассы предприятия. После обработки авансовых отчетов печатается журнал-ордер по счету 71. Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу по каждой сумме, выданной в подотчет. Отчетным годом считать период с 1 января по 31 декабря включительно. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности требуется инвентаризация для всего имущества предприятия, вне зависимости от места нахождения, также всех видов обязательств.


В архив организации входят следующие документы:

− документы деловой переписки и хозяйственной деятельности (акты, письма, сообщения по факсу и пр.);

− другие документы, которые закреплены действующими законами, уставом, внутренними документами предприятия, его органов управления, и документы, которые закреплены правовыми актами Российской Федерации.

До сдачи в общий архив храниться бухгалтерские документы будут в бухгалтерии предприятия. Каждая партия документов этого года, относящаяся к учетному регистру, отдельно формируется. Архив документируется по мере необходимости, но минимум раз в год по завершении отчетного года в срок – после подачи годового отчета в налоговую. Каждый месяц переводится компьютерный архив учетных регистров на бумажные носители. Храниться учетные бухгалтерские регистры будут в соответствующих папках в подшитом виде. Приводится на папках наименование организации, порядковый номер и название папки с начала года, также отчетный период. Архив бухгалтерских документов выдается лишь по распоряжению главного бухгалтера. Определяются сроки хранения документов, бухгалтерской отчетности и учетных регистров в архиве согласно требованиям.

Назначение номенклатуры статей затрат – помочь сотрудникам, ведущим учет, правильно квалифицировать затраты с точки зрения их целевого назначения, то есть правильно определять для них статьи.

Таблица 7

Номенклатура статей затрат ООО «Полимерные технологии»

ИИдент.номер

Статья затрат

Подстатья затрат

Комментарии к

содержанию

1.06.02.

Содержание и

эксплуатация

основных

средств

Содержание и

эксплуатация

основного

производственного

оборудования

Затраты, возникающие

непосредственно при

использовании

основного

производственного

оборудования по

назначению, кроме

энергоресурсов, и при

поддержании

готовности к такому

использованию

1.03.02.

Топливо и

энергия на

технологические

цели

Газ

Затраты на газ,

потребляемый в

основном

технологическом

процессе

2.07.01.

Затраты на

персонал

Подбор

персонала

Затраты, связанные с

поиском и

привлечением

персонала

2.07.04.

Затраты на

персонал

Спецодежда

Затраты на

обеспечение

персонала

специальной одеждой

и индивидуальными

средствами защиты

Реклама,

маркетинг и

продвижение

Маркетинг

Затраты на изучение

рынка


Однако, не смотря на структурированность затрат и этапов проекта необходимо также отметить такие структурные компоненты созданной системы финансового управленческого учета:

1. Контролируемые показатели:

− административные расходы;

− расходы на оплату труда;

− распределение денежных потоков и создание условий для осуществления контроля за остатками денежных средств.

2. Первичные документы управленческого учета:

− личная карточка работника (Унифицированная форма N Т-2);

− табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (Унифицированная форма N Т-12);

− расчетно-платежная ведомость (Унифицированная форма N Т-49);

− общий журнал работ (Типовая межотраслевая форма N КС-6);

− журнал учета выполненных работ (Унифицированная форма N КС-6а);

− журнал учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (Унифицированная форма N МХ-2);

− журнал учета поступающих грузов (Унифицированная форма N МХ-4);

− журнал учета поступающих грузов (Унифицированная форма N МХ-4);

− журнал учета расхода продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (Унифицированная форма N МХ-6);

− журнал учета расхода продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (Унифицированная форма N МХ-6);

− справка-отчет кассира-операциониста (Унифицированная форма N КМ-6);

− отчет о движении товарно-материальных ценностей в местах хранения (Унифицированная форма N МХ-20а);

− акт о проверке наличных денежных средств кассы (Унифицированная форма N КМ-9);

− отчет о реализации продукции (Типовая межотраслевая форма N СП-37);

− платежное поручение (форма 0401060);

− инкассовое поручение (форма 0401071);

− платежное требование (форма 0401061);

− платежный ордер (форма 0401066).

3. Учетные регистры для группировки данных:

− кассовая книга;

− главная книга;

− оборотная ведомость по синтетическим счетам;

− карточки, книги для контроля за наличием и движением каждого отдельного вида материальных запасов, за состоянием расчетов с поставщиком, покупателем, подотчетным лицом;

− книга продаж, книга покупок.

4. Формы управленческой отчетности:

− отчет о финансовом положении;

− отчет о совокупном доходе;

− отчет об изменениях в собственном капитале;

− отчет о движении денежных средств;

− отчеты центров затрат различных уровней управления предприятия;

− отчеты о выполнении плана производства подразделениями предприятия;

− отчеты о вкладе конкретных носителей затрат в формирование общего финансового результата;


− отчеты о вкладе зон реализации в формирование прибыли от реализации.

Предполагается ведение финансового учета по следующим учетным блокам:

− формирование финансового результата - поскольку период признания, а также суммы признания доходов и расходов не совпадают в бухгалтерском и управленческом учете формирование финансового результата будет производиться параллельно;

− основные средства;

− прочие корректировки финансовой отчетности – планируются осуществлять ручными проводками на плане счетов управленческого учета.

При формировании отчетности за период, производится начисление выручки и себестоимости ЦФО с помощью механизма «Закрытие счетов».

В учетной политике управленческого учета необходимо рассмотреть особенности планирования и учета отдельных статей или групп статей затрат, в том числе:

− представить их квалификацию – какого рода затраты относятся на данную статью или группу статей;

− обозначить элемент затрат, соответствующий рассматриваемой статье, или определить порядок его выбора, если элементы могут быть разными;

− определить фактор, влияющий на величину затрат;

− установить порядок отнесения данных затрат на объекты учета;

− представить порядок признания затрат в качестве расходов;

− обозначить счета для отнесения затрат.

В зависимости от целей использования на предприятии могут применяться:

− номенклатура статей затрат;

− справочник статей затрат.

Номенклатура статей затрат. В этом документе раскрываются:

− перечень используемых в организации статей затрат;

− комментарии к содержанию этих статей;

− числовые коды статей, позволяющие точнее отражать информацию о затратах в первичных документах.

Глава 3. Экономическая эффективность внедрения бухгалтерского учета в ООО «Полимерные технологии»

Рассчитаем экономическую эффективность внедрения системы для совершенствования управленческого учета в ООО «Полимерные технологии». Под экономическими выгодами от внедрения системы подразумевается получение реальной экономической отдачи от использования всего пакета модулей или отдельных функциональных блоков.


Таблица 8

Эффективность внедрения современной системы управленческого учета

Показатель

В среднем по отраслям промышленности

Снижение страховых запасов (уровня неснижаемых

-40

складских остатков), %

Сокращение складских площадей, %

-25

Повышение оборачиваемости ТМЗ, %

+65

Повышение поставок точно в срок, %

+80

Уменьшение производственного брака, %

-35

Снижение задержек с отгрузкой готовой продукции,

-45

%

Улучшение послепродажного обслуживания, %

+60

Повышение точности учета затрат, %

+30

Снижение транспортно-заготовительных расходов,

-60

%

Сокращение сроков закрытия учетного периода, %

-500 (в 5 раз)

Повышение оборачиваемости средств в расчетах, %

+30

Сокращение расходов для административно-

-30

управленческого аппарата, %

Устранение ручной подготовки и сопровождения

+90

документов, %

Уменьшение НЗП, %

-50

Сокращение производственного цикла, %

-50

Уменьшение цикла разработки новых продуктов, %

-60

Снижение времени составления бюджета, %

-70

Как показывает практика, уже к началу опытной эксплуатации можно говорить о начале процесса окупаемости системы, так как к этому моменту значительно возрастает общая упорядоченность бизнес-процессов, которая позволяет улучшить качество управления и сократить время принятия решений. Функционирование единого информационного пространства и наличие в системе учетных данных, позволяющих получать всю необходимую информацию для принятия адекватных управленческих решений.

Расчет общей величины затрат на совершенствование действующего программного обеспечения и их состав для наглядности представлен в таблице 9.

Таблица 9