Файл: Эффективность менеджмента организации (Понؚятие и знؚаченؚие эффективнؚости менؚеджменؚта орؚганؚизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введенؚие

Глава 1. Эффективнؚость менؚеджменؚта орؚганؚизации как фактор повышенؚия конؚкурؚенؚтоспособнؚости

1.1 Понؚятие и знؚаченؚие эффективнؚости менؚеджменؚта орؚганؚизации

1.2 Факторؚы, влияющие нؚа эффективнؚость менؚеджменؚта

1.3 Социальнؚая ответственؚнؚость и орؚганؚизационؚнؚая культурؚа

Глава 2. Анؚализ показателей эффективнؚости действующей системы упрؚавленؚия

2.1 Харؚактерؚистика орؚганؚизации

2.2 Анؚализ качественؚнؚых и количественؚнؚых показателей эффективнؚости упрؚавленؚия

2.3 Обоснование необходимости проведения изменений системы управления

Глава 3. Стратегия повышения эффективности менеджмента организации

3.1 Расчет показателей экономической эффективности

3.2 Разработка мероприятий по рационализации управления

3.3 Предложения по совершенствованию системы управления: миссии, целей, структуры управления и другое

Заключение

Библиография

Проект меморандума позволит с самого начального периода адаптации сотрудников донести до них нужные нормы и правила, цели и миссии компании, а так же озвучить открыто и гласно критерии и нормы производственной успешности, что существенно повысит производительность труда, мотивацию и адаптацию персонала, а также снизит возможный уровень недовольства клиентов и производственных конфликтов в коллективе.

Таким образом, в третьей главе работы были предложены мероприятия по усовершенствованию деятельности ООО «Туристический сервис» ГК «Пушкарская слобода».

Подробно рассмотрена система аттестации сотрудников, которая проводиться путем тестирования и устной беседы с директором.

Для анализа целесообразности внедрения данного нововведения был использован анализ поля сил К. Левина. В результате чего выявлено, что потенциал движущих сил больше сдерживающего, поэтому введение аттестации необходимо. Планируемые показатели эффективности работы комплекса после внедрения этого изменения выше. Это способствует развитию системы управления персоналом в целом.

Заключение

Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам: продолжительность влияния; характер влияния; степень формализации; зависимость от масштаба влияния; содержание; форма влияния.

Экономическую эффективность управления можно определить с использованием основных показателей: экономическая эффективность использования материальных ресурсов, производственных фондов, капитальных вложений, деятельности персонала, а так же обобщающего и динамического показателей оценки эффективности.

Основными мероприятиями повышения экономической эффективности управления являются: технические, организационные и социально-экономические.

Оценка социальной эффективности отражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень использования потенциальных возможностей коллектива для осуществления миссии организации.

Оценить вклад менеджера в деятельность организации можно с помощью показателей: управленческая добавленная стоимость; добавленная бизнесом стоимость и рентабельность. Показатели оценки персонала позволяют создать систему мотивации работников управления, поставить оплату их труда в определенную зависимость от эффективности управления.


Внедрение информационных технологий способствует совершенствованию управления организацией и требует определенных капиталовложений и инвестиций.

Библиография

  1. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Учебник.- М.: «Экономика», 2011. – 313 с.
  2. Васькин А.А. Оценка менеджеров. Учебно-практическое пособие.– М.: Компания Спутник+, 2010. – 291 с.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник.М.: -ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 110 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 2009. – 338 с.
  5. Джеральд Гринберг, Роберт Бейрон. Организационное поведение: от теории к практике.- М.: ООО «Вершина», 2008. – 204 с.
  6. Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента.- М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие ДеКА, 2008. – 181 с.
  7. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 2009. – 100 с.
  8. Мыльник В.В., Титаренко Б.П.Системы управления. Учебное пособие.- М.: «Экономика и финансы», 2011. – 218 с.
  9. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 339 с.
  10. Черкасов Ю.М. Информационные технологии управления. Учебное пособие. - М: «ИНФРА-М», 2011. – 208 с.

Приложение 1

Оценка эффективности управления ООО «Туристический сервис» ГК «Пушкарская слобода»

Система направлений оценки эффективности

Основные критерии оценки эффективности

Оценка в баллах(0 – 1)

Достижение цели

Степень достижения цели;

Сохранение организации как целостности;

Получение прибыли.

0.9

0.7

1.0

Качество функционирования

Соотношение централизации и децентрализации;

Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии;

Эффективность текущей обработанной информации;

Скорость и точность выделения информации по специальным запросам;

Надежность информации;

Своевременность информации;

Наличие необходимой информации;

0.6

0.8

0.9

1.0

1.0

1.0

1.0

Экономичность

Затраты на подготовку управляющих;

Затраты на консультирование управляющих;

Эффективность управленческих решений;

Точность управленческих решений;

Надежность управленческих решений;

Быстрота подготовки управленческих решений;

Последовательность принятия управленческих решений.

0.1

0.1

0.8

1.0

0.9

1.0

1.0

Качество рабочей силы

Гибкость в системе продвижения по службе;

Полномочия работников и их ответственность;

Степень удовлетворения выполняемой работы.

0.5

0.9

0.9

Внешние и внутренние социально - экономические условия

Способность СТЭП факторного анализа;

Наличие обоснованных целей;

0.8

1.0

Норма баллов: 22

ИТОГО:

17.9