Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
Квк = Рув/ Р*100 %
По имеющимся данным вычислим коэффициент выбытия за 1999 год АО «Стелл»:
Квк = 4/44*100 = 0,0009 %
2) Коэффициент приема кадров Кпк определяется отношением количества
работников, принятых на работу за данный период Рпк.
И среднесписочной численностью работников за тот же период Р:
Кпк = Рпк/Р*100 %
Коэффициент приема кадров за 1999 год составил 0,0025 %.
3) Коэффициент стабильности кадров Кск рекомендуется использовать при оценке уровня организации управления производством как на предприятии в целом, так и в отдельных подразделениях:
Кск = 1 - (Рув/Р + Рп) * 100 %,
Где Рув – численность работников уволившихся с предприятия по
собственному же ланию и из-за нарушения трудовой дисциплины за отчетный период;
Р - среднесписочная численность работающих на данном предприятии в период, предшествующий отчетному;
Рп - численность вновь принятых за отчетный период работников.
Коэффициент стабильности составил 92,73%, в расчет брались следующие данные:
Рув - 4 человека;
Р - 44 человек;
Рп - 11 человек.
Данный коэффициент говорит о достаточно высоком уровне организации управления предприятия. В идеале коэффициент стабильности кадров должен быть приближен к 90-95%.
Но наиболее показательным является коэффициент текучести кадров.
Уровень текучести кадров (Утк) оценивается соотношением числа работников, уволившихся с предприятия по собственному желанию или по инициативе администрации (Рув), и среднесписочного числа работников (Р).
Утк = Рув/ Р * 100 %
Для АО «Стелл» Утк составило 9,1 %, что является низким показателем.
На предприятии разработаны должностные инструкции для каждой категории ППП. Учитывая объем данной работы, мы не имеем возможности привести примеры данных должностных инструкций.
На предприятии разработаны также и мероприятия по развитию персонала, повышению его квалификации.
Заключение
Таким образом, в результате проведенного нами исследования можно сделать следующие основные выводы.
Конкретной задачей любого анализа трудовых ресурсов предприятия является нахождение слабых мест, связанных с использованием рабочей силы, а его целью - выработка таких рекомендаций, которые не позволят предприятию снижение объема и качества выпускаемой им товарной продукции.
Проанализировав методы и принципы ведения кадровой политики АО «Стелл» можно сделать вывод, что на предприятии ведется целенаправленная кадровая политика, разработана концепция кадровой политики.
Состав кадров предприятия стабилен, что наглядно видно из расчета показателя (коэффициента) стабильности кадров, который составил 92,73%.
Стабильность кадров ведет за собой повышение производительности труда, улучшение морально-психологического климата в коллективе, способствует лучшей адаптации новых работников в коллективе.
Однако необходимо провести меры по активизации персонала, его мотивации на труд, т.к. мало заметна заинтересованность каждого сотрудника в общем деле пред приятия. Ведь одной из подзадач кадровой политики является выбор наиболее действенных методов мотивации персонала. Мотивировать - значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе работы.
Современное состояние образования и наличие элементов кризисных явлений при становлении рыночных отношений предъявляет особые требования к политике управления кадрами любого предприятия. В этих условиях необходимо существенно повысить целенаправленность управления кадрами, укрепить трудовую дисциплину, обеспечить внедрение современных методов стимулирования трудовой мотивации, контроля за результативностью и качеством труда, достигнуть более тесного взаимодействия этого вида управления с управлением предприятия в целом. Модернизация управления должна быть ориентирована на консолидацию потенциала предприятия, повышение производительности и эффективности труда как в краткосрочном, так и в долгосрочном аспекте.
Определяющим фактором, влияющим на конкурентоспособность, экономический рост и эффективность производства, является наличие на предприятии человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи. Для эффективного управления персоналом предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.
И в заключении напомним, что стержнем всякой организации являются работающие в ней люди, которыми необходимо управлять так же, как сотрудниками других функций. Именно сотрудники службы управления персоналом обеспечивают функционирование и обновление систем управления персоналом. Они должны обладать многими качествами, основными из которых являются:
1.Знание бизнеса (сферы деятельности организации). Сотрудники службы управления персонала должны иметь четкое представление о потребностях клиентов фирмы, движущих силах отрасли, понимать специфику производственной деятельности, ее финансовые аспекты. Эти знания позволяют им хорошо понимать стоящие перед организацией цели (и участвовать в их определении), моделировать производственное поведение, разрабатывать системы управления персоналом и оценивать их эффективность.
2.Профессиональные знания и навыки в области управления персоналом. Это тот элемент, который делает сотрудников службы (отдела) управления персоналом тем, кто они есть - специалисты по управлению персоналом. Основные элементы профессиональных знаний в области человеческих ресурсов соответствуют составляющим системы управления персоналом: подбор, профессиональное обучение и развитие, оценка, а также включают знания и навыки в области создания и управления процессами и процедурами, общения, администрации.
3.Лидерство и управление переменами. Служба человеческих ресурсов играет ключевую роль в управлении современной организацией, поэтому ее сотрудники должны обладать критическими для этого процесса навыками - определять направление развития организации, формулировать цели, вырабатывать методы достижения этих целей и внедрять их в организацию. Для этого специалистам по персоналу нужны профессиональные знания в области планирования, разработки и анализа альтернативных стратегий, принятия решений, создания рабочих групп, разрешения конфликтов.
Список использованной литературы:
1. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. - М.: изд-во “Экономика”, 1998.
2. Фатхутдинов РА. Разработка управленческого решения. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-интез"1998.
3. Розанова В.А. Психология управления. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез",
1998.
4. Литвинцева Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997.
5. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО "Бизнес- школа "Интел-Синтез", 1998.
6. Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Специальная литература, 1999.
7. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия. - М.:Юнити, 1996.
8. Дорошева М.В. Нужны ли Вам такие сотрудники? - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел- Синтез", 1997.
9. Книга работника кадровой службы/ Под ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. - М.: “Издательство “Экономика”, 1998.
10. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. - М.: "Дашков и К", 1999.
11. Румянцева З.П. и др. Менеджмент организации. - М.: ИНФРА-М, 1997.
12. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: ЗАО “Бизнес-школа“Интел- Синтез”, 1998.
13. Управление персоналом организации/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1999.
14. Управление персоналом/ Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. - М.: ПРИОР,
1999.
15. Управление персоналом/ Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: “Изда тельство Приор”, 1999.