Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность человеческих ресурсов
1.2 Методы управления человеческими ресурсами в организации
1.3 Оценка эффективности системы управления человеческими ресурсами в организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В ООО «ПРОДСЕРВИС»
2.1 Общая характеристика ООО «ПРОДСЕРВИС
2.2 Оценка эффективности системы управления человеческими ресурсами в ООО «ПРОДСЕРВИС»
3.1. Направления совершенствования системы управления человеческими ресурсами в ООО «ПРОДСЕРВИС»
3.2 Обоснование и оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Из таблицы видно, что в основном набор персонала происходит из внешних источников (66,7% в 2013 году и 75% в 2014 году). В основном предпочтение отдается рекомендациям знакомых и родственников (50% в 2013 и в 2014 году).
Затраты на развитие персонала ООО «ПРОДСЕРВИС» представлены в таблице 2.10 и на рисунке 2.3.
Таблица 2.10
Динамика затрат на развитие персонала
Затраты на развитие персонала |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Отклонения |
|
Абс., (+/-) |
Отн., (%) |
||||
Расходы на питание (столовые), тыс. руб. |
587,9 |
452,3 |
285,7 |
-302,2 |
48,60 |
Расходы на жилье (общежитие), тыс. руб. |
568,2 |
456,1 |
369,8 |
-198,4 |
65,08 |
Расходы на спецодежду, тыс. руб. |
456,9 |
401,2 |
355,9 |
-101 |
77,89 |
Расходы по технике безопасности, тыс. руб. |
176,5 |
152,6 |
162,2 |
-14,3 |
91,90 |
Расходы на оценку и обучение персонала, тыс. руб. |
1589,3 |
1331 |
1135,4 |
-453,9 |
71,44 |
Расходы на формирование кадрового резерва, тыс. руб. |
789,6 |
523 |
397,6 |
-392 |
50,35 |
Расходы на корпоративные мероприятия, тыс. руб. |
899,7 |
652,3 |
569,8 |
-329,9 |
63,33 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
999,8 |
815,3 |
769,8 |
-230 |
77,00 |
Итого, тыс. руб. |
6067,9 |
4783,8 |
4046,2 |
-2021,7 |
66,68 |
Динамика затрат свидетельствует о сокращение затрат на развитие персонала в 2014 г. по сравнению с 2012 г. (на 33,32%). Это обусловлено, во-первых, сокращением расходов на питание и жилье, во-вторых – в 2014 г. не проводился ряд мероприятий по развитию персонала, проводимых в 2012 г. Сократились расходы на формирование кадрового резерва (на49,65%).
Это, с одной стороны говорит о том, что предприятие заинтересованно в развитие персонала и проводит соответствующие мероприятия по повышению квалификации и опыта сотрудников, с другой – на предприятии наблюдается приток новых сотрудников, как правило, иногородних, которых нужно постоянно обучать.
Рисунок 2.3 - Структура затрат на развитие персонала, 2012-2014 г.г.
Итак, на основе проведенного исследования организации труда работников ООО «ПРОДСЕРВИС» можно сделать вывод, что система мотивации персонала и организация труда работников на предприятии нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ООО «ПРОДСЕРВИС»
3.1. Направления совершенствования системы управления человеческими ресурсами в ООО «ПРОДСЕРВИС»
По результатам исследования эффективности управления человеческими ресурсами ООО «ПРОДСЕРВИС» можно сделать следующие выводы:
- в целом работники ООО «ПРОДСЕРВИС» не довольны уровнем комфорта на их рабочих местах;
- существует необходимость в улучшении материально-технического оснащения рабочих мест в ООО «ПРОДСЕРВИС», в том числе следует улучшить оргтехнику, снабжение канцелярскими товарами, мебель сделать более эргономичной.
- эмоции оказывают значительное влияние на работоспособность работников ООО «ПРОДСЕРВИС»;
- большинство работников оценивают свою умственную работоспособность как низкую, при этом также отмечается значительная умственная и физическая усталость, которая понижает их работоспособность;
- работники отметили необходимость действий со стороны руководства по повышению работоспособности и производительности труда сотрудников.
Поскольку проведенный анализ эффективности организации труда выявил, что в ООО «ПРОДСЕРВИС» недостаточное внимание уделяется нематериальной мотивации работников, что не соответствует их ожиданиям, для повышения эффективности персонала ООО «ПРОДСЕРВИС» предлагаются следующие мероприятия:
1) Обратиться в аутсоринговую компанию для эффективного подбора персонала и проведения обучающих мероприятий.
2) Прохождение руководителем ООО «ПРОДСЕРВИС» тренинга «Управление мотивацией для руководителей».
3) Содействие командообразованию и формированию благоприятного социально-психологического климата.
4) Управление карьерой работника.
5) Совершенствование материальной мотивации работников для повышения эффективности труда.
6) Совершенствование организации рабочего места;
7) Издать и распространить «Памятки по организации рабочего пространства»;
8) Разработать систему проведения планерок, встреч с коллективом, вовлекать менеджеров в обсуждение стратегических решений;
9) Провести с менеджерами тренинг по применению приемов тайм-менеджмента.
Можно сделать вывод о целесообразности внедрения разработанных предложений по совершенствованию организации труда работников ООО «ПРОДСЕРВИС». Кроме того, что разработанные предложения принесут экономический эффект, они будут иметь еще и социальный эффект – будут способствовать повышению удовлетворенности от работы среди работников ООО «ПРОДСЕРВИС».
Таким образом, все разработанные предложения будут способствовать повышению эффективности управления персоналом ООО «ПРОДСЕРВИС».
Рассмотрим каждое предложение подробно.
1) Сотрудничество с аутсоринговой компанией.
ООО «ПРОДСЕРВИС» не может содержать в штате необходимых узких специалистов по управлению персоналом, поэтому предлагается передать в аутсорсинг подбор персонала и обучающие мероприятия (разовые). Таким образом, заказав аутсорсинговые услуги, у ООО «ПРОДСЕРВИС» появится отдельный отдел в помощь, которым является аутсорсинговая компания. В этом случае ООО «ПРОДСЕРВИС», являясь заказчиком, будет только формулировать задачи, способы их достижения, а ответственность за результат, достигнутый в дальнейшем, ложится на Аутсорсинговую компанию.
На кадровой службе останутся такие функции как:
- организация учета кадров;
- формирование стабильно работающего трудового коллектива;
- создание кадрового резерва.
А функция осуществления работы по подбору, расстановке и использованию рабочих и специалистов ляжет на Аутсоринговую компанию.
Основные преимущества аутсорсинга персонала:
1. Увеличивается штат сотрудников, как на постоянную основу, так и на краткосрочные, разовые, сезонные работы.
2. Не увеличивается (исключается) нагрузка на отдел кадров и бухгалтерию, что в результате приводит снижению издержек.
3. Появляется возможность сосредоточиться на основных (ключевых) видах и направлениях деятельности.
4. Исключается необходимость дополнительного оформления в штат персонала, на период испытательного срока, это позволяет сократить риски принятия на работу сотрудника, не подходящего на данную вакансию.
5. Минимизируются риски, связанные с юридическими аспектами. Все возникающие вопросы, связанные со спорами между коллективом и работодателем (инспекции, забастовки и т.д.) не ложатся на основного работодателя.
ООО «ПРОДСЕРВИС» предлагается передать в аутсорсинг подбор персонала и обучающие мероприятия (разовые). Здесь основная идея аутсорсинга – невозможность содержать в штате ООО «ПРОДСЕРВИС» необходимых узких специалистов.
Основной целью является экономия времени и избавление от рутины, но при этом стратегические моменты в управлении персоналом (мотивацию, например), необходимо оставить внутри компании. Следующая цель – стабильное обучение персонала – это программа по развитию персонала, включающая в себя тренинги, семинары.
Административная рутина тормозит процесс управления персоналом. Трудоемкая работа занимает основную часть рабочего времени, и на решение главных задач остается все меньше времени. Именно на высвобождение ресурсов для достижения стратегических целей бизнеса и направлен аутсорсинг.
Для непосредственных работников ООО «ПРОДСЕРВИС» сам оклад нельзя рассматривать как мотивационный фактор. Они заинтересованы не только в получении чистого оклада, но также бонусов или премий. Поэтому существует задача мотивировать персонал к активным продажам, результатом которых является прибыль организации.
2) Прохождение руководителем ООО «ПРОДСЕРВИС» тренинга «Управление мотивацией для руководителей» (Приложение 2).
Мотивированный руководитель – залог мотивации подчиненных, а значит и высокоэффективных результатов. У слабо-мотивированного или демотивированного руководителя не может быть мотивированных сотрудников.
Уникальность тренинга заключается в кочинг-формате. В данном случае это означает: чтобы эффективно управлять мотивацией сотрудников, важно сначала разобраться с собственной мотивацией в текущей деятельности, выявить свою внутреннюю мотивацию, и научиться ею управлять.
Цель тренинга: научиться повышать собственную мотивацию и умело мотивировать сотрудников, используя навык выявления внутренней мотивации.
Тренинг будет полезен руководителю ООО «ПРОДСЕРВИС», поскольку:
руководитель не совсем удовлетворен текущей деятельностью.
- работает в интенсивном режиме, работа требует полной включенности, высокого уровня мотивации и отдачи.
- руководителю приходится ставить перед сотрудниками задачи, которые требуют сверх усилий, работы в личное время, обучения, освоения новых навыков, развития и роста, личного вклада (инициативы, новых идей, личных связей) и другие подобные.
- руководителю не всегда удается мотивировать сотрудника так, чтобы получить желаемый результат в установленный срок.
- руководитель использует только административные рычаги (мотивационная система организации) и хотел бы научиться новым инструментам мотивации.
3) Содействие командообразованию и формированию благоприятного социально-психологического климата.
Проанализировав предложения зарубежных и российских тренинговых компаний по построению команд, были выявлены четыре основных методики содействия командообразованию: на основе эмоциональной сплоченности; ролевой подход; проблемно-ориентированный подход; динамический подход.
С учетом специфика деятельности ООО «ПРОДСЕРВИС» предлагается использовать методику построение команды на основе эмоциональной сплоченности.
В тренингах командообразования, основанных на этом методе, акцент делается на эмоциональное сплочение, совместные действия, решение задач, которые невозможно выполнить в одиночку.
Основными целями проведения командообразующих программ являются:
- сплочение коллектива;
- построение эффективных коммуникаций в коллективе (группе);
- получение опыта позитивного командного взаимодействия;
- разрешение конфликтных ситуаций и улучшение взаимодействия в рамках подразделения или всей организации.
Оптимальное управление социально-психологическим климатом в трудовом коллективе требует специальных знаний и умений от руководящего состава. Регулирование социально-психологического климата в коллективе осуществляется мерами социального и психологического планирования, управления организационной культурой, управления конфликтами. В качестве специальных мер применяются:
- продуманный и грамотно проведенный подбор кадров на должностные позиции в компании;
- обучение и периодическая оценка профессионализма, управленческих инициатив, деловых и личных качеств руководящих кадров;
- комплектование первичных подразделений с учетом фактора психологической совместимости;
- применение социально-психологических методов, способствующих выработке у членов коллектива навыков эффективного взаимопонимания и взаимодействия.