Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях «Адидас».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Создание рабочей команды посредством влияния на коллектив личности руководителя.

Из всех существующих типов команд, был выбран самый подходящий для компании тип – рабочая команда, которая поставляет продукт или предоставляет какую-либо услугу внешним или внутренним потребителям. Такие команды в большинстве организаций состоят из рядовых сотрудников, занимающихся исследованиями, производством продукта, продажами, обслуживанием потребителей и выполнением большей части работ, повышающих ценность продукта.

Невозможно перестроить уже сложившуюся корпоративную культуру, но всё же хотелось бы дать следующие рекомендации для исправления ситуации в организации.

Во-первых, общая миссия и цели компании должны быть известны каждому сотруднику компании. Это обеспечит чувство приверженности компании у работников, осознание общего дела, общей цели.

Во-вторых, обеспечить сотрудникам прохождение специального тренинга, направленного на сплочение коллектива, создание команды. Данный тренинг поможет решить следующие задачи:

  • стимулировать осознание взаимосвязи в достижении целей и задач ООО «Адидас»;
  • проявить и разрешить межличностные конфликты, улучшить психологический климат внутри отдельно взятого магазина;
  • повысить работоспособность и дисциплину.

Для мотивирования сотрудников на прохождение данного тренинга, его проведения необходимо организовать в нейтральном месте, например, на турбазе. Так как он займет несколько часов, его осуществление должно проходить посменно, чтобы организация не понесла никаких убытков. График работы сотрудников 2/2 или 3/3, это позволит вывезти сотрудников без отрыва от своих обязанностей, в выходной день.

С ролью тренера справится менеджер магазина, поскольку каждый менеджер перед трудоустройством в компанию проходит обучение в специальной школе менеджмента «Адидас», на базе собственного корпоративного института.

Такие тренинги следует проводить с периодичностью в 6 – 8 месяцев. Новым сотрудникам это поможет влиться в коллектив, сотрудникам, проходящим данный тренинг не в первый раз – закрепить результат проведения программы.

При внедрении данной программы компания получит ряд положительных результатов:

  • формирование понимания и осознание общих целей и задач предприятия и соотнесения их с личными целями и задачами сотрудников;
  • улучшение психологического климата, повышение работоспособности и дисциплины, а также усиление лояльности сотрудников;
  • проявление и разрешение конфликтных ситуаций, улучшение личных взаимоотношений между сотрудниками;
  • применение полученных в ходе прохождения тренинга навыков на практике.

Таким образом, для решения проблем компании должно быть организовано проведение периодического тренинга. Он поможет увеличить сплоченность коллектива и обеспечить принятие ими ценностей компании. Организация тренинга не потребует больших вложений, поскольку его проведение будет обеспечено силами конкретного магазина, а непосредственным исполнителем станет сам менеджер, уже обученный необходимым для этого навыкам.

3.2 Обоснование эффективности предлагаемых проектных рекомендаций

Одним из направлений совершенствования корпоративной культуры «Адидас» является совершенствование иерархии ценностей, присущей коллективу данной организации, как следствие, информирование руководства организации об изменениях в ценностных ориентирах сотрудников, с целью удовлетворения потребностей работников. Для этого предлагается проведение следующих мероприятий:

  1. Размер оплаты труда.

Для поддержания данной ценности руководству следует обеспечить своевременное и стабильное вознаграждение работников за их труд. В качестве дополнительной мотивации следует ввести практику личных продаж. В данном случае заработок сотрудников будет напрямую зависеть от результатов их деятельности Личные продажи рассчитываются для продавцов-кассиров, поскольку они являются работниками полного дня. При внедрении практики личных продаж, оплата труда каждого работника будет включать в себя оклад и премиальную часть. Это обеспечит 2 положительных момента: сотрудники помимо оклада имеют премиальную часть, соответственно увеличивается размер оплаты труда; организация снимает с себя ответственность за размер оплаты труда. Также ввиду практики подобной мотивации труда увеличивается прибыль каждого отдельно взятого магазина.

  1. Стабильность рабочего места и перспектива карьерного роста.

В каждой организации есть сотрудники, стремящиеся к карьерному росту и сотрудники, которые боятся перемен и никуда со своей должности уходить не желают. В «Адидас» перспектива карьерного роста не является основной целью сотрудников, соответственно, при освободившейся вакансии, организация тратит дополнительные средства на поиск нового сотрудника. Налицо невозможность вырастить профессионала в рамках своего коллектива, по причине низкой мотивации на карьерный рост и нежелание сотрудников что-либо менять в своей работе.


Повлиять на сложившуюся ситуацию можно мотивированием сотрудников путем предоставления преимуществ, которыми обладает повышение в должности. На практике это выражается в объявлениях перед всем коллективом о вакантной должности, об условиях работы, о преимуществах данного рабочего места. Не забывая упомянуть о том, что каждый сотрудник может попробовать себя в качестве кандидата на должность.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что созданная система ценностей позволит наладить отношение сотрудников к своему труду, устранит непонимание между подчинёнными и руководством, следовательно, повысит сплочённость коллектива, что обеспечит поддержание корпоративной культуры на необходимом уровне. При минимальных затратах организация сможет наладить доверительные отношения со своими работниками, что поспособствует стабилизации корпоративного духа в организации. Цели организации и цели сотрудников будут совпадать, разногласия сведутся к минимуму.

Итак, для совершенствования корпоративной культуры ООО «Адидас» были внесены следующие предложения:

  • создание эффективной команды;
  • совершенствование иерархии ценностей работников.

Для большего эффекта в коллективе ООО «Адидас» желательно провести все вышеперечисленные мероприятия. По возможности с наименьшей периодичностью, для большего закрепления эффекта для сотрудников.

После реализации предложенной программы, компания получит профиль, корпоративной культуры, необходимой для достижения своих стратегических целей. Увеличится ориентация организации на сотрудников, коллектив будет сплоченным, готовым к развитию. К тому же каждое из мероприятий является минимальным по затратности, в сравнении с чистой прибыль, которую ежегодно получает «Адидас» в ходе своей деятельности.

Эффект от внедрения перечисленных мероприятий будет, главным образом, качественным. То есть, повысится значение именно качественных показателей корпоративной культуры, таких как доминантные характеристики (у работников появится чёткое определение миссии, цели организации) и стиль лидерства.

Таким образом, как уже было отмечено выше, организация приобретёт нацеленность на результат через человеческий фактор. Отсюда – разумное управление работниками, сбалансированная система поощрения и наказания, что повлечёт за собой заинтересованность работниками собственным трудом, повысит мотивацию, желание стараться, выкладываться на благо компании.

Основными критериями успеха организации станут критерии достижения целей своими сотрудниками. Повышение в должности, успехи в профессиональном обучении, успешная инновационная деятельность на пользу своей организации – вот, что позволит в полной мере оценить успешность деятельности «Адидас», а не количество получаемой прибыли.


Выводы по третьему разделу:

1. Для увеличения сплоченности коллектива, лучшего понимания целей и миссии компании, в постоянную практику компании должен быть введен такой метод, как проведение тренинга.

2. Необходимо провести меры по введению премиальной части оклада. Это не только мотивирует сотрудников на лучшее выполнение своих обязанностей, но и повысить уровень продаж, следовательно, увелится и прибыль компании.

3. Потребность в новых кадрах можно снизить, если как следует мотивировать существующих сотрудников на стремление к карьерному росту. В состав нормативно-правовой базы должны входить

Заключение

Организационная культура – это основной компонент в выполнении миссии организации и достижении ею основных целей, в повышении эффективности организации и управлении новациями.

Можно сделать следующие выводы по итогам курсовой работы:

Выводы по первой главе:

1. Исходя из вышесказанного, следует, что концепция культуры помогает объяснить различные тенденции, происходящие в организации, и нормализовать их. Если понятна динамика культуры, то встреча с незнакомой и внешне иррациональной моделью поведения людей в организации вряд ли встревожит.

2. С помощью определения доминирующей культуры, можно глубже понять не только причины отличия некоторых групп людей и организаций, но также и основания их сопротивления тем или иным преобразованиям.

Выводы по второй главе:

1. В компании преобладает «клубная культура», которая проявляется в командной работе.

2. «Адидас» старается обеспечивать своих сотрудником всем необходимым: устройство по ТК РФ, соцпакет, гибкий график, форма, скидки на продукцию.

3. Необходимо больше внимания уделять стимулированию персонала, адаптации международных ценностей непосредственно к местным реалиям.

Выводы по третьему разделу:

1. Для увеличения сплоченности коллектива, лучшего понимания целей и миссии компании, в постоянную практику компании должен быть введен такой метод, как проведение тренинга.

2. Необходимо провести меры по введению премиальной части оклада. Это не только мотивирует сотрудников на лучшее выполнение своих обязанностей, но и повысить уровень продаж, следовательно, увелится и прибыль компании.

3. Потребность в новых кадрах можно снизить, если как следует мотивировать существующих сотрудников на стремление к карьерному росту. В состав нормативно-правовой базы должны входить


В результате проведенного исследования в организационной культуре ООО «Адидас» был выявлен ряд положительных и отрицательных моментов.

Основные результаты исследования:

1. В компании присутствует, главным образом, ориентация на результат, не уделяется достаточное внимание человеческому фактору.

2. Коммуникационные связи носят формальный характер.

3. Ритуалы и традиции также слишком формализированы.

Проектно-практические рекомендации, сделанные на основании полученных результатов исследования и возможность их внедрения:

1. создание эффективной команды;

2. разработка и внедрение корпоративного кодекса;

3. совершенствование ценностей для лучшего удовлетворения сотрудников.

Перспективы исследования данной проблемы состоят в том, что изучение внутренней культуры на предприятии заметно сказывается на его функционировании и успешности. Соответственно, уделение должного внимания проблемам в организационной культуре, их своевременное решение позволит компании лучше взаимодействовать со своими работниками и усиливать свою конкурентоспособность на рынке.

В целом стремление к совершенствованию должно быть направленно на вытеснение организационной культуры компании «Адидас», ориентированной исключительно на соблюдение правил, и извлечение прибыли, и замену ее организационной культурой, ориентированной на интересы людей и достижение результатов.

Список использованных источников

  1. Валюженич Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации // Управление персоналом.– 2014. - № 16. – С.22.
  2. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом \ С.В.Василенко – М.: Дашков и Кº, 2015. – 136с.
  3. Зайцев, Л.А. Соколова М. И. Организационное поведение: Учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М.: Учебник Издательство: Магистр, 2010.-245с.
  4. Зеленова О.И. Организационная культура и лидерство в мультинациональных организациях–М.:Экономика,2015.-245с.
  5. Изотов, В. Корпоративная культура. Стратегии и способы её формирования / В.Изотов // Работа и зарплата – 2015. – № 4. – С. 19-27
  6. Калюжнов, Н.В. Корпоративная культура обучающейся организации / Н.В. Калюжнов // Вестник ИРГТУ.- 2014. – №4. – С.12-18
  7. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура: Теория и практика.-М.: Альфа-пресс, 2015. -163с.
  8. Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений// Управление персоналом . 2016- №1.- С 23-34.
  9. Магура, М., Курбатова М. Культура организации // Управление персоналом. – 2014. - № 14.-С. 25-34
  10. Организационная культура: учебник / под ред. Шаталовой, Н.И. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 652 с.
  11. Организационная культура: учебное пособие Под ред. О. Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2015. – 127 с.
  12. Официальный Интернет-сайт ООО «Адидас» – [Электронный ресурс]: http://www.adidas.com/ru/homepage.asp
  13. Смирнова, И.А. Корпоративная культура организации: психолого – акмеологические основы формирования и развития корпоративной культуры организации. Учебное пособие. – КДУ, 2016. – 358с.
  14. Третникова, И.Ю. Культурные традиции организаций //Управление компанией – 2015. – № 2. – С. 31-38
  15. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб: Питер, 2016. – 336 с.
  16. Размещено на Allbest.ru