Файл: Проектирование базы данных Планирования, составления и калькулирования туристических маршрутов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первичный ключ - это атрибут (или группа атрибутов), который уникальным образом идентифицируют каждый экземпляр объекта (запись). Первичный ключ не допускает значений Null и всегда должен иметь уникальный индекс. Первичный ключ используется для связывания таблицы с внешними ключами в других таблицах.

Вторичным ключом называется атрибут (или группа атрибутов), значение которого может повторяться для нескольких записей (экземпляров объекта). Прежде всего, вторичные ключи используются в операциях поиска записей. Внешний ключ определяет способ объединения таблиц.

Атрибуты и первичные ключи сущностей для информационной модели Туристического клуба представлены в таблице 1.

Таблица 1

Атрибуты и первичные ключи сущностей для информационной модели

Сущность

Ключ

Атрибуты

1

2

3

Туристы

Код туриста

Код туриста

Фамилия

Имя

Отчество

Пол

Дата рождения

Категория

Группы

Код группы

Код туриста

Номер группы

Код тренера

Код секции

Секции

Код секции

Код секции

Название

Место проведения

Дата начала

Дата окончания

ФИО руководителя

Дата рождения

Возраст

Год устройства на работу

Зарплата

Тренировки

Код тренировки

Код группы

Код тренера

Дата начала

Дата окончания

Дни

Длительность/час

Общее количество часов

Тренеры

Код тренера

Код тренера

Код секции

Фамилия

Имя

Отчество

Пол

Дата рождения

Возраст

Категория

Инструктор

1

2

3

Походы

Код похода

Код похода

Название похода

Категория сложности

Тип похода

Дата

Протяженность, км

Количество дней

Код тренера

Категория похода

Код маршрута

Маршруты

Код маршрута

Код маршрута

Дата начала

Дата окончания

Привал

Время привала, час

Стоянка

Время стоянки, час

Соревнования

Код соревнования

Код соревнования

Код секции

Название

Дата проведения

Туристы в походе

Код туриста в походе

Код туриста в походе

Код туриста

Код похода

Туриста в соревнованиях

Код туриста в соревновании

Код туриста в соревновании

Код туриста

Код соревнования

Место


1.4 Физическая структура базы данных

Далее составляется проект таблиц (рисунок 3-11), которые будут в дальнейшем реализовываться в СУБД MS ACCESS.

Рисунок 3 Сущность Туристы

Рисунок 4 Сущность Группы

Рисунок 5 Сущность Секции

Рисунок 6 Сущность Тренеры

Рисунок 7 Сущность Тренировки

Рисунок 8 Сущность Соревнования

Рисунок 9 Сущность Туристы в соревнованиях

Рисунок 10 Сущность Походы

Рисунок 11 Сущность Маршруты

Рисунок 11 Сущность Туристы в походе

2. Практическая часть

2.1 Контрольный пример реализации задачи

Для работы с информационной системой необходимо скопировать с CD-диска на компьютер необходимую папку, открыть файл Туристические маршруты.accdb, либо пройти по следующему пути: Пуск - Все программы - Microsoft Office - Microsoft Office Access - кнопка Office – Открыть – Файл (Выбрать местоположение файла и файл Туристические маршруты.accdb).

Откроется главное меню (рисунок 12).

Рисунок 12 Главное меню ИС «Туристический клуб»

С главного меню руководитель может перейти на форму «Добавление и изменение информации о туристическом комплексе» (Рисунок 13).

Рисунок 13 Форма «Добавление и изменение данных»

Например, руководитель может зайти в форму «Туристы», где он сможет просматривать, добавлять и редактировать информацию о туристах (Рисунок 14).


Рисунок 14 Форма «Туристы»

С помощью кнопок «Назад» (Рисунок 15) и «Назад в главное меню» (Рисунок 16) можно вернуться на форму «Главное меню».

Рисунок 15 Кнопка «Назад» возвращает на предыдущую форму

Рисунок 16 Кнопка «Назад в главное меню» возвращает на форму «Главное меню»

Далее можно выбрать форму «Обработка данных», которая строится аналогично форме «Обработка данных», но при нажатии на кнопку происходит выполнение соответствующего запроса (Рисунок 17).

Рисунок 17 Форма «Обработка данных»

Например, выполнение запроса, осуществляющего поиск туриста по фамилии (Рисунок 18-19).

Рисунок 18 Ввод значения параметра для запроса «Поиск туриста»

Рисунок 19 Итог выполнения запроса «Поиск туриста»

Так же руководитель может зайти с главного меню в форму «Отчеты по обработке данных», в которой находятся отчеты по запросам (Рисунок 20).

Рисунок 20 Форма «Отчеты по обработке данных»

2.2 Разработка интерфейса и реализация проекта

Для работы с информационной системой можно воспользоваться кнопочным меню, которое позволит переходить по всем имеющимся формам, отчетам и запросам.

При открытии информационной системы руководителем туристического клуба происходит запуск главного кнопочного меню (рисунок 21).

Рисунок 21 Главное кнопочное меню

Руководитель после внесения сведений (о туристах, тренерах, секциях, походах) в информационную систему может в течение года редактировать, добавлять информацию, вести поиск, делать запросы, выводить необходимые отчеты на печать.

Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации представлена на рисунке 22. Она отображает роли и функции, выполняемые тем или иным пользователем/сущностью.


Рисунок 22 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любая организация стремится к развитию. Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования, шагающих в ногу со временем организаций. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципов построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных продуктов.

Туристический клуб считается высшей формой организации туристской работы. В нём накапливается библиотека туристской литературы, отчеты о совершенных путешествиях, собираются квалифицированные общественные туристские кадры, организуется учебная и спортивная работа. Поэтому разработка базы данных для составления, планирования и калькуляции туристических маршрутов поможет значительно облегчить работу руководителей за счет быстрого и удобного поиска и редактирования информации. Так же данная информационная система позволяет создавать запросы по необходимым критериям и выводить отчеты по этим запросам.

В ходе выполнения работы была достигнута поставленная цель – спроектирована база данных планирования, составления и калькуляции туристических маршрутов.

В ходе работы были расширены теоретические и практические знания, развиты навыки самостоятельной исследовательской работы. Также в ходе работы были: произведен анализ предметной области, построена инфологическая модель, создана информационная система «Туристический клуб», осуществлены запросы и создано кнопочное меню для удобного вывода информации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2009. – СПб.: БХВ – Петербург, 2009. – 720 с.
  2. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных, 6-е издание. – К.; М.; СПб.: Издательский дом "Вильямс", 2008. – 848 с.
  3. Днепров А./Видеосамоучитель MS Access ,– Питер, 2008 г
  4. Калянов Г.Н. CASE - технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. - 3-е изддание. - М.: Горячая линия-Телеком, 2008. - 320 с
  5. Маклаков С.В. BPWin, ERWin. CASE – средства разработки информационных систем. – М.: Диалог-МИФИ, 2007.
  6. Мандрыкин А.В. Информационные технологии в экономике: учеб пособие / А.В. Мандрыкин, А.В. Непышневский. Воронеж: ВГТУ, 2008, 235 с.
  7. Михеева В.Д., Харитонова И.А. Microsoft Access 2002. – СПб.: БХВ – Петербург, 2007. – 1040 с.
  8. Н.Н Гринченко /Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access. Учебное пособие, Е.В. Гусев, Н.П. Макаров. Изд. «Горячая линия-Телеком», 2009 г.
  9. Справочная система MS Office Access
  10. http://tourlib.net/books_tourism/zorin09.htm