Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли от реализации товаров предприятия.
1.1. Сущность и понятие прибыли предприятия
1.2. Основы анализа прибыли от продаж предприятия
Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Эрик»
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Финансовые результаты функционирования компании в условиях современной экономики характеризуются величиной полученной суммы прибыли и показателями рентабельности. Прибыль компаниями получается в основе своей от продажи продукции (работ, услуг), а вместе с тем от иного рода видов деятельности (к примеру, от сдачи в аренду имущества, деятельность коммерческого характера на финансовых рынках и т.п.). Прибыль является одним из важнейших финансовых показателей оценки плана и фактических результатов хозяйственной деятельности компаний. За счет получаемой прибыли компании осуществляют финансовое обеспечение мероприятий по развитию компаний научно-технического и социально-экономического характера, повышение величины фонда оплаты труда их персонала.
В общем, величина прибыли является конечным финансовым результатом, которая отражает производственно-хозяйственную деятельность всей компании, то есть является основой ее экономического развития. Прибыль получают как разность между величиной доходов и убытков, которые получены от разного рода хозяйственных операций компании. Как раз в связи с этим она отражает конечный финансовый результат функционирования компаний.
Повышение величины прибыли является финансовой основой для существования расширенного воспроизводства компании и удовлетворения потребностей учредителей и персонала социального и материального характера. С целью выявления резервов для этого необходимым является проведение анализ и определение перспективных направлений ее повышения, в связи с чем необходимо грамотное управление финансовым результатом.
Цель выполнения курсовой работы – анализ прибыли ООО «ЭРИК».
Данная цель определила такие задачи:
представить основные понятия прибыли;
рассмотреть основы анализа финансовых результатов деятельности компании;
провести анализ финансовых результатов функционирования компании;
представить рекомендации по улучшению прибыли компании.
Объект исследования в работе – ООО «ЭРИК».
Предмет исследования в выпускной работе - процессы формирования финансового результата компании.
Методы исследования: метод сравнения, индексный метод, коэффициентный метод, вертикальный и горизонтальный анализ.
Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли от реализации товаров предприятия.
1.1. Сущность и понятие прибыли предприятия
В микроэкономике дается определение понятия прибыли как разницы между совокупной выручкой и совокупными затратами, разница между доходами и расходами [9, с.103].
Вместе с тем можно представить такого рода определение понятия «прибыли» с точки зрения подхода экономистов: «прибыль (убыток) представляет собой прирост (уменьшение) капитала собственников, который имел место в отчетном периоде» [14, с.13].
Управление прибылью выступает очень важной экономической категорией и основной целью деятельности любого коммерческого субъекта хозяйствования, в связи с этим в прибыли отражается чистый доход, который был создан в сфере материального производства, и им выполняется несколько функций.
Прибылью выполняются такие функции: прибыль - тот экономический показатель, которым характеризуются финансовые результаты всей финансово-хозяйственной деятельности субъекта экономики; происходит распределение и использование прибыли, в этом находит выражение ее стимулирующая функция; прибыль - источник образования финансовых ресурсов субъекта экономики и доходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы (при помощи налога на прибыль организаций).
Сегодня в экономике существует такая классификация прибыли [19, с.47].
Валовая прибыль отражает конечный финансовый результат деятельности субъекта экономики и является суммой прибыли от продажи продукции (товаров, услуг), имущества и сальдо доходов и расходов от прочей деятельности.
Прибыль от продаж является разностью между суммой валового дохода за минусом сумм обязательных платежей и затрат на сбыт за определенный временной период.
Чистая прибыль субъекта хозяйствования - под ней понимается часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении компании после уплаты всех налогов в бюджет.
В условиях развития рыночных отношений в государстве субъект хозяйствования должен стремиться к получению максимальной суммы прибыли, то есть к такому ее объему, который предоставил бы возможность не только прочным образом удерживать сбытовые позиции на рынке собственной продукции, но и обеспечивать динамичность производственного развития в конкурентных условиях.
В связи с этим каждый субъект хозяйствования, прежде чем начать выпуск продукции, определяет для себя, какую сумму прибыли, дохода он сможет получить. Отсюда прибыль выступает важнейшей целью ведения бизнеса, его конечным финансовым результатом. Вместе с тем прибыль является не только источником образования финансовых средств субъекта хозяйствования, но и одним из важнейших источников фондов образования федерального и местного бюджетов.
Прибыль в качестве результирующего показателя хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования находится в зависимости от цены продукции и затрат на ее производство [20, с.110].
В связи с этим прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих явлений экономики, которые невозможно предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности. В свою очередь, некоторый уровень неопределенности в процессе принятия того или иного решения всегда таит в себе риск. Это предоставляет возможность рассматривать прибыль в качестве своеобразной платы за риск, так как присутствие неопределенности всегда порождает несоответствие между тем, что ожидается, и тем, что на самом деле происходит.
Стимулирующая функция прибыли заключается в том, что прибыль выступает основным источником собственных денежных средств субъекта хозяйствования. Это значит, что за счет полученной прибыли происходит обеспечение самофинансирования. За счет чистой прибыли, которая остается в распоряжении субъекта хозяйствования после уплаты всех налогов и сборов, производится финансирование необходимых мероприятий, которые направлены на расширение производства, повышение научно-технического и социального развития хозяйствующего субъекта, а также материальное поощрение работников.
Грамотный предприниматель должен понимать, что часть полученной прибыли просто необходимо направлять на развитие своей деятельности, только так можно обеспечить ее интенсивное развитие и, как следствие, повысить свои доходы.
Субъекты хозяйствования получают основную часть прибыли от продаж продукции, товаров, работ и услуг (реализационный финансовый результат). Прибыль от продаж продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и другого рода вычетов, которые предусмотрены законодательством РФ, и затратами на ее производство и продажу. Перечень данных затрат определен в Налоговом кодексе РФ.
Основой управления прибылью от продаж является ее анализ.
1.2. Основы анализа прибыли от продаж предприятия
Экономический анализ прибыли выступает в качестве важнейшего звена управления ею [17, с.192].
Роль и задачи анализа изменения суммы прибыли компании в условиях рыночных отношений представлены на рисунке 1.
Процесс проведения анализа финансового результата (прибыли) начинают с осуществления оценки ее динамики, как в общей ее сумме, так и по составляющим ее элементам.
Далее проводят вертикальный анализ, при помощи которого происходит выявление структурных изменений в составе прибыли.
Рисунок 1 - Роль и задачи анализа финансового результата компании [9, с.105]
Роль и задачи анализа прибыли
В процессе проведения анализа прибыли должны быть решены такого рода задачи:
установление уровня выполнения плана по нужным показателям прибыли с целью проведения оценки итогов деятельности за отчетный период деятельности;
проведения мероприятий по контролю за ходом исполнения плановых заданий, определение отрицательных тенденций в движении отдельно взятых видов затрат;
исследование воздействия важнейших факторов на конечный финансовый результат функционирования компании;
получение важнейших сведений для проведения оценки всестороннего характера деятельности отдельно взятых компаний по использованию экономических ресурсов эффективного характера, установление зависимости конечных финансовых результатов функционирования компаний от величины затрат и степени использования экономических ресурсов;
установление резервов дальнейшего прироста величины прибыли;
применение результатов проведенного анализа в качестве исходных сведений для составления плана прибыли на дальнейшую перспективу;
использование результатов проведенного анализа для принятия обоснованного рода решений управленческого характера в сфере составления планов процесса производства и продажи, его регулирования, а также контроля за выполнением принятых на себя обязательств.
Экономистами выделяются такого рода методы анализа прибыли компаний в условиях рыночных отношений.
а) Горизонтальный (или трендовый) метод анализа суммы прибыли, базой которого является исследование динамики отдельно взятых ее показателей во времени. В ходе применения данного анализа определяют темпы роста отдельно взятых видов прибыли, устанавливаются общие тенденции в ее изменении [5, с.185].
б) Факторный анализ прибыли. Результаты применения данного метода исследования предоставляют возможность построения соответствующих моделей факторов, которые используют далее в ходе составления планов отдельно взятых показателей прибыли. Факторный анализ прибыли выступает в качестве одного из самых важных аспектов исследования результатов финансово-хозяйственной деятельности компании. Изучение состава и структуры факторного анализа прибыли необходимым является для осуществления ретроспективного анализа показателей прибыли, а вместе с тем для прогнозирования экономических результатов.
в) В качестве основы проведения вертикального (или структурного) анализа прибыли выступает структурное разложение сведений агрегированного характера о формировании, распределении и использовании полученной суммы прибыли. Применение такого рода системы анализа базируется на установлении удельных весов отдельно взятых структурных составляющих агрегированного показателя прибыли компании.
г) Проведение сравнительного анализа суммы прибыли компании базируется на проведении сопоставления между собой значений отдельно взятых групп такого же рода ее показателей. В ходе применения данного рода системы анализа устанавливаются размеры абсолютных и относительных отклонений сопоставляемых показателей.
Вложенные в бизнес инвестиции должны окупать собственное использование и приносить необходимую сумму прибыли. Рентабельность представляет собой отношение суммы прибыли к величине затрат на её получение [10, с.881]. Чем больше значение уровня рентабельности, тем более устойчивой и перспективной становится основная деятельность компании.
Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Эрик»
2.1. Экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Эрик (сокращенно – ООО «Эрик») создано в 2012 году, находится по адресу: 111398, г. Москва, ул. Кусковская, д. 16, пом. 1, комн. 2.
Основной вид деятельности компании - оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.
ООО «Эрик» находится на общей системе налогообложения.