Файл: ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 1
ВВЕДЕНИЕ
В демократическом государстве, которым Россия провозглашается, согласно ст.1 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина как базис правового статуса личности являются основным и наиболее важным институтом, который весьма объективно и чётко отражает уровень социального, духовного, государственного и правового развития общества, его состоятельности, цивилизованности и зрелости.
В Конституции РФ указано, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью», но на данном этапе развития в России еще только продолжается формирование истинного уважения к человеку и гражданину, а также к его правам и свободам. Проблема прав и свобод человека и гражданина, в том числе и политических, в нашей стране весьма актуальна. Одной из важнейших задач на данном этапе построения демократии в нашей стране, является преодоление такого известного и весьма сложного явления как правовой нигилизм, а также необходимость развития в нашем обществе культуры прав и свобод человека и гражданина, которая бы позволила обществу четко ориентироваться в оценке политической и социальной деятельности государства. Т.е. необходимо развивать правовую и политическую грамотность общества, и каждой личности в частности, нужно способствовать тому, что бы каждый гражданин в нашем государстве знал свои права, права других людей, мог в них ориентироваться, и самое главное – мог ими пользоваться в полной мере. И именно в силу этого, я считаю, крайней степени актуально изучение вопросов, касающихся прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. В моей работе затронута проблема узкой направленности в области прав и свобод – проблема политических прав и свобод человека и гражданина. Именно эта категория прав и свобод, на мой взгляд, в наибольшей мере показывает реализацию главной характеристики демократии, а именно «власти народа». Перечень прав и свобод в этой области весьма обширен, но на деле реализуются эти права не всегда, а если и реализуются, то не на должном уровне.
Да и к тому же, в последние годы обострилась такая проблема как пренебрежение граждан своими политическими правами, а это как раз одно из проявлений, упомянутого выше пресловутого правового нигилизма.
Права и свободы человека и гражданина составляют центральный институт конституционного права, который содержит нормы, определяющие взаимоотношения государства и личности, ее правовой статус.
Свобода - это необходимое условие обеспечения социальных прав человека. Понятие «свобода», идея свободы достаточно активно употребляется людьми в обыденной речи, политическом и научном лексиконе. Вместе с тем «свобода» при всей ее кажущейся простоте - явление достаточно сложное и для понимания, и тем более для практического воплощения в общественных отношениях. В истории достаточно много примеров, драматичных по своему содержанию, когда во имя утверждения свободы приносились в жертву жизни сотен тысяч, миллионов людей[1].
В истории человечества утверждение свободы практически всегда связано с борьбой за освобождение от существующей несвободы, от гнета, эксплуатации, нищенского существования и т.п. И потому свободу большинство людей отождествляет с самим процессом высвобождения от прошлого, свободой от чего-то. То есть главное внимание уделяется именно идеологическому аспекту свободы, а не правовому.
Целью курсовой работы выступает изучение правового регулирования основных политических свобод и прав гражданина Российской Федерации, а так же проблем их реализации.
Предметом курсовой работы правовое регулирование основных политических прав и свобод граждан Российской Федерации.
Задачами курсовой работы являются:
- раскрытие понятия основные свободы гражданина, как категории права;
- рассмотреть политические права и свободы граждан РФ;
- рассмотреть гарантии прав и свобод гражданина РФ.
Нормативно-правовую основу курсовой работы составляют: Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации, Федеральные конституционные законы Российской Федерации и др.
1. Теоретические основы прав и свобод гражданина в РФ
1.1. Свобода как категория права
Основные права и свободы - понятие, широко используемое в конституционном лексиконе и означающее те права и свободы человека и гражданина, которые закреплены в конституции государства. Эти права и свободы являются важнейшими, основополагающими для статуса личности в данных государстве и обществе, они предопределяют содержание иных прав и свобод граждан.
Право есть форма общественных отношений независимых субъектов в рамках . Независимость друг в нормы правовое . Правовая обеспечивает и . Норма , мерой . отрицает, и рамках поля.
«право» «» имеет . Если своем закрепило , , оно себя его . случае свободы на контроля, свободу мог вред и .
Свобода свобода - понятия . праве - свободная , она и ( состоит от ) противостоит . характер именно , право - свободы , .е. волеизъявления. , , дозволения, , - необходимые . Человечество, , изобрело - другой свободы бытия, . Люди меру и меру .
Неправовая , без , единой , права - свобода, элитарных .
формальное индивидов абстрактным . «Как равенство, нельзя . Открытые возможности только , а , национальной , кожи, иными ».
русской XIX - . сложились подхода и :
- главенствующая государству ;
- закон и в , он регулирование , общечеловеческие .
подход , а - правом. позитивного Б.. . Он : « не неприкосновенным , закон касается, во свободы пользы; ограничений только как , а ему . мы права , увидим, ни , бы мог даже ».
естественного Б.. , С.. . Они не общественное , как закон , считали естественными, людям, предоставленными .
М.. , критикуя позитивную и , в в. : « этими противоположными есть третьей.
в , право вытекают источника, задачу, и потребности - ».
1.2 Правовой РФ
человека и совокупность , свобод . Это правового и , на и факторы: , , гарантии свобод. обязанности во права, значение положения обществе право, Конституция, правового и .
включают: , правоспособность (.. способность и ), правового и , права (гражданские, , , социальные ), их , (воинская ,; платить ; беречь ; соблюдать законы).
смысле нормативно человека , поступки усмотрению, свободы , правовой .
Анализ -правовых национального сделать , все свободы две :
- человека, ему , естественные , которые признавать, может , или которые к ;
- Права гражданина, за законодательством.
конституционного правовой и гражданина.
человека - положение, международных , стандарт, стремиться стремиться . Подобным обладать , проживающий любого , .к. членом .
Правовой - это человека, соответствующими свободами государства.
выражает свободы , ее , , законных , всей Российской .
«личность» - . Поэтому о российского , гражданина, гражданства. правовых в . В содержание человека охватывает закрепленными прав, обязанностей и их отражает личности , гражданина , отдельного окружающим.
2. Права и свободы в РФ
2.1 Права граждан в РФ
политические действовать момента Российской . Это в .60 Российской , гласит, : Российской самостоятельно полном права с 18 . права – это , человеку политического , он , всего, гражданина . права , связанные в , в .
В права гражданам, правами (, слова, в ) могут иностранцы без . же и состоит взаимосвязанных . из в граждан, по организации государства органов. отнести: ; право ; право государственные , участвовать государством правосудия. субъективных свобод, систему , состоит , представляющих права , реализации активное в . Сюда : на и , на , на мероприятий[2].
граждан момента , когда полностью и в пользоваться и . отметить, гражданина в власти самоуправления (. 32 .2 Конституции ) либо 18 (пассивное ), либо с прав ( на Федерации выборами, же РФ). можно , что в Думы - ценз 21 , согласно 1 .97 Конституции ; осуществления Российской постоянное территории не 10 и при 35 лет, существуют для осуществления ( частности, работы структурах, грамотность)[3].
в низший , который России 18 и для ни другим . обеспечивает участие управлении .
Можно , всеобщее не , не ограничений области. , это , которые по или состоянию мере гражданские исполнять (за судебном недееспособность - .. они выступать субъекта ).
Ограничению прав лица, данный стражей, .. в есть (решение) , уже силу. , находящиеся , если их вынесен и признаны том преступлении, за свободы, избирательные .
закрепленное обращаться государственной органы (ст. 33 ) является защиты свобод . в это закреплено СССР 1977г., в 1978г[4].
Обращения неодинаковую , совпадают направленности. по направленности разные
. Термин «» собирательный . обращениях содержаться связи или их , предложение, пр.
обращение только , но общественными , частности, , а учреждения, должностные целях прав , прав своих право государственные . так на , когда интересы .
Нормативными право ( лиц) в устной , за закреплена обращения порядки , установленные .
гражданин с суд, , что (решениями) , органов , учреждений, их , объединений лиц права .
Право управлении , быть органы и , равный государственной участие правосудия.
следует тому, затрагивающим политические свободы, участвовать делам закреплено .32 Конституции .1, ст.3 .2.
граждан делами , будь (т.. референдума, личного деятельности ) или ими в власти самоуправления, суверенитета формой своей . анализе можно главные : прямую () осуществляемую , прежде учреждения выборные . объявила выборы высшем народа, непосредственным , т.. среди демократии[5].
последовательного своей ( органы органы ), то прежде внимание . В Конституции том, осуществляет «через депутатов, Российской » (.2 Конституции 1978г.). Конституции формула: « государственной » (.3 п.2). , представительные власти подняты остальными ; они «политической ». Все закреплением Конституции властей одной конституционного закреплявшегося верховенства Советов.
.3 п.3 названы осуществления ему , наибольшую : референдум .
Референдум по иному ; , принятые , сами обладают и -либо нуждаются.
, референдум Российской порядке, конституционным .
– наиболее широко непосредственной . охватывается , именуемый , которая назначения и итогов . – один способов органов, .
Свободными , которые какого- относительно на , и («» или «»). свободу наличие кандидатур.
к на к .
Это равенство и по - признакам. . 26 .1, ст. 19 .2, 28.
поступления службу Российской , 18 лет, старше 60 , иное законами . Не при государственную бы было косвенных зависимости , пола, , , социального , положения, , отношения , убеждений, общественным объединениям[6]
следует , во существует , тестирования, . , утвержденное Российской 22 декабря 1993г. « федеральной » предполагает государственную в , либо конкурса (.22).
на осуществляется назначения при образования, , квалификации должности, не Российской . служащий, должность, не раза , но одного четыре . комиссия государственного . случае комиссией не государственной может на либо, согласия, должности. условия государственных актами Федерации[7].
на отправлении имело народных народных участия суда судей заседателей. время России института , назначаемых для рассмотрении и по ( - невиновен) приговора . так открытое во , что участие отправлении .
присяжных при , , городском действует судьи 12 заседателей; работе государственный защитник.
29 РФ право слова . Свобода всего своих в , а , по , а общественного , в , так любом (в , радио .д.). неотделима искать, , , передавать, любым . Ограничения тайны. «О »(1993), «О » (1992), ряде , указов постановлений перечень нельзя . касается чрезвычайных , , стихийных , состоянии , , санитарии, , , культуры, , о , о , и др.
свободы других коммуникации (, изображений) РФ « массовой » 1991 ., действующим и .
средства может РФ ( 18 , не местах по , не ), также гражданства, в .
соответствии пактами человека (поскольку может и для ) подвергаться . ограничения целью безопасности, , общественного , и , уважения репутации . Ограничения только в Конституцией.
устанавливает, допускается для наказуемых , разглашения , государственную специально тайну, к , насильственного строя государства, , классовой, , нетерпимости , для , а распространения , порнографию, и . могут также с чрезвычайном положении[8].