Файл: Эффективность менеджмента организации ТОО «WorldWide Education».pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы менеджмента организации
1.1. Понятие эффективности менеджмента
1.2. Виды эффективности менеджмента
1.3. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента организации
1.4. Эволюция организационных моделей и системы управления: виды организационных моделей
1.5. Разбор эффективности бирюзовых организаций:
2. Анализ организации менеджмента ТОО «Worldwide Education», г.Нур-Султан
2.1 Общая характеристика ТОО «WorldWide Education»
2.2. Анализ основных экономических результатов деятельности предприятия ТОО «Worldwide Education»
2.3. Анализ внешней среды предприятия
2.4. Анализ деятельности управляющей системы организации
3. Повышение эффективности менеджмента организации
3.1. Предложения по рационализации управления организации
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Преимуществами такого типа организационной структуры является единство и четкость распоряжений, согласованность действий и четкая система взаимосвязей между директором и подчиненными, ясно выражена ответственность.
Недостатками же такого типа структуры являются высокие требования к директору, который должен иметь знания в различных областях науки и техники, и опыт работы по всем функциям управления и сферам действия предприятия, поэтому огромный поток поступающей информации сосредоточен у директора, и именно в его руках находятся все «бразды правления».
3. Повышение эффективности менеджмента организации
3.1. Предложения по рационализации управления организации
Проанализировав деятельность компании, я предлагаю следующие рекомендации :
- Составление долгосрочной стратегии компании
- Составление плана продаж на месяц, квартал, год
- Улучшение системы управления. Автоматизация работы.
- Внедрение системы мотивации персонала (для управленцев, менеджеров и преподавателей)
- Развитие корпоративной культуры - системы ценностей
Теперь разберем каждую рекомендацию подробно.
Рекомендация 1. Создание долгосрочной стратегии развития
Стратегия означает наличие долгосрочного плана развития компании, который помогает повысить конкурентоспособность компании и создать устойчивые конкурентные преимущества. Основные критерии стратегии: она должна иметь долгосрочные цели, быть четко сформулированной, быть нацеленной на достижение конкурентных преимуществ, а также соответствовать с общими миссией и ценностями компании.
Руководство компании должно ответить на следующие вопросы:
- В чем состоит наша стратегия и ключевые бизнес — цели нашей компании?
- Как мы собираемся достигать поставленных бизнес-целей?
- Что мы предпринимаем для противостояния конкурентам?
- Как мы работаем с изменением покупательских предпочтений потребителей?
- Как наша стратегия соотносится с ключевыми тенденциями изменения окружающей среды?
Рекомендации:
- Компании необходимо определить четкие цели на 1 год, 3 года и 5 лет.
- Проанализировав предоставленные финансовые данные, компании следует уделить особенное внимание на взаимовыгодные сотрудничества с учреждениями образования
- Создавать новые продукты и разрабатывать уникальные торговые предложения.
- Рекомендуется создать устойчивый бренд, активно вести аккаунты в социальных сетях, создать сообщество лояльных клиентов.
- Все значимые мероприятия и план действия должны быть подробно описаны в стратегии компании.
- Компания может создать дополнительные направления для максимизации прибыли. Например, создать новый продукт - обучение и повышение квалификации, сертифицирование преподавателей. Это совершенно новый рынок, новая целевая аудитория. Данное направление может значительно увеличить прибыльность бизнеса.
Рекомендация 2. Составление и соблюдение плана продаж
В компании отсутствует план продаж. Сотрудники ориентируются на примерный план продаж, который составляет 3 000 000 тенге/мес (примерно 600 000 руб/мес). В компании не проводятся рабочие совещание, обсуждение плана продаж. Также, компания не прогнозирует рост прибыли и не ставит задачи по повышению прибыли своим сотрудникам.
Таким образом, рекомендуется:
- на основании долгосрочной стратегии определить план продаж на каждый месяц (с учетом роста)
- проводить ежедневные, еженедельные, ежемесячные совещания, где сотрудники анализируют выполнение плана и дальнейшие планы действия
- необходимо связать мотивацию персонала с выполнением плана продаж (подробнее в рекомендации по повышению эффективности сотрудников)
Рекомендация 3. Улучшение системы управления
Проанализировав повседневные процедуры работы компании, как принимаются управленческие решения, как в целом ведется ежедневная работа в компании, какими способами и методами развивается бизнес, рекомендуется:
- Автоматизировать работу менеджеров. В компании отсутствует компьютерная система, управляющая взаимоотношениями предприятия и его клиентов (CRM система). Таким образом, существует большой риск ошибки (человеческого фактора). На данный момент база клиентов фиксируется в онлайн таблицах гугл докс. Рекомендуется внедрение компьютерной системы, управляющей взаимоотношениями предприятия и его клиентов (CRM система).
- Рекомендуется внедрить запись телефонных разговоров с клиентами ( IP телефония). На данный момент руководство не имеет возможность контролировать качество работы менеджеров по продажам.
Рекомендация 4. Повышение эффективности работы сотрудников Проанализировав данные организации, а именно сколько сотрудников работает в компании, кто они по специальности, как в компании организованы принципы работы с персоналом: набор, обучение, мотивация и вознаграждение, рекомендуется сделать следующие изменения:
- На данный момент мотивация сотрудников не построена на получении вознаграждения от роста компании. Необходимо привязать заработную плату и бонусы сотрудников к прибыли. Это позволит увеличить эффективность работников отдела продаж.
- Рекомендуется внедрить систему мотивации для преподавателей. От работы преподавательского состава зависит лояльность клиентов и удержание постоянных клиентов.
- Рекомендуется внедрить систему мотивации, которая будет поощрять долгосрочное сотрудничество сотрудников, а также эффективность работы. Согласно показателям прибыльности, незначительный рост заработных план привел к увеличению оборота, чистой прибыли сотрудников и снижает текучесть сотрудников. Рекомендуется увеличение поощрения сотрудников по результатам работы и делать это согласно проработанной системы мотивации.
- Рекомендуется разработать и внедрить должностные инструкции для сотрудников. Это позволит оценивать качество и эффективность труда персонала.
Рекомендация 5. Внедрение корпоративной культуры и системы ценностей
Руководству компании рекомендуется определить:
Каковы основные ценности компании? (обычно закладываются и вытекают из миссии)
В чем состоит корпоративная культура организации?
Насколько сильно выражена каждая из заложенных ценностей?
Проанализировав финансовые показатели компании, можно прийти к выводу, что проведение корпоративных мероприятий улучшило рабочую атмосферу, снизилась текучесть кадров. Однако, отдел продаж и отдел обучения учеников не связаны общей целью. Это приводит к разногласиям между сотрудниками.
Для решения этих задач и для улучшения эффективности, прибыльности компании через развитие корпоративной культуры рекомендуется:
Вовлекать сотрудников (управляющий персонал, менеджеров и преподавателей) в миссию компании. Проводить мероприятия, обучения для того, чтобы улучшить понимание целей и миссии компании сотрудниками.
Регулярное проведение корпоративных мероприятий (совместные выезды, корпоративные игры). Составить график мероприятий.
Внедрение элементов из зеленых организаций - элемент дружной атмосферы и семьи.
Внедрение элементов бирюзовых организаций, то есть систему общей цели, когда преподаватели и менеджеры по продажам будут работать совместно и поддерживать работу друг друга. Это возможно сделать при помощи объединения сотрудников общей миссией компании, проведением корпоративных мероприятий, соответственно улучшением рабочей атмосферы, а также разработкой системы мотивации, которая будет поощрять эффективность как менеджеров по продажам, так и преподавателей.
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
В разделе 3.1 было предложены 5 основных рекомендаций. Для расчета экономической эффективности этих мероприятий, рассмотрим те, которые могут значительно повысить прибыльность предприятия.
Основной рекомендацией для увеличения эффективности менеджмента и максимизации прибыли являются составление плана продаж, автоматизация продаж при помощи СРМ системы и внедрение мотивации персонала.
Внедрение СРМ системы дает следующие результаты:
- Если верить исследованиям, проводимым в области автоматизации бизнеса различными консалтинговыми компаниями, то экономическая эффективность от внедрения CRM-систем может достигать 90% и даже 300% (речь при этом, чаще всего, идет об увеличении продаж).
- Увеличение количества клиентов, обслуживаемых одним менеджером по продажам. Обычно после внедрения системы один менеджер может работать одновременно с 200-500 клиентами; по другим источникам (исследование независимых компаний-клиентов Siebel) [материалы РБК] рост эффективности работы сотрудников составил 20%.
- Снижение потерь клиентов, с которыми менеджер или сотрудники других подразделений компании забыли вовремя связаться.
- Снижение потерь из-за невозможности клиента вовремя связаться с компанией. Оценивается как стоимость не предоставленных услуг (товаров).
- Увеличение количества "вторичных продаж" и, следовательно, повышение прибыли, извлекаемой из работы с каждым клиентом. Его эффективность зависит от множества субъективных и потому трудно прогнозируемых факторов. Для некоторых областей бизнеса данный эффект можно оценить на основе статистических данных, которые утверждают, что увеличение процента удержания клиентов на 5% увеличивает прибыль компании на 50-100%. Статистика по повторным обращениям следующая: сокращение оттока клиентов составляет 5-10%, согласно исследованию независимых компаний, в результате внедрения Siebel eBusiness 2000 в среднем количество повторных обращений увеличилось на 21%. [22]
- Проанализировав финансовые данные компании, был заметен рост оборота на 42.95%, чистой прибыли на 83.78% в январе 2019 года по сравнению с предыдущим периодом в 2018 году. Данный рост был связан с увеличением заработной платы работникам, а также мероприятиям по созданию корпоративной культуры.
Таким образом, можно увидеть, что компания обладает хорошим потенциалом для роста. При внедрении планирования продаж, автоматизации продаж посредством СРМ системы, внедрению мотивации персонала и корпоративной культуры, есть возможность увеличить продажи на 90-200%.
Для расчета возьмем возможный рост на 90%.
ОБОРОТ: 3134900 тенге (626980 руб) + 3134900*90% = 5956310 тенге (1191262 руб)
3134900 тенге (626980 руб) - оборот за март 2019 г.
При увеличении объема работ, возможно потребуется открытие дополнительного филиала и набора персонала. Соответственно, расходы увеличатся соответственно.
РАСХОДЫ: 1341917 тенге (268 383 руб) + 1341917*90% = 2549642 тенге (509928 руб)
1341917 тенге (268 383 руб) расходы за март 2019 г.
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ: 5956310 тенге (1191262 руб) - 2549642 тенге (509928 руб) = 3406667 тенге (681333 руб)
Таким образом, при росте продаж на 90%, чистая прибыль может составлять 3406667 тенге (681333 руб), то есть вырасти на 1613684 тенге (322736 руб).
Заключение
Качество и эффективность образовательного процесса и воплощающей его педагогической системы обеспечивается управлением, его совокупностью принципов, методов, организационных форм и технологических приемов.
Объектом работы являлось ТОО “Уорлдвайд Эдукейшн”. В анализируемом подразделении существуют ряд организационных проблем, которые влияют на прибыльность компании. Для эффективности менеджмента компании предлагаю внедрить следующие рекомендации: составление долгосрочной стратегии компании, составление плана продаж на месяц, квартал, год, улучшение системы управления, автоматизация работы, внедрение системы мотивации персонала (для управленцев, менеджеров и преподавателей), развитие корпоративной культуры - системы ценностей.
Создание фонда поощрения и премирования сотрудников по результатам труда каждого отдельного сотрудника призвано способствовать повышению мотивации труда с точки зрения экономического стимулирования. В конечном итоге, от заинтересованности работников в результатах деятельности предприятия во многом зависит достижение главной цели предприятия - получение прибыли.
Так как на предприятии отсутствует четкая регламентация труда персонала, что также является фактором снижения эффективности менеджмента, предприятию рекомендовано разработать должностные инструкции. Должностные инструкции способствуют не только определению должностных обязанностей, прав, полномочий, ответственности менеджеров различного уровня, но и позволят производить оценку качества и эффективности труда.