Файл: Эффективность менеджмента организации ООО «Теплосетьмонтаж».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы изучения технологий повышения эффективности менеджмента организацией

1.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента

1.2. Основные виды систем управления и их эффективность

2. Анализ эффективности системы менеджмента ООО «Теплосетьмонтаж»

2.1. Организация деятельности малого предприятия

2.2 Анализ системы управления малым предприятием

2.3. Анализ проблем управления предприятием в современных условиях

3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы менеджмента ООО «Теплосетьмонтаж»

3.1 Формирование направлений повышения эффективности системы управления малым предприятием

3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию менеджмента предприятия

3.3. Оценка эффективности мероприятий по повышению эффективности управления малым предприятием

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что система управления является катализатором развития малого предпринимательства, и развития его субъектов. Формирование потенциала для работы в современной предпринимательской среде зависит от эффективности управления организацией.

Современные малые предприятия представляются собой структуру с многоуровневыми отношениями «руководство - подчинение», обеспечивающими получение информации о состоянии дел, как внешнего окружения, так и с нижних уровней организации, выработку управленческого решения и соответствующую отработку его исполнения. Такая структура эффективно функционирует только при существовании хорошо отлаженных каналах управления в организации в целом, и налаженных связях между всеми структурными подразделениями и уровнями выработки решений и исполнения.

Объектом исследования является система управления ООО «Теплосетьмонтаж».

Предметом выступает система управления ООО «Теплосетьмонтаж».

Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по повышению эффективности системы управления ООО «Теплосетьмонтаж» на основе специфики управления малыми предприятиями.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

  • Обобщить теоретические аспекты эффективности менеджмента предприятий.
  • Проанализировать специфику и эффективность системы управления ООО «Теплосетьмонтаж».
  • Сформировать предложения по повышению эффективности менеджмента ООО «Теплосетьмонтаж».

Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых, теоретиков и практиков в области экономики предприятии и управления, посвященные актуальным проблемам менеджмента, теории организации. В исследовании использованы следующие методы: сравнение, анализ, опросы, теоретический и статистический методы

Цели и задачи курсовой работы определяют ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Впервой главе рассматриваются теоретические основы управлением предприятием в современных условиях. Даны общие определения и понятиям, выявлены особенности современного подхода.

Во второй главе проанализированы практические аспекты и пути совершенствования управление предприятием. За основу взята деятельность предприятия ООО «Теплосетьмонтаж».

В третьей главе проанализированы пути совершенствования управления, а также создание устойчивости фирмы на российском рынке.


1. Теоретические основы изучения технологий повышения эффективности менеджмента организацией

1.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента

Осуществление и совершенствование управления организацией вызывают необходимость определения эффективности данной деятельности, использования при этом специфических измерителей. В связи с этим целесообразно использовать понятие "эффективность менеджмента". Актуальность данной проблемы объясняется многими факторами, «к числу которых следует отнести:

  • рост удельного веса и значимости управленческого труда в совокупном результате производственной (коммерческой деятельности);
  • рост численности административно-управленческих работников;
  • возможность крупных потерь из-за низкого качества и недостаточной оперативности управления» [9, с. 73].

Эффективность менеджмента как социально-экономическая категория - это результативность данной деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления - отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса.

Очень часто понятие "эффективность" отождествляется с понятием "результативность", что в корне неверно. Результативнее емкое, многоаспектное понятие.

Эффективность менеджмента выступает также как некая условность, символ, результат функционирования системы менеджмента, к которому необходимо стремиться.

Отправным моментом исследования и проблемы «эффективности менеджмента является эффективность общественного производства. Социально-экономическая природа управленческой деятельности обусловливает правомерность трактовки эффективности менеджмента как формы проявления эффективности общественного производства. Отсюда вытекает единая сущность эффективности производства (коммерции) и менеджмента, рассматриваемая как экономия совокупного труда в процессе создания и реализации продукта, выраженная в общественной форме, свойственной определенным социально-экономическим условиям» [17, с. 86].


При выявлении содержания эффективности менеджмента исследуется важнейшая линия формирования эффективности: цель - результат - эффективность, т. е. оценка осуществляется с позиций результата.

Таким образом, между эффективностью производства (коммерции) и «эффективностью менеджмента прослеживается диалектическая взаимосвязь. Эффективность производства (коммерции) служит и критерием эффективности менеджмента, а повышение эффективности менеджмента - один из решающих факторов и резервов роста эффективности производства (коммерции). Следовательно, более эффективный менеджмент, при прочих равных условиях, обеспечивает и более высокий уровень эффективности производства (коммерции)» [21, с. 113].

Эффективность менеджмента выступает категорией теории менеджмента, взаимосвязанной со всеми другими его категориями. Исходя из этого отношения эффективности пронизывают все стороны менеджмента.

Эффективность менеджмента - сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Многогранность эффективности менеджмента обусловливает наличие совокупности понятий для ее выражения. Учитывая взаимопроникновение, тесную взаимосвязь этих понятий, их методологическое единство, можно утверждать, что только их совокупность дает полное представление о понятии "эффективность менеджмента", его комплексном характере.

Для измерения эффективности менеджмента существует система критериев и показателей. Критерий - это важнейший отличительный признак, характеризующий качественные стороны явления, его сущность. Он выступает выражением цели многогранного процесса менеджмента.

Каждый критерий и показатель эффективности менеджмента имеет свою целевую направленность, свое содержание и место в оценке системы управления. Исследование каждого из них составляет специфическую область. Но лишь их совокупность может дать реальное представление о состоянии (уровне) эффективности менеджмента. Иными словами, совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых критериев и показателей эффективности менеджмента можно рассматривать как систему форм и видов эффективности, образующих вместе с сущностью структуру этой категории.

Необходимо заметить, что эффективность менеджмента, система его критериев и показателей в разных сферах хозяйственной деятельности имеют определенные особенности, отражающие их специфику.

Эффективность менеджмента по своему содержанию, «природе подразделяется прежде всего на экономическую и социальную составляющие. Это обусловлено различием, хотя и взаимосвязанных, целей и спецификой форм эффекта (социального и экономического) и вызывает необходимость раздельного рассмотрения и анализа указанных составляющих. И это с методической точки зрения допустимо и удобно, так как позволяет более содержательно раскрывать взаимосвязь многообразных общественных явлений, с большей обоснованностью подходить к решению практических проблем повышения эффективности, ранжированию мероприятий по их актуальности и значимости. Хотя, строго говоря, в реальной жизни эти два понятия неразделимы» [11, с. 187].


В зависимости от объекта оценки можно рассматривать полную (общую) и локальную (частную) эффективность менеджмента. В первом случае определяют эффективность системы управления организацией в целом, во втором - эффективность управления отдельным ее элементом - подразделением, эффективность использования отдельных видов управленческих ресурсов (трудовых, материальных, информационных).

В зависимости от целевого назначения эффективность менеджмента «может быть плановой, характеризующей запланированный уровень и динамику на перспективу; фактической, характеризующей достигнутый уровень и его динамику; нормативной (потенциальной), определяемой в соответствии с наиболее эффективными условиями функционирования системы; проектной, определяемой при проектировании новой системы управления по данным о конкретном объекте и необходимых затратах с целью определения ожидаемой эффективности менеджмента и выявления возможного масштаба ее практического применения. Кроме того, она может быть условной, которая выявляется по фактическим показателям без анализа и элиминирования влияния посторонних по отношению к данному мероприятию факторов. При этом экономический результат осуществляемого мероприятия маскируется отрицательным влиянием действующего параллельно другого фактора, но экономическая эффективность данного мероприятия заключается в предотвращении ухудшения значений фактических показателей» [14, с. 132].

Объективная и полная оценка эффективности менеджмента требует рассмотрения прежде всего ее экономической составляющей.

1.2. Основные виды систем управления и их эффективность

Под структурой аппарата «управления понимают количество и состав звеньев и ступеней управления, их соподчиненность и взаимную связь. Структура аппарата управления активно воздействует на функционирование отдельных подразделений и фирмы в целом» [1, с. 73].

Организационная структура «определяет состав и соотношение различных уровней производства, а также формы организации.

Практика производственной и коммерческой деятельности предприятий, предпринимательских организаций выявлена более устойчивые типы и формы структуры управления: линейную, функциональную, линейно-функциональную, матричную и дивизиональную.


Особо следует отметить тот факт, что российская и западная школы управление организационными структурами имеют несколько отличительные подходы. Есть ли российская управленческая школа сосредоточила свое внимание на изучение организационных структур, прежде всего, на уровне подразделений и отделов, то в западной управленческой школы на первое место в изучении различных видов организационных структурах ставят менеджером, линейных и функциональных. Это различие становится заметным при изучении зарубежных публикаций в периодических журналах.

1. Линейная организационная структура.

Линия организация имеет только прямые, вертикальные связи между различными уровнями в фирме. Есть только линии отделов-подразделений, непосредственно участвующих в выполнении основной цели организации. Например, в типичной фирмы, линейные отделы включают производство и маркетинг. В организации линии власти определяют субординацию.

Это одна из простейших организационных структур управления (рис. 1.1).

Рисунок 1.1 - Линейная структура управления предприятием

Особенности:

Имеет только прямые вертикальные связи между различными уровнями в фирме.

Преимущества:

1. Подходит для упрощения и уточнения полномочий, ответственности и отношения подотчетности.

2. Способствует быстрому принятию решений

3. Прост, для понимания.

Недостатки:

1. Не учитывает специалистов в области планирования.

2. Перегрузки ключевые лица.

Некоторые из преимуществ чистой организации линии заключаются в следующем:

1) Структура стремится упростить и прояснить ответственность, полномочия и взаимоотношения подотчетности. Уровни ответственности и власти, точным и понятным.

2) Структура способствует быстрому принятию решений и гибкости.

3) Поскольку линейная структура организации обычно используются в небольших организациях, уровни управления и исполнения имеют большую близость.

Тем не менее, есть недостатки линейной структура:

1) По мере того, как фирма становится все больше, линия организация становится все более неэффективной.

2) Улучшенная скорость и гибкость реагирования не может компенсировать отсутствие специализированных знаний в функциональных областях.

3) Менеджерам приходится стать экспертами в различных областях что снижает их эффективность.

4) Существует тенденция к чрезмерной зависимости от нескольких ключевых людей, которые выполняют многочисленные работы.