Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Роль коммуникации в управлении организацией
1.2 Коммуникационный процесс: виды, сущность, этапы, элементы, эффективность.
ГЛАВА 2. БАРЬЕРЫ В КОММУНИКАЦИЯХ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
2.1 Виды барьеров в коммуникациях
2.2 Способы преодоления барьеров в коммуникациях
Совсем недавно Страховая компания «Согласие» по итогам 2012 года получила приз в номинации «Динамичное развитие» 10-й профессиональной премии «Золотая Саламандра», торжественная церемония награждения которой состоялась 23 сентября 2013 в РАМТ (Российский академический молодёжный театр).
Основным фактором повлиявшим на решение комиссии конкурса стал сбалансированный и диверсифицированный портфель Компании, а также увеличение объема сборов страховых премий за 2012 год на 30%, а годом ранее на 60%.
Алексей Повтарев, заместитель генерального директора, получая статуэтку саламандры, ставшей символом отечественной страховой отрасли отметил, что за последние несколько лет СК «Согласие» сделала огромный рывок в своем развитии и уверенно вошла в 5-ку лучших страховщиков России. Постоянно расширяющийся портфель компании предоставляет прочный фундамент для реализации будущих амбициозных проектов и новых побед на страховом рынке.
Страховая компания "Согласие" открывает дополнительные каналы коммуникаций. Для удобства клиентов был разработан современный сайт, с калькулятором стоимости страховой премии в зависимости от предпочтений любого человека, также на сайте, клиенты могут найти самый ближний к ним офис компании и даже заказать звонок менеджера. Помимо сайта, общаться и получать новости о Компании теперь можно при помощи недавно открывшегося Твиттер-аккаунта @soglasie_sk (twitter.com/soglasie_sk).
СК «Согласие» активно сотрудничает со средствами массовой информации, проводя по несколько пресс-конференций ежемесячно, причем речь идет не только о головном офисе компании, но и региональные представительства взаимодействуют с прессой и телевидением. В компании создана специальная пресс-служба для эффективного взаимодействия со СМИ.
В СК «Согласие» также широко развиты и внутренние коммуникации.
Более 7000 человек трудятся в 730 офисах компании расположенных в 79 субъектах РФ. Для осуществления эффективных коммуникаций с точки зрения технической составляющей каждый офис оснащен всем необходимым оборудованием для связи с другими отделениями фирмы и внешней средой. Периодически для сотрудников проводится обучение с привлечением профессиональных преподавателей и опытных менеджеров компании. Во время обучения, работники не только повышают свой профессиональный уровень, но и вступают в межличностные коммуникации с другими сотрудниками фирмы, что в свою очередь укрепляет корпоративный дух.
Все приказы и распоряжения, как это заведено, спускаются сверху вниз, т.е. от головного офиса областным подразделениям, от них в городские отделы. Однако стоит отметить и четко отработанную обратную связь. Каждый сотрудник может обратиться как к сотрудникам вышестоящего отделения, так и к руководству компании напрямую и он может быть уверен в том, что его обращение будет рассмотрено.
Руководство компании заботится о межличностных отношениях сотрудников. Примером заботы руководства о микроклимате каждого офиса, может служить спонсирование мероприятий посвященных празднованию государственных праздников. Также каждый сотрудник СК «Согласие» в свой День Рождения получает подарок в виде денежной премии.
Для повышения эффективности продаж своих услуг руководство компании проводит конкурсы между региональными офисами по количеству прибыли, заработанной за определенный период или услуг оказанных клиентам. По итогам конкурса, сотрудники победивших отделений продаж могут получить различные привилегии, такие как премии, организованный за счет компании «корпоратив» и другие мероприятия по желанию работников. Также в компании существует ежемесячный конкурс лучший работник. Сотрудник компании, достигнувший наилучших продаж за прошедший месяц, получает денежное вознаграждение. Если же сотрудник оказывается лучшим по итогам года, то он получает туристическую путевку для себя и своей семьи. Также все сотрудники компании имеют льготы для различных видов страхования жизни, движимого и недвижимого имущества.
Компания, также заботится о карьерном росте своих сотрудников, проводя обучение и переаттестацию персонала, выявляются работники, улучшившие показатели своей работы за определенный период и, как правило, им предлагается занять более подходящее их знаниям и опыту место работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Говорят, если организация эффективна в области коммуникации, она эффективна и во всех других видах деятельности. Коммуникации должны быть таковы, чтобы руководство компании, фирмы имело объективную информацию в нужное время и в удобной форме для принятия решений.
Возросшая роль коммуникативных взаимодействий в функционировании и развитии современных организаций выдвигает на первый план проблему управления коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов.
Эффективные коммуникации на практике являются основным необходимым условием успешного достижения стоящих перед организацией целей. Вместе с тем, именно коммуникации представляют собой один из наиболее дискуссионных процессов в области управления, по отношению к которому четкости и ясности в понимании пока не достигнуто. В связи с этим актуальным является определение роли коммуникаций и возможностей использования коммуникационных ресурсов в организации с учетом современных требований.
На примере СК «Согласие» видно, что хорошо налаженные внешние и внутренние коммуникации способствуют росту самой компании и ее прибыли, организации получает известность, а соответственно растет количество клиентов. С помощью эффективных коммуникаций СК «Согласие» поддерживает корпоративный дух на высоком уровне. В ООО СК «Согласие» каждый сотрудник радеет за успех всей компании, так как считает свою роль важной во всем процессе работы, это было достигнуто путем постоянного мониторинга и улучшения процесса внутрифирменной коммуникации. Компания не жалеет средств на техническое оборудование, таким образом связь между огромным количеством филиалов и отделений просто идеальна. Все сотрудники и клиенты компании могут общаться между собой, как если бы они находились в соседних офисах, хотя на самом деле расстояние между ними может достигать несколько тысяч километров.
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Алмонд Г., Пауэлл Дж., Стром К., Далтон Р. Сравнительная политология сегодня: Мировой обзор: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 537 с.
- Волков К.М. Коммуникации, интегрированные во времени / К.М. Волков // Маркетинговые коммуникации. – 2006. - № 2 (32) – С. 118-129
- Вольтон Д. Информация не значит коммуникация. Перевод с французского. Ответственный редактор К.Г. Сальберг-Вачнадзе. – М.: «ПОЛПРЕД – Справочники», 2010. – 34 с.
- Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 256 с.
- Коновченко С.В. Общество – средства массовой информации – власть. Ростов н/Дону: СКАГС, 2001. – 208 с.
- Лепский В.Е. Стратегичность предприятия XXI века (субъектно-ориентированный подход). «Экономические стратегии», №3-2006, с. 110-118
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 797 с.
- Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – 265 с.
- Словарь практических терминов по менеджменту (учебное пособие для студентов ВУЗов "Менеджмент" / Под ред. Ю.А. Цыпкина – М.: ЮНИТИ, 2001. – 455 с.
- Шарков Ф.И. Коммуникология: Энциклопедический словарь- справочник/ Ф.И. Шарков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К*», 2009. – 768 с.
- Шевченко Д.А. Маркетинг и реклама. 1000 терминов. – М.: Издательство РГГУ, 2007. – 218 с.
- http://www.scriru.com/10/50/21833255781.php
- http://www.polylog.ru/ru/pr-help/internal-communications.htm
- http://nadorogeuspeha.ru/vidyi-kommunikatsii/
- http://bmanager.ru/articles/effektivnost-organizacionnyx-kommunikacij-faktory-rosta.html
- http://www.hrmaximum.ru/articles/corporate_culture/115/
- http://growlider.ru/2011/09/barery-kommunikacii-osnovnye-ponyatiya/
- http://www.psyoffice.ru/6-887-barery-komunikacii.htm
- http://slogans.ru/index.php?id=61
- http://www.prostoy.ru/54.html