Файл: Бухгалтерская отчетность организации: порядок ее составления и анализ (Общие требования к бухгалтерской отчетности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При реформации баланса проводкой Дт 99.01.1 Кт 84.01 будет списана чистая прибыль в размере 8 590 800 руб.

На основе вышеуказанных данных рассмотрим форму 2 бухгалтерской отчетности - образец заполнения за 2018 год (данные за 2017 год взяты из прошлогоднего отчета):

Наименование показателя

Код

За 2018 год

За 2017 год

Выручка

2110

93 898

88 365

Себестоимость продаж

2120

(76 880)

(75 993)

Валовая прибыль (убыток)

2100

17 018

12 372

Коммерческие расходы

2210

( - )

(545)

Управленческие расходы

2220

(5 865)

(3 682)

Прибыль (убыток) от продаж

2200

11 153

8 145

Доходы от участия в других организациях

2310

 -

23

Проценты к получению

2320

 -

 -

Проценты к уплате

2330

( - )

( - )

Прочие доходы

2340

 -

 -

Прочие расходы

2350

(352)

(513)

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

10 801

7 655

Текущий налог на прибыль

2410

(2 235)

(1 894)

в т. ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

(50)

(363)

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

20

-

Изменение отложенных налоговых активов

2450

5

 -

Прочее

2460

 -

 -

Чистая прибыль (убыток)

2400

8 591

5 761

Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

2510

 -

-

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

2520

 -

 -

Совокупный финансовый результат периода

2500

8 591

5 761

Справочно

Базовая прибыль (убыток) на акцию

2900

 -

 -

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

2910

 -

 -


Форма 2, или отчет о финансовых результатах, создается на бланке установленной формы и подчиняется определенным правилам заполнения. Его данные показывают, из какого рода доходов и расходов формируется чистая прибыль в отчетном периоде. 

7. Цели и задачи анализа баланса коммерческой организации.

Общей целью анализа баланса является выявление и раскрытие информации о финансовом состоянии хозяйствующего субъекта и перспективах его развития, необходимой для принятия решений заинтересованными пользователями отчетности.

  К основным задачам анализа баланса следует отнести:

- оценку имущественного положения анализируемого предприятия;

- анализ ликвидности отдельных групп активов;

- изучение состава и структуры источников формирования активов;

- характеристику обеспеченности обязательств активами;

- анализ взаимосвязи отдельных групп активов и пассивов;

- анализ способности генерировать денежные средства;

- оценку возможности сохранения и наращивания капитала.

  Следует различать анализ баланса в широком и узком смыслах.

  Анализ баланса в узком смысле может быть определен как анализ формально-технический. Цель такого анализа – изучить соотношения статей баланса и их изменение в отрыве от общей экономической ситуации, складывающейся внутри анализируемого предприятия и вне его.

  При проведении такого анализа все внимание сосредоточено на показателях самого баланса, иная информация, характеризующая принципы учета и формирования отчетности данной организации, состояние внешней среды (уровень инфляции, стоимость финансовых ресурсов и др.), не рассматривается.

  Цель анализа в широком смысле – изучить баланс с точки зрения экономического содержания протекающих хозяйственных процессов, отражением которых он и является. Для понимания этих процессов в ходе анализа привлекается дополнительная информация, раскрывающая состав, структуру, риски, связанные с используемыми в процессе финансово-хозяйственной деятельности активами и пассивами. В результате на основе промежуточных оценок имущественного и финансового состоянии организации формируется общее заключение о ее финансовой устойчивости и эффективности бизнеса.

  При проведении анализа баланса преследуются две основные цели.


  Во-первых, проведение анализа имеет своей целью получение информации о способности предприятия зарабатывать прибыль. Данный аспект является принципиально важным при решении вопросов о выплате дивидендов, возможности расширения и развития бизнеса.

  Во-вторых, анализ баланса имеет целью получение информации об имущественном и финансовом состоянии предприятия, т. е. о его обеспеченности источниками для получения прибыли.

  Проведение анализа по обоим направлениям должно показать, насколько устойчиво функционирует предприятие.

  Необходимыми условиями успешного анализа баланса являются:

- понимание хозяйственно-экономических условий анализируемого предприятия и целей его развития;

- использование информации о принципах учета и формирования отчетности (учетная политика);

- владение методикой анализа баланса.

При анализе баланса одним из основных является прием сравнения показателей за различные периоды, прежде чем приступить к расчетам, необходимо убедиться в однородности принципов оценки статей и правил составления отчетности. Все изменения в учетной политике или принципах учета за несколько смежных периодов, а также последствия влияния таких изменений на показатели, характеризующие активы, собственный капитал организации и финансовые результаты, должны быть раскрыты в пояснительной записке.

При чтении баланса следует:

  1. выяснить, за какой период составляется баланс, с тем чтобы обеспечить сопоставимость анализируемых показателей;
  2. в составе годового отчета изучить раздел пояснительной записки, обращая внимание на раскрытие принципов учетной политики и отмечая все факты ее изменения;
  3. обратить внимание на то, является ли баланс сводным (консолидированным), т. е. характеризует группу компаний, или относится к отдельному предприятию;
  4. определить отраслевую принадлежность анализируемого предприятия, оценить влияние отраслевой специфики на строение баланса;
  5. оценить изменение валюты баланса и основных групп статей как в активе, так и в пассиве;
  6. последовательно прочитать каждую статью актива и пассива баланса, обращая внимание на наиболее существенные статьи, отмечая тенденции их изменения. Следует иметь в виду, что статьи актива, в первую очередь оборотные активы, рассматриваются с точки зрения их ликвидности, статьи обязательств – с точки зрения срочности их погашения;
  7. оценить соответствие изменений статей капитала с отчетом о прибылях и убытках и отчетом о движении капитала. Сделать вывод о способности к сохранению и наращиванию капитала.

Целью экспресс-анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности является наглядная и простая оценка имущественного состояния и эффективности развития хозяйствующего субъекта. Этот вид анализа может проводиться аудитором на предварительном этапе планирования аудиторской проверки. Экспресс-анализ целесообразно выполнять в три этапа:

- подготовительный;

- предварительный обзор бухгалтерской отчетности;

- экономическое чтение и анализ отчетности.

Цель детализированного анализа бухгалтерской отчетности - более подробная характеристика имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности в истекшем году (периоде), а также возможностей развития субъекта на перспективу. Он конкретизирует, дополняет и расширяет отдельные процедуры экспресс-анализа. Он дает возможность оценить финансовое положение компании, имущественное состояние, степень предпринимательского риска (возможность погашения обязательств перед третьими лицами), достаточность капитала для текущей деятельности и краткосрочных инвестиций, потребность в дополнительных источниках финансирования, способность к наращиванию капитала, рациональность использования заемных средств, эффективность деятельности компании. В общем виде программа углубленного анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности может выглядеть следующим образом.

  1. Предварительный обзор экономического и финансового состояния субъекта хозяйствования;

1.1 Характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности;

1.2. Выявление «больных» статей отчетности.

  1. Оценка и анализ экономического потенциала субъекта хозяйствования;

2.1. Оценка имущественного положения:

2.1.1. Построение аналитического баланса-нетто;

2.1.2. Вертикальный анализ баланса;

2.1.3. Горизонтальный анализ баланса;

2.1.4. Анализ качественных сдвигов в имущественном положении;

2.2. Оценка финансового состояния:

2.2.1. Оценка ликвидности;

2.2.2. Оценка финансовой устойчивости.

  1. Оценка и анализ финансовых результатов деятельности субъекта хозяйствования;

3.1. Оценка объема продаж;

3.2. Анализ структуры доходов организации;

3.3. Анализ структуры расходов организации;

3.4. Анализ прибыли;

3.5. Анализ рентабельности;

3.6. Оценка финансовой устойчивости, кредито и платежеспособности.

   В настоящее время сложилось несколько подходов к последовательности проведения анализа:

- от расчета и оценки обобщающих показателей эффективности использования капитала, изучения его состава и структуры к оценке платежеспособности и финансовой стабильности предприятия;


- от общей характеристики и оценки активов и их источников к оценке платежеспособности, финансовой устойчивости и эффективности использования активов;

- от анализа финансовых результатов к общей оценке динамики и структуры статей бухгалтерского баланса, финансовой устойчивости и ликвидности, эффективности деятельности предприятия;

- от анализа формирования капитала, его размещения, оценки платежеспособности, финансовой стабильности к анализу эффективности использования капитала и основным факторам формирования и изменения финансового положения;

- от анализа и ликвидности, структуры и стоимости капитала к анализу оборачиваемости оборотных средств, доходности предприятия, перспективному финансовому анализу и оценке безубыточности. [15]

Заключение

Составление отчетности - это подведение итогов хозяйственной деятельности экономического субъекта за определенный период.

Периодичность ее составления может регламентироваться как законодательством, так и самим экономическим субъектом.

При этом календарный год является тем периодом, по завершении которого составление итоговой отчетности вменяется в обязанность любого экономического субъекта - организации или индивидуального предпринимателя.

И как бухгалтерская, так и налоговая отчетность в этом случае не является исключением.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность в первую очередь дает представление об имущественном и финансовом положении субъекта, о тех фактах хозяйственной деятельности, которые повлияли не только на финансовые, но и на производственные и технологические показатели.

Составление бухгалтерского баланса подчиняется ряду правил, установленных как для всей бухгалтерской отчетности в целом, так и конкретно для баланса. Обязательный для сдачи в ИФНС баланс создается на бланке установленной формы. При этом некоторые организации имеют право на его составление по упрощенной форме.

Состав отчетности, ее объем, адреса представления не являются одинаковыми для всех субъектов и зависят от:

- правового статуса субъекта;

- применяемого режима налогообложения;

- наличия необходимых объектов обложения конкретными налогами (сборами);

- вида осуществляемой деятельности;

- иных факторов, установленных нормами законодательства.