Файл: .Разработка регламента выполнения процесса «Складской учет..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 16 – Структура таблицы “pos_nakl”

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

cd_prod

counter

prih

int

rash

int

cd_oper

int

cd_pos

counter

kol

int

Таблица 17 – Структура таблицы “gur_hran”

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

cd_rasm

counter

mesto

int

kol

Int

cd_prod

int

2.3. Анализ структуры входной и результатной информации

Входная информация в систему представляется в форме документов (приходных и расходных накладных, информации из классификаторов клиентов, данных о складских помещениях и характеристик товаров)

В таблице 18 приведена структура входного документа «Приходная накладная», в таблице 19 – структура документа «Расходная накладная».

Таблица 18 – Структура документа «Приходная накладная»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Идентификатор накладной

Числовой

Длинное целое

Дата операции

Дата

Получатель

Символьный

Наименование продукции

Символьный

Единица измерения

Символьный

Количество принятого товара

Числовой

Целое

Стоимость

Денежный

Таблица 19 – Структура документа «Расходная накладная»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Идентификатор накладной

Числовой

Длинное целое

Дата получения

Дата

Наименование

Символьный

Продукция

Символьный

Единица измерения

Символьный

Количество отпущенного товара

Символьный

Целое

Стоимость

Денежный


Результатной информацией в рамках данной работы является:

- Торг-18;

- Данные об остатках на складе;

- Отчет об использовании площадей;

- Сводный отчет по площадям.

Далее приведем характеристики результатной информации. В таблице 20 приведена структура документа «Торг-18», в таблице 21 – структура отчета об использовании площадей, в таблице 22 – сводного отчета по площадям

Таблица 20 – Структура отчетного документа «Торг-18»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

Наименование продукции

Текстовый

Дата начала периода

Дата

Дата окончания периода

Дата

Дата операции

Дата

Количество принятой продукции

Числовой

Целое

Количество отпущенного товара

Числовой

Целое

Входящий остаток

Числовой

Целое

Остатки на складе

Числовой

Целое

ФИО оператора

Текстовый

Таблица 20 – Структура отчетного документа «Данные об остатках на складе»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Наименование продукции

Текстовый

Количество имеющейся продукции

Числовой

Целое

Единица измерения

Текстовый

Дата формирования отчета

Дата

Таблица 21 – Структура отчетного документа об использовании площадей

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Блок склада

Текстовый

Общая площадь

Числовой

Целое

Занятая площадь

Числовой

Целое

Дата формирования отчета

Дата

Наименование

Текстовый

Количество

Числовой

Целое


Таблица 22 – Структура сводного отчета по площадям

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Блок склада

Текстовый

Общая площадь

Числовой

Целое

Процент занятой площади

Числовой

Процентный

Дата формирования отчета

Дата

2.4. Обоснование выбора средств разработки и построение дерева функций и сценария диалога

В рамках анализа стратегии автоматизации деятельности специалиста по логистике ООО «Стандарт-Класс» была выбрана стратегия собственной разработки программного обеспечения. Проведем анализ сред разработки и обоснование выбора языка программирования для реализации задачи автоматизации деятельности данной категории специалистов.

Приведем сравнительную характеристику сред программирования.

Ниже описанные характеристики сред программирования приведены в работе [13]. Сравнительная характеристика языков программирования приведена в таблице 23.

Таблица 23 –Сравнительная характеристика языков программирования

Параметры

Средства

VFP

Access (VBA)

VC++ Builder

Delphi

1.

Принципы по обработке кода

Интерпретатор

(псевдокомпилятор.)

Интерпретатор

(псевдокомпилятор.)

Компилятор

Компилятор

2.

Язык

DBASE c

с объектами

Basic c Объектами

С++

Pascal

3.

Система

Закрытая

Закрытая

Открытая

Открытая

4.

Форматы встроенных базы данных

DBF, DBC, ODBC

MDB, ODBC

Наличие библиотек для работы с большинством БД

Объекты работы с основными форматами

5.

Создание пользовательских мастеров

-

-

+

+

6.

Динамическое создание форм ввода, обработки сообщений

+

+

-

+

7.

Модель создания приложения

-

-

каркасная (мастер)

компонентная (мастер)

8.

Технологии

Наличие построителей экранов, меню, отчетов (drag-and-drop), классов

Наличие построителей экранов, меню, отчетов (drag-and-drop), классов

Редакторы классов, Редактор ресурсов (drag-and-drop)

Редакторы объектов (drag-and-drop)

9.

Вывод из баз данных на печать

Встроенный Report

Встроенный Report

Внешний

Объект : Report

10

Обработка исключений

Процедура

Процедура

Объект

Объект

11

Поддержка CASE Rational Rose

Нет

Да

Да

Нет


В рамках данного проекта для реализации задачи создания информационной системы складского учёта будет использован язык программирования С++ (среда программирования С++ Builder). Выбор сделан исходя из:

- соответствия возможностей языка программирования системным требованиям;

- возможностями работы с различными СУБД;

- наличия большого количества технической документации и готовых компонент для использования в проекте.

На рисунке 14 показано дерево функций программы. Сценарий диалога для программного модуля складского учета рассмотрен в таблице 24. Схема дерева функций программы содержит схему меню программного продукта.

Рисунок 14 – Дерево функций программы

Таблица 24 – Сценарий диалога

Экран

Функции

1.Таблица имущества компании

2.Таблица поставок

3.Таблица поставщиков

4.Таблица заказов внутри предприятия

5.Таблица представителей отделов

Нажать кнопку, соответствующую нужному пункту меню

1 Таблица имущества компании

  • нажать кнопку «Запись» для сохранения данных об организации
  • нажать кнопку «Закрыть» для закрытия формы

2. Таблица поставок

  • нажать кнопку «Добавить» для добавления новой информации;
  • нажать кнопку «Изменить» для изменения текущей записи;
  • нажать кнопку «Удалить» для удаления текущей записи;
  • Использовать кнопки навигатора для перемещения по позициям справочника;
  • нажать кнопку «Закрыть» для закрытия формы

3 Таблица поставщиков

  • нажать кнопку «Добавить» для добавления новой информации;
  • нажать кнопку «Изменить» для изменения текущей записи;
  • нажать кнопку «Удалить» для удаления текущей записи;
  • Использовать кнопки навигатора для перемещения по позициям справочника;
  • нажать кнопку «Закрыть» для закрытия формы

4 Таблица заказов внутри предприятия

  • нажать кнопку «Добавить» для добавления новой информации;
  • нажать кнопку «Изменить» для изменения текущей записи;
  • нажать кнопку «Удалить» для удаления текущей записи;
  • Использовать кнопки навигатора для перемещения по позициям справочника;
  • нажать кнопку «Закрыть» для закрытия формы

5 Таблица представителей отделов

  • нажать кнопку «Добавить» для добавления новой информации;
  • нажать кнопку «Изменить» для изменения текущей записи;
  • нажать кнопку «Удалить» для удаления текущей записи;
  • Использовать кнопки навигатора для перемещения по позициям справочника;
  • нажать кнопку «Закрыть» для закрытия формы.

6 Выход

6.1 Выход

  • Закрытие программы

Заключение

Качественная информационная поддержка позволяет повысить эффективность деятельности предпринимателя, а эффективная информационная система - процессы управления.

Применение информационной системы складского учета позволит значительно повысить эффективность работы ООО «Стандарт-Класс».

Основной целью работы являлась модернизация части бизнес-процессов складского учета предприятия ООО «Стандарт-Класс» для повышения качества его услуг и увеличения эффективности деятельности предприятия.

В процессе её выполнения была обоснована актуальность выбранной проблематики, проведен системный анализ деятельности ООО «Стандарт-Класс». Изучены организационно-функциональная структура компании и функции, выполняемые подразделениями. Составлен граф целей изучаемого предприятия, на основании которого выбраны бизнес-процессы, анализ которых необходимо было провести с целью выявления направлений модернизации. Выбранные бизнес-процессы были исследованы и смоделированы в состоянии «Как есть» в методологии IDEF0.

В результате проделанной работы были выявлены области, где возможна оптимизация и сформулированы соответствующие предложения по модернизации процессов. Далее были построены модели бизнес-процессов в состоянии «Как должно быть» с учетом выдвинутых предложений.

Далее была проведена разработка информационной модели, стратегия автоматизации данного направления была определена через разработку информационной системы.

Таким образом, в рамках выпускной квалификационной работы были разработаны предложения, которые помогут оптимизировать деятельность предприятия, снизить издержки и повысить эффективность работы специалистов складского учета ООО «Стандарт-Класс».

Список использованных источников

  1. Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т.Т. 1.Разработка локальных баз данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 c.
  2. Акперов, И.Г. Использование информационных технологий в управлении / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
  • Боровский А.Н.: Разработка приложений в С++ Builder - СПб.: БХВ-Петербург, 2005
  1. Венделева, М.А. Управленческие информационные системы/ М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.