Файл: .КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМ НА ВНУТРЕННЕМ и/ИЛИ МИРОВОМ РЫНКАХ..pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ конкурентоспособности
1.1.Сущность и факторы формирования конкуренции
1.2.Методы оценки конкурентоспособности
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ фитнес–клуба «Ритм»
2.1. Местоположение, правовой статус организации
2.2. Финансово-экономические показатели деятельности организации
3.ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ фитнес-клуба«Ритм»
3.1. Анализ конкурентоспособности организации
3.2. Пути повышения конкурентоспособности организации
Если NPV = 0, то мероприятия также не принесут дополнительной прибыли фирме, однако объем производства возрастет.
Мероприятия, с показателем NPV, имеющим положительный результат позволяют увеличить капитал фирмы и его рыночную стоимость.
Проведенный анализ позволяет сказать, что реализация мероприятий экономически эффективны, так как (NPV) составляет 1594,87 тыс. рублей.
Индекс рентабельности инвестиций (PI) представляет собой соотношение между объемом инвестиционных затрат с предстоящим чистым денежным потоком по реализации мероприятий. Расчет индекса рентабельности производится по формуле:
, (6)
где CIF -накопленные дисконтированные денежные поступления денежных средств;
COF - накопленный дисконтированный денежный отток денежных средств;
PI - индекс рентабельности. Если PI > 1, то мероприятия следует принять;
PI < 1, то мероприятия следует отвергнуть;
PI = 1, то можно принять любое решение по реализации мероприятий.
Используя данные таблицы 23 рассчитаем индекс рентабельности по реализации данных мероприятий: PI = 3314,20/1594,87 = 2,08
Рассчитанный показатель индекса рентабельности (2,08) позволяет сказать, что реализация мероприятий эффективна и оправдана, так как на величину каждого вложенного рубля фирма получит 1,08 рубля прибыли. Это повысит общий уровень эффективности операционной деятельности фирмы в предстоящем году.
Таблица 23
Финансово-экономические показатели деятельности фитнес-клуба «Ритм» после реализации мер по повышению конкурентоспособности за 2018-2020 гг.
№ |
Показатель |
Ед. изме рения |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Отклонение |
Отклонение |
||
Абсолют ное |
Относи тельное , % |
Абсолют ное |
Относи тельное, % |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Доходы |
Тыс. руб. |
7879,42 |
9179,79 |
10772,23 |
1300,37 |
16,50 |
1592,44 |
17,35 |
2 |
Расходы |
Тыс. руб. |
6064,50 |
6635,15 |
7205,80 |
570,65 |
9,41 |
570,65 |
8,60 |
3 |
Прибыль |
Тыс. руб. |
1814,92 |
2544,64 |
3566,43 |
729,72 |
40,21 |
1021,79 |
40,15 |
4 |
Убытки прошлых лет |
Тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 |
Налогооблагаемая база |
Тыс. руб. |
1814,92 |
2544,64 |
3566,43 |
729,72 |
40,21 |
1021,79 |
40,15 |
6 |
Сумма налога |
Тыс. руб. |
272,24 |
381,70 |
534,96 |
109,46 |
6,03 |
153,27 |
6,02 |
7 |
Чистая прибыль |
Тыс. руб. |
1542,68 |
2162,94 |
3031,47 |
620,26 |
34,18 |
868,52 |
34,13 |
8 |
Число работников |
Чел. |
34,00 |
34,00 |
34,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 |
Общая величина активов |
Тыс. руб. |
1184,40 |
1233,00 |
1112,40 |
48,60 |
4,10 |
-120,60 |
-9,78 |
10 |
Стоимость основных средств |
Тыс. руб. |
658,00 |
685,00 |
618,00 |
27,00 |
4,10 |
-67,00 |
-9,78 |
11 |
Годовой фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
4123,86 |
4511,90 |
4899,94 |
388,04 |
9,41 |
388,04 |
8,60 |
12 |
Рентабельность продаж |
% |
19,58 |
23,56 |
28,14 |
3,98 |
4,58 |
||
13 |
Рентабельность совокупных активов |
% |
130,25 |
175,42 |
272,52 |
45,17 |
97,09 |
Продолжение таблицы 23
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
14 |
Рентабельность основной деятельности |
% |
25,44 |
32,60 |
42,07 |
7,16 |
9,47 |
||
15 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции |
Х |
0,77 |
0,72 |
0,67 |
-0,05 |
-0,05 |
||
16 |
Производительн ость труда |
Тыс. руб. / чел. |
231,75 |
269,99 |
316,83 |
38,25 |
16,50 |
46,84 |
17,35 |
17 |
Средняя заработная плата |
Тыс. руб. |
121,29 |
132,70 |
144,12 |
11,41 |
9,41 |
11,41 |
8,60 |
18 |
Фондоотдача |
Х |
11,97 |
13,40 |
17,43 |
1,43 |
11,91 |
4,03 |
30,07 |
19 |
Фондовооруженность |
Тыс. руб./ чел. |
19,35 |
20,15 |
18,18 |
0,79 |
4,10 |
-1,97 |
-9,78 |
В результате реализации разработанных мер по повышению конкурентоспособности фитнес-клуба «Ритм» выручка от реализации услуг в 2018 году увеличится по сравнению с 2017 годом на 16,5 %, себестоимость же в свою очередь увеличится на 9,41 %. При этом чистая прибыль также будет увеличиваться и составит к концу 2018 года 3031,47 тыс. руб. - практически 200% по сравнению с 2017 годом. Рост данных показателей повлияет на рост показателей рентабельности, по сравнению с 2018 годов в 2019 году рентабельность продаж вырастет на 3,98 %, а в 2020 году поднимется на 4,58 %. Производительность труда составит 316,83 тыс.руб/чел. к концу 2020 года. В целом, на основе табличных данных, меры по повышению конкурентоспособности не только достигнут своей цели и фитнес-клуб займет одну из лидирующих позиций на рынке фитнес-услуг, но и компания увеличит свой доход.
Заключение
Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. Она, в свое время, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции либо оказываемых услуг, то есть от того, насколько она лучше аналогов, предлагаемых предприятиями-конкурентами.
Конкурентоспособность предприятия или фирмы - это возможность успешно оперировать на конкретном рынке в определенный период времени с помощью выпуска и реализации конкурентоспособных товаров или услуг.
Сравнительный анализ конкурентоспособности фитнес-клуба «Ритм» показал, что в городе предоставляется примерно одинаковый набор услуг, хотя клуб и не занимает пока лидирующих позиций на рынке, но с реализацией предложенных мероприятий у фитнес-клуба «Ритм» есть все шансы заполучить пальму первенства и прочно занять свою нишу в фитнес-индустрии.
Несмотря на положительные экономические показатели, в ближайшем будущем данные показатели могут не только перестать расти, но и снизиться.
Это связано с постоянно растущей конкуренцией. Фитнес-клубу жизненно необходимы оперативные меры, которые помогут повысить его конкурентный рейтинг. С этой целью были предложены следующие мероприятия:
1. Повышение качества обслуживания клиентов.
2. Повышение квалификации персонала.
3. Совершенствование рекламной политики фитнес-клуба.
4. Создание сайта в Интернете.
5. Внедрение нового вида тренировки.
Общеизвестно, что клиенты выбирают тот или иной фитнес-клуб исходя из качества предоставляемых услуг. Качество работы фитнес-клуба это, прежде всего, - персонал. Поэтому, чтобы не потерять своих постоянных клиентов и продолжить привлекать новых, необходимо уделить внимание совершенствованию обслуживания и качества услуг. Для этого необходимо проводить разъяснительные беседы с персоналом, вводить поощрения. Чтобы тренерский состав фитнес-клуба был всегда в курсе последних тенденций мировой фитнес-индустрии, необходимо с некой периодичностью давать им возможность посещать курсы повышения квалификации, семинары, тренинги. Также фитнес-клубу необходимо заняться разработкой и воплощением рекламной кампании, расширить свой ассортимент новой фитнес-услугой.
Список использованной литературы
-
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с последующими изменениями и дополнениями).
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.04.2017).
- Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 06.04.2017).
- «О защите прав потребителей». Федеральный закон РФ от 7 февраля 1992 г. №.2300-1
- «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ.
- Аристов О.В. Управление качеством: учеб. / О.В. Аристов. - М.: Инфра-М, 2012. - 243с.
- Ашванян С.К. Экономика: учебное пособие. В 2-х частях. Часть 2. Макроэкономика / С.К. Ашванян, Т.А. Сапожникова. - Кемерово, 2015 – 212с.
- Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб.пособие / Л. Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: Инфра-М, 2016. - 336 с.
- Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: Инфра-М,2016. – 212с.
- Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Л.Т. Гиляровская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 615 с.
- Горбашко Е.А. Управление качеством: учеб.пособие / Е.А. Горбашко. - СПб.: Питер, 2016. – 80с.
- Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: учеб.пособие / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. - Изд: Юнити-Дана, 2016. – 670с.
- ГрузиновВ.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - 3-е изд. / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. - М. Финансы и статистика, 2014. – 336с.
- Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учебник / С.Д. Ильенкова. - М.: Юнити, 2015. – 404с.
- Квасова А.С. История экономических учений: Учебник / А.С. Квасова. - М.: Юнити- Дана, 2016. - 495с.
- Левшина О.Н. Современные методы обеспечения конкурентоспособности в предпринимательстве: учебник / О.Н. Левшина. – М.: Издательство: Юриспруденция,2015. - 171 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебник / Ф. Котлер. — М.: Прогресс, 2014. - 736с.
- Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб.пособие / Н. П. Любушин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 448 с.
- МазилкинаЕ.А. Основы управления конкурентоспособностью: учеб.пособие / Е.А. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. - М.: Изд. Омега-Л, 2008. – 241 с.
- МазурИ.И. Управление качеством: Учебник / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: Омега-Л, 2014. – 348с.
- МихальчукП. Selfmade тело // Эксперт. –2015. -100 с.
- Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.Г. Зекунов, В.Н. Иванов, В.М. Мишин; Под ред. А.Г. Зекунов. - М.: Юрайт, 2015. - 475 с.
Приложение 1
Таблица 1
Примерная программа курсов повышения фитнес-квалификации
тренерского состава
Специальность |
Описание |
1 |
2 |
Повышение квалификации - KIBO |
KIBO-высокоинтенсивная тренировка,сочетаниекикбоксинга, боевых искусств с фитнес-аэробикой и силовым тренингом. Основатель направления ILARIA MONTAGNANI. KIBO входит в число самых популярных тренировок в мире. Курс предполагает теорию и практику. В теоретической части курса будут рассмотрены: Структура класса Техника выполнения ударов руками (PUNCH) Техника выполнения ударов ногами (KICK) Меры безопасности ударов Составление мини комбинаций (DRILLS) Практическая часть курса включает в себя презентацию направления, отработку ударов PUNCH, отработку ударов KICK, практические задания на составление и разучивание комбинаций. |
Повышение квалификации - IntervalTraining |
INTERVAL TRAINING - это многоцелевая тренировка, направленная на развитие различных тренировочных эффектов, в том числе, на увеличение силовой выносливости и проработку всех мышечных групп. Класс, сочетающий в себе интервальное чередование кардио и силовой нагрузки высокой интенсивности. В рамках курса гарантировано достигаются поставленные клиентами цели - жиросжигание и подтяжка проблемных участков тела. Курс предполагает теорию и практику. В программе курса будут рассмотрены: понятие интервальной тренировки, её основные отличия от силовых тренировок; структура класса; анатомия; техника выполнения основных упражнений: кардио-часть, верхняя часть тела, нижняя часть тела, комплексы упражнений; составление программы урока; презентация класса. Методика курса позволяет инструктору повысить качество своей работы, самостоятельно создавать план тренировки, используя научные принципы силового тренинга. В стоимость курса включено методическое пособие. Для получения сертификата необходимо сдать экзамен. |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
Повышение квалификации - Pilates |
Пилатес - это программа разработанная Джозефом Пилатесом, которая представляет собой комплекс упражнений, способствующий развитию гибкости и подвижности тела без ударного воздействия на него. Пилатес включает в себя своеобразные упражнения, которые способствуют укреплению мышц позвоночника и другие глубокие слои мышц, так называемый «мышечный каркас» тела, а так же укрепляют органы таза. Отличительная черта пилатеса - осознанность движений при выполнении упражнений, максимальная сосредоточенность, концентрация. Занимаясь пилатесом вы обретаете здоровье, мышечный тонус и избавляетесь от стресса. Пилатес не имеет противопоказаний и очень популярен в мире. В течении курса будут изучены такие аспекты как: Теоретическая часть: 1. Введение в пилатес: История; Физиологические основы Основные принципы Задачи курса для начинающих. Базовые упражнения; 2. Обзор упражнений: Основные упражнения Цель упражнений Направленность Степень воздействия Методика обучения упражнениям, 3. Общие противопоказания к выполнению упражнений. 4. Методика проведения групповых занятий: |
Повышение квалификации - Персональный тренер |
Курс для тех, кто прошел обучение по направлению «Персональный тренер» и обладает базовыми знаниями по физиологии, анатомии, теории тренировочного процесса. Программа курса: работа с травмами, спортивное питание, программы тренировок для различных типов телосложения, мотивация клиента |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
Структура урока, особенности и задачи Выбор упражнений в соответствии с целями и задачами урока. 5. Модификации для людей с разными функциональными ограничениями: Упрощенные варианты упражнений, Подборка положений тела, использование материалов для упрощенного варианта. 6. Модификация для усложнения упражнений: Усложненные силовые варианты; Использование дополнительного оборудования для правильного выполнения. Практическая часть: Работа будет проводиться в группе и индивидуально. Задача научиться находить свои ошибки, объяснить группе технику упражнения, видеть и исправлять индивидуально любого в группе. В процессе практики мы должны контролировать свои действия и научить контролировать группу. Мастерство преподавателя: В курс войдет методика, этика преподавателя, построение групповых и индивидуальных комплексов. Практический тренинг, в котором вы научитесь мастерству преподавания, контроль ошибок клиентов и грамотное корректное исправление. В итоге: После курса вы узнаете базовые знания о системе Пилатес. Научитесь правильно составлять программу учитывая подготовку и ограничения клиентов. Научитесь составлять групповые и индивидуальные программы по пилатесу. Так же полученные знания вы можете использовать в преподавании различных видах мягкого фитнеса: тренинг терапии, стрейчинге и фитнес йоге. Для получения сертификата необходимо сдать экзамен (теория и практика). В стоимость курса входит методическое пособие. |
Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________________/Ф.И.О./
«____»_________________г.
Должностная инструкция инструктора тренажерного зала
1. Общие положения
1.1. Инструктор тренажерного зала относится к категории специалистов.
1.2. Инструктор тренажерного зала принимается на должность и освобождается от должности приказом директора фитнес-клуба.
1.3. Инструктор тренажерного зала подчиняется непосредственно фитнес директору.
1.4. На время отсутствия инструктора тренажерного зала его права и обязанности переходят к другому сотруднику, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность инструктора тренажерного зала назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование или специальную спортивную подготовку по своему направлению.