Файл: Эффективность менеджмента организации (Факторы, влияющие на эффективность менеджмента организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее рассмотрим репутацию компании. Выбрали систему мониторинга: https://serpstat.com/ru/domains/?query=nlstar.com&se=g_ru&search_type=subdomains.

Настроили проект мониторинга и получили отчет о нашей компании по адресу официального сайта компании:

Рисунок 3 – Мониторинг сайта компании

Страницы с самой высокой видимостью:

Рисунок 4 – Страницы с самой высокой видимостью:

  Проанализировали сайты конкурентов, которые могут перехватывать покупателей.

Рисунок 5 – Сайты конкурентов

Составлен также график конкурентов.

Рисунок 6 – Конкуренты в поисковой выдаче

В результате видно, что сайт находится в лидерских позициях.

2.2. Анализ системы менеджмента

Начнем данный раздел с кадровой политики.

Основной целью кадровой политики ООО «ЦЕНТРСВЕТ» является:

- построение хорошо адаптируемого к условиям рынка предприятия;

- полное и своевременное удовлетворение потребностей в трудовых ресурсах необходимого качества и количества;

- обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки персонала;

- сохранение капитала традиций, накопленных в Обществе;

- формирование прогрессивной корпоративной культуры.

Кадровая политика ООО «ЦЕНТРСВЕТ» в области управления человеческими ресурсами реализуется согласно следующим принципам:

- осуществление единой политики в отношении персонала ООО «ЦЕНТРСВЕТ»;

- высококвалифицированный персонал - основа для достижения конкурентоспособности в рыночных условиях;

- создание в сфере труда и производства условий для эффективного использования каждого сотрудника, повышения его работоспособности и всестороннего развития личности;

- побуждение работников к инициативе, сотрудничеству, принятию на себя большей ответственности за результаты деятельности Общества;

- сохранение и умножение корпоративных ценностей, развитие фирменного патриотизма;

- сохранение и развитие социальной сферы в ОАО, проявление заботы о персонале, об условиях труда и быта.

Таблица

Кадровая политика ООО «ЦЕНТРСВЕТ»

Задачи

Действия

Результат

Оптимизация и стабилизация кадрового состава ключевых структурных подразделений ООО «ЦЕНТРСВЕТ»

- сокращение числа уровней управления;

четкое зонирование полномочий

Приведение к оптимальным уровням управляемости

Создание эффективной системы мотивации сотрудников ООО «ЦЕНТРСВЕТ»

реализация корпоративных проектов;

формирование и укрепление деловой корпоративной культуры ООО «ЦЕНТРСВЕТ»

Снижение текучести кадров, повышение уровня лояльности к предприятию

Повышение

производительности труда

внедрение новых технологий и систем управления

рациональная расстановка персонала с учетом индивидуальных особенностей работников;

создание и поддержание жесткого организационного порядка на предприятии, укрепление трудовой и производственной дисциплины

оплата труда в зависимости от личного вклада;

Рост производительности труда, приведение к системе взаимозаменяемости работников на различных производственных участках

Создание и развитие системы обучения и повышения квалификации руководителей, специалистов и служащих

реализация программ обучения

- аттестация руководящих работников и специалистов;

формирование и продвижение кадрового резерва.

Повышение уровня квалификации работников предприятия. Обеспечение высокого качества подбора квалифицированного персонала и последующего непрерывного его развития с упором на развитие руководящего состава.


Источник: составлено автором

В 2019 году были поставлены следующие стратегические задачи в области управления человеческими ресурсами ООО «ЦЕНТРСВЕТ»:

- постоянное повышение квалификации работников;

Анализ возрастной структуры показывает, что средний возраст персонала предприятия на 31.12.2018 года составляет 42 года.

При этом доля лиц в возрасте до 35 лет - 41 %.

3 молодых специалиста обучаются в аспирантуре.

Продолжает активно применяться наставничество, когда высококвалифицированные работники передают свой опыт, знания молодому поколению.

Уровень образования в ООО «ЦЕНТРСВЕТ» достаточно высокий, что соответствует уровню выполняемых работ. Доля работников, имеющих высшее образование, на 31.12.2018 г. составляет 88,2%.

Рисунок – Уровень образования персонала ООО «ЦЕНТРСВЕТ»

Источник: составлено автором

Обучение персонала является частью корпоративной культуры и неотъемлемым элементом кадровой политики предприятия. Для работодателя оно является, в первую очередь, возможностью контролировать уровень и объем знаний своих сотрудников. Работник совершенствует профессиональные навыки, получает новые знания, возможности и перспективы карьерного роста.

В целях приведения уровня квалификации персонала в соответствие с требованиями предприятия в 2018 году политика в сфере обучения реализовывалась в форме внешнефирменного обучения, которое проводилось в сертифицированных учебных заведениях. Было организовано и внутрифирменное обучение молодых специалистов. Теоретическую подготовку и практические занятия осуществляли высококвалифицированные специалисты ООО «ЦЕНТРСВЕТ».

Регулярно проводится аттестация персонала ООО «ЦЕНТРСВЕТ», целью которой является стимулирование роста квалификации, профессионализма и эффективности личного труда работников, развитие их личностных и деловых качеств. За счет роста квалификации повышается уровень производительности и интенсивности труда.

Повышение уровня профессиональных и управленческих компетенций осуществляется в соответствии с индивидуальными планами развития.

Социальная политика направлена на достижение баланса интересов работников и работодателя в системе социального партнерства в целях эффективного решения задач по управлению персоналом, обеспечения социальной защищенности работников, осуществления их мотивации на достижение целей, стоящих перед ООО «ЦЕНТРСВЕТ».

Помимо программ социальной поддержки работников реализуются программы и проекты, в которых работники являются активными участниками социальной деятельности. Целевыми группами таких программ являются дети работников, молодежь, и в целом коллектив организации. Социальный эффект такого рода программ привлечения и участия работников выражается в сплочении трудового коллектива в процессе совместной социальной деятельности, повышении социальной активности работников, которые вносят посильный вклад в создание на территории благоприятной социальной среды.


2.3. Эффективность менеджмента

Перейдем, непосредственно, к расчетам в рамках эффективности менеджмента компании. По каждому критерию рассчитываются показатели за 2018 год, исходя из имеющихся данных по компании.

  1. Обобщающий показатель эффективности системы управления

,

где Д – доход; Зу – затраты на управление.

То есть, на каждый рубль управленческих затрат приходится 10,78 рублей дохода. Чтобы увеличить данную эффективность, стоит попробовать заменить определенные бизнес-процессы, осуществляемые персоналом на машинный труд, то есть провести автоматизацию человеческого труда в компании. Изначально, увеличатся расходы на оборудование, но в дальнейшем, данное мероприятие сможет повысить эффективность управления в компании. Так как управленческие затраты сократятся, в связи с уменьшением численности сотрудников, а соответственно и сокращением расходов на оплату труда, а также повысится общая производительность труда в компании за счет автоматизации. Также, плюс этого мероприятия в том, что деятельность не будет зависеть от человеческого фактора.

  1. Доля затрат на управление в общей сумме затрат компании

,

где Kз – коэффициент затрат на управление; Зу – затраты на управление; З – общие затраты.

Общие затраты включают в себя: коммерческие расходы, управленческие расходы, проценты к уплате, прочие расходы. В затраты на управление входят расходы на содержание и оплату труда высшего и среднего персонала системы управления, а также часть накладных расходов, которые связаны с их деятельностью.

0,13 - доля затрат на управление среди всех расходов.

Так как затраты на управление относятся к постоянным затратам и воздействуют тем или иным образом на показатель прибыли, обозначаются лимиты в виде фиксированных сумм на предстоящий период при планировании значений затрат. Доля оплаты труда, которая составляет значительную часть расходов на управление, может увеличиваться в общем фонде труда, однако должна оставаться стабильной или уменьшаться со временем в общем объеме продаж.

3. Повышение эффективности менеджмента организации


3.1. Предложения по рационализации управления организации

Развитие бизнеса и роста конкуренции на основных капиталоемких рынках давно показали, что управление современным предприятием без автоматизации бизнес-процессов неизбежно приведет к потери роста объема продаж, что в перспективе потери отдельного направления бизнеса. Достаточно большое распространение в России получили ERP системы, которые внедряются широким кругом компаний, в основном средними и крупными, конечной целью таких производств является эффективное выполнение функций обработки материального снабжения и управления резервами.

Задачи, решаемые ERP системами, можно разделить на три уровня: учет, планирование, управление в реальном времени.

Рисунок 8 - Авторские мероприятия по совершенствованию системы управления

Источник: составлено автором

Внедрение автоматизированной информационной системы ERP должно

состоять из нескольких этапов:

  • принятие решения о внедрении автоматизированной информационной системы;
  • выбор системы;
  • установка и настройка;
  • преодоление сопротивления внутри организации.

Выбор ERP–системы – сложный и комплексный процесс, требующий тщательного анализа организации и четкой формулировки требований к будущей информационной системе. Сегодня на отечественном рынке представлено множество разновидностей ERP–систем от мировых разработчиков. В последнее время российские разработчики также представляют свои продукты на рынок. В связи с ростом конкуренции на рынке ассортимент предлагаемых продуктов достаточно обширен, что позволяет выбрать именно ту информационную систему, которая в полной мере соответствует всем требованиям организации.

Классификация ERP–систем производится по многим признакам – от функциональных возможностей программы до стоимости внедрения самого проекта в структуру организации. Так же часто программные продукты разделяют по типу платформ, на основании которых ERP–системы осуществляют свою работу.

На сегодняшний день бешенство ERP–систем содержат в себе ряд отраслевых решений. Наиболее широкоизвестный продукт от Microsoft Business Solution – Axapta и Navision.

При выборе ERP–системы не стоит забывать о важном критерии – это масштаб самой организации. В настоящее время многие крупные разработчики представляют свои продукты в сегментах малого и среднего бизнеса, по сути, лишь урезая функционал главного продукта, игроки рынка малого и среднего бизнеса (например, SMB), наоборот расширяют функционал своих информационных систем.


Для осуществления внедрения ERP–системы на ООО «ЦЕНТРСВЕТ» был предложен следующий план реализации проекта.

Рисунок 9 - Этапы внедрения автоматизированной системы ERP для организации финансового планирована

Рассмотрим длительность этапов внедрения системы ERP на ООО «ЦЕНТРСВЕТ».

Таблица 7

План реализации проекта по внедрению системы ERP на предприятии ООО «ЦЕНТРСВЕТ»

Этап

Начало этапа

Завершение этапа

Результат

Принятие решение о внедрении

01.07.20

05.07.20

Официальное решение с подписью ген. директора

Продолжение таблицы 7

Выбор системы: ERP:

–Анализ существующих продуктов;

–Выбор наиболее подходящего продукта путем применения метода экспертных оценок

07.07.20

27.07.20

Письменный отчет о выбранной ERP

системы, ее

преимущества и недостатки

Расчет затрат на внедрение

20.07.20

31.07.20

Смета затрат на внедрение проекта

«Пилотный» проект

01.08.20

14.08.20

Запуск системы в бухгалтерии, отладка, работы по обучению персонала

Покупка лицензии

14.08.20

14.08.20

Оплаченная годовая лицензия на использование

Внедрение системы в структуру предприятия

14.08.20

30.10. 20

Переход на

Финансовое планирование в системе ERP всех подразделений предприятия

Источник: составлено автором

Для осуществления выбора ERP – системы был произведен анализ основных продуктов на рынке на основании данных CNews Analytics.

На основании проведенного анализа были составлены анкеты –опросники для группы экспертов.

Группа экспертов была сформирована из работников предприятия, занимающих руководящие должности и одновременно связанные с системой планирования предприятия:

– главный бухгалтер;

– бухгалтер;

– коммерческий директор;

– секретарь;

– начальник кадровой службы.

Экспертам была предложена анкета, в которой им предлагалось оценить представленные системы по 10–тибальной системе от наихудшего до наилучшего варианта. В таблице представлены результаты опроса.

Таблица 8

Результаты экспертной оценки продуктов ERP