Файл: Исследование мебели, ее стилеобразующих составляющих.pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО -АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА
1.1 Исследование мебели, ее стилеобразующих составляющих
1.2. Анализ материалов для проектирования
1.3. Изучение эргономики выбранных предметов исследования
1.4. Исследование целевой аудитории
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА
2.2. Создание эскизного проекта комплекта мебели
2.3. Выполнение технического предложения, исполнение чертежей
2.5 Создание макета комплекта мебели
Введение
Тема курсовой работы «Комплект мебели для гостиной в Хай-тек стиле».
Актуальность темы курсовой работы.
В каждом доме воплощена душа его обитателей, стремящихся к уюту и красоте. Современный человек не представляет своей жизни без мебели. Она является синонимом комфорта и показателем благосостояния владельца жилья. Именно дизайн мебели задает стиль интерьера, делая его не только узнаваемым, но и комфортным, эргономичным.
Цель данного проекта: разработка и создание комплекта мебели для гостиной в хай-тек стиле, изучение эргономики предмета и подсчёт себестоимости созданного комплекта.
Задачи проекта:
Изучить историю создания мебели;
Изучить целевую аудиторию;
Проследить современные течения дизайна мебели;
Ознакомиться с эргономикой комплекта мебели;
Изучить материалами для создания проекта;
Разработать чертежи и эскизы для комплекта мебели;
Изучить технологию создания комплекта мебели;
Рассчитать себестоимость комплекта.
Предметом исследования: разработка и конструирование комплекта мебели для гостиной в хай-тек стиле, анализ тенденций в вопросе создания рабочего пространства.
Объектом исследования: проект комплекта мебели для гостиной в ха й-тек стиле.
Методами исследования данной курсовой работы являются достижения поставленных задач и целей, которые делятся на два типа: теоретический и практический.
В проекте будет содержаться две части. Первая часть содержит в себе историю создания мебели, целевую аудиторию, показать современные течения дизайна мебели, ознакомиться с эргономикой комплекта мебели. Во второй части описывается материалы для создания проекта, чертежи и эскизы для комплекта мебели, технология создания комплекта мебели и подсчёт себестоимости комплекта.
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО -АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА
1.1 Исследование мебели, ее стилеобразующих составляющих
Хай-тек относят к ультрасовременным стилям. Он родился в революционные 60-е прошлого века, дизайнеров того времени вдохновили на подвиги представители архитектурных течений 20-30-х годов, в особенности конструктивисты. Стиль возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению, и поначалу представлял собой скорее подход к архитектуре, чем особый стиль. Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументы.
Основными чертами стиля хай-тек являются максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор. Стилю характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей.
Хай-тек можно отнести к ультрасовременным стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. Технологический дизайн везде: потолки, стены, полы, лестницы, окна, двери.
Главные качества мебели – простота, функциональность и легкость конструкции. Ее должно быть как можно меньше. При этом в цене мебель, которую легко передвигать или изменять: например, журнальные столики на колесиках или диваны-трансформеры. Мебель – вообще самая интересная и творческая область в дизайне хай-тек. На рынке постоянно появляются новые технологические разработки, которые внедряются в процессы производства и проектирования.
В комнатах часто встречаются стеклянные или металлические стеллажи, внутри которых размещается все необходимое. Стулья напоминают офисные, но обиваются натуральной или искусственной кожей с металлическими вставками. Кофейные и обеденные столы могут быть из пластика или стекла.
Мягкая мебель простых геометрических форм обивается кожей или плотной тканью успокаивающих цветов: белой, бежевой, черной или серой. В комнате может быть яркий акцент – например, брошенные на диван подушки. Впрочем, это не абсолют - в стиле хай-так найдется место и безумной современной мебели.
1.2. Анализ материалов для проектирования
Стены в стиле хай-тек оформляются в светлой гамме, допускается сделать одну поверхность темной. Чаще всего для отделки используют:
- покраску;
- однотонные обои;
- панели из пластика;
- декоративную штукатурку.
Также допускается применение кирпичной кладки или бетонных покрытий. Часто для отделки используют необычные материалы, например, фактурные панели с имитацией кожи или необработанной поверхности.
Окна и двери
Для стиля характерны большие панорамные окна, которые не рекомендуется закрывать массивными занавесями. Дверные конструкции должны иметь строгую и простую форму, часто их дополняют зеркальными или глянцевыми полотнами с хромированной фурнитурой.
Рисунок 1.1. Гостиная в стиле хай-тек
Глянец пола и потолка
Идеальный вариант для дизайна хай-тек – наливные полы, но также подходит ламинат, керамическая плитка или керамогранит. Все должно быть выполнено в основной цветовой гамме без дополнительных узоров и принтов. Сгладить холодность оттенков можно с помощью акцентного ковра с ворсом. Часто устанавливают систему теплого пола, это также характерная черта стиля.
Потолочная поверхность может быть оформлена в классическом варианте или с использованием подвесных конструкций и натяжных полотен. Обязательно следует провести диодную или точечную подсветку, которая будет создавать эффект парящего потолка. Идеальный цвет – белый, серый, черный матовый или глянец.
Мебель.
При выборе мебели отдают предпочтение функциональности, здесь нельзя встретить бесполезные вещи и ненужные детали. Для создания лаконичного интерьера дизайнеры предлагают следующее:
- мебель должна иметь четкие и простые линии;
- обивочная ткань только однотонная, без цветочных и узорчатых принтов;
- в качестве дополнения могут присутствовать хромированные элементы;
- модульная стенка в стиле хай-тек должна занимать всю стену, это делает ее более функциональной;
- журнальный столик может быть из обычного стекла, также подойдет оргстекло;
- для создания эффекта парящей конструкции по периметру кровати можно сделать декоративную подсветку;
- место хранения вещей желательно организовать во встроенном шкафу.
Для изготовления и декорирования мебели приоритет следует отдавать металлу, дереву, коже, пластику и стеклу.
Рисунок 1.2. Гостиная в стиле хай-тек
Освещение.
Освещение в дизайне занимает основную роль, источники должны максимально подсвечивать все поверхности: и пол, и потолок, и детали мебели. Следует использовать верхний, средний и нижний свет. Центральным акцентом станет люстра из металла с плафонами из стекла, на стенах можно установить простые бра. Места зонирования будут освещать красивые торшеры, дизайнеры предлагают выбирать дугообразную форму.
Дополнительно на потолке устанавливают точечные светильники и подсветку из LED-ленты. Чем необычнее и техногеннее будет освещение, тем лучше. Можно использовать в интерьере даже софиты, хорошо смотрящиеся в просторной гостиной. С помощью подсветки также делают зонирование комнаты.
Рисунок 1.3. Освещение в стиле хай-тек
Текстильные элементы
Поскольку в стиле хай-тек максимальное внимание уделяется освещению, текстиль на окнах не должен препятствовать прохождению естественного света. Допускается использовать светлый простой тюль, прямые однотонные гардины, рольшторы или жалюзи.
Хай-тек – это фантастическое направление, простые хлопчатобумажные ткани здесь использовать нельзя. Лучше отдать предпочтение современным разработкам с поверхностью, имитирующей блеск металла.
Смягчить холодность интерьера может красивый ковер, который станет акцентным пятном в комнате. Он будет придавать недостающий уют гостиной и подарит тепло в спальне или детской.
1.3. Изучение эргономики выбранных предметов исследования
Эргономика – это наука, основанная на физиологии, технике и психологии того, как люди взаимодействуют со своей рабочей средой. Цель данной науки, это предоставление рекомендаций по повышению эффективности и комфорта при обустройстве рабочей среды.
Простыми словами, эргономика – это наука которая изучает:
- как правильно организовывать рабочее место;
- как проектировать удобную и практичную мебель;
- как проектировать инструменты и гаджеты, таким образом, чтобы они были удобны в использовании с учетом всех особенностей человека.
Эргономика полки.
Для начала нужно понимать, что при планировании пространства нужно опираться не только на план сверху, но и учитывать высоты тех или иных объектов, которыми планируется пользоваться.
Функциональные объемы по высоте размещаются с учетом биомеханических возможностей человека по трем условным зонам: нижней, средней и верхней.
Нижняя зона располагается на уровне 750-850 мм от пола и по степени удобства делится на две подзоны – до 400-450 мм (уровень сидении) и выше. Первая подзона труднодоступна и используется для редко употребляемых тяжелых вещей. Верхняя часть более доступна и используется для выдвижных ящиков, лотков.
Средняя зона (от 750 до 1800 мм) наиболее удобна и используется для размещения наиболее употребляемых предметов и для организации рабочего места. Общая высота рабочей зоны меняется от 550 до 1050 мм от уровня пола в зависимости от положения тела человека и характера функционального процесса.
Верхняя зона (выше 1800 мм) относительно недоступна. Пользоваться ею можно со специальных подставок, лестниц, стремянок. В верхней зоне и в антресолях располагают редко употребляемые легкие и негромоздкие предметы.
Рисунок 1.4. Эргономика полки
Диван
Слишком низкие диваны вредны, особенно для пожилых людей. Если процесс вставания с дивана сопровождается даже минимальными трудностями — такая мебель является антиэргономичной.
Чрезмерно высокий и/или глубокий диван — тоже нежелателен. Важно, чтобы ноги сидящего человека (в том числе откинувшегося на спинку) стояли на полу, а не висели в воздухе. Обычная глубина сиденья дивана — 50-60 см, есть и больше. При выборе необходим индивидуальный подход: чем выше члены семьи — тем глубже сиденья, и наоборот.
Если существуют проблемы с шеей и позвоночником, стоит поискать диван с максимально высокой спинкой. Правда, такие сейчас не в моде. Но есть эргономичные модели-трансформеры с подъемной спинкой-подголовником — этот вариант, безусловно, стоит внимания.
Рисунок 1.5. Эргономика дивана
Журнальный столик.
Миниатюрный журнальный столик смотрится неплохо, но функционально и эргономически он проигрывает большому. Классическое правило: длина столика должна составлять не менее половины длины дивана. В этом случае дотянуться до столика будет проще из разных точек зоны.
Рисунок 1.6. Эргономика журнального столика
1.4. Исследование целевой аудитории
Целевая аудитория (или целевая группа) – это группа людей, которые вероятнее всего заинтересуются предложением и закажут конкретный товар или услугу.
Главная ценность целевой аудитории в маркетинге – это то, что представители выбранной группы с большой долей вероятности захотят купить определенный продукт. Поэтому маркетолог формирует рекламное объявление с учетом вкусовых предпочтений или особенностей именно этой группы, что существенно повышает эффективность рекламной кампании.
Анализ потребителя
Таблица 1
Возраст |
25-50+ |
Пол |
Мужской и женский |
Место жительства |
Россия |
Сфера занятости |
Юрист, программист |
Язык |
Русский, английский, японский |
Доход |
От среднего |
Покупательское поведение |
Поисковое покупательское поведение (мебель) |
Интересы и занятия |
Спорт, игры |
Семейное положение |
В гражданском браке |