Файл: Исследование мебели, ее стилеобразующих составляющих.pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО -АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА
1.1 Исследование мебели, ее стилеобразующих составляющих
1.2. Анализ материалов для проектирования
1.3. Изучение эргономики выбранных предметов исследования
1.4. Исследование целевой аудитории
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА
2.2. Создание эскизного проекта комплекта мебели
2.3. Выполнение технического предложения, исполнение чертежей
2.5 Создание макета комплекта мебели
Вывод по главе:
В первой главе мы проанализировали аналитическую и теоретическую часть. Выяснили, что нужно для дальнейшего проекта в создании мебели, а именно удобство, то есть эргономика, материалы, размеры для определённого объекта и расположение по гостиной комнате.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА
2.1 Составление брифа
Бриф – это документ, упрощающий сотрудничество между исполнителем и заказчиком. Незаменимая вещь как для обычных компаний, так и фрилансеров.
Таблица 2
Создание дивана, журнального столика и стеллажа для гостиной комнаты |
|
Надёжность, прочность, эстетичность, удобство в использовании |
|
2.2. Создание эскизного проекта комплекта мебели
Эскизное предложение – это визуальное представление образа проектируемого объекта.
Основная задача этапа согласования эскизного предложения - это четкое понимание между заказчиком и архитектором о том, чего они хотят добиться в итоге.
Согласитесь, ведь глупо объяснять на пальцах потенциальному инвестору или местным органам архитектуры, какая у вас замечательная идея по строительству. При этом красочно описывая, как будет выглядеть фасад предполагаемого объекта, и как он замечательно впишется в существующую застройку. Другое дело, если Вы предоставите графические материалы с изображенными на них фасадами, планами этажей, составом и метражом помещений. А также другими технико-экономическими показателями, которые будут служить отправной точкой для дальнейшего диалога.
Но даже если Вашей целью является индивидуальное строительство частного дома или коттеджа, то предпроектное предложение будет первым шагом от замысла к его действительной реализации. Именно на этом этапе архитектор определяет оптимальное количество, размеры и функциональность помещений, их общую взаимосвязь с учетом пожеланий клиента. Имея градостроительный план земельного участка и нормативные документы по проектированию и строительству, специалист Арбикона наилучшим образом подберет место для размещения будущего коттеджа на участке застройки. При этом обязательным условием является соблюдение всех необходимых технических требований и безопасных расстояний.
Не стоит забывать и о стилистике фасадов. Недостаточно, чтобы внешний облик дома или коттеджа был красивым, он должен гармонично вписываться в окружающую застройку и ландшафт. Представьте, что вы пришли на деловую встречу в красивом спортивном костюме. Очевидно, что такой наряд неуместен. Именно так будет выглядеть дом в стиле "хай-тек", если вокруг стоят дома в классическом стиле. Чтобы избежать такой ситуации наши специалисты в обязательном порядке делают фотомонтаж на основе реальных изображений местности, чтобы правильно оценить уместность и целесообразность того или иного стиля будущего строения.
Исходя из выбранного стиля «Хай-тэк», принимаем решение делать мебель простой на вид, но эргономичной и практичной.
Следуя выше сказанному, проектируем дизайнерский стеллаж, что послужит приятному дополнению в гостевой, как по внешнему виду, так и по своей вместительностью и эргономичностью. (см. рис. 2.1)
Рис. 2.1. Эскиз навесного стеллажа
Что насчёт дивана, то его делаем большим и уголовным, что бы было удобно как лежать, так и сидеть не только одному человеку. Высокая спинка и подголовник создают оптимальный комфорт.
На подлокотники с мягким наполнителем можно удобно облокотиться или положить голову.
Так диван имеет два больших отделения внутри для складывания каких-либо вещей. (см. рис. 2.2)
Рис. 2.2. Эскиз углового дивана
Журнальный столик будет выполнен в прямоугольной форме, но с округлёнными сторонами и углами, что бы владелец не получал сильные травмы, если случайно заденет объект. А серебренное покрытие подчеркнёт гостевой комнате не только красивый внешний вид, но и предаст помещению роскошь и аристократизм. (см. рис. 2.3).
Рис. 2.3. Эскиз журнального столика
После принятого эскизного решения, следует составить цветовое решение проекта.
В основном будет присутствовать бежевый цвет, а именно в диване и стеллаже. Многим он кажется скучным и эмоционально никаким. Но беж не так прост, как кажется. Он многогранен. Успокаивает, несет тихую, теплую и спокойную энергетику. Такой природный цвет в интерьере устраняет агрессию и расслабляет. Он не теплый и не холодный, при этом обстановка мягкая и нежная.
Помимо белого, на стеллаже присутствует так же тёмный цвет, цвет Венге. Он выглядит эффектно. Имеет преимущество в том, что способен «уживаться» с большинством оттенков и идеально вписаться в любые стилистические направления и пространства. Но по мимо Венге, ещё выделится две полочки, сделанные из дерева под названием «Орех светлый». Такое дизайнерское решение было принято для того, чтобы разбавить стандартные цвета для «хай-тек» стиля.
И плавно перейдём к серебряному журнальному столику. Несмотря на «блестящие» свойства, этот цвет не идет впереди всего декора. Он ненавязчиво подчеркивает своих спутников, отражая их в лучшем свете. Как грамотный командный игрок, сияющий цвет превозносит своих соплеменников, не перетягивая одеяло на себя, – это основное преимущество, главный плюс серебряного оттенка.
2.3. Выполнение технического предложения, исполнение чертежей
Главной целью, с которой разрабатывается техническое предложение, является выявление того, существуют ли какие-либо уточненные или дополнительные требования, предъявляемые к изделию. К их числу относятся как показатели качества, так и отдельные технические характеристики, которые по тем или иным причинам не были указаны изначально, но которые необходимо обозначить для того, чтобы проанализировать различные варианты изделия и, при необходимости, проработать их с конструкторской точки зрения.
Этот этап проектирования начинается с подбора материалов, в которых будет реализовываться проект и не менее важную роли, при выборе материалов, так же играло цветовое решение.
В реализации создания журнального столика будет участвовать заменитель метала для того, чтобы владельцу было не тяжело передвигать его по помещению. Он полностью будет состоять из композита, который экологичен и стойкий от любых повреждений, а с серебряным напылением он будет гармонично вписан в данную гостевую.
Касаемо каркаса дивана, то он будет изготовлен из массива дерева, Фанера, пенополиуретана, полиэстерной ваты, нетканой полипропилена и ДВП. Обивка и подушки для дивана будут изготовлена из прокрашенной кожи крупного рогатого скота с обработанной тисненой пигментированной поверхностью, а наполнителем послужит высокоэластичный пенополиуретан, нетканый полипропилен, полиэстерная вата и полиэстерное волокно.
Стеллажные полки буду состоять из ДСП в основном в белом окрасе, но с дополнениями Венге и светлой Охры. Задняя стенка ящиков будет изготовлена из ДВП и бумажной плёнки.
2.4. Визуализация проекта
Для начала проведём анализ 3D-визуализации.
3D - это объемное трехмерное изображение дизайн-проекта с прорисовкой деталей, соблюдением реальных пропорций и отображением текстур, выполненное в специальных графических редакторах, в нашем случае в ZBrush.
Какие же плюсы несёт в себе визуализации проекта? 3D-визуализация наглядно показывает полное понимание масштабов мебели и ощущения пространства. Так же можно показать интерьер при любом освещении, рассмотреть разные размещение мебели и выбрать самый удачный вариант. Если заказчику что то не понравится или наоборот, он захочет что то поменять, то в 3D визуализации можно спокойно что то поменять, передвинуть или заменить, как например текстуру кожу, на текстуру бархата.
Для начала мы создали журнальный столик, так как он легче всего создастся из-за своего цельного вида.
Следом был спроектирован дивна. Его проектирование началось с массива, для лучшего понимания расположения объекта. Потом начали проектировать подушки для сидения и спины. Конечными стали подлокотники с ножками.
Стеллаж стал завершающем проектом, так как он был достаточно большим. Сначала создавали полочки, потом соединяли всё вместе при помощи крепежей и так как он навесной, то ножки для него не создавались, только крепежи для подвешивания.
2.5 Создание макета комплекта мебели
Создание дизайн-макета представляет собой практическую реализацию финальной идеей проекта с деталями. Макет помогает лучше получить представление о внешнем виде объекта ещё до производства.
Начало проекта начли с подбора материала, основным материалом для создания макета был выбран плотный картон, так как он хорошо держит форму и его можно легко красить в любой цвет, позволяя создавать разную имитацию. В качестве дополнительного материала был взят пластилин. Для склейки всех деталей был выбран клей ПВА.
Таблица 3 |
|||
Технологическая карта |
|||
Этапы |
Название |
Материал |
Инструменты |
1 этап |
Исследование |
Тетрадь, |
Компьютер, |
скетчбук |
ручка |
||
2 этап |
Эскизирование |
Бумага |
Компьютер, |
карандаш |
|||
3 этап |
Художественно- |
Обычный картон, |
Ножницы, |
конструкторская |
клей, гуашевые |
линейки, резак, |
|
работа |
краски |
карандаш |
|
Первым этапом для создания макета стало приготовление материалов на рабочем столе. Следом стало подрисовывание чертежей на картоне с пропорциями и с помощью резака были вырезаны все детали.