Файл: Вариант 7. Устройство персонального компьютера.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Современные сетевые карты подразделяются на встроенные, внешние и внутренние.

Встроенные сетевые карты – чаще всего под встроенными подразумевают те, что входят в состав материнской карты. Главными удобствами таких плат является то, что их легко использовать и драйвера для таки карт устанавливаются вместе с операционной системой Windows.

Внешние сетевые карты – чаще всего представлены в виде USB-адаптера, которые подключаются к компьютеру через соответствующий интерфейс. После подключения пользователю нужно выполнить установку драйвера для данного типа устройств. На операционных системах семейства Windows драйвера ставятся автоматически, но бывают случаи, когда нужно выполнить ручную установку драйверов, например, для Linux зачастую требуется ручная настройка.

Внутренние – это дискретные платы, которые устанавливаются в материнскую на слоты PCI (параллельная шина ввода-вывода) или PCI-E (высокоскоростная локальная шина). Для установки может потребоваться помощь специалиста, либо наличие определенных знаний.

1.2 Периферийные устройства

Все устройства, которые подключаются к компьютеру, но не отвечающие за непосредственную работу самого компьютера, называются периферийными. Периферийные устройства позволяют вводить информацию в компьютер и выводить ее из него. Периферийные устройства можно разделить на три группы:

  1. Устройства ввода информации – это те устройства, с помощью которых человек заносит информацию в компьютер, например мышь, клавиатура или веб-камера;
  2. Устройства вывода информации – эта группа устройств отвечает за вывод информации для пользователя (монитор, принтер, акустическая система);
  3. Устройства ввода/вывода – данный вид устройств может отвечать как за ввод, так и за вывод информации (дисковод, внешний hdd).

Как было выше, периферийные устройства не отвечают за непосредственную работу самого компьютера, они не зависят от архитектуры компьютера и необходимы для того, чтобы расширить возможности компьютера и обеспечить более удобную и комфортную работу.

Ниже будет приведено подробное описание нескольких периферийных устройств, которые служат для ввода и вывода информации.

1.2.1 Монитор

Монитор является внешним периферийным устройством, которое служит для вывода информации в визуальном, понятном для человека представлении: текст, видео, графика и т.д. Монитор является одним из основных интерфейсов взаимодействия пользователя с компьютером.


Большинство мониторов подключается к компьютеру через VGA разъем, который уже считается устаревшим, либо через DVI. Примечательно то, что интерфейс DVI бывает двух типов: аналоговый(DVI-I) и цифровой(DVI-D). Более современные мониторы, которые имеют большую диагональ подключаются уже через HDMI-интерфейс. При разрешении экрана 2560х1440 и выше, монитор подключается через DisplayPort, который имеет более широкую полосу пропускания сигнала в сравнении с HDMI.

При подборе монитора нужно учитывать несколько основных характеристик:

  • Диагональ экрана – размер матрицы (экрана) монитора, напрямую влияет на комфортную работу пользователя с данными: отображается больше информации, текст более читабелен;
  • Соотношение сторон – величина указывает на то, каким количеством пикселей по горизонтали и вертикали обладает матрица монитора. Чем больше пикселей, тем выше качество матрицы. Все это влияет на качество изображения.
  • Частота обновления экрана – данный параметр показывает на количество кадров в секунду при построении картинки. Чем больше данный показатель, тем более плавно передаются движения. Большая часть мониторов имеют частоту обновлению экрана – 60 Гц, что вполне достаточно для домашнего ПК, но бывают мониторы и с большей частотой, однако, как правило, это более дорогие модели с поддержкой 3D –изображения.
  • Тип матрицы монитора, так как от типа матрица зависит комфорт пользователя при работе за монитором. Бывают следующие типы матриц:

TN+film – мониторы, которые собраны на основе данной матрицы, дешевле, и обладают приемлемым временем отклика, но уступают по цветопередачи, что плохо влияет на удобство для просмотра фильмов или работе с графиков. Такие мониторы больше подходят под офисные нужды.

MVA и PVA – матрицы данного типа обладают довольно хорошей цветопередачей по сравнению с TN-матрицами.

IPS – данный вид матрицы отлично подходит для работы с графикой, видео. У него хорошая цветопередача и он не искажает картинку.

PLS – этот тип матриц считается хорошим компромиссом между IPS и MVA.

1.2.2 Клавиатура

Клавиатура предназначена для ввода алфавитно-цифровой информации, а также для управления компьютером с помощью специальных комбинаций клавиш. Клавиатура подключается к компьютеру через порты PS/2 или USB. Также бывают беспроводные клавиатуры, которые подключаются через специальный адаптер.

Существует три типа клавиатур: мембранная, механическая и полумеханическая. Все они отличаются по принципу работу и имеют как свои плюсы, так и недостатки.


Мембранная клавиатура – принцип работы данной клавиатуры заключается в том, что при нажатии на кнопку происходит замыкание контактной группы, которая располагается на пластиковой основе, а отмыкание и возврат происходит с помощью резинового купола. Данный тип клавиатуры широко распространен, так как имеет низкий уровень шума и рассчитаны на 20 миллионов нажатий.

Механическая клавиатура – клавиши этой клавиатуры работают аналогично мембранной, только возврат клавиш происходит за счет пружин. Такой тип клавиатуры очень надежен и долговечен. Его главным недостатком является высокий уровень шума и отсутствие герметичности.

Полумеханическая клавиатура – особенности такого типа клавиатур в том, что они оснащены контактными группами с увеличенным запасом прочности, возврат же происходит как и у мембранной, с помощью резинового купола, поэтому у таких клавиатур со временем возникает эффект “усталости”, как и у мембранных.

Рисунок 9 Схема раскладки клавиатуры

Если посмотреть на рисунок, то мы увидим популярную раскладку QWERTY, используемую на современных клавиатурах. Она была разработана в 1870-е годы Кристофером Шоулзом, и использовалась еще на пишущих машинках.

Клавиши по своему назначению делятся на несколько групп:

  • Алфавитно-цифровые – позволяют набирать буквы, символы и цифры;
  • Клавиши-модификаторы – предназначенные для изменения действий других клавиш (Ctrl, Alt, Shift Alt Gr, Caps Lock);
  • Функциональные клавиши – это клавиши от F1 до F12;
  • Мертвые клавиши – клавиши на компьютерных клавиатурах, позволяющие изменить вид следующего вводимого символа.

1.2.3 Компьютерная мышь

Задача данного периферийного устройства заключается в том, чтобы координировать положение графического указателя (курсора) в визуальном интерфейсе системы, а также обеспечить контроль на процессами за счет посыла специальных команд.

Рисунок 10 Компьютерная мышь

По типу, компьютерные мыши делятся на гироскопические и оптические.

Гироскопические – данная мышь оснащена специальным датчиком (шариком), который и определяет. Плюс таких мышей – им не нужна рабочая поверхность.

Оптические – принцип работы такой мыши заключается в том, что светодиоды, либо лазер подсвечивают поверхность, которую фотографируют и анализируют процессор обработки изображений. Анализ снимков позволяет определить скорость, а также направление указателя.


Компьютерная мышь подключается к компьютеру с помощью USB или PS/2. Также есть беспроводные компьютерные мыши, которые подключается к компьютеру с помощью технологии Bluetooth.

1.2.4 Принтер

Принтер является внешним периферийным устройством, которое применяется для переноса цифровой текстовой или графической информации на бумагу, или другой твердый физический носитель. Принтер преобразует информацию из дискретного в аналоговый вид. По количеству выдаваемых цветов принтеры можно разделить на монохромные принтеры (черно-белые) и цветные. И если с цветами все понятно, то технологии печати рассмотрим более подробно.

Существует три технологии печати: лазерная, светодиодная и струйная.

Рисунок 11 Схема работы лазерного принтера

В лазерной технологии для формирования “печатного оттиска” используется лазерный луч, который создает на отрицательно заряженном барабане свободные зоны – это зоны, где нет заряда. Затем тонер, под воздействием сил трения, также электризуется и приобретает отрицательный заряд, после чего прилипает к незаряженным зонам и переносится на бумагу. Фиксация происходит с помощью нагрева бумаги, вследствие чего частицы краски плавятся и прилипают к бумаге.

Рисунок 12 Схема работы светодиодного принтера

Принцип светодиодной технологии похож на принцип лазерной, главное отличие заключается в том, что “печатный оттиск” формируется с помощью светодиодной линии.

Рисунок 13 Принцип печати струйного принтера

Принцип работы струйного принтера исходит из названия. На бумагу чернила наносятся микро каплями, которые выдуваются из сопла печатающей головки. Существует два способа выброса чернил: термический и пьезоэлектрический. В первом случае чернила выдуваются за счет подачи тока на нагревательный элемент, который расположен рядом около сопла печатающей головки. Во втором случае выталкивание чернил происходит благодаря диафрагме пьезокристалла, на которую подают электрический ток.

Принтеры могут быть подключены к ПК как по проводным каналам, так и по беспроводной связи (Bluetooth, Wi-Fi).

2 Программное обеспечение

Вторая часть, из которой состоит любой компьютер – это программное обеспечение. Любой компьютер, какой бы он не был и для чего бы не предназначался, без установленного на него необходимого (зависит от цели использования) программного обеспечения (ПО) будет бесполезным куском железа. Без ПО, компьютер не способен выполнять базовые операции.


Программное обеспечение представляет собой набор программ, которые обеспечивают выполнение задач, решаемых на компьютере. Большая часть программного обеспечения поставляется либо на съемных носителях, либо в цифровом варианте.

Если разбивать программное обеспечение на группы, то среди них можно выделить 3 основных:

  • Системное ПО;
  • Инструменты и среды программирования;
  • Прикладное ПО.

2.1 Системное программное обеспечение

Задача системного программного обеспечения состоит в том, чтобы обеспечить функционирование компьютера. К системному программному обеспечению относится сервисное ПО, базовое ПО – операционные системы семейства Windows,Unix и Linux образных.

Операционная система – это программа, которая запускается при включении компьютера и отвечает за управление компьютером, диалог пользователя, управление ресурсами компьютера и запуск других программ.

На сегодняшний день было выпущено множество версий операционных систем. Но чаще всего на компьютеры устанавливаются операционные системы семейства Windows. Однако у пользователей всегда есть альтернативный выбор в виде Linux, Linux образных (Ubuntu, Debian, Alt Linux), Unix.

Серверные операционные системы – эти операционные системы имеют целый набор программ, программного обеспечения для администрирования информационной системы и обеспечения ее безопасности.

Сервисное программное обеспечение помогает с обслуживанием самого компьютера. Данное программное обеспечение ставиться по желанию пользователя. Большинство сервисного программного обеспечения входят в состав комплексных программ, которые занимаются диагностикой жёстких и флоппи-дисков, микропроцессора, оперативной памяти, модемов, принтеров, восстановлением ранее удалённых файлов, либо восстановлением самой системы в случае потери ее работоспособности.

Также к сервисному программному обеспечению относятся такие программы как антивирусы, архиваторы и драйвера.

Задача антивирусов поиск и обнаружение всех видов вирусов на компьютере. При нахождении зараженного объекта в системе, антивирус по возможности лечит его. Если вылечить объект не удалось, то антивирус удаляет его с компьютера пользователя, либо ограничивает к нему доступ.

Драйвер представляет собой набор инструкций, с помощью которого другое программное обеспечение (операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. Драйверы позволяют подключить дополнительное периферийное оборудование или изменить работу уже подключенного ранее.