Файл: Формирование группового поведения в организациях (Понятие группы и классификация групп).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 346

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Теоретические аспекты формирования группового поведения в организации.

1.1 Понятие группы и классификация групп.

1.2 Основные характеристики группы.

​​​​​​​1.3 Причины создания групп.

1.4 Формальные и неформальные группы, их взаимодействие в организации

2. Личность и группа.

2.1 Роли в группе

2.2. Роли в команде по Р. Белбину

3. Потенциальные преимущества и недостатки работы в группе

3.1. Преимущества работы в группе

3.2. Основные потенциальные недостатки работы в группе

4. Команды в современных организациях

4.1. Рабочая группа и команда: сходство и различие

4.2. Модель развития команды

4.3. Критерии эффективности групповой работы

4.4. Личностные характеристики сотрудников, входящих в группу

5. Эффективность трудового коллектива ООО «Секретарь»

5.1. Общие сведения о предприятии

5.2. Исследование психологического климата в трудовом коллективе компании «Секретарь».

Заключение

Список использованной литературы

В эффективной команде:

• все ее члены уверены в успехе своей компании;

• все ее члены разделяют общие основополагающие ценности относительно качества продукции, удовлетворения клиентов, совместной работы и др.;

• распределение ролей осуществляется в соответствии с личными и профессиональными характеристиками ее членов;

• все ее члены осознают свою ответственность за соблюдение качества и сроков выполнения заданий;

• работа налажена таким образом, чтобы сохранять свою результативность в долгосрочном периоде;

• происходит гибкая адаптация к возможным изменениям внешней среды;

• оптимально выстроено взаимодействие между лидером и членами команды;

• развиваются навыки совместной работы и межличностного общения всех ее членов.

Повышению эффективности деятельности групп способствует и уверенность менеджмента в способностях сотрудников к групповой работе, а также создание условий для формирования и развития ими необходимых навыков. Менеджмент может проводить необходимые для этих целей тренинги, оплачивать участие своих сотрудников в них, а также в других различных формах повышения квалификации.

Важнейшим условием эффективной работы групп является предоставление менеджментом необходимой для них информации, развитие системы коммуникаций.

Устойчивые коммуникации сотрудников в трудовом процессе способствуют обмену идеями, опытом, формированию чувства группового единства.

4.4. Личностные характеристики сотрудников, входящих в группу

Личностные факторы оказывают самое непосредственное влияние на эффективность работы группы. Так, командной работе будет препятствовать предшествующий неудачный опыт работы в команде, нежелание забыть о своей прежней власти, о своем более высоком статусе. Члены команды могут нести неравномерную ответственность. Одни больше, другие – меньше.

Наконец, не все члены группы обладают способностями, знаниями, навыками, полезными для групповой работы.

По мнению специалистов, к основным качествам, которыми должны обладать люди, готовящиеся работать в успешной команде, относятся:

• понимание общей цели, задачи компании, подразделения;

• желание работать вместе для достижения общей цели;

• отсутствие скрытых целей, не заявленных коллегам и руководителю;


• способность интегрировать собственные знания и умения с потенциалом коллег;

• готовность к обучению и изменению собственного поведения, если оно противоречит установленным правилам;

• стремление к позитивному общению с коллегами.

Эффективность групповой работы зависит от того, обладают ли сотрудники, входящие в группу, взаимодополняющими навыками, такими как:

• профессиональные навыки, необходимые для выполнения задания;

• навыки разрешения проблем, навыки принятия решения;

• навыки аналитической работы, продумывания процесса;

• навыки межличностного общения.

Эффективность работы группы так же зависит от стадии развития группы, а также и от характеристик группы – как основных, так и ситуационных, от ее взаимоотношений с другими группами, от характера и сложности целей и задач, стоящих перед группой.

Сплоченность и эффективность групповой работы – это две взаимосвязанные категории.

У сплоченных групп меньше проблем в общении, во взаимодействии, недопонимания, напряженности, враждебности и недоверия. Результаты деятельности в таких группах значительно выше, чем в несплоченных группах. Все это хорошо, если цели группы согласуются с целями организации. В противном случае высокая степень сплоченности отрицательно скажется на результативности всей организации. Потенциальным недостатком высокой степени сплоченности группы является групповое единомыслие.

С другой стороны, если группа работает согласованно, результативно, ее успехи отмечены руководством организации, то это в свою очередь повышает сплоченность группы.

5. Эффективность трудового коллектива ООО «Секретарь»

5.1. Общие сведения о предприятии

Общество с ограниченной ответственностью «Секретарь» - динамично развивающаяся компания, специализирующаяся на корпоративных продажах, успешно работает на российском рынке канцелярских и офисных товаров с 2004 года. На данный момент офисы компании обслуживают клиентов в следующих областях Российской Федерации: Московской, Ленинградской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Костромской, Липецкой, Нижегородской, Рязанской, Тверской, Тульской и Ярославской..


Руководство текущей деятельностью ООО «Секретарь» осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором.

Аппарат управления предприятия представляет собой систему взаимосвязанных органов и работников управления. В компании существуют постоянно-действующие департаменты, отделы и службы, отвечающие за выполнение определенных функции.

Качество менеджмента находится на достаточно высоком уровне, обеспечивающим выполнение поставленных задач.

Внешняя среда ООО «Секретарь» включает в себя все условия и факторы, возникающие в окружающем мире, независимо от деятельности предприятия, но оказывающие воздействие на состояние его внутренней среды. Основные факторы внешней среды анализируемого предприятия подразделяются на две группы: факторы прямого и косвенного воздействия.

Наиболее важным фактором прямого воздействия на систему предприятия, являются поставщики товара. Компания является официальными дистрибьюторами ЗМ, Esselte, Pentel, работает с большинством крупных компаний-производителей канцтоваров, офисного оборудования и мебели, такими как Pilot, Trodat, Colop, СТАММ, «Славянская мебель», Мебельным комбинатом «Сторосс», компанией «Pointex»; в ассортименте компании только оригинальная продукция HP, Canon, Epson, Xerox, Brother, Panasonic, Samsung, LG, Dell, Acer, Asus, Casio, Profi Office, Magner, Defender, Tefal и пр.

Покупатели - центральная фигура на потребительском рынке, на котором компания реализует свои товары. Покупателями ООО «Секретарь» являются более 6 500 российских коммерческих и бюджетных организаций, среди которых:

Крокус ЭКСПО – Международный Выставочный Центр;

Федерация судебных экспертов (НП ФСЭ);

ЭПЛ ЮВЕЛИР (Якутские Бриллианты);

Музей Современного Искусства (ГБУК);

Государственный Музей А.С. Пушкина;

Правительство Московской области;

Телекоммуникационное предприятие;

Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова;

Московский Архитектурный Институт;

Московская Академия Экономики и Права;

Сеть школ иностранных языков;

Страховые общества и Страховые Компании;

Российское объединение инкассации ЦБ РФ;

АО "Специализированный депозитарий "ИНФИНИТУМ";

Театр Терезы Дуровой;

Драматический театр "МОСКОВСКИЙ МЮЗИК-ХОЛЛ";

Союз Театральных деятелей Российской Федерации;

Международная Конфедерация профсоюзов работников водного транспорта;

Агентства недвижимости;

Сеть гостиниц;

Загородные клубы-отели;

"МИКО-БАНК" - Коммерческий банк;


Белорусский государственный концерн по нефти и химии;

Сергиево-Посадский Стеклотарный завод;

Мытищинский Приборостроительный завод;

МОСТУРФЛОТ - круизная компания;

МОСФАРМ - фармацевтическое предприятие;

Клиника Здорового позвоночника СТАЙЕР;

АЛЬТЕРНАТИВА ПЛЮС - семейная поликлиника;

Сергиево – Посадский Мясокомбинат;

Детские сады и школы .

Конкурентов у ООО «Секретарь» много – «Комус», ООО «Самсон-опт», Метта, Офисмаг.

Правовая деятельность ООО «Секретарь» осуществляется в соответствии с Федеральными законами:

1) Трудовой Кодекс от 30.12.2001г № 197- ФЗ. Целью трудового законодательства является установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей;

2) Налоговый Кодекс часть 1-2 от 31.07.1998г № 146- ФЗ; от 50.08.2000г №117-ФЗ. Налоговый Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации;

3) Гражданский Кодекс от 30.11.1994г № 51- ФЗ. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечение восстановления нарушенных прав, их судебной защите;

4) в соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учёте» №129 ФЗ от 21.11.96 г. ответственность за организацию бухгалтерского учёта в ООО «Секретарь», соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций несёт директор фирмы. Директор учредил бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

Ситуация, складывающаяся в социальной сфере, оказывает значительное влияние на деятельность ООО «Секретарь», так как подавляющий объем продукции организации потребляется населением, чей уровень доходов растет, постоянно происходят прибавки к пенсиям. Но несмотря на это происходит увеличение смертности.

Ценообразование на анализируемом предприятии зависит от направления продаж/ закупок. Цены в основном рыночные. В целом ассортимент реализуемой продукции обладает гибким ценовым диапазонам. В нем сочетаются цены доступные людям с невысоким уровнем дохода, средним уровнем доходов, так и высоким.

В ООО «Секретарь» применяется традиционная система налогообложения, учета и отчетности, в связи, с чем информационная база для проведения оценки экономического потенциала хозяйствующего субъекта представлена в полном объеме.


Таким образом, влияние внешней среды на деятельность ООО «Секретарь» проявляется в основном со стороны государства, потребителей, поставщиков товаров, конкурентов.

Процесс формирования внутренней среды ООО «Секретарь» происходит под влиянием многих переменных и оказывает различное влияние на реализацию продукции. Эта среда включает в себя структуру: ресурсы, производственную деятельность, финансовое состояние, маркетинговую деятельность и корпоративную культуру.

5.2. Исследование психологического климата в трудовом коллективе компании «Секретарь».

1. Трудоголик. Консервативен, обязателен, предсказуем. Заботится и систематически контролирует ежедневное выполнение трудового задания; воплощает план в реальные поступки, действия; имеет организаторские способности; практичен; трудолюбив; самодисциплинирован; слабая гибкость; невосприимчивость к новым идеям;

2. Координатор. Спокойный, самоуверенный, сдержанный. Вырабатывает единую точку зрения путем консолидации различных взглядов; признает и учитывает сильные и слабые стороны сотрудников в совместной деятельности; обладает уважением к сотрудникам; имеет творческий энтузиазм, развитое чувство времени и равновесия, четкое осознание целей;

3. Критик. Энергичный очень нервозный. Определяет направления к достижению цели команды; способен формулировать четко цели деятельности; способен определять приоритеты в работе и добиваться их достижения совместной деятельностью. Желание и готовность бросить вызов бездеятельности, самодовольству самообману; увлеченность работой; ориентирован на результат. Легко раздражителен, нетерпелив в достижении результата

4. Мозговой центр. Индивидуалистичен, независим от мнения других, серьезен; ориентирован на инновации в совместной деятельности. Имеет развитое воображение; созидатель; одарен интеллектом, имеет высокие знания. Не практичен «летает в облаках», склонен не замечать частности в работе;

5. Политик. Экстраверт, энтузиаст; любопытный, коммуникабельный. Ориентирован на достижение согласия сторон в совместной деятельности; занят поиском идей, новой информации за пределами команды. «Открытая» личность; творческая направленность выраженная положительная реакция на проблему. Склонен терять интерес к проблеме по мере исчезновения увлеченности ею; способен обеспечивать поддержку реализации своих идей