Файл: Формирование группового поведения в организациях (Понятие группы и классификация групп).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 340

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Теоретические аспекты формирования группового поведения в организации.

1.1 Понятие группы и классификация групп.

1.2 Основные характеристики группы.

​​​​​​​1.3 Причины создания групп.

1.4 Формальные и неформальные группы, их взаимодействие в организации

2. Личность и группа.

2.1 Роли в группе

2.2. Роли в команде по Р. Белбину

3. Потенциальные преимущества и недостатки работы в группе

3.1. Преимущества работы в группе

3.2. Основные потенциальные недостатки работы в группе

4. Команды в современных организациях

4.1. Рабочая группа и команда: сходство и различие

4.2. Модель развития команды

4.3. Критерии эффективности групповой работы

4.4. Личностные характеристики сотрудников, входящих в группу

5. Эффективность трудового коллектива ООО «Секретарь»

5.1. Общие сведения о предприятии

5.2. Исследование психологического климата в трудовом коллективе компании «Секретарь».

Заключение

Список использованной литературы

6. Контролер. Обладает благоразумием и беспристрастием. Анализирует проблемы; оценивает идеи; рекомендует возможный порядок разрешения проблемы. Объективен; способен видеть сложность проблемы; рассудителен. Страдает критиканством, серьезностью; скучен; слабо способен к стимулированию других через работу;

7. Коммуникатор. Социально ориентирован; мягкий; чувствительный. Ориентирован на сохранение и развитие «духа коллективизма»; совершенствует систему коммуникаций в организации. Полезность; гибкость; популярность; ярко выраженное умение слушать. Нерешителен в критический момент; не умеет спорить, доказывать свою правоту;

8. Детерминатор. Аккуратен; внимателен, добросовестен. Ищет и анализирует элементы, требующие повышенного внимания. Способен к детальному расследованию факторов повышения эффективности труда. Мелочность; стремление все «держать в своих руках.

Сравнительная характеристика поведения различных возрастных групп персонала.

Возрастная группа:

сотрудники 17–23 лет (рассматриваются те, кто начал работать сразу после школы или учится на вечернем отделении); Потребность в достижении; отсутствие ответственности, желания заботиться о других; отвержение взаимопомощи как фактора говорит о низкой потребности в поддержке Ориентация на игру; потребность привлекать к себе внимание; много действий совершается в свободных времяпрепровождениях

24–35 лет (молодые специалисты); Потребность в достижении; стремление оказывать помощь; группа ориентирована на достижения, готова много работать и предпринимать усилия, чтобы достичь довольно высоких целей. Потребность привлекать к себе внимание; потребность в разнообразии

36–50 лет (зрелые специалисты); Потребность в порядке; потребность в достижении; потребность в социальных контактах; Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими

51 год и более (сотрудники предпенсионного возраста, не имеющие реальной возможности получить место). Потребность в порядке; потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке

Рассмотрим их более подробно.

Потребность в достижении – значимые показатели выявлены в зависимости от социометрического статуса и принятия взаимопомощи. Таким образом, можно говорить о том, что группа ориентирована на достижения, готова много работать и предпринимать усилия, чтобы достичь довольно высоких целей.

Потребность привлекать к себе внимание – на потребность быть в центре внимания, как мы можем увидеть, имеет влияние стаж и возрастная категория. Можно говорить о том, что чем ниже стаж, и, следовательно, возрастная категория, тем выше потребность быть в центре внимания.


Потребность в порядке – зависимость от социометрического статуса. Чем выше статус, тем больше желание запланированности, порядка.

Ориентация на игру – возникает при принятии взаимопомощи, стремлении оказывать помощь, много действий совершается в свободных времяпрепровождениях.

Потребность в поддержке – свидетельствует об отсутствии ответственности, желания заботиться о других; отвержение взаимопомощи как фактора говорит о низкой потребности в поддержке.

Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке характера для более авторитетных людей.

Потребность в социальных контактах свидетельствует о большой степени доверительных отношений и связей с коллегами и не зависит от стажа, возраста, социометрического статуса.

Потребность ставить себе сложные цели и достигать их, характерна для людей с более высоким стажем работы.

Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими не выражена в данных исследованиях и, следовательно, не вызывает конкуренции в коллективе.

Потребность в разнообразии особенно сильно выражается у людей с более высоким разрядом, большим стажем и возрастной категории. Можно увидеть взаимосвязь возраста, стажа и готовности к переменам. Чем выше данные характеристики, тем большую готовность к переменам мы можем увидеть.

Таким образом, можно говорить о том, что группа сотрудников в ООО «Секретарь», в которой проводился опрос, является довольно сплоченной.

Заключение

1. Успех любого дела определяется тем, насколько активно и сознательно участвуют в нем люди. Вот почему обеспечивающими и основополагающими для руководителя являются социально-психологические методы менеджмента. Руководители команды должны быть заинтересованы в своих подчиненных не только по долгу службы. Улучшение результатов деятельности происходит в том случае, если менеджеры активно заинтересованы в способности команды компетентно выполнять свою работу. Это является следствием того, что эффективность команды зависит как от выполнения задачи, так и от личных взаимоотношений. Особую важность приобретает стиль поведения лидера, ориентированный на личные взаимоотношения.

2. Успешный руководитель команды в процессе деятельности уделяет внимание трем основным составляющим: достижению целей; развитию навыков людей; формированию команды.

Руководитель команды несет особую ответственность по поддержанию равновесия между личной свободой и обязанностями перед командой. Необходимо находить решения, усиливающие команду, одновременно позволяя членам команды принимать свои, важные для них решения. Необходимо определить, насколько далеко команда может вторгаться и ограничивать личную свободу каждого, не нарушая при этом приверженности всей команды общим целям.


Управленческая позиция руководителя, особенно в коммерческой фирме, проявляется, прежде всего, в свободе организационного маневра. Она может быть большей, если есть простор в «коммуникативном пространстве», и наоборот. Организационный маневр предполагает расстановку сил в «коммуникативном пространстве». Руководитель обязан знать, кто его поддержит; кто только создаст видимость поддержки, а потом откажется; кто выступит оппонентом; кто будет категорически против; кто выразит сомнения. Находясь между этими позициями, руководитель оказывается перед необходимостью так организовать работу, чтобы преодолеть расхождение в «коммуникативном пространстве», создав мобильную команду единомышленников в фирме и обеспечив надежность предпринимательских связей вне нее.

3. Создание профессиональной команды требует от руководителя определенных личностных качеств. В последнее время наблюдается тенденция смещения акцентов при выборе объектов внимания в управленческих процессах: если раньше руководитель в своей политике управления персоналом исследовал моменты, связанные исключительно с работником, на которого было направлено управленческое воздействие, то теперь разрабатываются целые стратегии поведения самих руководителей по отношению к своим подчиненным. Осуществляя их, руководитель должен работать, прежде всего, над собой.

4. Лидерство является ключевым инструментом эффективной команды и представляет собой специфический метод управленческого воздействия, основанный на сочетании властных полномочий, интересов организации и побуждению людей к достижению общих целей.

5. Создание команды начинается с развития групповой сплоченности. На групповую сплоченность имеют влияние различные факторы, такие как:

психологическая характеристика индивида;

квалификация членов команды;

психологический климат внутри команды.

Взаимосвязь этих факторов и их благополучие сказывается, прежде всего, на работе каждого члена команды, на работе всей команды, и, в итоге, на деятельности всей организации в целом.

Существует целый ряд экспериментальных работ по выявлению групповой сплоченности, или, как часто их обозначают, по выявлению группового единства. Новый подход к исследованию сплоченности опирается на идею о том, что главным интегратором группы является совместная деятельность ее членов. В этом случае процесс формирования группы и ее дальнейшего развития предстает как процесс все большего сплачивания этой группы, а не на основе увеличения лишь эмоциональной ее привлекательности, а на основе все большего включения индивидов в процесс совместной деятельности.