Файл: Комплект мебели для гостиной в стиле лофт.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для полки было принято решение сделать внутреннюю прорезь, не только в целях эстетики, но и для назначения (для лучшей фиксации книг). Это стало бы одной из вариантов использования полки не только для элементов декора, но и для книг.

Основной материал, для полки (деревянная ее часть) – должна быть покрыта лаком, методом тамповки, что создало бы неравномерный цвет самой полки.

Данный метод создал бы иллюзию потертости, свойственную данному стилю – Лофт.

Крепежи сделаны в той же потертой манере, как и основная часть полки. Металл, должен быть сделан под бронзу.

Рис. 2.1. Эскизы полки.

Для тумбы была подобранна стандартная, для стилистики супрематизм, форма. Но благодаря цветовой палитре и материалу – тумба становится более подходящей для стилистики Лофт.

Выдвижной ящик, изначально должен был быть тканевым на металлическом каркасе, но это было бы не особо удобно в использовании. Учитывая глубину ящика – он использовался бы для большого количества вещей, что создавало бы большие неудобства в изначальной конструкции.

Металлический каркас от частого использования – начал бы гнуться, форма бы быстро потерялась, и полка не была бы такой функциональной.

Было принято решение, для внутренней части тумбы использовать плотный пластик с рельефной имитацией плетеной мебели цвета венге.

Внешняя часть – из дерева.

Рис. 2.2. Эскизы полки.

Шкаф узкий, данное решение было принято в пользу стилизации. Для Лофта, широкий и глубокий шкаф – занимал бы много места. Подобное решение стало бы фатальным для стиля Лофт.

Лофт – любит пространство. Полки во всю стену – стали бы приемлемыми и хорошо смотрелись бы в данном стиле, со шкафами – этот прием не работает, так как в них, обычно больше глубины.

Рис. 2.3. Пример кладки в интерьере.

2.2. Составления технического предложения, расчет эргономики

Как и было описано ранее в курсовой работе – шкаф и полки имеют чисто декоративное применение, как подставка для элементов декора, поэтому они не нуждаются в таком точном подсчете габаритов, но толщина полок- все так же важна.


Предметы декора- весят не так много, как стопка книг, исходя из этого – можно использовать менее тонкий брусок для основания полки.

Так же из-за любви Лофта к пространству – складировать большое количество декора на одной полке, было бы не так эстетично, чем аккуратное расположение (к примеру) одной-двух книг и лавовой лампы или рамки.

Не большие крепежи по верхней части и более крупные металлические крепежи на нижнюю часть полки – идеальный вариант для такой простой конструкции. (рис. )

Рис. 2.4. Пример кладки в интерьере.

Шкаф в этом проекте – предназначен для книг и элементов декора. Большое количество книг или, в принципе, предметов, поэтому большая толщина для полок у для этого шкафа – не так важна большая толщина полки. 1,5-2 см. – вполне достаточно для шкафа подобного формата.

Рис. 2.5. Пример кладки в интерьере.

Тумба с выдвижным ящиком – достаточно обильна по своему дизайну, но все же предназначена, для положения в определенном месте. Внутренняя часть тумбы – должна быть выполнена из достаточно плотного пластика, чтобы избежать деформаций и ломания пластика. Это нужно, так как тумба достаточно вместительная и предназначена для хранения книг и бумаг в больших количествах.

Было желание сделать внутреннюю часть полки из ткани с металлическим каркасом, но он бы не выдержал того веса, который изначально был предназначен для тумбы такого формата.

Верхняя часть тумбы – основание имеет толщину 40 мм. Такое значение идеально подходит для того, чтобы ставить элементы декора, кружки или те же книги.

Конструкция вполне бы выдержала вес человека, поэтому на нее так же можно садиться, хоть тумба и не предназначена для этого.

2.3. Создание карты материалов для конструирования мебели

В первую очередь, хотелось бы отметить такой метод имитации материала как рельефная пленка под более дорогой материал, по типу венге.

Такое решение позволяет сильно сэкономить на материале, в особенности это поможет привлечь целевую аудиторию самого проекта – студентов.

МДФ, ДСП, ЛДСП, ДВП – это материалы, в основе которых дерево. Просто дерево это - в мелком виде. В виде стружек, волокон, опилок.


Рис. 2.5. Деревянные плиты.

МДФ, ДСП, ЛДСП, ДВП – это материалы, в основе которых дерево. Просто дерево это - в мелком виде. В виде стружек, волокон, опилок.

МДФ – разновидность древесноволокнистой плиты, изготовленная из мелкой стружки (практически из древесной муки) методом горячего прессования. Волокна древесины обрабатываются перед прессованием специальными связующими веществами. Для этого используются натуральные продукты лигнин и парафин, не выделяющие вредных веществ. Причем для ее склеивания требуется гораздо меньше клеящего вещества, чем в ДСП, от этого, в конечном итоге, зависит экологичность и безопасность МДФ-материала.
Также отличительной чертой МДФ является ее плотность, которая почти соответствует плотности натуральной древесины.
МДФ – экологичная, плотная и гибкая плита (несмотря на приличную толщину), что позволяет создавать гнутые поверхности, например, фасадной части.

Пленка ПВХ. Главное достоинство такого мебельного покрытия заключается в его пластичности, отличной клейкости, влагостойкости, а также высокой износостойкости. Ее используют, в частности, для обработки панелей МДФ, столешниц, любых горизонтальных поверхностей. Также ПВХ-пленка часто используется как основа для софтформинга с целью обработки торцов деталей, а еще как защитный слой для стальных и алюминиевых изделий, отдельных деталей конструкций.

На поверхностях различных металлических изделий часто требуется создать особый привлекательный эстетичный вид. Требуется, например, придать поверхности цвет золота, бронзы, латуни, меди, хрома, либо других цветовых решений.

Технология вакуумного ионно-плазменного напыления – один из самых современных способов обработки поверхности. Эта технология, наряду с другими функциональными назначениями, позволяет получать очень широкий спектр декоративно-защитных покрытий на металлических изделиях.

Напыление может быть нанесено на поверхность с различной степенью обработки: полированную, шлифованную, матовую поверхность металла. Степень и качество предварительной обработки значительно влияет на конечный эстетический вид изделия.

Чаще всего покрытия наносятся на нержавеющую сталь, реже на алюминий, а в некоторых случаях и на черный металл.

Рис. 2.6. Металлические детали покрытые медью.


2.4. Выполнение эскизного проекта с применением

Рис. 2.7. Итоговый эскизный проект шкафа.

Рис. 2.8. Итоговый эскизный проект тумбы.

Рис. 2.9. Итоговый эскизный проект полки.

2.5. Выполнение технического предложения, исполнение чертежей

Рис. 2.10.Чертеж шкафа.

Рис. 2.11. Чертеж тумбы.

Рис. 2.12. Чертеж полки.

Рис. 2.13. Объемная визуализация полки.

Рис. 2.14. Объемная визуализация шкафа.

Рис. 2.15. Объемная визуализация тумбы.

2.6. Создание макета комплекса мебели в материале

Рис. 2.16. Макет полки.

­

Рис. 2.17. Макет шкафа.

Рис. 2.18. Макет шкафа с боку.

Рис. 2.19. Макет тумбы в разложенном виде.

Рис. 2.20. Макет тумбы в сложенном виде.

Экономические расчеты.

Тумбочка.

Кол-во

Цена.

Листы из АБС-пластика.

1

990 р.

Выплавка формы из пластика.

1

720 р.

Ясень экстра светлый

1

1 300 р.

сборка

1

400 р.

Итог.

3 410 р.

Полка

Кол-во

Цена.

Ясень экстра светлый

1

1 300 р.

Покрас

1

200 р.

Металлические крепежи.

8

299 р.

сборка

1

400 р.

Итог.

2 199 р.

Шкаф

Кол-во

Цена.

Ясень экстра светлый

1

3 500 р.

Рельефная пленка под дерево венге.

1

580 р.

Металлические крепежи.

20

520 р.

Стеклянные пластины

4

1 200 р.

сборка

1

400 р.

Итог.

6 200 р.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если честно, я не планировала связывать свою жизнь с созданием дизайна мебели и для меня более интересен графический дизайн. Но это, как я считаю – важный опыт, который может и не пригодиться в будущем, но точно может стать подушкой безопасности в тяжелое время.

Не смотря на мое нежелание идти в мебельную среду, данный проект дал мне огромный опыт и разбудил интерес к 3D графике.

Благодаря данному проекту, я начала лучше разбираться в стилистиках, в особенности в Лофте.

Литература

Основная литература:

  1. Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества корпусной мебели.
  2. Барташевич А.А., Дягилев Л.Е., Климин Р.М. Основы композиции и дизайна мебели / Серия «Высшее образование» Ростов н/Д Феникс 2004. – 192с.
  3. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном дизайне – М.: Арт-Родник, 2007. -256 с.
  4. Гаршин А.А. Методология, дизайн – проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных объектов Учеб. пособие/ А.А.Гаршин. – М., 2004. – 232 с.: ил.
  5. ГОСТ 16371 – 93 Мебель. Общие технические условия.
  6. ГОСТ 19917-93. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия
  7. ГОСТ 20400 – 80 Продукция мебельного производства. Термины и определения
  8. Кавешникова Н.А. Дизайн история развития. – М. 2006. - 234 с.: ил.
  9. Лаврентьев А.Н. История дизайна. – М., 2006. - 303 с.: ил.
  10. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна: Учебник по специальности «Дизайн архитектурной среды» – 2-е изд. исправл. и доп. – М, 2002 – 260 с., ил.
  11. Норман Д.: Дизайн промышленных товаров. – М.: Вильямс, 2009
  12. Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад. Иллюстрированный справочник для заказчика и проектировщика. - М., Архитектура-С, 2016.
  13. Проектирование в дизайне среды: учебно-практическое пособие. М. 2016
  14. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. Пособие. - М., 2005. – 328 с.: ил.
  15. Столяровский С.: Проектирование и дизайн мебели на компьютере. - СПб.: Питер, 2008. Год публикации: 2016 
  16. Шимко В.Т. Архитектурно – дизайнерское проектирование.
  17. Эйвис М., Эйвис Д. Интерьер: выбираем цветовой дизайн. Пер. с итал. М., 2001. - 168 с., ил.
  18. Яблонский О.П. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д Феникс, 2004. – 448с.

Электронные-источники:

  1. Библиофонд. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=44959
  2. Банк рефератов. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://www.bankreferatov.ru/ru/krovat-v-interere-spalni/1738856/
  3. Лучшие товары. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://znaytovar.ru/new481.html
  4. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://knowledge.allbest.ru
  5. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://knowledge.allbest.ru
  6. Особенности стиля Лофт. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://8loft.ru
  7. Лофт. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://ru.wikipedia.org
  8. Материалы. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://dom.sibmama.ru.htm