Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (Характеристика и анализ бизнес-процессов финансового отдела ГТК «Телеканал «Россия»).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Характеристика и анализ бизнес-процессов финансового отдела ГТК «Телеканал «Россия»
1.1. Описание предметной области. Постановка задачи
1.2. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
Глава 2. Совершенствование бизнес-процессов финансового отдела ГТК «Телеканал «Россия»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
Это приведет к тому, что количество экземпляров бизнес-процессов – финансовых транзакций и групп транзакций можно увеличить.
В таблице 3 приведены ключевые показатели финансового отдела, с учетом предложенных мер оптимизации бизнес-процессов.
Таблица 3 Ключевые показатели эффективности финансового отдела
Наименование КПЭ |
Формула расчета |
Значение показателя |
Процент автоматизированной обработки информации |
Фактический объем/Плановый объем*100 |
75 % |
Фактический срок согласования затрат с руководителем группы финансового контроля в днях |
Фактический срок согласования в днях |
1 день |
Качество финансовых решений |
Оценка по 5 шкале экспертом |
4.1 балла |
Сопоставим показатели базового варианта с показателями предлагаемого варианта, представленными в таблице 4
Таблица 4 Сравнение показателей КПЭ
Наименование показателя |
Исходное значение |
Значение после реализованных мер по оптимизации |
Изменение |
Процент автоматизированной обработки информации |
50 % |
75 % |
15 % |
Фактический срок согласования затрат с руководителем группы финансового контроля в днях |
3 дня |
1 день |
2 дня |
Качество финансовых решений |
3.3 балла |
4.1 балла |
0.8 балла |
Помимо вышеперечисленных результатов к очевидным преимуществам внедрения предложенных мер можно также отнести следующее:
Сокращение фонда оплаты труда за счет сокращение должности оператор финансовой обработки данных, в количестве 1 штатная единица.
Рассмотрим организационные изменения, возникающие в следствии оптимизации бизнес-процессов финансового отдела.
Оценка экономической эффективности проекта является неотъемлемой частью процесса разработки программного средства.
Развитие средств автоматизации должно осуществляться в тесной привязке к потребностям в области управления всеми управленческими и информационными потоками.
При этом их никогда не следует определять только необходимостью внедрения технологических новшеств.
Эффективность внедрения автоматизированной системы финансового отдела обуславливается действием ряда факторов организационного, информационного и экономического характера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процессы в деятельности организации присутствовали всегда, а объектами управления они стали относительно недавно. Управление бизнес‑процессами и управление эффективностью сливаются друг с другом по мере того, как все большее число людей осознает, что организация – это система взаимодействующих процессов, чья эффективность должна быть сбалансирована, и что именно на это должна быть нацелена стратегия.
Очень важным фактором, который замедляет развитие процессного управления в России – недостаточная конкуренция и слабая насыщенность рынков. А именно, во многом появление и применение процессного подхода к управлению на Западе стал возможным из-за изменения рыночной конъюнктуры и возможностей информационных технологий. Приблизительно с 70х годов производители перестали диктовать условия потребителям на рынке, все больше увеличивалось количество фирм, рынки становились более насыщенными и конкурентными. Также, развитие процессного управления совпало с качественным и количественным ростом вычислительных возможностей аппаратных средств и появлением новых парадигм в программировании, например возможностью повторного использования, применения компонент.
В России же, об удовлетворении клиентских ожиданий и потребностей, настоящей ориентации на клиента и предоставления качественного сервиса, стали задумываться после насыщения рынков, обострения возросшей конкуренции. Например, свидетельством этому может послужить ситуация на рынке мобильной связи в начале 2000x годов, когда усилия менеджмента ведущих операторов связи были направлены на обслуживание сервиса сверх роста клиентской базы, а не на совершенствование организационного развития и сервиса для клиентов.
Таким образом, текущая ситуация с уровнем зрелости процессного управления в российских компаниях позволяет говорить об актуальности обоснования необходимости внедрения процессного подхода для первых лиц российских компаний.
В рамках курсовой работы была рассмотрена организация ГТРК Россия.
Основополагающим выводом правильнее всего считать вывод о том, что внедрение методологии управления и информационных систем их поддержки должно осуществляться совместно, тем самым давая синергетический эффект и повышение эффективности управления.
Организационный эффект проявляется в освобождении работников подразделения от рутинных операций по контролю и обработки данных, многочисленных расчетов и записей в реестры и другую документацию, сверки показателей, увеличив тем самым время для проведения анализа и оценки эффективности принимаемых управленческих решений, а также увеличения корректности итоговых данных по результатам наблюдения.
Информационный фактор эффективности выражается в повышении уровня информированности персонала и скорости обработки.
Экономический фактор проявляется в том, что учетная информация, имеющая целью полное и своевременное отражение и состояние объекта и причин, влияющих на его развитие, в конечном счете, направлена на улучшение использования производственных ресурсов.
Опыт эксплуатации пилотного проекта внедрения подсистемы контроля и обработки данных показал, что в процессе автоматизации достигается снижение трудоемкости отдельных операций, рост производительности операций контроля и обработки и улучшений условий труда отдельных работников, повышение оперативности, достоверности, включая подготовку отчетности при постоянно растущем объеме первичной документации без увеличения численности персонала.
В дальнейшем по мере роста объемов данных планируется расширение пилотного проекта с использованием платформы 1С, добавлением в нее новых подсистем и усовершенствование существующих алгоритмов.
Это становится возможным благодаря правильно выбранному масштабируемому решению, которое позволит интеграцию и расширение с наименьшими экономическими издержками для компании, что говорит об экономической целесообразности дальнейшей эксплуатации данной разработанной информационной системы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Besterfield D.H. and others. Total Quality Management. 2nd ed., Prentice Hall, Upper Saddle River, 1998.
2. Integration Definition For Modeling (IDEF0). Draft Federal Information Processing Standards Publication 183. 1993. Dec. 2.
3. Taguchi Methods. Case Studies from the U.S. and Europe. ASI Press, 1989.
4. Бержер С., Гийяр С. Графическое описание процессов. Методика и технические средства / Пер. с фр. К.В. Чайка. Н. Новгород: ООО СМЦ “Приоритет”, 2003.
5. Всеобщее управление качеством (TQM): Учеб. для вузов /
О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин. М.: Горячая линия – Телеком, 2001.
6. Глазунов А.В. Диалоги консультанта с руководителем компании. Высшему руководству о процессном подходе. Н. Новгород: ООО СМЦ “Приоритет”, 2005. (Сер. “Диалоги консультанта”.).
7. ГОСТ Р 50779.40-96 (ИСО 7870-93). Контрольные карты. Общее руководство и введение. М.: Изд-во стандартов, 1996.
8. ГОСТ Р 50779.42-99 (ИСО 8258-91). Статистические методы. Контрольные карты Шухарта. М.: Изд-во стандартов, 1999.
9. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2008.
10. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Изд-во стандартов, 2008
11. ГОСТ Р ИСО 9004-2008. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
12. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление : учеб. пособие для слушателей
13. Журналы:
- Методы менеджмента качества;
- Стандарты и качество;
- Вопросы управления предприятием;
- Искусство управления;
- Менеджмент в России и за рубежом;
- Менеджмент сегодня;
- Проблемы теории и практики управления;
- Проблемы управления;
- Российский журнал менеджмента;
- Управление компанией;
- Экономика и управление и др.
14. И снова о процессах. Вып. 18. М.: НТК “Трек”, 2003
15. Курьян А.Г., Серенков П.С. Использование IDEF0 для описания и классификации процессов в рамках системы качества МС ИСО серии 9000 версии 2000 года. Минск, 2001.
16. Липунцов, Ю. П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий: производственно-практическое издание / Ю. П. Липунцов. - М.: ДМК Пресс, 2010. - 223 с.
17. Марка Д., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования: Пер. с англ. М., 1993.
18. Менеджмент процессов / Под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна; - М.: Эксмо, 2007.
19. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. СПб., 2007.
20. Окулесский В.А. Функциональное моделирование – методическая основа реализации процессного подхода. М., 2001.
21. Перспективное планирование качества продукции и план управления. APQP: Пер. с англ. Н. Новгород: ООО СМЦ “Приоритет”, 2004.
22. программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
www.finexpert.ru
www.klubok.net/ru
www.quality.eup.ru
www.window.edu.ru
23. Р 50.1.028-2001. Методология функционального моделирования.
24. Р 50.1.028-2-001. Методология функционального моделирования. М.: Госстандарт РФ, 2001.
25. Робсон М., Уллах Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: Практическое руководство / Пер. с англ. под ред. Н.Д. Эриашвили. – м.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
26. Тимошенко С.И. Методология функционального моделирования IDEF0: Руководство разработчика. Екатеринбург: УГТУ, 2000.
27. ТК РБ 4.2-Р-05-2001. Методика и порядок работ по определению, классификации и идентификации процессов и построению карт процессов: Метод. рекомендации / НТК по стандартизации “Управление качеством” Госстандарта РБ. Минск, 2001.