Файл: Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения И.Е. Репина «На дерновой скамье».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Тема моей курсовой работы «Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения И.Е. Репина «На дерновой скамье».

Объект исследования - описание репродукции картины И.Е. Репина «На дерновой скамье». (сюжет, стиль).

Предмет исследования - анализ колористической, цветовой и тональной организации живописного произведения И.Е. Репина «На дерновой скамье».

Научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.
Я выбрала картину с изображением семьи самого Репина. От нее веет жарким летним днем, а от насыщенной зелени не хочется отрывать глаз.

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ

1.1 Краткий анализ творчества И.Е. Репина в контексте эпохи

???????????

1.2 Анализ репродукции картины. Техника работы, использование красок и кистей

Вывод по главе 1:

Творчество Репина олицетворяет всю глубину живописи передвижников, которые стремились сделать искусство понятным народу, отражающие основные закономерности жизни. «Окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст». Он создавал искусство высокого стиля, старался показать сущность реализма, являющимся зеркалом своего времени.

На первом месте всегда была реалистичность происходящего, яркость передаваемых эмоций, острота событий, поэтому в своих работах он меньше интересовался игрой тонов, мазков и тп.

Расцвет творчества Репина падает на конец 70-х-начало 90-х, совпадая со временем расцвета русской демократической живописи. В этот период была создана большая часть его работ с тематикой жизни народа, революционно-освободительной борьбы, исторические полотна и портреты.

Цель картины: на мой взгляд, основную интригу составляет «работа глаза» - наблюдательность и внимательное прослеживание тех пластических и живописно-колористических соотношений и конфигураций, которые представляет конкретный эпизод протекающей жизни.



Сюжет: на картине мы видим многочисленную семью И.Е. Репина, спасающимися от жары под деревьями на скамье из дерна, их слияние с природой. Маленькие дочки Репина очень естественно сидят на траве, жена Вера Алексеевна располагает к художнику довольно открытой позой. Девушка, занятая рукоделием, является сестрой жены Ильи Ефимовича, рядом с ней сидит пожилая пара – родители Веры, а мужчина справа застывший в картинной позе – муж сестры. Здесь нет четких лиц, не выписаны морщинки и реснички, есть общее ощущение воздуха, и каждый персонаж с характером, с личным отношением к автору. Изображен быт российской деревни.

Стиль: масло.

Похоже, картина написана быстро, в пару-тройку слоев. Подмалевок представляет первый живописный слой, где намечаются основные принципы пластического и колористического решения картины. Затем, по сырому прописывалась полнота всего изображения. Здесь обращалось внимание на исполнение всех деталей, общего колорита, исправление недоделанного.

Тени усиливались, где надо, связывались полутонами, прокладывались красками густо, полной кистью. Важна передача настроения, фиксация быстро уходящего момента. Быстрой кистью художник уловил характеры и позы.

Картина умело сплетает несколько стилей. Она написана Репиным по возвращению из Франции и видно, что уроки, полученные за границей, добавили на полотно импрессионистической манеры.

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ

2.1 Общий колорит

Вывод по главе 2: Колорит – настроение картины. Сдержанная гамма зеленых, золотисто-жёлтых цветов пейзажа с добавлением рыже-коричневого цвета стволов деревьев и приглушенного белого, синего и серого в одеждах дает простоту, естественность и спокойствие. Мы видим симметрию масс и свет цветовых пятен. Высота деревьев и неба придает картине «воздух». В глубине картины сияет яркий солнечный свет.

Заключение

Список использованных источников:

Основная литература

  1. Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

Дополнительная литература

  1. Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись) . – 1989. –73– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  3. Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/
  4. Шевелина, Н. Ю. Графическая и цветовая композиция. Пропедевтика: практикум. / Н. Ю. Шевелина. – Екатеринбург: Архитектон, 2015 – 33с. http://biblioclub.ru/
  5. Коллекция: мировая художественная культура. Российский образовательный портал [электронный ресурс] – URL: http://artclassic.edu.ru (дата обращения 20.12.2018).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Копия картины «На дерновой скамье»

Приложение 2.

Фотокопия репродукции картины…

Приложение 3.

Приложение 4.

Список используемых терминов

Аддитивные смеси — смеси цветов, основанные на их сложении и независимые от их спектрального состава.

Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).

Выступающие (отступающие) цвета — цвета, субъективно кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.

Вычитание цветов — процесс образования цвета в результате поглощения части световых лучей.

Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятся напротив, на прямо-противоположной стороне цветового круга.

Интенсивность цвета — качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.

Колориметрия — наука о способах измерения (определения) цветов, выражающая каждый цвет посредством трех величин: коэффициента отражения (доли падающего света, отражаемой данной цветной поверхностью), длины волны спектрального цвета (одинакового по оттенку) и процента чистоты (то есть доли участия чистого спектрального цвета в общей яркости цвета).


Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).

Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).

Локальный цвет — основной цвет объекта, не претерпевший изменений под воздействием освещения и окружающей среды.

Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.

Независимые (бесфактурные) цвета — цвета, не локализующиеся в пространстве и не выявляющие поверхности, ее фактуры и рельефа.

Неизбирательное поглощение — поглощение, при котором различные спектральные лучи поглощаются в равной мере.

Объемные цвета, пространственные цвета — цвета, воспринимаемые в трех измерениях.

Основные свойства цветов — светлота (англ. Brightness), цветовой тон (англ. Hue) и насыщенность (англ. Saturation).

Основные цвета (цвета первого порядка) — три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), которые нельзя получить путём смешивания. Но, путем оптического смешения этих основных цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.

Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.

Поверхностные цвета — цвета, выявляющие фактуру и рельеф поверхности.

Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.

Пространственное смешение цветов — один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.

Светлота (англ. Brightness) — качество цвета, в отношении которого его можно приравнять к одному из оттенков ахроматической (бело-серо-чёрной) шкалы; относительная яркость.

Светлотные (яркостные) отношения — относительные отличия цветов по светлоте (по яркости).

Светотень — распределение яркостей по поверхности освещенной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.

Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые цвета спектра.