Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 290
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты стиля руководства
1.1 Понятие и сущность стилей руководства
1.2 Методы оценки эффективности применяемых стилей руководства
Глава 2. Анализ стиля руководства ООО «Аджикинежаль»
2.1 Общая характеристика ООО «Аджикинежаль»
2.2 Используемый стиль руководства на предприятии
2.3. Проблемы используемого стиля руководства
Глава 3. Совершенствование стиля руководства в ООО «Аджикинежаль»
3.1. Направления совершенствования
NPV для рассматриваемого проекта равен:
NPV = (2 253 370/1,14+2 407 460/1,31+2 901 790/1,5) -
- 2 073 000 = 5 489 620 рублей
Расчёт IRR
«IRR» (англ. Internal Rate of Return) – внутренняя норма прибыли (или внутренняя норма рентабельности). Это ставка дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход от инвестиций равен нулю. Определяет максимальную стоимость привлекаемого капитала, при которой инвестиционный проект остается выгодным.[1]
В данном случае показатель IRR посчитан путём подбора в электронной таблице «Excel» и равняется 130%.
Таким образом, мероприятие является прибыльным.
Расчёт индекса прибыльности
Индекс прибыльности (англ. Profitability Index – PI) – отношение приведенной стоимости будущих денежных потоков от реализации инвестиционного проекта к приведенной стоимости первоначальных инвестиций. Индекс прибыльности рассчитывается по следующей формуле:
где NCFi – чистый денежный поток для i-го периода;
Inv – начальные инвестиции;
r – ставка дисконтирования.
При значениях PI > 1 считается, что данное вложение капитала является эффективным. Для рассматриваемого проекта индекс PI равен:
PI = (2 253 370 + 2 407 460 + 2 901 790)/ 2 073 000 = 3,65
Индекс прибыльности больше единицы, следовательно, вложение средств в проект является эффективным.
Заключение
После анализа организации можно сделать следующие выводы:
Как показал анализ менеджмента ресторана Аджикинежаль, преобладающим стилем руководства в ресторане можно считать демократический стиль. В целом для исследуемого ресторана он является эффективным, но отмечается недостаточная степень делегирования ответственности и полномочий, а так же следует повысить качество коммуникационных каналов в рамках взаимоотношений «руководитель - подчиненный».
В качестве мероприятий совершенствованию менеджмента в ресторане Аджикинежаль предлагается реализовать следующие мероприятия.
Мероприятие 1: повысить качество управленческих коммуникационных каналов руководства в ресторане Аджикинежаль.
Мероприятие 2: активизировать горизонтальную власть в ресторане Аджикинежаль на основе формирования системы делегирования полномочий и ответственности.
Результатом реализации предложенных мероприятий по совершенствованию стиля руководства в ресторане Аджикинежаль должно быть повышение продуктивности труда и организационные изменения, которые повысят конкурентоспособность и эффективность работы организации в целом.
Список литературы
- Абдулова Т.П. Менеджмент: учебное пособие / Т.П. Авдулова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 208 с.
- Акимкина Т. Друг или начальник? // Директор информ. службы. - 2012. - N 6. - С.45-47.
- Акимова, Е. Лучшие люди работают с нами или... нет?/ Е. Акимова // Гостиничное дело. - 2013. - № 3. - С.32-37
- Алавердов А.Р. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: Маркет ДС, 2013. – 303 с.
- Алешин В.И. Научно-интеллектуальный капитал в управлении современной организацией // Соц.-гуман. знания. - 2015. - N 6. - С.267-277.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров.- 8-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2014. - 224 с.
- Батурин В. К. Общая теория управления: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / В.К. Батурин. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 487 с.
- Бушкова-Шиклина Э. В. Ценностные индикаторы личности и деятельности руководителя: возможности социологического анализа: монография / Э. В. Бушкова-Шиклина - М.: ИНФРА-М, 2012. – 229 с.
- Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 688 с.
- Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5-е изд., стереотип. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013.- 576с.
- Виханский, О.С. Менеджмент: учебник – М.: Экономистъ, 2009. – 670 с.
- Волкова, М.Ю. Стиль руководства и эффективность работы организации/ М. Ю. Волкова // Компетентность. - 2012. - № 2. - С.42-45.
- Волчкова Н. Человеческий капитал, промышленный рост и ресурсное проклятие / Волчкова Н., Суслова Е. // Экон. журнал ВШЭ. - 2016. - Т.12, N 2. - С.217-238.
- Гаджиев Ю. Дифференциация инвестиций в человеческий капитал на Севере России // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 9. - С.28-35.
- Галеев М.М., Кибанова О.С. Процессный подход как составляющая эффективной деятельности предприятий АПК // Аграрный вестник Урала. 2013. № 1 (107). С. 58-60.
- Гапанович В.А., Чернин М.А. Процессный подход как новая парадигма управления инновационной деятельностью // Железнодорожный транспорт. 2013. № 10. С. 46-50.
- Гейдж, Дэвид. Партнерское соглашение: как построить совместный бизнес на надежной основе / Дэвид Гейдж; пер. с англ. [Е. Бакушева]. – М.: Альпина Паблишер, 2012. - 254 c.
- Голованов А.Н. Новые подходы к стилю управления руководителя / А.Н. Голованов // Материалы 21-й международной научно-технической конференции «Системы безопасности-2012». ‑ М.: Академия ГПС МЧС России, 2012. С. 275-278.
- Давлетбаев А.А. Способы повышения эффективности управления персоналом / А.А. Давлетбаев // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3 [Электронный ресурс] – режим доступа ‑ http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4743
- Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие / А.П. Егоршин. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с.
- Калугина З.И. Ресурсный дефицит развития человеческого потенциала как угроза модернизации / Ю.А.Фридман, Г.Н.Речко, А.Г.Лимонов // Регион: экономика и социология. - 2015. - N 1. - С.50-70.
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 440 с.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, О.Ю. Калмыкова, Е.В. Мюллер. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 238 с.
- Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник / В.И. Кнорринг. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА, 2016. – 528 с.
- Ковалева Т.Э. Эффективная модель управления организацией в современной российской экономике // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2011. № 1 [Электронный ресурс] – режим доступа ‑ http://ekonomika.snauka.ru/2011/10/43
- Колпакова О.Н. Управление человеческим и эмоциональным капиталом // Инновации. - 2010. - N 3. - C.105-109.
- Коротков Э. Управление человеческим капиталом: эффективность, деловая репутация, креативный потенциал // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.18-30.
- Лапыгин Ю. Н. Теория менеджмента: учеб.пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.:Рид Групп, 2011. – 335 с.
- Летуновский, В. В. Наука побеждать: менеджмент по Суворову / В.В.Летуновский. – М.: Альпина Паблишерз, 2014. - 183 с.
- Маилян Ф.Н. Человеческий капитал: проблемы измерения // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2012. - Т.10, вып.3. - С.70-75.
- Науменко Е.С., Медведев В.П. Стили руководства и их факторы // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс] – Режим доступа ‑ http://www.scienceforum.ru/2013/62/1630.
- Паратнова О. Стили управления. Типология К.Левина [Электронный ресурс] – Режим доступа ‑ http://www.paratnova.ru/management/article/108
- Паратнова О. Типология стилей управления Ф. Фидлера [Электронный ресурс] – Режим доступа ‑ http://www.paratnova.ru/management/article/112.
- Паратнова О. Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Мутона [Электронный ресурс] – Режим доступа ‑ http://www.paratnova.ru/management/article/109
- Пугачев В.П. Стиль управления эффективного руководителя / В.Пугачев // Справочник кадровика. 2013. № 2. [Электронный ресурс] – режим доступа ‑http://www.pro-personal.ru/journal/928/529673/
- Сергеев А. М. Организационное поведение. Тем, кто избрал профессию менеджера: учеб.пособие / А. М. Сергеев. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. - 282 с.
- Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 271 с.
- Тест на анализ стиля управления по методу Блейка и Мутона [Электронный ресурс] – Режим доступа ‑ http://www.paratnova.ru/management/article/111.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Характеристика ситуационных подходов к стилю руководства
Стили |
Характеристика |
Подход Т. Митчела и Р. Хауса |
|
Поддержки |
Руководитель старается сделать труд подчиненных более приятным, общается как с равными и демонстрирует дружелюбие |
Инструментальный |
Руководитель сообщает подчиненным, что он от них хочет; дает конкретные указания, что и как надо сделать. Роль руководителя понятна всем |
Партисипативный |
Руководитель делится информацией, использует идеи подчиненных для принятия решений группой |
Ориентированный на ожидание |
Руководитель ставит довольно напряженную цель, ожидая, что подчиненные буду работать в полную меру своих возможностей. При этом он вселяет в подчиненных уверенность, что они способны работать высокоэффективно |
Подход П.Херси и К.Бланшара |
|
Давать указания |
Сочетание большой степени ориентированности на задачу и малой – на человеческие отношения |
Продавать |
В равной степени высокая ориентация и на задачу, и на отношения |
Участвовать |
Высокая степень ориентации на человеческие отношения и низкая – на задачу |
Делегировать |
Низкая степень ориентации и на задачу, и на отношения |
Приложение 2
Взаимосвязь методов управления и стиля руководства
Параметры взаимодействия руководителя с коллективом |
Стили руководства |
||
Авторитарный |
Демократический |
Либеральный |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Приемы принятия решений |
Единолично решает вопросы |
Перед принятием советуется с подчиненными |
Ждет решения совещания |
Способ доведения решения до исполнителей |
Приказывает, командует, распоряжается |
Предлагает, просит |
Предлагает, упрашивает |
Отношение у инициативе |
Подавляет полностью |
Поощряет, используя в интересах дела |
Отдает инициативу подчиненным |
Распределение ответственности |
Берет на себя или перекладывает на подчиненных |
Распределяет ответственность в соответствии с полномочиями |
Снимает с себя всякую ответственность |
Отношение к подбору кадров |
Старается избавиться от квалифицированных работников |
Подбирает деловых, грамотных работников |
Подбором кадров не занимается |
Стиль общения |
Держит дистанцию |
Дружески настроен, любит общение |
Боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе |
Отношение к недостаткам собственных знаний |
Все знает – все умеет |
Постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику |
Пополняет свои знания, поощряет это стремление у подчиненных |
Характер отношений с подчиненными |
Диктуется настроением |
Ровная манера поведения, постоянный самоконтроль |
Мягок, покладист |
Отношение к дисциплине |
Приверженец формальной жесткой дисциплины |
Осуществляет дифференцированный подход к людям, сторонник разумной дисциплины |
Формальная дисциплина |
Отношение к воздействию на подчиненных |
Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам |
Использует различные виды стимулов постоянно |
Использует различные виды стимулов постоянно |
Приложение 3
Тест «Ориентация на людей или на задачу?»
Тест содержит 30 утверждений, которые отражают особенности управленческого поведения.
Представьте, что Вы руководите рабочей группой и вынуждены в различных производственных ситуациях действовать тем или иным образом. При ответе на каждое утверждение теста Вы можете выбрать один из четырех возможных вариантов ответов: «В»‑ всегда, «Ч»‑ часто, «Р»‑ редко, «Н»‑ никогда.
- Я руковожу обсуждением производственных задач в рабочей группе.
- При отставании от графика работ я организовываю сверхурочные работы.
- Я предоставляю своим сотрудникам полную свободу действий при выполнении работы.
- Я требую, чтобы все работники выполняли производственные задания одинаковым способом.
- Я позволяю работникам критические оценки при решении производственных проблем.
- Я делаю все от меня зависящее, чтобы моя группа была лучшей среди других конкурирующих групп.
- Я лично выступаю как полномочный представитель своей группы.
- Я побуждаю подчиненных к большему старанию.
- Я составляю жесткий график работы.
- Я предоставляю подчиненным полную инициативу.
- Я много работаю в надежде на повышение.
- Я терпеливо отношусь к медлительности своих подчиненных и их неуверенности.
- В присутствии посетителей я лично представляю группу.
- Я стремлюсь поддерживать высокий темп работы подчиненных.
- Я предоставляю подчиненным возможность работать с «развязанными» руками.
- В конфликтных ситуациях, возникающих среди подчиненных, я выступаю в качестве посредника.
- Я вникаю во все детали производства.
- Я лично представляю группу в ее отношениях с внешним миром.
- Я неохотно предоставляю подчиненным свободу действий.
- Я сам решаю, что делать и как делать.
- Я всячески побуждаю работников к росту производительности труда.
- Я делегирую наиболее способным работникам полномочия, которые мог бы оставить себе.
- Я прошу подчиненных работать интенсивнее.
- Я разрешаю подчиненным выдвигать много инициативных предложений.
- Я действую, не советуясь с подчиненными.
- Я вношу изменения в способы выполнения заданий подчиненными.
- Я считаю, что работники должны строго соблюдать все инструкции и предписания.
- Я считаю, что подчиненные критически оценивают свою деятельность.
- Я не объясняю подчиненным, почему принимаю те или иные решения.
- Я разрешаю подчиненным самостоятельно определять ритм своей работы.
Порядок обработки результатов:
Отметьте вопросы с номерами 8, 12, 17, 18, 19, 25, 27 и 29.
Поставьте цифру 1 (1 балл) перед теми из отмеченных номеров вопросов, на которые Вы дали ответы «Р» или «Н».
Поставьте цифру 1 (1 балл) перед номерами всех остальных вопросов, на которые Вы ответили «В» или «Ч».
Обведите кружками цифры 1, которые стоят перед вопросами 3, 5, 8, 10, 15, 18, 19, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 29 и 30.
Подсчитайте количество ответов, отмеченных единицей в кружочке. Сумма покажет количество баллов, определяющих степень Вашей направленности на людей.
Подсчитайте количество ответов, не отмеченных единицей. Эта сумма баллов указывает степень Вашей направленности на задачу.
Максимальное количество баллов по шкале ориентации на людей равно 15.
Оценка результатов:
‑ более 12 баллов по шкале ориентации на людей означает, что Вы в своей деятельности больше озабочены созданием благоприятных условий труда для своих работников;
‑ более 12 баллов по шкале ориентации на задачу означает, что Вы ориентированы на производственные достижения и менее всего считаетесь с людьми.
Приложение 4
Тест «Управленческая решетка Блейка и Моутона»
Инструкция:
Ниже приведен список утверждений для оценки Вашего стиля лидерства. Прочитайте каждый вопрос внимательно, затем, используя приведенную ниже шкалу, определите, насколько данное утверждение характерно для Вас. Отвечайте искренне для получения более точных результатов.
никогда |
иногда |
всегда |
0 1 |
2 3 4 |
5 |
Вопросы:
1. Я побуждаю свою команду участвовать в принятии решений, когда это нужно и стараюсь дать воплощение их идеям и предложениям.
2. Нет ничего более важного, чем достижение поставленных целей.
3. Я постоянно контролирую процесс выполнения поставленных задач, чтобы быть уверенным, что задачи будут решены к поставленному сроку.
4. Мне нравится помогать и направлять сотрудников, выполняющих новые для них задания.
5. Мне нравится решать новые интересные стимулирующие задачи
6. Я побуждаю своих подчиненных проявлять творческую активность в своей работе.
7. Рассматривая, как должно быть выполнено сложное комплексное задание, я уделяю внимание каждой детали.
8. Я могу одновременно решать несколько задач, для меня это не сложно.
9. Мне нравится читать статьи, книги, журналы о менеджменте, лидерстве, психологии и затем практически реализовывать новые идеи.