Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет» (на примере ОАО «ТесКом»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пункт меню Поиск документов имеет те же параметры что и Поиск документов в меню Приходные документы. То есть поиск осуществляется по трем основным параметрам: поиск по № документа, поиск по дате документа и поиск по клиенту.

При выборе пункта меню Назад пользователь возвращается к главной кнопочной форме.

По мере ввода с первичных документов данные сохраняются в соответствующих БД, что обеспечивает решение задачи по учету информации.

При выборе меню Формы пользователь попадает в подменю, в котором определены:

  • поставщики;
  • клиенты;
  • продукция;
  • назад.

Пункт меню Поставщики или Клиенты позволяют войти в форму, с помощью которой можно завести нового контрагента или изменить уже занесенные данные. При занесении нового контрагента необходимо указать форму собственности организации в поле аббревиатура. Аббревиатура можно выбрать из предложенного списка, а при необходимости также можно завести новый вид аббревиатуры, нажав на кнопку справа от поля. Дальше необходимо ввести наименование контрагента, его адрес, ИНН и расчетный счет.

Чтобы выйти из меню Формы и вернуться к главной кнопочной форме нужно выбрать пункт меню Назад.

Пункт меню Отчеты предназначен для формирования на экране или в виде распечатки на принтере отчетов установленной формы.

При выборе меню Отчеты пользователь попадает в подменю, в котором определены:

  • журнал по приходу;
  • журнал по расходу;
  • остатки на складе;
  • назад.

Пункт меню Выход из программы позволяет пользователю закончить работу с программой и выйти из приложения.

2.3. Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)

Технологическое обеспечение задачи включает описание организации технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации и отражает последовательность операций, начиная от способа сбора первичной информации и заканчивая формированием результатной информации. Затем приводится схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации.

Технологический процесс осуществляется в следующей последовательности:

1) заказчик подает заявку на выполнение услуги;

2) подрядчик составляет ведомость о ряде необходимых работ и отдает на подпись заказчику;


3) составляется договор между двумя сторонами;

4) после подписания подрядчик составляет локальную смету с расценками по всем необходимым операциям;

5) заполняется локальный ресурсный сметный расчет с подсчетом материалов, необходимого оборудования, затрате труда;

6) после подписания составляется накладная и счет-фактура на необходимые материалы;

7) после выполнения работ составляется акт выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ;

8) за определенный период составляется реестр выполненных работ.

Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации

Сбор первичной информации для занесения ее в информационную базу осуществляется ручным способом. Поступившая информация представляется на бумажном носителе, поэтому после ее поступления производится:

  • контроль поступивших документов, полноты и качества их заполнения

отбор правильно заполненных документов и их регистрация системе;

  • отбраковка документов, не соответствующих требованиям, предъявленным к документам;
  • формирование запроса на исправление документов с ошибками и отсылка их к источнику информации.

Ввод информации в базу данных осуществляется ручным способом, путем ввода данных с бумажных документов с использованием макетов экранных форм.

Обработка введенной информации осуществляется с помощью инструментов программы.

Вывод результатной информации осуществляется путем вывода на экран или на печать.

Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации

Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации имеет следующий вид:

1. От заказчика поступает заявка на технических работ. К данной заявке заказчик прилагает ведомость.

2. После согласования ведомости заключается договор подряда и составляется смета.

3. На основании сметы составляется сметный расчет. Оба эти документа утверждаются заказчиком и подрядчиком.

4. Затем заказываются у поставщика материалы необходимые для проведения работ. При их поступлении на склад предприятия оформляется приходная накладная.

5. По окончании выполнения работ заказчику выставляются расходные накладные по материалам и акты о приемке выполненных работ.

6. По ходу выполнения работ заказчику предоставляются справки о стоимости выполненных работ.

7. На основании актов и накладных выписываются счет-фактуры для заказчика и предприятия.


2.4. Описание контрольного примера реализации проекта

Для проверки правильности и целостности работы разработанного приложения был сделан контрольный пример работы приложения. Данные для этого контрольного примера были подобраны таким образом, чтобы охватить все функции и подсистемы разработанного приложения, проверить все алгоритмы, заложенные в него.

Реализация контрольного примера состоит из трех этапов:

  • ввод тестовой информации в справочники;
  • ввод тестовых примеров движения товаров на складе;
  • получение отчетов, отражающих изменение количества товаров на складах и позволяющих сделать анализ движений.

Первый этап реализации контрольного примера заключается во вводе тестовых данных в справочники системы. Тестовые данные были подобраны таким образом. Чтобы задействовать все справочники, как основные, так и хранящие дополнительную информацию.

Работа с БД начинается с ее запуска. Чтобы запустить БД нужно выбрать файл Database1 с расширением Microsoft Access База данных (.accdb).

При запуске программы появляется окно меню (рис.18) где можно выбрать либо таблицу и выполнить действия редактирования, просмотра. Для быстрой новигации по БД следует запускать главную кнопочную форму.

База данных предназначена для учета услуг технического центра. Система должна вести учет первичной документации, и самой клиентуры, а также формировать необходимые отчеты. Главным назначением базы является автоматизированная деятельность центра.

Основной режим работы – диалоговый, т.е. пользователь работает с базой данный, используя объекты форм поля, кнопки, списки. Необходимо предусмотреть поиск, отбор и сортировку документов, используя и другие критерии к базе данных (см. рис. 22).

«Рис. 22 Окно меню»

Заключение

В данной курсовой работе была создана автоматизированная информационная система компании «ТесКом» на базе Access 2007, в задачу которой входит автоматизация деятельности, связанная с деятельностью компании а так же деятельность с оказанием услуг компании.

Автоматизированная информационная система позволяет выполнять сбор данных, заполнять все необходимые справочники, документы, отчеты и отбор в базе данных, а так же следить за тем, чтобы введенные данные были точны и правильно оформленные.


Когда поступает новая информация, программист заносит все данные в базу данных компании «ТесКом». Разработанная система автоматизирует работу всей компании. Информация в АИС содержится в соответствии с требованиями компании также имеет возможность внесения корректировок, просмотр всех справочников, журналов и отчетов. Всю информацию в виде отчета можно распечатать на принтере.

В созданную АИС входят:

- таблицы, позволяющие добавлять и удалять записи и производить поиск необходимой информации;

- запросы;

- отчеты, которые выводят необходимую информацию пользователю.

Достигнута поставленная цель курсовой работы, усовершенствована система учета товаров на складе ОАО «Теском».

Были решены поставленные задачи:

  • выполнен анализ деятельности предприятия ОАО «Теском», в том числе управление складским учетом;
  • рассмотрена структура предприятия;
  • разработана АИС складского учета предприятия на базе системы Microsoft Access 2007;
  • рассмотрено ТО, ПО, ИО, предприятия;

В результате проделанной работы было автоматизировано несколько рабочих мест. Стало возможным снижение числа служащих, занятых в работе по учёту складских операций и реализации продукции в ОАО «Теском».

Значительно уменьшилось количество допускаемых ошибок при проведении стандартных операций складского учета. Модернизирован процесс обработки информации, при этом повысилась степень достоверности информации и степень ее защиты.

Цели и задачи курсовой работы были достигнуты, созданная АИС складского учета предприятия на базе Microsoft Access 2007, имеет практическую значимость и используется в ОАО Теском, что снижает рутинную работу с накладными, договорами компании.

Список использованных источников

  1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «ТесКом» 2012г.
  2. Бухгалтерский учет. / Под ред. А. Д. Ларионова. – М.: «Проспект»,2009.- 392 с.
  3. Информационные технологии в маркетинге. Титоренко Г.А., Макарова Г.Л. – Учебник для вузов: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 439 с.
  4. "Консалтинг при автоматизации предприятий (подходы, методы и средства)", Колянов Г.Н. – М.: Синтек, 1997 – 172 с.
  5. Организация складского учета: Семенихин В.В.– общ. Ред. Эксмо М., 2006.–75с.
  6. BPWin и ERWin. CASE–средства разработки информационных систем. Маклаков С.В. – М.: ДИАЛОГ–МИФИ, 2000 – 267 с.
  7. Журнал "Маркетинг и маркетинговые исследования", N 03 (69) 2007. Сравнительный анализ информационно-аналитических систем для обработки открытых источников информации. Вороной А., Манько П. С 5-8.
  8. Журнал “Управление персоналом” №3 2005 год. Управление имиджем вуза. Е. Дагаева С. 26-28.
  9. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98" (с изменениями от 30 декабря 1999 г.)
  10. Microsoft Access 2007 в подлиннике. Том 1-2., Дженнингс. – СПб.: BHV, 2007. ISBN: 5-469-00745-5
  11. В.В. Корнеев, А.Ф. Гареев, С.В. Васютин, В.В. Райх. Базы данных ISBN: 5-469-00644-4
  12. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение (Текст): учеб. пособие для вузов / Томас Коннолли, Каролин Бегг, Анна Страчан; 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2002. – 1120 с.; с ил.; 24 см. – (Database Systems Thomas Connolly).– Библиогр.: с. 1110-1115. – Предм. указ.: с. 1116-1120. – 30000 экз. – ISBN 0-201-34287-1.
  13. Балтер, Э. Профессиональное программирование в Microsoft Office Access 2003, учеб. пособие для вузов; М-во общ. и проф. образования РФ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Вильямс, 2006. – 1296 с.; с ил.; 25 см. – Библиогр.: с. 1290-1292. – Предм. указ.: с. 1293-1296. – 50000 экз.– ISBN: 0-672-32550-0.
  14. Основы реляционных баз данных: базовый курс: Теория и практика / Ребекка М. Райордан. – М.: Русская Редакция, 2006. – 384 с.; 22 см. – Библиогр.: с. 380-381. – Предм. указ.: с. 382-384. – 3000 экз. – ISBN: 5-7502-0150-3, (мягкая обложка).
  15. Ролланд, Ф. Основные концепции баз данных: учеб. пособие для вузов – 2-е изд. – СПб. : Нев. диалект, 2002. – 256 с. ; с ил.; 24 см. – Предм. указ.: с. 254-256. – 5000 экз. – ISBN: 5-8459-0297-5.
  16. Рудикова Л.В. Базы данных. Разработка приложений. — СПб.: БХВ-Петербург, 2006. — 496 с.: ил. ISBN 5-94157-805-9
  17. Воройский Ф.С. Информатика. Энциклопедический словарь – справочник: введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006. — 768 с. ISBN 5-9221-0717-8.
  18. Невский. Б. Некоммерческие базы данных в Интернет // Библиотечный свет. – 2002. – № 1. ISBN 5-64257-703-9
  19. Леончиков. В. Е. Толковый словарь библиотечных и библиографических терминов / В. Е. Леончиков, Л. А. Демешка, Р. И. Саматыя. – Мн.: Выш. Шк., 2003. – 224 с. ISBN 5-84157-706-9

Интернет источники

  1. http://volga.tescom.ru/ – сайт компании ОАО “ТесКом”.
  2. www.suninterbrew.ru – сайт компании ОАО “СанИнБев”.
  3. www.hr-portal.ru/pages/Di/796.php – обязанности фин. директора.
  4. www.aup.ru/docs/di/064.htm – обязанности отдела кадров.
  5. www.hr-bo.ru/page_pid_205.htm – обязанности кладовщика.
  6. www.management-portal.ru/?set=content&mc=27 – обязанности зав. складом.
  7. www.nutakvot.ru/dolin/razdel/G/g17.php – обязанности грузчика.
  8. www.1c.ru – сайт компании “1С”.
  9. www.tm.ifmo.ru/tm2005/src/118b.pdf – стандарт ISO/IEC 15288.
  10. www.ooad.asf.ru/standarts/Library/ReviewPO/List11.aspx – стандарт RUP.
  11. www.osp.ru/cio/2003/09/172862/_p2.html – стандар COBIT.
  12. www.iiinero.narod.ru/keis/21_-_Metodika_Oracle_CDM.html – стандарт Orecle CDM.
  13. www.ru.wikipedia.org/wiki/FreeBSD – операционная система FreeBSD.
  14. www.parus.ru – сайт компании ООО “Парус”.
  15. www.galaktika.ru – сайт компании ООО “Галактика”.
  16. www.rugost.com, ГОСТ 34 – “Единая автоматизированная система учета кадров всех государственных предприятий”.
  17. www.ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Solutions_Framework – стандарт MSF.
  18. http://www.asntl.ru/page.aspx?id_page=7458 – стандарт ISO/IEC 12207.
  19. http://www.rao-ees.ru/ru/info/show.cgi?content.htm – компания РАО “ЕЭС”

Приложение 1

Таблица 4

Используемы классификаторы и коды

п/п

Наименование

кодируемого

объекта

Роль классификатора

Система

классификации

Система кодирования

1

Код наименования товара

Локальный

Отсутствует

Порядковая

2

Код поставщика

Локальный

Отсутствует

Порядковая

3

Код выполняемой услуги

Локальный

Отсутствует

Порядковая

4

Код обслуживаемой компании

Локальный

Отсутствует

Порядковая

7

Код клиента

Локальный

Отсутствует

Порядковая

Приложение 2

Описание первичного документа

«Рис. Товарная накладная Поставщик ООО "Аксус-Самара", ИНН 6311114844

«Продолжение рисунка»

Продолжение приложения Б

«Рис. Товарная накладная поставщик ЗАО "Фирма Эврика – Расходные материалы", ИНН 7704647252

«Рис. Продолжение рисунка»