Файл: Основы программирования на языке QBasic (Теоретические основы программирования в среде QBASIC).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы программирования в среде QBASIC
1.2 Системы и технологии программирования
Глава 2. Особенности программирования в среде QBASIC
2.1 Выполнение арифметических операций
2.1.1 Найти значение выражения
2.1.2 Найти значение выражения
2.3.1 Из элементов двух массивов составить один массив
2.3 Основы векторного исчисления
2.3.1 Программа нахождения скалярного и векторного произведения векторов, угла между ними
2.4 Графический режим Qbasic. Построение графика функций
2.4.1 Программа построения графика функции
2.4.2 Программа создания рисунка
Ввод координат векторов
Skal =x1x2+y1y2+z1z2
a=
b=
Ugl=
Вывод результатов
Конец
Рисунок 9. Блок-схема
2.4 Графический режим Qbasic. Построение графика функций
2.4.1 Программа построения графика функции
SCREEN 12
WINDOW (-7, -6)-(7, 80)
X1 = -7: X2 = 4
H = (X2 - X1) / 100
Y1 = 3 * X1 ^ 2 + 8 * X1 + 3
PSET (X1, Y1)
FOR X = X1 TO X2 STEP H
Y = 3 * X ^ 2 + 8 * X + 3
LINE -(X, Y)
NEXT Х
2.4.2 Программа создания рисунка
SCREEN 12
WINDOW (0, 0)-(640, 480)
LINE (0, 0)-(640, 480), 9, BF
LINE (200, 40)-(440, 40), 15
CIRCLE (200, 160), 120, 15, 4.71, 0
CIRCLE (440, 160), 120, 15, 3.14, 4.71
PAINT (320, 80), 8, 15
CIRCLE (320, 280), 120, 15, -3.14, -6.28
PAINT (320, 240), 8, 15
CIRCLE (260, 280), 60, 15, 0, 3.14
PAINT (260, 310), 4, 15
CIRCLE (380, 280), 60, 15, 0, 3.14
PAINT (380, 310), 2, 15
CIRCLE (380, 280), 60, 15, 0, 3.14
PAINT (380, 310), 2, 15
END
2.4.3 Программа для определения длины слов
10 CLS
20 DIM sl$(5)
30 DEF fns$ (a$) = STR$(LEN (a$))
40 FOR i =1 TO 5
50 DATA MAMA, PAPA, BABUSKA, DEDUSHKA, SESTRA
60 READ sl$(i)
70 PRINT fns$(sl$(i)) + “bukv soderjit slovo” + sl$(i)
80 NEXT i
90 END
Заключение
Исходя из изученного материала по курсовой работе, представляется целесообразным отметить, что решение какой-либо задачи с помощью ЭВМ распадается на три основных этапа: постановка задачи, составление алгоритма решения, программная реализация алгоритма на ЭВМ. В данной работе, ее практической части реализованы все указанные выше этапы в среде программирования Qbasic.
В курсовой представлены задания, которые направлены на овладение основами программирования в указанной среде: выполнение арифметических операций, графические возможности.
В результате выполнения курсовой работы разработаны программы, охватывающие основные возможности версии, позволяющие выполнять все необходимые действия по составлению, отладке и выполнению программ.
В среде Qbasic существует несколько экранных режимов. Основной исходный экран представляет поле редактирования текста программы. Встроенный текстовый редактор выполняет две функции – редактирования текста и синхронной интерпретации строки. В этой связи строки в некоторых программах не нумеровались. Результаты работы программы, комментарии и сообщения интерпретатора представлялись в текстовом экране (по умолчанию режим SCREEN 0). При работе с графикой приходилось менять версию QBASIC по причине отсутствия графического режима.
Изучая теорию по учебнику «Информатика и ИКТ», автором которого является Цветкова М.С. год издания 2014, в разделе «Основы алгоритмизации» отметила для себя новые факты из истории алгоритма.
Узнала, что приблизительно в 850 г.н.э. была написана книга об общих правилах решения арифметических задач с помощью уравнений. Написана эта книга была арабским учёным-математиком Мухамедом беном Мусомал-Хорезмом и называлась «Китаб ал - Джебр».
Новым было сравнение символьной информации и определение их на связующее иное слово.
Qbasic используют в решении математических, статических задач, задач экономики, для обучения студентов простейшим навыкам программирования.
Знания, полученные при изучении данного языка программирования, составят основу применения его в дальнейшем, при работе с ЭВМ.
Поэтому тексты представленных в работе программ отлажены именно в ней.
Таким образом, основная цель курсовой работы по овладению основами программирования в среде Qbasic, выполнена.
Список литературы
1. Могилев А.В. Информатика/Могилев А.В.– М.: 2017. – 816 с.
2. Сафронов И.К. Бейсик в задачах и примерах/Сафронов И.К.-СПб.: BHV, 2018. – 215 с.
3. Семашко Г.Л. Программирование для всех/Семашко Г.Л.– М.: Наука, 2013. -325 с.
4. Ставнистый Н.Н. Qbasic в математике. Решение задач с помощью компьютера/Ставнистый Н.Н.– М.: СОЛОН-Р, 2019. – 143 с.
5. Федоренко Ю.П. Алгоритмы и программы на QBASIC/Федоренко Ю.П. - СПб.: Питер, 2017. - 287 с.
6. Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий/Хомоненко А.Д.– СПб.: КОРОНА принт, 2019. – 448 с.
7. Чернов Б.И. Программирование на алгоритмических языках Бейсик, Фортран, Паскаль/Чернов Б.И. – М.: Просвещение, 2017. – 192 с.
8.Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для сред. проф. Образования/ Цветкова М.С., Великович Л.С. – 6-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 352 с.
9.Пестриков В.М. QBASIC на примерах/ Пестряков В.М., Тяжев А.Т.- СПб.: БХВ-Петербург, 2018.-304 с.