Файл: Коммерческие риски и способы их уменьшения (на примере ООО "ХКФ Банк").pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты управления рисками
1.1 Понятие коммерческого риска, его основные причины, состав
1.3 Методы оценки коммерческого риска
1.5 Страхование коммерческих рисков
2.1 Краткая характеристика банка
2.2 Оценка системы управления риском в ООО "Хоум кредит энд Финанс Банк" (ООО "ХКФ Банк")
3. Совершенствование системы управления риском используемом на предприятии ОOО «ХКФ Банк»
3. Совершенствование системы управления риском используемом на предприятии ОOО «ХКФ Банк»
Разработка проекта организационной структуры отдела управления риском и карты организации труда основывается на проведенном анализе факторов риска. Анализ сложившейся ситуации показал как велико влияние фактора риска на работу рассматриваемого банка. Влияние рисков сказывается на всех сторонах работы предприятия, ухудшая его финансовое положение, производственные, сбытовые возможности, способность отвечать по своим обязательствам и другие аспекты.
Из всего вышеперечисленного видна актуальность и необходимость наличия на этом предприятии эффективной системы управления риском. В условиях производственного предприятия управление риском основывается на концепции приемлемого риска, постулирующей возможность рационального воздействия на уровень риска и доведения его до приемлемого значения. Таким образом, проект организации системы управления риском на ООО «ХКФ Банк», предусматривает, для наиболее эффективной реализации данной функции, выделение в системе управления предприятием отдельного структурного подразделения - отдел управления риском (ОУР). Проект обязательно должен включать разработку организационной структуры ОУР, разработку управленческой процедуры и карты организации труда на рабочем месте.
Функцию управления риском на предприятии наиболее целесообразно осуществлять с помощью специализированного подразделения или специальной подсистемы в системе управления предприятием, которая бы органично вписывалась в совокупность традиционно самостоятельных функциональных подсистем предприятия.
Информационное обеспечение подсистемы поддерживается “службой администрирования и актуализации баз данных”. Достаточный уровень методической и инструментальной базы должен обеспечиваться “группа перспективного развития”, которая, выявляя или прогнозируя потребности, заказывает или разрабатывает своими силами методики, модели. Ядром подразделения является “служба координации”, которая осуществляет планирование и организацию всей работы. Служба координации выполняет следующий комплекс задач:
поддержание взаимосвязи с руководством предприятия и другими подсистемами управления предприятием;
- определение периодичности проведения работ по контролю риска функционирования предприятия;
- определение состава работ очередного цикла контроля и управления (выбор типа анализа риска, методик, способов фиксации результатов и т. д.);
- определение момента начала работ по анализу риска пробного решения;
- организация взаимодействия исполнительных и информационных групп.
Установление приемлемого уровня риска для данного периода времени, для рассматриваемого пробного решения и тому подобное, а также оценка приемлемости достигнутого уровня риска для данного пробного решения являются прерогативой руководства предприятия или администратора соответствующей подсистемы, подготовившей предложение. Роль блока координации в этом случае сводится к обеспечению контроля за соблюдением установленных значений приемлемого уровня риска.
Надо сказать, что непосредственная реализация мероприятий по управлению риском зачастую противоречит деятельности основных производственных и управленческих подразделений предприятия, ухудшает их отчётные показатели, так как требует затрат, не приносящих сиюминутных доходов. Поэтому крайне важно, чтобы окончательные антирисковые решения принимались на высшем уровне управления, где стоящие перед предприятием глобальные цели, связанные с обретением стабильности и устойчивости работы, улучшением финансового положения и ростом масштабов хозяйственной деятельности, не заслоняются промежуточными, “местническими” целями отдельных подразделений и их управляющих.
Заключение
Множество условий и факторов влияют на исход принимаемых людьми решений, действие некоторых из них предсказать очень сложно, многие решения приходится принимать в условиях неопределенности. Риск присущ практически любой сфере человеческой деятельности. Сейчас все больше внимания уделяется исследованию, прогнозированию, анализу рисков. Умение предвидеть последствия тех или иных действий просто необходимо для нормального функционирования организаций.
Анализ экономической литературы, посвященный проблеме риска показывает, что среди исследователей нет единого мнения относительно определения предпринимательского риска. На сегодня нет однозначного понимания сущности риска. Это объясняется, в частности, многоаспектностью этого явления, практически полным игнорированием его нашим хозяйственным законодательством и реальной экономической практике и управленческой деятельности. Кроме того, риск - сложное явление, имеющее множество несовпадающих, а иногда противоположных реальных основ. Это обуславливает возможность существования нескольких определений риска с разных точек зрения.
В работе рассмотрены причины возникновения коммерческих рисков, методы оценки. Описаны методы управления рисками и их страхование. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно здесь производится нужная обществу продукцию оказываются необходимые услуги. Значительная часть государственного бюджета формируется за счет финансовых поступлений от предприятий.
Следует помнить, что в рыночной экономике выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, наладит производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высокий доход для своих работников.
В условиях рынка предприятие самостоятельно решает, что и как ему производить, в каких целях и как использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы: материально - технические, трудовые, финансовые, информационные и т.д. При этом экономическая ответственность, которую несет предприятие, нацеливает его руководителей на повышение эффективности использования всех видов ресурсов.
Таким образом, видно, что потребность компаний в выходе на зарубежный рынок сегодня очень большая и риск является неотъемлемой частью хозяйственной деятельности. Поэтому маркетологи должны предвидеть риски и препятствовать их работе на внешних рынках. А также должны уметь планировать риски и управлять ими.
Таким образом, применение предложенной методики в сочетании с грамотным использованием инструментов страхового рынка позволяет увеличить объемы кредитования клиентов ООО "ХКФ Банк" сохраняя количество проблемных кредитов на приемлемом уровне.
Список используемой литературы
1. Поляков Р.К. Развитие риск - менеджмента в предпринимательстве: концептуальный подход. 2013г.
. Лапуста М.Г. Риски в предпринимательской деятельности. 2015г.
. Данченок, Л.А. Основы маркетинга. - М.: ЕОАИ, 2013
. Информационно - образовательный портал Ханадеевой Е.А. http://www.hanadeeva.ru
. Бовин А.А. Управление инновациями в организации: учеб пособие. 2006г.
. http://www.malb.ru/strahovanie09.html
. Маслова, Т.Д. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп./ Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2013.
. Вишняков Я.Д., Радаев Н.Н. Общая теория рисков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 368 с
. Официальный сайт ООО «ХКФ Банк» http://www.homecredit.ru/