Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 2
Введение
Почасовая оплата труда — это частный случай повременной формы оплаты труда. Применяется в случае сложности или ненужности нормирования работы.
В простейшем виде — это оплата за каждый час работы без привязки к результату. Но для современных компаний в секторе услуг почасовая оплата — часть сложной и сбалансированной системы мотивации персонала, которая позволяет гибко реагировать на различную выработку и графики работы.
С точки зрения законодательства речь о повременной (тарифной) системе оплаты труда, а точнее о премиально-повременной.
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
Учет повременной оплаты труда
Служба курьерской доставки «Достависта»
Курьерская служба «Достависта» — выполнила первый заказ в cентябре 2012 года. Мы делаем доставку в точности в то время, которое вам нужно — можем начать выполнять заказ через несколько минут после его поступления, или можем сделать доставку в определенный день и час.
Миссия
Достависта вложила в основу своей работы постоянное движение вперёд и безостановочное развитие. Для достижения максимально эффективного выполнения поставленных перед компанией целей используется не только лишь человеческий ресурс, но и транспортный, который, в свою очередь, не ограничивается автомобилями. В зависимости от актуальной окружающей ситуации, наши специалисты занимаются постоянным внедрением новых, более универсальных решений.
Описание полномочий бухгалтерии:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Таблица 1 - Аппаратные средства отдела бухгалтерии:
Рисунок 1 – техническая архитектура
Техническая архитектура представлена на рисунке на нем присутствуют
следующие объекты:
- 2 персональных компьютеров
- 2 много функциональных устройства
- Коммутатор
- Две точки wi-fi
- Камеры
- Файловый сервер
- Сервер баз данных
- Сервер приложений
- Сервер видеонаблюдения
Для обеспечения безопасности используется Kaspersky Antivirus
Protection.
Полный список программного обеспечения:
1 операционные системы: Windows 10 Корпоративная;
2 СУБД: Oracle 12.2, Microsoft SQL Server;
3 средства обеспечения информационной безопасности и защиты данных:
Kaspersky Antivirus Protection, Kaspersky Internet security;
4 офисные приложения: Office 2013 (Microsoft Word, Microsoft Excel,
Microsoft Outlook, Microsoft PowerPoint, Microsoft Access, Microsoft Visio);
Таблица 2 Стадии разработки
Стадии разработки |
Этапы работ |
Содержание работ |
1. Предпроектное обследование |
Сбор исходной информации; Постановка задачи. |
|
Обоснование необходимости разработки программы |
||
Научно-исследовательские работы |
Определение структуры входных и выходных данных; Предварительный выбор методов решения задач |
|
Разработка и утверждение технического задания |
Определение требований к программе |
|
2. Технический проект |
Разработка технического проекта |
Уточнение структуры входных и выходных данных; Разработка алгоритма решения задачи |
Утверждение технического проекта |
Разработка плана мероприятий по разработке и внедрению программ. |
|
3. Рабочий проект |
Выполнение комплекса работ по разработке дополнительных возможностей выбранной программы |
|
Перенос данных |
||
Испытания программы |
Согласование и утверждение программы, проведение испытаний |
|
4. Внедрение |
Постпроектное сопровождение системы |
Подготовка и передача программы и программной документации для сопровождения |
Обучение сотрудников |
Подготовка и передача программы и программной документации для сопровождения. |
1.2. Выбор комплекса задач автоматизации, структуры комплекса технических и программных средств и характеристика существующих бизнес - процессов
Рисунок 2- диаграмма idef0
Рисунок 3 - Диаграмма IDEF0 (контекстный уровень)
«Начисления заработной платы». Для первого процесса дополнительно планируется автоматизировать заполнение таких документов как:
учет командировок;
учет оплачиваемых и неоплачиваемых отпусков.
В процессе «Расчет заработной платы» планируется дополнительно автоматизировать заполнение таких документов как:
учет вознаграждений и удержаний;
учета неявок и командировочных;
учета сверхурочных, работ в праздничные и выходные дни;
Рисунок 4 декомпозиция
1.3 организационная структура управления предприятием
Рисунок 5 организационная структура
Старший бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности: Возглавляет руководство работниками бухгалтерии на соответствующем участке и организует их работу. направление, к примеру, участок банк касса и пр., учет материалов, учет заработной платы, учет готовой продукции.
Централизованная бухгалтерия – это такая организации учета, при которой бухгалтерский учет деятельности нескольких предприятий либо филиалов компании осуществляется в одном месте
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие совершаемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Бухгалтерия — штатно-структурное подразделение хозяйствующего субъекта, предназначенное для аккумулирования данных о его имуществе и обязательствах. Бухгалтерия является источником документально обоснованной и структурированной экономической информации, необходимой для принятия управленческих решений в целях обеспечения эффективного хозяйствования
Внеоборотные активы – это имущество, которое участвует более чем в одном производственном обороте, и для очередного технологического цикла их не требуется пополнять, как в случае с оборотными ресурсами.
Материалы – это предметы труда, т. е. имущество, которое расходуется в основном операционном цикле организации. В бухгалтерском учете стоимость использованных материалов целиком включается в стоимость продукции организации.
Калькуляция — определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств. Калькуляция даёт возможность определить плановую или фактическую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки.
Учёт готовой продукции. Готовая продукция — это изделие или полуфабрикат с законченной обработкой, принятые на склад предприятия или покупателем.
Учет расчетов – понятие расчетных операций. В процессе хозяйственной деятельности организация осуществляет различного рода расчеты с юридическими и физическими лицами, работниками, а также внутрихозяйственные расчеты с собственными подразделениями и филиалами
2.1. Информационная модель и её описание
Рисунок 6 диаграмма деятельности
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и результатной
Рисунок 7 диаграмма прецедентов
Описание актеров и прецедентов
Актеры:
Бухгалтер- специалист по бухгалтерскому учёту, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством.
Работник- субъект трудового права, физическое лицо, работающее по трудовому договору у работодателя и получающее за это заработную плату.
Правовое положение работника определяется трудовым законодательством, трудовым и коллективным договорами, локальными нормативными актами организации. Работник имеет права и несёт обязанности, установленные трудовым законодательством страны.
Прецеденты:
Заполнить табель - этот прецедент инициируется работником. Работник должен в обязательном порядке заполнить табель за период работы в организации, во сколько было начато работа и во сколько он завершил.
Проверка данных – этот прецедент инициируется бухгалтером. Бухгалтер просматривает предоставленные данные и проверяет подлинность табеля.
Проверка расчетов – этот прецедент инициируется бухгалтером.
Бухгалтер проводит проверку расчетов для работника, чтобы убедится в правильности расчётов.
Подсчет зарплаты – этот прецедент инициируется работником и бухгалтером. Согласно условиям трудового договора и удержания налогов и взносов с учетом вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также документальное оформление указанных операций.
Характеристика база данных Для проектирования ИС была создана модель сущность-связь. В ней определены все основные объекты и связи, которые существует между ними. Были выделены сущностей: Работник, бухгалтер, стоимость работы, посещаемость смены.
Сущности:
- Работник
- Стоимость работы сотрудника
- Посещаемость смены
- Бухгалтер
Атрибуты:
- Работник
- 1.1 Код работника
- 1.2 Фамилия работника
- 1.3 Имя работника
- 1.4 Отчество работника
- 1.5 Дата рождения
- 1.6 Адрес
- 1.7 Телефон
- 2. Бухгалтер:
- 2.1 Табельный номер бухгалтера
- 2.1 Фамилия
- 2.3 Имя
- 2.4 Отчество
3. Стоимость оплаты работы:
- 3.1 Код цеха
- 3.2 Название склада
4. Посещаемость смены:
- 4.1 Дата
- 4.2 Время
- 4.3 Продолжительность
Между сущностями и атрибутами существуют следующие связи:
-
-
- Работник – один ко многим – посещаемость смены.
- Работник– один ко многим – стоимость работы.
-
Один цех может быть у многих работников, преподаватель – один ко многим – стоимость обучения Один преподаватель, может преподавать несколько направлений.
-
-
- посещаемость - многие ко многим – ученик.
- посещаемость - многие ко многим – ученик.
-
Много посещений распределяются на многих учеников.