Файл: Оценка готовности детей к школе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ключ:

Шкала оценивания уровня исходной мотивации учения у детей

Коэффициент готовности
(V)

Уровень мотивационной готовности

8-10

Полная психологическая готовность

5-8

Не достаточная готовность

менее 5

Не готов

Методика №3. Определение понятий, объяснение причин, выявление сходства и различий в объектах, автор Р.С. Немов, (см. Приложение 3).

Цель: психодиагностика словесно-логического мышления детей, поступающих в школу.

Инструкция: особенности мышления устанавливаются по правильности ответов ребенка на серию вопросов. Прежде чем оценивать правильность того или иного ответа, надо убедиться в том, что ребенок правильно понял сам вопрос.

Ключ:

Шкала оценивания степени развитости мышления у детей

Коэффициент готовности

(V)

Уровень развитости

мышления

10

очень высокий

8-9

высокий

4-7

средний

2-3

низкий

0-1

очень низкий

Методика №4. Узнавание фигур, автор Н.А. Бернштейн, (см. Приложение 4).

Цель: оценка состояния памяти.

Инструкция: Взрослый говорит: «Рассмотри внимательно фигуры, которые я покажу, и постарайся их запомнить». Время демонстрации 10 сек. (рис. 56а). Сразу после показа предъявляют табл. 2 (рис 56б), где фигуры-эталоны расположены в случайном порядке среди других фигур. Ребенок должен опознать среди них те, которые он запоминал.

Ключ:

Шкала оценивания состояния памяти

Коэффициент готовности(кол-во узн.фигур.

(V)

Уровень памяти

9

Очень высокий

7-8

Норма

6

Низкая норма

меньше 6

Низкий результат

Вывод: Констатирующий эксперимент состоит из четырех методик. Методика №1 Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний, автор Р.С. Немов. Методика №2 Отношение ребенка к обучению в школе, автор Р.С. Немов. Методика №3 Определение понятий, объяснение причин, выявление сходства и различий в объектах, автор Р.С. Немов. Методика №4 Узнавание фигур, автор Н.А. Бернштейн.


2.2 Анализ и интерпретация данных

В рамках изучения уровня психологического развития ребенка по методике «общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», были получены следующие первичные показатели, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты изучения психологического развития детей дошкольного возраста

Испытуемые

Показатели

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

1

1

1

1

0,5

1

0,5

1

1

9

2

1

1

1

0,5

0

0

1

0,5

0,5

0,5

6

3

1

1

1

0,5

0

0

0,5

1

0,5

0,5

6

4

1

1

1

1

0

0

1

0,5

0,5

0,5

6,5

5

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0,5

8,5

6

1

1

1

1

0

0

0,5

0

0

0,5

5

7

1

1

1

0,5

0

0

0,5

0,5

0,5

0,5

5,5

8

1

1

1

1

1

0,5

1

1

1

1

9,5

9

1

1

1

0,5

0

0

1

0

0,5

0,5

5,5

10

1

1

1

0,5

0

0

0,5

0,5

0,5

1

6


Обобщенные результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2

Общие показатели психологического развития детей

Уровень
психологического развития детей

Высокий

Средний

Низкий

30%

70%

0%

Как показано в данной таблице к высокому уровню психологического развития относятся 30% , к среднему 70% и к низкому 0% детей.

Таким образом, у большинства детей наблюдается средний уровень психологического развития, для его улучшения родители должны как можно больше общаться с детьми на разносторонние темы, отвечать на вопросы интересующие ребенка, заинтересовывать раннее неизведанным.

Для более наглядного представления результатов была составлена диаграмма, которая представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Общие показатели психологического развития детей

В ходе исследования исходной мотивации учения у детей, поступающих в школу по методике «отношение ребенка к обучению в школе», были получены следующие первичные показатели, представленные в таблице 3.

Таблица 3

Показатели исследования исходной мотивации учения у детей, поступающих в школу

Испытуемые

Показатели

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

6

2

1

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0,5

0

0

0,5

4

3

0

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0,5

0

0

0,5

3

4

0

0,5

0

0,5

0

0

0,5

0,5

0,5

0,5

3

5

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

0,5

0,5

6,5

6

0,5

0,5

1

0

0

0,5

0

0

0

0,5

3

7

0,5

1

0,5

0

0

0,5

0,5

0,5

0,5

0

4

8

1

0,5

1

0

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

6

9

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0

0

0

5

10

0

0,5

0,5

0

0,5

0

0,5

0,5

0,5

0

3


Анализ полученных результатов позволил составить следующую обобщенную таблицу 4.

Таблица 4

Сравнительные показатели исходной мотивации учения у детей, поступающих в школу

Уровень
исходной мотивации учения у детей, поступающих в школу

Высокий

Средний

Низкий

0%

40%

60%

Как показано в данной таблице к высокому уровню исходной мотивации учения у детей, поступающих, в школу относятся 0% , к среднему 40% и к низкому 60% детей.

Таким образом, можно отметить, что у большинства детей поступающих в школу низкая мотивация. Крайне важно вовремя повысить мотивацию, пока это не привело к серьезным проблемам в учебе, для этого необходимо выяснить причину отсутствия желания идти в школу. Важным является поддержка родителей.

Для более наглядного представления результатов была составлена диаграмма, которая представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Сравнительные показатели исходной мотивации учения у детей, поступающих в школу

В рамках диагностики словесно-логического мышления детей, поступающих в школу по методике «определение понятий, объяснение причин, выявление сходства и различий в объектах», были получены следующие первичные показатели, представленные в таблице 5.

Таблица 5

Результаты диагностики словесно-логического мышления детей, поступающих в школу

Показатели

Испытуемые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

0,5

0

0

0

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0

2

0,25

0,25

0

0

0,5

0,25

0

0,25

0

0,25

3

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

4

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

5

0,25

0

0,25

0,25

0,25

0

0

0,25

0,25

0

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

0,25

0

0,25

0

0,25

0

0

0,25

0

0

8

0,5

0,25

0

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0

0,5

9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

0,25

0

0,25

0

0,25

0,25

0

0,25

0,25

0,25

11

0,25

0,25

0

0,5

0,25

0

0

0,25

0,5

0

12

0

0,25

0

0

0

0,25

0

0,25

0

0

13

0

0

0

0,25

0

0

0,25

0,25

0

0,25

14

0

0

0

0

0,25

0

0

0

0

0

15

0,25

0

0

0,25

0,25

0

0

0

0,25

0

16

0,5

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

0,25

0,5

0,5

0,5

17

0,25

0

0,25

0,25

0,25

0

0,25

0,25

0

0,25

18

0,5

0,25

0,25

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

0,25

0,5

19

0,25

0

0,5

0,25

0,5

0,25

0

0,5

0,25

0,25

20

0

0,25

0

0,25

0

0

0,25

0

0

0

Результат

5

2,75

3

4,25

5,5

3,5

3

5,5

3,75

3,75


Анализ полученных результатов позволил составить следующую обобщенную таблицу 6.

Таблица 6

Сравнительные показатели словесно-логического мышления детей, поступающих в школу

Уровень словесно-логического мышления детей, поступающих в школу

Высокий

Средний

Низкий

0%

70%

30%

Данная таблица показывает, что 70% детей имеют средний уровень словесно-логического мышления, 30% низкий, детей высокого уровня мышления не наблюдается.

Для того чтобы уровень мышления улучшился, необходимо ежедневно проводить с ребенком различного рода упражнения, направленные на развитие умения классифицировать слова по определенному признаку и обобщать, искать схожести и различия, использовать самые различные логические задачи.

Для более наглядного представления результатов была составлена диаграмма, которая представлена на рисунке 3.

Рисунок 3.Сравнительные показатели словесно-логического мышления детей, поступающих в школу

В ходе оценки состояния памяти у детей, поступающих в школу по методике «узнавание фигур», были получены следующие первичные показатели, представленные в таблице 7.

Таблица 7

Результаты оценки состояния памяти детей,

поступающих в школу.

Испытуемые

Показатели

Результат

1

7

Норма

2

6

Низкая норма

3

5

Низкий результат

4

8

Норма

5

6

Низкая норма

6

7

Норма

7

6

Низкая норма

8

7

Норма

9

5

Низкий результат

10

6

Низкая норма

Анализ полученных результатов позволил составить следующую обобщенную таблицу 8.