Файл: Основные средства рекламы в сфере спорта..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Спортсмены и «неспортивный» PR

Привлечение звезд (в данном контексте имеются ввиду актеры, деятели шоу-бизнеса) – дополнительный атрибут, который помогает создать яркую и запоминающуюся PR-акцию, рекламу, но, с другой стороны, это один из самых старых форматов рекламы [14].

До недавнего времени рекламщики привлекали исключительно известных актеров, певцов и телеведущих, что объяснялось их огромной популярностью у зрителей. Но рынок, как и время, не стоит на месте и требуются адекватные изменения в методах привлечения клиентов. Когда создатель рекламы не может найти для своего ролика подходящую звезду эстрады на помощь приходят известные спортсмены.

Ушедшее столетие называют веком спорта - явления, которое повлияло на культуру, ценности, эстетику и даже этикет большинства стран мира. Спорт стал частью жизни практически каждого человека. Спортивные соревнования собирают у экрана такое количество зрителей, которому позавидовало любое самое популярное ток-шоу или сериал. Постепенно рейтинг популярности спортсменов стал превышать даже рейтинг Голливудских звезд, что непременно отразилось на рынке: лицом часов Omega после Клаудии Шифер стала Анна Курникова (еще в период активного участия в теннисных турнирах).

Таким образом, на потребительском рынке в связи с ростом популярности спорта увеличивается присутствие звезд спорта в рекламе неспортиных товаров. Гонорары за участие в рекламе - самая крупная статья доходов известных спортсменов. Теннисистка Серена Вильямс зарабатывает на корте два - три миллиона долларов в год, и в десять раз больше, рекламируя различную продукцию, начиная от жевательной резинки и заканчивая автомобилями.

Немецкое представительство BBDO Consulting провело оценку стоимости брендов известных футболистов, под которой подразумеваются спортивные достижения футболистов, их возраст и узнаваемость, а также максимальное количество денег, которое можно выручить от использования имени и образа в коммерческих целях. Важное замечание: исследование было проведено ДО начала чемпионата мира в Германии.

На сегодняшний день самым дорогим футболистом в мире по версии transfermarkt является француз Килиан Мбаппе, которому всего 20 лет, но он уже демонстрирует высокого уровня футбол, в общем, перспективы у этого нападающего огромные. Второе место в рейтинге занимает 26-летний бразилец Неймар, а Лионель Месси идёт третьим. Отметим, что в десятке самых дорогих нет Криштиану Роналду, из-за возраста источник не оценивает португальского форварда солидной суммой.


Журнал Forbes опубликовал свой традиционный рейтинг 100 самых высокооплачиваемых спортсменов мира в 2019 году. Список впервые возглавил аргентинский футболист «Барселоны» Лионель Месси с годовым доходом в $127 млн. В совокупности все участники рейтинга заработали $4 млрд, почти четверть из которых пришлась на спонсорские контракты. Впервые за историю рейтинга первые три строчки списка занимают футболисты.

Топ-10:

  • Лионель Месси (футбол) — $127 млн
  • Криштиану Роналду (футбол) — $109 млн
  • Неймар (футбол) — $105 млн
  • Канело Альварес (бокс) — $94 млн
  • Роджер Федерер (теннис) — $93,4 млн
  • Расселл Уилсон (американский футбол) — $89,5 млн
  • Аарон Роджерс (американский футбол) —$89,3 млн
  • Леброн Джеймс (баскетбол) — $89 млн
  • Стефен Карри (баскетбол) — $79,8 млн
  • Новак Джокович (теннис) — $50,6 млн

Единственной женщиной, вошедшей в рейтинг, стала теннисистка Серена Уильямс с $29,2 млн, из которых $25 млн она заработала вне корта. Как отмечает Forbes, одной из главных тенденций списка этого года стало широкое представительство в нем звезд бейсбола: Нолан Аренадо, Брайс Харпер, Мэнни Мачало и Майк Траут. Ни один российский спортсмен в рейтинг не попал.

Российские спортсмены в мировой рекламной практике

Вопреки мнению многих людей, вычислить самые высокооплачиваемые виды спорта не так просто, как может показаться на первый взгляд. Просто взять наиболее дорогих спортсменов и на основании их доходов сделать выводы о высокооплачиваемом спорте недостаточно, ведь их достаток складываются не только из зарплаты за матчи или бои, но и из их прибыли за участие в рекламе своих продуктов или рекламе других компаний.

Намного правильнее брать среднюю зарплату игроков самых лучших клубов в выбранных видах спорта.

Такие известнейшие команды, как «Манчестер Юнайтед», «Реал Мадрид» и «Барселона», могут позволить себе ежегодно платить своим игрокам по $7 млн. Это и позволило футболу стать самым оплачиваемым видом спорта. Определенную роль здесь сыграла популярность футбола в широких слоях населения по всем континентам.

Самым ярким и дорогим спортсменом является Криштиану Роналду, португальский футболист итальянского клуба Ювентус. Помимо футбола, ежегодно приносящего Роналду $61 млн, 33-летняя звезда активно сотрудничает с всемирно известными компаниями – «Электроник Артс Спорт», «Найк» и «Гермалайф». Статус «Лучшего футболиста» и 150 миллионов подписчиков в Инстаграме обеспечили парню дополнительный доход от рекламы – $50 млн.


Еще одним спортсменом, получившим звание самого богатого футболиста в мире, является Лионель Месси – капитан национальной сборной Аргентины, нападающий «Барселоны». С недавнего времени и до середины 2021 года средняя годичная зарплата Лионеля за проведенные матчи будет составлять около $80 млн.

Как и Криштиану, Месси заключил довольно прибыльные контракты с такими всемирно известными брендами, как «Адидас», «Пепси», «Хуавей». В сумме работа с данными компаниями приносит футболисту прибыль в $27 млн.

Победа в кубковом турнире большого тенниса может принести спортсмену «скромное» состояние в несколько миллионов долларов. К тому же сразу после игры на новоиспеченного победителя тут же набрасывается огромное количество спонсоров, желающих заключить выгодные контракты, чаще всего связанные с рекламой продукции или фотосъемками для брендов. Все это составляет неплохую надбавку к гонорару спортсмена за заслуги в данном виде спорта.

Самым богатым теннисистом является Роджер Федерер. Вся карьере 36-летнего Роджера в сумме принесла ему почти $116 млн, и это только призовые. Реклама приносит Федереру действительно большие деньги, и это не удивительно, ведь сделки с мировыми гигантами («Барилла», «Найк», «Мерседес», «Ролекс», «Вилсон» и другие), приносят теннисисту около $65 млн ежегодно.

Список самых высокооплачиваемых спортсменов в мире с зарплатой в несколько миллионов долларов никак не обойдется без баскетболистов. Как и футбол, баскетбол – безумно популярный вид спорта, что позволяет игрокам национальной бейсбольной лиги зарабатывать больше $4 млн в год.

По итогам 2018 года, самым высокооплачиваемым спортсменом в этом виде спорта стал Леброн Джеймс.

33-летний баскетболист из Кливленд Кавальерс за прошедший год заработал на играх больше $35 млн. За всю свою карьеру он набрал больше 30 000 очков, что позволило ему получить звание самого молодого игрока с таким результатом.

Помимо успехов на баскетбольной площадке, Леброн имеет в партнерах «Киа Мотор», «Интел», «Найк», «Кока-Кола» и «Блайз Пицца». Подсчитав все его доходы с рекламы, сумма получится более чем внушительная – почти $52 млн за год.

Нельзя не упомянуть и Стефана Карри, 30-летнего баскетболиста, играющего за «Голден Стейт Уорриорз». Соглашение с этим клубом позволит Стефану на протяжении 5 лет зарабатывать больше $35 млн в год, а его спонсоры принесут ему дополнительный доход в $40 млн. Собственно, таким компаниям, как «Андер Армор», «Виво», «Нисан», «Инфинити», и другим не менее известным фирмам, оплата баскетболиста такой величины не принесет убытков.


Бокс по праву считается самым зрелищным видом спорта. Стать самым лучшим в этом спорте очень сложно – нужно обладать выдающимися физическими показателями, настоящей стойкостью и желанием победить во что бы то не стало. Боксеры постоянно развивают в себе такие навыки, как ловкость рук, быстроту реакции, следят за слаженность работы ног и рук, тренируются над ударами.

И, естественно, такой труд, хоть и не полностью, но оправдывается той роскошью, в которой живут самые известные из них.

Раннее упомянутый Конор Макгрегор также занимает почетное место в топе самых высокооплачиваемых спортсменов мира. От того примечательного боя с Флойдом Конор также поимел кругленькую сумму в $85 млн. В интернете Конор – звезда, и это позволило ему хорошо подзаработать на многочисленных контрактах с популярными по всему миру компаниями и брендами.

Также боксер сотрудничает с отелем-казино «Винн» в Лас-Вегасе, активен в социальных сетях («Конор Макгрегор Фаст Программ», «Мак Лайф», приложения «МакМоджи» и «МакТолк»). За этот год рекламный доход Макгрегора составил $14 млн.

Кто бы что ни говорил, а гонки продолжают оставаться очень востребованным видом спорта, особенно для любителей адреналина, скорости и риска. Наиболее успешные спортсмены получают не меньше $30 млн в год.

Самым известным гонщиком за всю историю «Формулы-1» стал Михаэль Шумахер. Мужчина завершил карьеру в 2012 году, но он до сих пор занимает почетную строчку в списке самых богатых спортсменов в мире, с общим заработком в $1 млрд.

Самый престижный и дорогой вид спорта в современных реалиях – гольф. Именно гольфисты занимают самые видные строчки рейтингов самых богатых спортсменов мира.

Тайгер Вудс, с общим заработком в $1,65 млрд, на пике карьеры спокойно зарабатывал в год $115–120 млн. На данный момент гольфист мало участвует в турнирах, но его былые заслуги не забыты ни нами, ни его многочисленными спонсорами, которые, кстати, ежегодно отстегивают Тайгеру $45 млн.

Заслуживает внимания и Арнольд Палмер. И пусть призовые приносили ему всего $3,6 млн, до конца своей жизни он получал рекламный доход от брендов. Там сумма внушительная – $40 млн в год. Такой заработок позволил Арнольду достичь общего заработка в $1,35 млрд.

У нас же спортивного бума на телевидении нет, как нет и культа личностей спортсменов. Инвесторы и спонсоры - единственные источники финансов, и поэтому нашим спортсменам просто неоткуда взять такие цифры рекламных гонораров.


Заключение

Подводя итог, исследованию участия звезд спорта в рекламе, очевидным становится тот факт, что выдающиеся спортивные достижения не всегда приносят многомиллионные контракты с ведущими спортивными и не только компаниями.

Спорт несправедлив. Сборные Греции и Чехии порождают сенсации на футбольных ристалищах Европы, но самые лакомые контракты на рекламу остаются в карманах Зинедина Зидана, Рауля Гонсалеса, Дэвида Бэкхема и еще полудюжины игроков первого ряда, которые не перестают разочаровывать своих болельщиков. Крупные рекламные контракты - то самое седьмое небо, взобраться на которое мечтают многие спортсмены.

Дэвид Бекхэм - далеко не самый высокооплачиваемый футболист, но он по-прежнему самый востребованный в рекламной индустрии, с ним работают Vodafone, Adidas, Gillette и Pepsi. К слову, Бекхэм сам подтвердил в интервью британскому спортивному журналу, что его доходы от рекламных контрактов существенно превышают гонорары на футбольном поле в клубе "Реал" (Мадрид).

При этом цена, которую рекламодатели платят отдельным спортсменам или целым командам зависит от конкретного случая. Например, спонсорство во время Олимпийских игр стоило 15 млн долларов каждой компании. Дэвид Бекхэм стоит до 10 млн долларов в год. Зидан дешевле, хотя и лучше играет, но у него нет такого имиджа, как у Бекхэма, нет такой жены. Таким образом, цена вопроса не пропорциональна собственно достижениям спортсмена. Ведь деньги платятся не просто за имя, талант или достижения, деньги платятся с расчетом того, чтобы получить максимальную прибыль, получив отклик у аудитории на данного персонажа, внимание СМИ.

Для крупных торговых марок использование громких имен спортсменов – подтверждение своего глобального влияния. Для самих спортсменов – сумма с шестью нулями плюс дополнительная раскрутка.

Список литературы

1. Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой: и спортом Учебное пособие для вузов/ В.В.Галкин - Ростов н/Д: Феникс, 2016.-448с.

2. Гуськов С.И. Спортивный маркетинг.- К.: Олимпийская литература, 2015. - 296 с.

3. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы.: Учеб. пособие /Науч. ред. М.В. Удальцова. - М.: ИНФА- М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2015. - 230 с. - (Серия “Высшее образование”).

4. Организация физической культуры. Учеб. Пособие для вузов физич. культуры / Под ред. И.И. Никифорова и В.С. Полышанского. - М.: Физкультура и спорт, 2015.- 296 с.