Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Разработка целей и структуры организации
1.2 Внутренняя среда организации
1.2.4 Производственные площади
1.2.6 Контроль и мотивация в организации
1.3 Внешнее окружение организации, анализ связей
1.3.1 Внешние связи организации
2. Анализ организации и предложения по ее совершенствованию
2.1 Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления
2.2 Совершенствование организационной структуры управления
3. Разработка должностной инструкции
1.2.6 Контроль и мотивация в организации
Рабочая группа как коллектив потенциально – мощный стимул трудовой активности, приносит удовлетворение своим членам, ставит высокие цели, создает творческую атмосферу. Совместное решение производственных вопросов уменьшает стрессовые ситуации, повышает инновационный потенциал сотрудников; в рабочей группе лучше решаются смежные проблемы, сглаживаются возможные вследствие нечеткого распределения обязанностей и неправильного руководства конфликты на межличностном уровне.
Основа успеха любой современной коллективной деятельности – отношения сотрудничества и взаимопомощи в противовес конфликту и конфронтации. Поведение, ориентирующееся на совместную деятельность, предполагает наличие определенных предпосылок. В качестве предпосылок взаимозависимости выделяются:
– свобода и открытость информационного обмена;
– взаимная поддержка действий, убеждение в их оправданности;
– доверие, дружелюбие в отношениях сторон.
В свою очередь, взаимному доверию сторон способствуют: наличие нейтральных лиц, облегчающее взаимные успехи, возможность получить предварительную информацию о действиях другого; личные особенности участников взаимодействия.
В нашей рабочей группе диалектически объединены два компонента – материальный и духовный. Материальный компонент – это его конкретные индивиды, духовный – идеология и психология. Идеология рабочей группы включает в себя совокупность идей и взглядов, отражающих политические установки, конечные цели трудовой деятельности.
При анализе содержания отношений членов нашей рабочей группы можно выделить следующие сферы: профессиональную, ценностно-мировоззренческую и сферу межличностных отношений.
Что касается профессиональной сферы, то в нашей организации существует четкая иерархия, т.е., прямое подчинение непосредственному начальнику. Взаимоотношения сотрудников, находящихся на одном уровне служебной лестницы, основаны на взаимопомощи и уважении. Сотрудники, которым это необходимо в их профессиональной деятельности, владеют навыками в работе с ПК и другой офисной техникой.
Ценностно-мировоззренческая сфера характеризуется преобладанием корпоративных ценностей над личными.
Что касается сферы межличностных отношений, то в коллективе созданы все условия для самоутверждения личности в рамках коллектива, удовлетворения своей профессиональной деятельности, формирования своего формального и неформального статуса.
В межличностных отношениях «руководитель-подчиненный» наша компания придерживается стратегии «Команда». Руководитель стремится к оптимальному соединению интересов производства и интересов коллектива, объединению деловитости и человечности на всех уровнях отношений.
Штат нашей компании состоит из сотрудников разного темперамента, пола и возраста, что, на наш взгляд, является оптимальным. Молодые работники лучше воспринимают новое, более энергичны, но порою самонадеянны, не склонны к компромиссам; пожилые, напротив, обладают жизненным опытом, не склонны к авантюрам, способны принимать более взвешенные решения, как правило избегают конфликтных ситуаций. Чисто женские или чисто мужские коллективы обладают специфическими недостатками: в женских коллективах чаще мелочные склоки, больше потерь рабочего времени и т.д., в то время как в некоторых мужских коллективах в рабочее время процветают сквернословие и дурные привычки. Т.о, совместная работа лиц разного пола подтягивает работников, повышает самодисциплину, требовательность к себе.
1.2.7 Культура организации
Организация обладает сильной культурой, открытой влиянию внешних и внутренних факторов, позволяющей осуществлять свободный обмен мнениями и мыслями не только между работниками организации, но и третьими лицами, что позволяет с большей объективностью учитывать пожелания клиентов.
Формирование такой культуры происходит за счёт того, что в данной фирме активно действуют процессы внешней и внутренней интеграции. Процесс внешней интеграции проявляется путём постоянного поиска и нахождения фирмой своей ниши на рынке, и приспособления фирмы к постоянно меняющемуся внешнему окружению, тем самым решаются вопросы относительно поставленных задач, методов их решения и др. Сотрудники фирмы развивают общие подходы, помогающие им в их деятельности, формируя понимание личного вклада каждого, в выполнение организацией своей миссии. Все сотрудники участвуют в выделении из внешнего окружения важного и неважного для фирмы, разрабатывают пути и способы измерения достигнутых результатов, совместно находят объяснения успеху и неудач в достижении целей.
Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе, между сотрудниками фирмы, находя способы продуктивной совместной работы и сосуществования в организации.
Говоря о мерах формирования организационной культуры, надо отметить, что культура организации развивается постепенно, и постоянно претерпевает изменения в ходе своей деятельности, все сотрудники вносит свой вклад в развитие, поэтому каждый должен руководствоваться общими принципами, характерными для сильной культуры.
Рассмотрим уровень образования высшего руководящего состава завода более подробно. Данные представлены в таблице 3.
Таблица 3 Характеристика руководящего состава
№ |
Должность |
Год рождения |
Образование |
Стаж |
||
1 |
Генеральный директор |
1970 |
Высшее, Инженер- электрик |
18 года |
||
2 |
Зам. ген. директора – технический директор |
1973 |
Высшее, Инженер |
17 лет |
||
3 |
Экономист |
1975 |
Высшее |
15 лет |
Таким образом, профессионально-квалификационный уровень работников завода достаточно высокий, позволяющий решать поставленные задачи.
Основными причинами увольнения работников были: по собственному желанию, неудовлетворенность работой и заработной платой, прогулы, нарушения трудовой дисциплины.
1.3 Внешнее окружение организации, анализ связей
1.3.1 Внешние связи организации
Внешнее окружение фирмы «Выбор»:
- Поставщики ресурсов
- Потребители услуг
- Конкуренты
- Сторонние организации
- Средства массовой информации
Анализ.
Положительное действие:
- Создание определенной прибыли поставщику
- Предоставление качественных услуг
- Стимулирование конкурента для работы с лучшим качеством
- Получение прибыли
- Продвижение организации на рынок
Отрицательное действие:
- Неудовлетворенность клиента в предоставленных услугах
- Антиреклама
- Несвоевременность оплаты
- Формирование негативного мнения об организации
Описание основных угроз и рисков
Основные риски |
А |
В |
С |
Д |
Е |
Среднее значение |
1. Несвоевременность платежей |
8 |
7 |
3 |
5 |
6 |
6 |
2. Риск потерять часть прибыли |
7 |
9 |
8 |
6 |
9 |
8 |
3. Риск некачественного исполнения договора |
6 |
8 |
7 |
9 |
9 |
8 |
4. Риск потери клиентов |
8 |
6 |
10 |
10 |
9 |
9 |
5. Риск ненадлежащего качества услуг |
7 |
5 |
8 |
9 |
8 |
7 |
6. Риск формирования негативного мнения об организации |
5 |
6 |
10 |
10 |
9 |
8 |
7. Риск получения недостоверных сведений |
4 |
5 |
5 |
10 |
8 |
6 |
8. Риск поставки некачественных материалов и средств производства |
7 |
6 |
6 |
6 |
8 |
7 |
9. Риск потери части сектора рынка |
6 |
8 |
9 |
10 |
7 |
8 |
10. Риск размещения недостоверной информации |
5 |
6 |
9 |
5 |
8 |
7 |
На основе экспертной оценки проанализируем риски по степени значимости:
1. Риск потери клиентов
2. Риск потери части сектора рынка
3. Риск формирования негативного мнения об организации
- Риск некачественного исполнения договора
- Риск потери части прибыли
- Риск размещения недостоверной информации
- Риск поставки некачественных материалов и средств производства
- Риск ненадлежащего качества услуг
- Риск получения недостоверных сведений
10. Риск несвоевременности платежей по счетам
В процессе анализа нашей организации выявлены следующие угрозы:
- Уход заказчика к конкуренту
- Применение «черных технологий»
- Отрицательные отзывы клиентов об организации (угроза потери репутации)
- Стремление конкурентов захватить большую долю рынка
Сильные стороны нашей организации:
- Качественное оформление договоров
- Индивидуальный подход к каждому клиенту
- Квалифицированный персонал
- Положительные отзывы клиентов
Слабые стороны:
- Возможные ошибки при оформлений договоров
- Небольшое количество клиентов
- Неустойчивое положение на рынке услуг
- Мало внимания уделяется рекламе
Возможности:
- Расширение спектра оказываемых услуг
- Привлечение новых клиентов за счет рекламы
На основе этого можно предположить, что организация будет реализовывать стратегию лидерства по ценам: обеспечивать более низкие цены за счет снижения затрат и обслуживания большого количества клиентов.
2. Анализ организации и предложения по ее совершенствованию
2.1 Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления
В рыночных условиях, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.
В кризисный период для организации изменения в структуре управления могут быть направлены на создание условий для выживания за счет более рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к внешней среде. Вне зависимости от причин обязательно встанет вопрос о расширении полномочий на нижних уровнях иерархии управления и повышения производственно-хозяйственной самостоятельности подразделений, входящих в состав.
Совершенствование организационной структуры управления приобретает форму поиска альтернативного решения между централизацией и децентрализацией властных функций. Желание найти приемлемое соглашение между централизованным и децентрализованным управлением приводит к необходимости создать такую систему управления, которая характеризуется централизованной разработкой совершенствования предприятия и хозяйственной политики с децентрализованным оперативным управлением.
Для усиления функции управления используют: группы нововведений, программно-целевой подход, матричные структуры. Но наибольшее внимание заслуживает использование концепции хозяйственных стратегических подразделений организации при проектировании организационных структур управления. Здесь в полной мере реализуются принципы: централизации разработки стратегии и децентрализации процесса ее реализации, обеспечение гибкости управления.
Применение этой модели позволит:
1. Создать современную организационную структуру управления, адекватно и оперативно реагирующую на изменения во внешней среде.
2. Реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности организации в долгосрочной перспективе.
3. Освободить руководство объединения от повседневной рутинной работы, связанной с оперативным управлением научно-производственным комплексом.
4. Повысить оперативность принимаемых решений.
5. Вовлечь в предпринимательскую деятельность все подразделения объединения, способных расширить номенклатуру продукции и услуг, повысить гибкость и конкурентоспособность.
Верхний уровень управления при этой модели может быть представлен типовой структурой управления или другой организационно-правовой формой. По мере перехода на новую структуру управления существенно меняются функции высшего руководства. Постепенно оно освобождается от оперативного управления подразделениями и сосредоточивается на проблемах стратегического управления экономикой и финансами объединения в целом.