Файл: Пример комплексного аудита сайта (innex.com).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.09.2019

Просмотров: 165

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

И НТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ САЙТА INN-EX.COM НА 04.05.2016 Г.






ОТЧЁТ ПО АУДИТУ


БИРЖИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (САЙТ INN-EX.COM)








Самара, 2016




Содержание

1. Оценка информативности контента


Главная страница малоинформативна, сайт в принципе содержит недостаточно информации доступной без регистрации:

  • нет справочной информации по пользованию проектом;

  • не хватает форм обратной связи;

  • отсутствуют данные о крупных известных инвесторах, участвующих в проекте;

  • бегущая строка содержит обрывки фраз и слов вкупе с некими абстрактными числами;

  • рейтинги не содержат ни пояснения/аналитики, ни легенды;

  • новости не содержат ничего кроме двойного повторения названия (рис. 1).

Если посмотреть схожие проекты, то там помимо прочего присутствуют такие материалы, как:

  • пресс-центр;

  • мероприятия;

  • цели, задачи и миссия;

  • аналитические обзоры и презентации;

  • критерии отбора;

  • преимущества работы с биржей для различных участников;

  • партнеры;

  • регламент листинга;

  • прочие варианты участия в проектах (акционерное инвестирование, партнёрские программы и т.д.).

В целом они выигрывают у объекта исследования своим клиентоориентированным подходом и большей информационной прозрачностью.

Рис. 1 – Внешний вид главной страницы сайта inn-ex.com

2. Оценка текстовых параметров сайта


Нами был проведен анализ сайта через популярный инструмент группы компаний Мегаиндекс (рис. 2). Сайт содержит проблемы на уровне названий страниц (все страницы озаглавлены идентично, рис. 3), большинство страниц не имеет основных заголовков (тег h1, рис. 4), местами присутствуют заголовки 3-го и 4-го уровня, но не второго, что не формирует иерархической структуры текста на страницах и снижает возможности для поисковых систем понять основной смысл текстов сайта и ранжировать сайт по целевым запросам.

Отсутствуют аннотационная информация и перечень ключевых слов в соответствующих служебных тегах страниц проекта (рис. 5 и 6).

Относительно внятное форматирование (с заголовками, правда 4-го уровня, и маркированными списками, правда применяемыми избирательно) имеет только страница «О проекте» (http://inn-ex.com/info). В целом следует отметить скудность текстового наполнения сайта, на главной странице содержится ошибка (рис. 7). Выделение жирным основных идей в тексте, следовательно, не применяется. По данным http://www.pearsonified.com/typography/ высота строки и размер шрифта не являются оптимальными для восприятия человеческим глазом (рис. 8).

Плотность ключевых слов во-первых недостаточная (чтобы показать поисковой системе темообразующие слова и словосочетания страницы необходимо, чтобы их плотность составляла значение 3-5 %). В случае со страницей «О проекте» максимально приближены к этой плотности словоформы существительного «договор», не являющегося ключевым для страницы по нашему мнению. Эта ситуация складывается из-за того, что в «теле» страницы в скрытой форме постоянно присутствуют тексты документов «Политика конфиденциальности» и «Пользовательское соглашение». Если проанализировать только видимый текст на странице, ситуация сохраняется – плотность ключевых слов (биржа, инновация, инновационный, проект) недостаточна (рис. 9).


Таким образом очевидной является необходимость увеличения количества текстов на сайте (контента в целом, включая мультимедийный), анализа запросов целевой аудитории и формирование страниц под них, приведения в соответствие с рекомендациями форматирования и частоты ключевых слов. В процессе анализа пользовательских интересов (например, с помощью wordstat.yandex.ru) можно найти ряд потребностей, которые на данный момент не удовлетворяются проектом, но работа с которыми желательна.

Рис. 2 – Общая оценка текстовых параметров проекта inn-ex.com по данным http://audit.megaindex.ru/

Рис. 3 – Перечень названий страниц сайта inn-ex.com

Рис. 4 – Перечень заголовков страниц сайта inn-ex.com

Рис. 5 – Перечень ключевых слов страниц сайта inn-ex.com

Рис. 6 – Перечень описаний страниц сайта inn-ex.com

Рис. 7 – Пример ошибки в тексте главной страницы

Рис. 8 – Рекомендации http://www.pearsonified.com/typography/ по характеристикам текста для сайта inn-ex.com

Рис. 8 – Анализ плотности ключевых слов страницы «О проекте» с помощью сервиса seogadget.ru

Рис. 9 – Анализ текстовых показателей страницы «О проекте» с помощью инструмента http://advego.ru/text/seo/

3. Оценка ссылочных параметров сайта


Анализируя ссылочные показатели проекта, к основным недостаткам следует отнести прежде всего малое количество ссылок и низкую авторитетность ссылающихся ресурсов (рис. 10). Значительного изменения числа внешних ссылок за последние месяцы не происходит. Перечень уникальных ссылок содержит 15 записей (рис. 11).

Сайт, к сожалению не представлен в крупнейших каталогах (Яндекс.Каталог, DMOZ и др.), имеет минимальную ссылочную массу и, как следствие, начальные показатели индексов цитирования (рис.12).

Таким образом основной проблемой является отсутствие у сайта достаточного числа ссылок для того, чтобы поисковые системы восприняли его как авторитетный ресурс. Решением же выступает формирование плана по наращиванию числа внешних ссылок на сайт inn-ex.com, создание ссылочного профиля (количественного соотношения ссылок с различных типов веб-ресурсов, например, социальных сетей, авторитетных сайтов, региональных сайтов, и количественного соотношения анкоров ссылок (безанкорные; информационные ссылки типа "смотреть здесь", "узнать больше" и т.д.; ссылки с ключевыми словами и т.п.)) на основе анализа наиболее популярных конкурентов.

Рис. 10 – Сводная аналитика по внешним ссылкам проекта inn-ex.com по данным Megaindex

Рис.11 – Список уникальных ссылок проекта inn-ex.com по данным Megaindex

Рис. 12 – Сводная характеристика ссылочных параметров проекта inn-ex.com по данным Megaindex

4. Оценка интеграции с социальными сетями


Группы/публичные страницы сайта выявлены в наиболее популярных социальных сетях РФ – Facebook и Вконтакте. Ссылки на них имеются в "шапке" сайта. Количество участников их достаточно мало, если учитывать, что целевая аудитория – жители всей России и не только (219 – fb и 335 – vk, рис. 13, 14). Крайне мало репостов и лайков у записей (первые 10 записей на стене группы в vk имеют в сумме 1 репост и 4 лайка). Количество просмотров, лайков и репостов в facebook также невелико хотя и чуть выше.


Можно отметить, что при создании группы/публичной страницы не был соблюден корпоративный стиль в оформлении (логотип, фирменные цвета, рис.). Также нет информационной интеграции этих ресурсов непосредственно с сайтом inn-ex.com – материалы со стены группы vk (как и страницы fb) не ведут на сайт? т.е. можно сказать, что активность в социальных сетях ведется параллельно с наполнением самого сайта, эти ресурсы "живут" отдельно и мало пересекаются.

Рис. 13 – Количество подписчиков публичной страницы Биржи инноваций в facebook

Рис. 13 – Количество подписчиков группы Биржи инноваций в Вконтакте

5. Технический аудит

(скорость загрузки страниц, наличие sitemap, robots.txt, ошибки в html по валидатору).

Среди наиболее значимых технических проблем сайта можно отметить:

  • низкую скорость загрузки сайта у пользователей (более 1 секунды при проводном интернете(что медленнее, чем результаты 80 % сайтов Рунета), что на мобильных устройствах делает работу с сайтом затруднительной);

  • склейку сайта с доменом innex.vc без указания главного зеркала (отказ от индексации объекта аудита поисковой системой Яндекс;

  • ошибка сервера при попытке перехода на англоязычную версию сайта;

  • отсутствие редиректа с www на http:/ (как следствие распыление и неэффективность работ по увеличению ссылочной массы);

  • отсутствие файла robots.txt с директивами для роботов поисковых систем (может привести к индексированию дублей и служебных (неинформтивных) страниц сайта;

  • отсутствие у сайта фавикона (эмблемы, отображаемой в списках выдачи поисковых систем и в заголовках вкладок браузеров, облегчающей идентификацию сайта среди других).

  • отсутствие файла sitemap.xml (хотя по другим данным карта сайта присутствует, однако её адрес неясен, почему нет уверенности, что её данные доступны поисковым системам).

  • слабая адаптированность для мобильных устройств (затрудненная навигация, сжатие графиков, рис. 14, 15, 16).

Рис. 14 – Сводные показатели по техническому аудиту сайта по данным сервиса pr-cy.ru

Рис. 15 – Показатели юзабилити сайта inn-ex.com по данным сервиса pr-cy.ru

Рис. 16 – Показатели технического аудита сайта inn-ex.com по данным сервиса pr-cy.ru

Заключение и рекомендации

Анализируемый сайт на ряду с достоинствами обладает и списком заметных недостатков, устранение которых поможет привлечь на сайт целевую аудиторию и сделать его полезным и удобным механизмом взаимодействия всех участников рынка в целях максимальной реализации наиболее перспективных инновационных проектов.

1. Относительно контента можно дать рекомендации по его наращиванию (увеличение объёма связных текстов на каждой странице, добавление мультимедийного контента, наращивание количества страниц за счёт прежде всего аналитических материалов, пресс-релизов, объявлений и отчетов о мероприятиях, расширения анкеты экспертов и т.п. с обеспечением общего доступа к нему (без авторизации на сайте)). Бюджет мероприятий данного цикла (заказ тематических статей) – от 10 тыс. руб. в месяц.


2. Требуется текстовая оптимизация сайта – сбор целевых запросов, "посадка" их на страницы Биржи инновационных проектов, оптимизация под выбранные запросы имеющихся текстов и заказ написания новых, отслеживания релевантности страниц, позиций по целевым запросам, корректировка форматирования и т.п. Бюджет мероприятий данного цикла – от 5 тыс. руб. в месяц.

3. В отношении цитируемости сайта необходимо провести работы по формированию плана, ссылочного профиля и наращиванию количества ссылок согласно плану (см. п. 3 аудита). Бюджет мероприятий данного цикла (формирование плана, закупка ссылок, обмен, статейное продвижение) – от 7 тыс. руб. в месяц.

4. В рамках интеграции с социальными сетями необходимо наладить обратную связь между группами в социальных сетях и сайтом, чтобы аудитория первых периодически посещала и сайт, обеспечить присутствие в других социальных сетях (Твиттер, Одноклассники), организовать кросспостинг, применять инструменты SMM и SMO для активизации аудитории (опросы, рейтинги, обмен мнениями, конкурсы и т.п.). Бюджет мероприятий данного цикла (найм SMM-специалиста) – от 10 тыс. руб. в месяц.

5. Очень важно прежде всего устранить технические проблемы сайта, которые препятствуют его полноценному продвижению (см. п. 6). Бюджет мероприятий данного цикла – от 10 тыс. руб. в год.

28

Интернет-маркетинговое агентство 1ima. Официальный сайт – http://1ima.ru