Файл: Основные функции в системе менеджмента (Конкретные функции управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контроль будет приносить результаты, если он будет своевременен, будет нацелен на будущее и так далее.

Функции контроля:

  1. Диагностическая - оценивается фактическое состояние дел на предприятии, определяются резервы;
  2. Коммуникативная – обратная связь;
  3. Ориентирующая – определяются основные моменты, требующие внимания;
  4. Стимулирующая – поощрение или наказание по итогам работы;
  5. Корректирующая – корректировка на будущее.

Задачи контроля:

  1. своевременное и заблаговременное обнаружение факторов, которые способны существенно повлиять на деятельность организации, немедленное реагирование;
  2. отслеживание тенденций развития предприятия с целью более эффективного планирования
  3. выявление неотъемлемых нарушений, ошибок в работе, принятие своевременных мер.
  4. По итогам контроля оценка результатов деятельности организации, деятельности сотрудников за отчетный период.
  5. Проведение необходимых корректировок.

Основные принципы контроля:

  1. Контроль должен быть масштабным (всеохватывающим), принимать во внимания все сферы и процессы организации. Для этого необходимо дат возможность всем сотрудникам принимать в этом участие, наделит их соответствующими полномочиями.
  2. Стратегическая направленность в соответствии с главными направлениями функционирования предприятия.
  3. Контроль осуществляется для эффективного принятия решений и достижения поставленных целей.

Контроль направлен на предотвращение ошибок, что позволит избежать чрезмерных задач. Поэтому он является очень важным элементом управления.

Мотив – это побуждение, причина, повод к деятельности.

Теории мотивации

Содержательные

Процессуальные

Рис.1.9 Теории мотивации

Содержательные теории мотивации (рис. 1.9) предназначены выявить потребности, подвигающие людей к действию, главным образом при установлении объема и сути работы. 

Потребности - это нехватка чего-либо, побуждающая к действию.

Рис. 1.10 Пирамида потребностей Маслоу

Согласно Пирамиде Маслоу (рис. 1.10), поведение человека зависит от пяти основных потребностей:

          1. Физиологические;
          2. Потребность в безопасности;
          3. Социальные;
          4. Потребности успеха;
          5. Потребность в самовыражении.

Потребности располагаются по мере возрастания. Автор считает, что человек не будет испытывать более высокую по иерархии потребность, пока не будут удовлетворены более низкие по иерархии в данной пирамиде потребности.


Нижний уровень и, соответственно, самые главные потребности – физиологические. К ним относятся такие потребности, как жажда, пища и т.п. К потребности в безопасности относятся, например, постоянные, комфортные условия жизни, безопасность жизни. К социальным относятся общение, совместная деятельность, забота. Потребности успеха: уважение другими людьми, карьерный рост, достигнутые успехи. Духовные потребности: самопознание, самовыражение.

Существует также дополненная Пирамида Маслоу, представляющая собой более подробную классификацию потребностей (рис. 1.12).

Потребности являются мотивом к действию. Они могут быть удовлетворены вознаграждениями.

Вознаграждения

Внешние:

Денежные выплаты

Продвижение по службе

Внутренние:

Чувство успеха при достижении цели

Рис. 1.11 Виды вознаграждений.

Рис. 1.12 Дополненная Пирамида потребностей

Вознаграждение (рис. 11) – что-либо ценное для личности.

Процессуальные теории рассматривают способы распределения сотрудником своих сил для достижения результатов. Процессуальные теории предполагают, что поведение человека зависит не только от потребностей

Основные процессуальные теории мотивации:

  1. Теория ожиданий – считается, что человек будет эффективно нацелен на достижение результатов только в случае уверенности, что при достижении намеченных результатов будут удовлетворены его потребности. Мотивация слаба в случае, сели мала вероятность достижения цели, невелика ценность вознаграждения.
  2. Теория справедливости – человек сравнивает вознаграждения, затраченные усилия и награду, полученную другими сотрудниками за такую же работу Работник, считающий, что его недооценили, будет мене производителен.
  3. Модель Портера – Лоулера рассматривает мотивацию как функцию потребностей, ожиданий и восприятия сотрудниками вознаграждения. Результаты сотрудника зависят от его усилий, его личностных особенностей и способностей, а также оценки им своей роли. Затраченные силы зависят от удовлетворенности работником наградой и уверенности в том, что она будет получено.

Среди вознаграждений можно выделить материальные и нематериальные (см. табл.1.1).

Таблица 1.1 - Виды вознаграждений

Содержание

Вид

Материальные:

являются мощным рычагом управления; наибольшее влияние имеют собственно деньги, являющиеся основой получения некоторых жизненных благ; оценка деятельности поддерживает определенное качество работы; общественная значимость в коллективе играет также высокую роль.

оплата труда

система взаимосвязи «работник-руководитель», при которой последним осуществляются выплаты работнику за выполненные им работы в соответствии с законодательством, принятыми нормами, договорами и т.д. Труд – это фактор производства. Зар. плата - цена труда специалиста. Материальное стимулирование труда должно особое внимание уделять тарифной части заработной платы.

Нематериальные:

все способы, не относящиеся к собственно оплате труда, использующиеся организацией в качестве вознаграждений для своих сотрудников за качественно выполненную работу с целью стимулирования их мотивации и верности фирме. Трудоемкость данного способа заключается в индивидуальном походе к каждому сотруднику.

Моральное поощрение

К ним относятся: почётная грамота, некий переходящий титул на определенный срок, доска почёта, фото лучшего сотрудника в рекламном проспекте и т.д.

Социальный пакет

Социальные льготы сотрудникам, которые могут быть не только предоставлены государством, но быть личной инициативой предприятия. Представляемые государством льготы являются обязательными для всех фирм, а потому не играют важной роли в мотивации к труду (отпуск, больничный и так далее).

Льготы, не предусмотренные законом

Социальный пакет разрабатывается с целью завлечь новых сотрудников, снизить текучесть кадров, мотивации к качественно выполненной работе. Помимо этого это снижает риск возникновения забастовок.

Льготы

  1. финансовые льготы,
  2. прибавка к пенсии,
  3. возможность обслуживаться в учреждениях социальной сферы предприятия,
  4. социальная помощь.

Материальное - не денежное вознаграждение

подарки сотрудникам от лица компании (сувениры, канцелярия, билеты в театр, кино, подарки на значимые события – свадьбы, дни рождения).

Проведение мероприятий

так называемые, корпоративы. Праздники по случаю дня рождения фирмы, 8 марта и т.п. А также мероприятия, куда сотрудник может отправиться с семьей: экскурсии, выездные мероприятия на природе и т.д.

Карьерный рост

происходит за счет увеличения числа обязанностей сотрудника, увеличения ответственности, увеличением заработка.


Функция координации заключается в установлении согласованного взаимодействия всех элементов системы менеджмента и совершенствовании режима работы предприятия.

Цель координации: обеспечить взаимодействие среди производственных подразделений, управленцев и других сотрудников, а также избежать возможных отклонений от намеченного плана работы.

Координация реализуется на практике с помощью совещаний, личных контактов среди управленцев, подготовки планов работы, их корректировки.

Важным моментом для реализации функции координации является обратная связь, которая помогает управленцам увидеть проблемы, решить их с целью эффективного выполнения плана.

Координация призвана обеспечить рациональное распределение заданий, ответственности и полномочий, а также эффективное и рациональное структурирование производственных процессов.

Координация исполняется посредством принятых общих правил. Особенно это важно для повторяющихся процессов.

Преимущества координирования процессов управления:

  • Повышение качества управления;
  • Развитие крупных бизнес структур с эффективным разделением труда и менеджмента;
  • Разумное ведение хозяйственных процессов.

Виды координации

  1. превентивная координация – предвидит проблемы, способы их устранения, снижения вероятности их повторного появления;
  2. устраняющая координация – устранение уже возникших проблем;
  3. регулирующая координация – сохранение принятых элементов системы менеджмента, их взаимосвязей, критериев работы;
  4. стимулирующая координация – повышение эффективности работы.

Способы координации:

  1. Корреляция — изменения одного процесса влекут за собой изменения такого же процесса;
  2. Саморегуляция — несколько процессов связаны через отрицательную обратную связь;
  3. Управление — внешнее воздействие с целью внесения корректировок;
  4. Самоуправление — внутренние критерии провоцируют координацию рабочих процессов.

1.3. Конкретные функции управления

Конкретные функции управления – являются составляющей общей функции управления; находятся в тесной взаимосвязи со спецификой предприятия и его ведущими направлениями работы (рис. 13).


Рис. 1.13 Конкретные функции менеджмента

Состав конкретных функций менеджмента в первую очередь определяется масштабами предприятия и разнообразием его деятельности, так как именно эти критерии определяют степень специализации сотрудников и большее разделение функции. На малых предприятиях отсутствует узкая специализация, а, следовательно, происходит укрупнение конкретных функций.

Можно сказать, что конкретные функции – это самодостаточные сферы профессиональной деятельности. Исходя из данных по изучению конкретных функций, происходит структурирование менеджмента, подбор кадров, разработка информационных систем, организуется делопроизводство и так далее.

Выполнение конкретных функций в совокупности являет собой управленческий процесс организацией. Следовательно, выполнение конкретных функций находится в непосредственной зависимости от профессионализма, гибкости, работоспособности управленцев, а значит эффективная реализация намеченных заданий, качество работы, конкурентоспособность изготавливаемых товаров.

Пример конкретных функций:

  • социальное планирование, ориентированное на будущее;
  • учет;
  • отчетность;
  • организация производства;
  • менеджмент тех. процессов;
  • технологический контроль;
  • сбыт произведенных товаров;
  • работа с персоналом;
  • организация труда и заработной платы;
  • МТС.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В ООО «БАРСЕЛОНА»

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

Объектом исследования является предприятие общественного питания – ООО «Барселона» г. Санкт-Петербург, находится в торговом центре.

Организационно-правовая форма ООО «Барселона» – Общество с ограниченной ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.


Организация осуществляет свою деятельность на основании Устава. ООО «Барселона» осуществляет свою деятельность на коммерческой основе в целях получения прибыли. Высшим органом управления ООО «Барселона» является собрание участников. Исполнительным органом является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью предприятия, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.

Основным видом деятельности ООО «Барселона» является общественное питание. Предприятие имеет статус юридического лица, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Оно действует на полном хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать, фирменные бланки и штампы.

Таблица 2.1 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Барселона» за 2015-2016 гг. (тыс. руб.)

№ п/п

Наименование показателей

Период

Отклонение, +/-

Темп

изменения,

в %

Базисный период

2015 г.

Факти-чески

2016 г.

1.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

70626

102072

+31446

144,5

2.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

56579

79436

+22857

140,4

3.

Валовая прибыль

14047

22636

+8589

161,1

4.

Коммерческие расходы

256

305

+49

119,1

5.

Управленческие расходы

385

458

+73

119,0

6.

Прибыль от продаж

13406

21873

+8467

163,2

7.

Прибыль до налогообложения

15196

49857

+34661

328,1

8.

Рентабельность продукции, %

23,4

27,3

+3,9

116,7

9.

Чистая прибыль

11549

37891

+26342

328,1