Файл: Бухгалтерский учет и его место в рыночной экономике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 300

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Бухгалтерский учет и его место в рыночной экономике

1.1 Базовые принципы бухгалтерского учета

1.2 Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета

1.3. Проблемы автоматизации бухгалтерского учета. Автоматизированное рабочее место бухгалтера

Глава 2. Выбор системы автоматизации бухгалтерского учета и сравнительный анализ бухгалтерских программ

2.1. Классификация бухгалтерских программ и систем

2.2 Общие принципы построения и возможности программ автоматизации бухгалтерского учета

2.3 Выбор системы автоматизации бухгалтерского учета

2.4 Наиболее распространенные в России системы автоматизации бухучета

Глава 3. Информационные технологии в бухгалтерском учете

3.1 Развитие информационных технологий бухгалтерского учета

3.2 Использование современных информационных технологий при подготовке специалистов бухгалтерского учета

Заключение

Основная литература

2. комплекс предлагает использование самой распространенной формы теста «вопрос – 4 варианта ответа», при чем имеется опция «Один или несколько вариантов ответа»;

3. программа позволяет задать три уровня сложности предлагаемых студенту вопросов;

4. имеется возможность формирования комплексных тестов по блокам дисциплин;

5. объективная оценка результатов;

6. анализ и сохранение результатов тестирования;

7. возможность ограничения доступа;

8. наличие возможности просмотра правильных ответов и т.д.

Таким образом, тестовый комплекс «Познание» имеет двойное значение: первое (очевидное) – он выполняет контрольную функцию, объективно оценивая знания студентов, полученные в ходе образовательного процесса, второе – и, пожалуй, самое важное, – выступает в качестве тренинга, в результате чего структурируется представление студента о содержании учебного материала самым действенным способом – методом проб, ошибок и постоянного повторения. Знакомство студентов с данным комплексом в рамках обучения позволяет подготовить их к дальнейшему повышению квалификации на курсах, где он также используется в качестве средства контроля многими крупными компаниями, внедряющими информационные технологии (в частности, компанией «ТюмБит» при обучении на курсах по программам «1С»).

Второй обучающий элемент – это проведение занятий с мультимедийным сопровождением, что дает следующие преимущества:

– четкое структурирование материала;

– более рациональное использование учебного времени в связи с повышением динамичности изложения материала.

Более практичное значение имеет другое направление информатизации. Это обучение работе со специальными программными продуктами – в данном случае это справочно-правовые системы («Гарант», «КонсультантПлюс») и различные бухгалтерские программы («1С», «Галактика» и др.).

Значение первых для подготовки специалиста в области бухгалтерского учета заключается в том, что она позволяет максимально быстро и эффективно ориентироваться в огромном массиве правовой информации, без которой деятельность бухгалтера невозможна (для наглядности – документы версии «Гарант-Максимум» в распечатанном виде представляют собой стопу бумаги высотой в 90-этажный дом).

Использование справочно-правовых систем популярно среди бухгалтеров по следующим причинам:

Во-первых, справочная правовая система – это возможность компактно хранить необходимые в работе документы и аналитические материалы, избавившись от множества справочников, газет и журналов.


Во-вторых, СПС – это удобный инструмент поиска нужных документов. Точное количество имеющихся в России нормативных и ведомственных актов, наверное, не сможет назвать никто. Ясно лишь, что это сотни тысяч документов. Некоторые исследователи называют цифру в полтора миллиона – с учетом правовых документов субъектов Российской Федерации. Пользуясь справочной правовой системой, можно легко найти необходимый документ, обладая минимальными сведениями о его реквизитах или содержании.

В-третьих, использование компьютерных технологий позволяет более эффективно решать многие практические задачи, возникающие в работе бухгалтера. Например, избавляет от необходимости ксерокопировать и заполнять вручную формы бухгалтерской и налоговой отчетности. Формы, представленные в современных справочных правовых системах в электронном виде, всегда актуальны и сопровождаются информацией по заполнению. Для заполнения эти формы обычно переносятся из правовой системы в текстовый редактор, откуда затем их можно распечатать уже заполненными.

С помощью СПС можно отслеживать изменения в законодательстве, составлять различные подборки документов и пр.

Обучение бухгалтерским программам позволяет создать условный образ реального объекта – организации, а точнее его информационной среды. Преследуется цель дать представление обучающимся о реальных экономических процессах, происходящих в организации и отражающихся в учете.

В основе лежит практика: получение и анализ исходной информации, заполнение первичных учетных документов, формирование основных учетных регистров, составление отчетности и налоговых деклараций и др. Таким образом, у обучающегося формируется устойчивое и адекватное представление о реалиях изучаемого предмета.

Подводя итоги, можно сказать, что каждый выпускник, устроившись на работу, встретится с уже известными ему информационными средствами осуществления учетного процесса, а не будет пытаться приспособить теоретические знания на практике.

Несомненными преимуществами внедрения информационных технологий является и то, что их использование помогает разнообразить процесс обучения, использовать игровой подход.

Однако важным моментом является соблюдение разумных пределов информатизации учебного процесса, поскольку злоупотребления в этой области могут дать и обратный эффект (усталость, однообразие, отсутствие интереса в связи с чрезмерной информатизацией).

Следует помнить: главное не процесс, а его результат, т.е. получение в итоге высококлассных специалистов в области бухгалтерского учета, умеющего применять современные информационные технологии на практике.


Заключение

Развитие информационных технологий бухгалтерского учета за последние годы идет все возрастающими темпами. Любой практикующий бухгалтер работает на компьютере и не мыслит без последнего своей профессиональной деятельности. Модернизация и смена поколений вычислительной техники, переход на новые операционные системы, обновление версий прикладных программ и т.п. является характерной особенностью современной компьютеризации. В настоящее время повсеместно внедряются компьютерные сети (локальные, региональные, глобальные), благодаря которым обеспечен удаленный доступ к общесетевым ресурсам (базам данных, компьютерам, принтерам, факс-модемам и др.).

Изучение компьютерных систем бухгалтерского учета следует осуществлять на примере комплексных систем масштаба крупного предприятия (типа 1C:Предприятие). Именно эти системы обеспечивают изучение универсальных бухгалтерских информационных технологий, включая ввод и подготовку первичных документов, выполнение учетных функций, формирование отчетов, справок и т.п.

Важно понимать специфику компьютерных систем бухгалтерского учета, основу которых составляет методология бухгалтерского учета и информация, организованная в виде системы электронных документов и баз данных.

Основная литература

1. Федеральный закон от 06 декабря2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»/ Консультант Плюс

2. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008): Приказ Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н / Консультант Плюс

3. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99): Приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н / Консультант Плюс

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Приказ Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н / Консультант Плюс

5. "Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: Учебное пособие / Зонова А.В., Горячих С.П., Ливанова Р.В. // Под общ. ред. А.В. Зоновой. Изд.: ИНФРА-М, 2013. 420 с.

6. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство Дело и Сервис, 2010. 500 с.

7. Алексеева Г.И., Алавердова Т.П., Булатова З.Г. Бухгалтерский учет: учеб./ Г.И. Алексеева, Т.П. Алавердова, З.Г. Булатова [и др.]; под. ред. С.Р. Богомолец, 2-е изд., перераб. и доп. М.: Маркет ДС, 2010. 752 с.