Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 3
Ощущение простора передается открытой композицией. Основные направления линий - от центра. Как правило, строится несколько композиционных узлов, используется ритм. Ниже приведены примеры замкнутой и открытой композиций.
.Для передачи движения (динамики) используются:
диагональные линии;
свободное пространство перед движущимся объектом;
момент кульминации движения.
Условия для выражения покоя (статики):
нет - диагоналей;
нет свободного пространства;
статичные позы;
симметрия, уравновешенность;
вся композиция вписана в простую геометрическую форму (треугольник, квадрат, овал).
Характерные элементы композиции объединяются по однородным признакам, форме, цвету, текстуре, фактуре.
Построение всей композиции на контрастах создает напряжение: так, изделиям из керамики противопоставляются хрустальные сосуды; бабочки выглядят особенно яркими и живыми на фоне белых рулонов и листов бумаги.
Необходимо соблюдать ограничения (не больше трех-четырех) в материале, деталях, цвете, форме. Избегайте пестроты и дробности, так как это создает нежелательное ощущение беспокойства и тревоги.
Пестрые, перенасыщенные изображением композиции утомляют, вызывают отрицательные эмоции.
Если в композиции много элементов, их располагают группами по два-три. Для изображения событий, равных по своей значимости, используют несколько композиционных центров.
Следует обеспечить свободное пространство между группами, чтобы не «потерялись» отдельные части композиции.
Особо подчеркивается субординация (соподчинение) между группами. Наиболее значимые элементы выделяют размещением, размером, цветом так, чтобы направить взгляд человека сначала на них, а затем - не менее важные детали.
В соответствии с правилом золотого сечения, наиболее значимый элемент или группу элементов располагают примерно на расстоянии 1/3 от края композиции.
Объемность, глубина изображения достигаются с помощью цвета, размеров, динамики формы, перспективы, теней.
Необходимо соблюдать оптическое равновесие за счет правильного размещения крупных, тяжелых, темных форм относительно малых, легких, светлых.
4.3. Использование точек, линий и пятен в композиции
Точка и пятно