Файл: «Автоматизация бронирования и продажи билетов в музей».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Изменения, происходящие в обществе, финансовый кризис, развитие технологий и глобализация поставили музеи перед новыми вызовами. Вопреки устойчивому стереотипу, музеи не существуют в стороне культурных, общественных и исторических процессов - они являются полноценными свидетелями, участниками и даже создателями изменений. Деятельность музейной отрасли является неотъемлемой составляющей культурного и духовного развития - музеи и коллекции формируют имидж страны как для международного сообщества, так и для самих россиян. Они имеют потенциал объединять общество, передавать и развивать знания, влиять на формирование идей и ценностей. Этот потенциал требует развития.

В соответствии с Уставом ІСОМ, международная организация, объединяющая музеи и музейных профессионалов, деятельность которой направлена на изучение, консервацию, сохранение и предъявление обществу природного и культурного материального и нематериального, настоящего и будущего наследия - музей является действующей на постоянной основе некоммерческой организацией, которая служит обществу, заботится об общественном развитии, является открытой для публики и с целью познания, обучения и развлечения собирает, хранит, изучает, демонстрирует и популяризирует материальное и нематериальное наследие человечества и среды его обитания.

Современное стремительное развитие информационных технологий обусловливает активное внедрение компьютерных систем в различные области деятельности человека с целью автоматизации рутинных процессов ее работы. Отдел бронирования и продажи касс музея требует программируемых средств поддержки ведения специализированной базы данных бронирования и продажи билетов и формирования отчетной документации.

Цель курсовой работы: изучить возможности современных телекоммуникационных и информационных технологий, оценить их роль в эффективном управлении музеем.

В соответствии с целью выполнения курсовой работы определим объект исследования – Музей МГРИ-РГГРУ и предмет исследования – Автоматизация бронирования и продажи билетов в музей

Задачи курсовой работы:

выполнить технико-экономическую характеристику предметной области и предприятия

разработать информационное обеспечение задачи

разработать программное обеспечение задачи

выполнить контрольный пример реализации и его описание.

Теоретическая и методологическая база работы. Теоретической и методологической базой явились труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента управления предприятием с помощью информационных технологий.


Курсовая работа состоит из введения, четырех глав и заключения. В первой главе освещены вопросы, касающиеся технико-экономической характеристике предметной области и предприятия. Во второй главе, в свою очередь, проводится разработка информационного обеспечения задачи. В третьей главе, рассмотрен вопрос разработки программного обеспечения задачи. В четвертой главе проводиться тестирование разработанного программного обеспечения.

  • Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
  • Характеристика предприятия и его деятельности
  • Музей МГРИ-РГГРУ (далее - Музей) является структурным подразделением государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный геологоразведочный университет им. С.Орджоникидзе".
  • Музей истории МГРИ-РГГРУ - вузовский музей, является научно-иторическим, учебно-воспитательным, просветительским и выставочным комплексом, который осуществляет свою деятельность на основе различных экспонатов и коллекций, являющихся памятниками науки, техники, природы и духовной культуры.
  • Музей в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов - законами и положениями о музеях ВУЗов Российской Федерации, а также Уставом РГГРУ, приказами и распоряжениями ректора РГГРУ.

Музей организует свою деятельность на основе перспективного и ежегодного планирования. Планы и отчёты музея утверждаются ректором Университета.

В целях повышения квалификации сотрудников музея ведется научно-методическая работа (стажировки, участие в совещаниях, семинарах и конференциях различного уровня по музейной, естественнонаучной и горно-геологической тематике, обучение на курсах повышения квалификации).

В структуру Музея входят: экспозиционно-выставочный, фондовый и информационно-технический разделы, фондохранилище, библиотека.

Музей занимает помещения левого крыла 1 этажа здания учебно-лабораторного корпуса РГГРУ № 101-113, общей площадью 202,4 кв. м и помещение №83 площадью 41,2 кв.м, выставочный павильон в холле УЛК и открытую выставочную площадку около здания УЛК.

Полное название структурной единицы - «Музей истории МГРИ-РГГРУ».

Музейное отделение горно-геологического оборудования (техники) (Сергиево- Посадский полигон, Московская область, д. Рязанцы Сергиево-Посадского района) и Музейон геологоразведочного оборудования (ул. Миклухо-Маклая 23);


Ландшафтно-геологический комплекс (учебно-производственная база в Северной Карелии, окрестности п. Чупа).

Адрес:

Центральный Федеральный округ

Российский государственный геологоразведочный университет

Адрес: 117995, Москва, ул.Миклухо-Маклая, 23

Структура музейного комплекса представлена на рис. 1.

Рисунок 1 Структура музейного комплекса

Основной целью Музея является публичное представление музейных экспонатов, относящихся к истории горно-геологического направления в естествознании и истории МГРИ-РГГРУ, для участия в воспитании и образовании высококвалифицированных специалистов в области наук о Земле, обладающих современными знаниями в области геологоразведочного дела.

Основные задачи Музея:

  • поиск, сбор, учет, хранение и научное изучение экспонатов, дающих представление об этапах развития геологоразведочного дела в общей истории человечества и истории МГРИ-РГГРУ;
  • публичное представление экспонатов, предметов науки и техники, других научно-вспомогательных материалов в постоянной экспозиции и в сменных выставках;
  • создание и ведение описей, каталогов и баз данных хранящихся экспонатов, как на бумажных, так и на электронных носителях;
  • охрана ценных экспонатов и тематических собраний, создание для них охранных паспортов, введение наиболее ценных экспонатов во всероссийский каталог «Памятники науки и техники» с получением соответствующего сертификата;
  • научно-исследовательская работа с фондами и собраниями музея, научное изучение отдельных экспонатов, публикация учебно-методической и научной литературы по истории МГРИ-РГГРУ и истории горно-геологических наук;
  • пропаганда и популяризация геологических и научно-технических знаний путем проведения выставочной, экскурсионной и лекционной работы;
  • воспитание у студентов и школьников чувства патриотизма и гражданственности на примере развития геологоразведочного дела нашей страны, уважительного и бережного отношения к профессиональным традициям, геологической культуре, истории МГРИ-РГГРУ;
  • издание популярных информационных и тематических каталогов по экспонатам музея, фотоальбомов, видео- и аудиозаписей, создание и поддержание сайта музея в Интернете;
  • участие сотрудников музея и его филиалов в общественной жизни университета, в отечественных и международных выставках, совещаниях и конференциях по музейной, естественнонаучной и горно-геологической тематике.

1.2 Организационная структура управления предприятием

В соответствии с целью и предметом деятельности в составе Музея функционируют фондовый, экспозиционно-выставочный и информационно-технический разделы, фондохранилище, библиотека, два вспомогательных филиала.

Музейное отделение горно-геологического оборудования (техники) (Сергиево-Посадский полигон, Московская область, д. Рязанцы Сергиево-Посадского района) и Музейон геологоразведочного оборудования (ул. Миклухо-Маклая 23);

Ландшафтно-геологический комплекс (учебно-производственная база в Северной Карелии, окрестности п. Чупа).

Фондовый раздел (отдел) организует и ведет сбор, учет, постоянное и временное хранение экспонатов, коллекций, объектов науки и техники, ведет базу данных и учетно-хранительскую документацию по музейным коллекциям, готовит материалы для регистрации музейных коллекций и отдельных экспонатов в качестве «Памятников науки и техники», разрабатывает и предлагает оптимальные режимы хранения, препарирования, консервации и реставрации коллекционных образцов (предметов).

Экспозиционно-выставочный раздел (отдел) проводит маркетинговые и конъюнктурные исследования в области деятельности музея, готовит и обновляет постоянные и временные экспозиции и выставки, организует пропаганду и популяризацию геологических знаний и достижений отечественной геологии и горной техники, участвует в подготовке печатной, цифровой и иной научной, справочной и научно-популярной продукции.

Раздел (отдел) технического и информационного обеспечения музея осуществляет подготовку музейных экспонатов и предметов к экспонированию и долговременному хранению, их препарирование, консервацию, реставрацию, дизайнерское и техническое оформление экспозиций и временных выставок, следит за состоянием оргтехники, фото, видео- и другой аппаратуры, ведет оформление электронных каталогов и баз данных, проводит подготовку необходимых рекламных, информационных и графических материалов о музее.

Фондохранилище функционирует для постоянного и временного хранения предметов, экспонатов, коллекций, объектов науки и техники; в нём ведётся регистрация поступающих материалов, учетная документация, разрабатывают и предлагают оптимальные режимы хранения, препарирования, консервации и реставрации экспонатов.


Библиотека музея осуществляет формирование библиотечного фонда, соответственно с тематикой музея и его филиалов; проводит оперативное библиотечно-библиографическое обслуживание студентов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и других категорий читателей; проводит самостоятельное и соучастие в научно-исследовательской, учебной, организационно-методической работе по вопросам книговедения, информатики, библиотековедения и библиографии; стремиться к расширению номенклатуры библиотечных услуг и повышению их качества на основе информационной техники и технологий, компьютеризации информационно-библиотечных процессов.

Вспомогательные филиалы осуществляют свою деятельность на основе существующих положений, в соответствии с ежегодным и перспективным планами работы каждого филиала.

Структура предприятия представлена на рис. 2.

Рисунок 2 – Организационная структура предприятия

Данная организационная структура является оптимальным вариантом, так как она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации.

  • Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

Миссия музея - собирать, хранить, исследовать российском и мировом искусстве, распространять знания о в России и за ее границами.

В своей работе он сочетает просветительскую, научно-исследовательскую, научно-реставрационную, методическую и выставочно-экспозиционную работу. Каждый из направлений усиливает звучание другого и сосуществует в тесном сотрудничестве. Максимальная открытость во всех сферах деятельности музея, совместное принятие решений и совместная ответственность будут внутренним стержнем работы.

  • научно-исследовательская деятельность - заключается в научном обработке коллекции музея: исследование биографии автора, атрибуция и изучение истории предмета, определения его места в эволюции изобразительного искусства Росии, подготовку материалов для образовательного сегмента и выставочно-экспозиционной работы, оказание профессиональной помощи и консультации коллегам из других музеев и научных учреждений;
  • научно-реставрационная - включает исследование предмета, внедрениях новых техник реставрации, подготовку предметов к экспонированию;
  • выставочно-экспозиционная - включает работу как с музейными кураторами так и внешними партнерами: музеями, галереями, художниками; основная задача исследовать, представить и интерпретировать искусство, основываясь на коллекции музея;
  • просветительская - включает социологические исследования посетителей, их предпочтения, потребности и мотивы, работу со всеми возрастными группами. их основная миссия - донесение знаний о музее;
  • методическая - музей является платформой для профессионального музейного, научного сообщества России. Основная задача - повышать стандарты музейной работы по всей стране.