Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы реализации основных этапов принятия управленческого решения
1.1 Основные принципы принятия управленческих решений. Этапы процесса принятия решений
1.2 Процесс принятия управленческих решений. Среда принятия решений
Глава 2 Теоретические основы метода Дельфи
Глава 3 Принятие управленческих решений в компании «Олкрет»
3.1 Характеристика предприятия «Олкрет»
3.2. Анализ процесса принятия управленческих решений в компании «Олкерт»
Но, несмотря на то, что история бренда множественными примерами подтверждает правомерность такого подхода, вопрос остается открытым. Потому, что эмоциональная реакция на покупку преобладает у детей, у женщин, у взрослых с серьезными когнитивными отклонениями. Кроме того, решение на что больше воздействовать - на сердце или разум потребителя зависит от особенностей продукта. Там, где ценность бренда заключена в его функциональных преимуществах таких как, ассортимент, качество, следует апеллировать к разуму покупателя, а там, где бред приобретают для демонстрации социального статуса, взывать следует к эмоциям.Третий этап. На данном этапе экспертам снова рассылается анкета, в которой дается представление о результатах первого тура опроса. Анкета обычно состоит из двух частей: в первой части перечислены те пункты, по которым большинство экспертов дали согласованную оценку, а во втором разделе указаны недостаточно согласованные оценки. Здесь эксперты либо изменяют свои оценку с объяснением причин корректировки, либо выражают свое согласие, либо аргументировано обосновывают свои мотивы по поводу несогласия с мнением большинства.
Основной вывод можно сделать по результатам второго опроса: для хозяйств растениеводства угроза появления нового продукта – конкурента может возникнуть через 30-40 лет.
Исследования эффективности метода Дельфи показали, что по мере проведения туров опроса разброс мнений экспертов уменьшается, и групповое мнение в виде медианы индивидуальных оценок становится точнее.
Базовым принципом метода является то, что некоторое количество независимых экспертов лучше оценивает и предсказывает результат, чем структурированная группа (коллектив) личностей. Позволяет избежать открытых столкновений между носителями противоположенных позиций т.к. исключает непосредственный контакт экспертов между собой и, следовательно, групповое влияние, возникающее при совместной работе и состоящее в приспособлении к мнению большинства. Метод мозговой атаки — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Заключение
Разработка управленческого решения - один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех всей организации.
В каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой её деятельности, её организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой.
Тем не менее, имеется общее, характерное для любого процесса принятия решений, где бы он ни осуществлялся. Это тот единый стержень, который формирует технологию разработки и принятия решений, используемую в любой организации.
Подготовка решений осуществляется на основании всей совокупности информации о ситуации, ее тщательного анализа и оценок.
В процессе принятия решений большое внимание уделяется использованию методов экспертного оценивания, предназначенных для работы, как с количественной, так и с качественной информацией.
Основные преимущества метода индивидуального экспертного оценивания состоят в их оперативности, возможности в полной мере использовать индивидуальные способности эксперта, отсутствии давления со стороны авторитетов и в низких затратах на экспертизу. Главным их недостатком является высокая степень субъективности получаемых оценок из-за ограниченности знаний одного эксперта.
Достоинством метода Дельфи является использование обратной связи в ходе опроса, что значительно повышает объективность экспертных оценок. Однако данный метод требует значительного времени на реализацию всей многоэтапной процедуры.
Для руководителя принятие решений не является самоцелью. Основное, что должно заботить менеджера — не сам выбор альтернативы, а разрешение определенной управленческой проблемы. Для разрешения же проблемы очень часто требуется не единичное решение, а определенная последовательность решений и, главное, их осуществление. Поэтому решение — это не одномоментный акт, а результат процесса, развивающегося во времени и имеющего определенную структуру. Любое управленческое решение в менеджменте является связующим элементом, поскольку его принятие выступает составной частью любой управленческой функции.
В курсовой работе выполнены все основные задачи, поставленные в задании. По результатам второго опроса можно сделать вывод, что для хозяйства растениеводства угроза появления нового продукта – конкурента может возникнуть через 30-40 лет.
Список использованной литературы
Учебная литература:
1) Байдовски, Р. К вершинам менеджмента / Р. Байдовски – М.: АСТ, 2011. – 283 с.
2) Балашов, А.П. Основы менеджмента / А.П. Балашов – М.: Вузовский учебник, 2010. – 287 с.
3) Басовский, Л.Е. Менеджмент / Л.Е. Басовский – М.: ИНФРА – М, 2014. – 214 с.
4) Ваханский, О.С. Менеджмент / О.С. Ваханский – М.: Экономист, 2011. – 283 с.
5) Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент / О.Д. Волкогонова – М.: ФОРУМ – ИНФРА – М, 2014. – 254 с.
6) Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. / И.Н. Герчикова – М.: ЮНИТИ, 2014. – 499 с.
7) Глухов, В.В. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / В.В. Глухов – СПб.: Питер, 2011. – 600 с.
8) Давыдовский, Ф.Н. Современный менеджмент: Учебное пособие / Ф.Н. Давыдовский - СПб.: Институт бизнеса и права, 2010. 168 с.
9) Дятлов, А.Н. Общий менеджмент / А.Н. Дятлов – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – 398 с.
10) Мананикова, Е.Н. Психология управления / Е.Н. Мананикова – М.: Изд-во «Дашков и К», 2009. – 320 с.
11) Маленков, Ю.А. Современный менеджмент / Ю.А. Маленков – М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2010. – 439 с.
12) Меском, М. Основы менеджмента / М. Меском – М.: Дело, 2009. – 701 с.
13) Прокопьев, А.А. Современный менеджмент / А.А. Прокопьев – М.: Издательство стандартов, 2013. – 263 с.
14) Сладкевич, В.П. Современный менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / В.П. Сладкевич – К.: МАУП, 2014. – 152 с.
15) Учитель, Ю.Г. Разработка управленческих решений: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю.Г. Учитель – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 383 с.
-
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2011. – 56 с. ↑
-
Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - М.: Дело, 2013, с.99 ↑
-
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2011. – 59 с. ↑
-
Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - М.: Дело, 2013, с.151 ↑
-
Разработка управленческого решения: Методические указания к выполнению курсовой работы / КГТЭИ; сост. Т. А. Вашко. – Красноярск, 2008. ↑
-
Карпова С.В. Современный брендинг / С.В. Карпова. - М.: Палеотип, 2014. С. 117. ↑
-
Там же. С. 118. ↑
-
Кудикова Е.С., Земляк С.В. Разработка плана мероприятий улучшения бренда потребителями и сотрудниками // Маркетинг и логистика. - 2015. - №1 (1). - С. 21-32. ↑
-
Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин - М.: Юрайт, 2013. С. 49. ↑