Файл: Критерии выбора средств разработки WEB-приложений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отличительные особенности созданно­го программного продукта, обеспечивающие определенную новизну и оригинальность раз­работки, заключаются в следующем:

Приложение работает практически на всех современных платформах, на которых за­явлена поддержка браузера.

Создан адаптивный интерфейс, пригод­ный для различных размеров экрана. Реализованы простота и удобство в ис­пользовании.

Изменения функции в зависимости от параметра наглядно отображаются с помощью динамической графики.

Использованы современные web-техно­логии.

На основе этой программы можно решить целый комплекс исследовательских задач по разным направлениям. Проиллюстрируем ее работу. В качестве примера возьмем задание, которое предлагалось школьникам в трениро­вочном варианте для подготовки к ЕГЭ по математике.

Задача. Найти все значения параметра а, при которых уравнение имеет хотя бы одно ре­шение:

х2 + 2 | х а | + 4х = а.

Решение. Преобразуем уравнение в сис­тему:

Г y = x2 + 4 x,

[ y = а 2 | x а |

и построим графики полученных функций.

Традиционное аналитическое решение за­дачи ведет к построению в декартовой системе координат параболы и ломаной, положение ко­торой будет определяться значениями параме­тра [4].

Количество решений уравнения зависит от количества точек пересечения графиков. Тре­бование задачи наличие хотя бы одной общей точки. При этом динамическая модель решения, реализуемая с помощью разработанной анима­ционной web-технологии, наглядно демонстри­рует изменение положения графиков функций.

Для определения существования решений уравнения требуется определить значения па­раметра, при которых происходит касание или пересечение параболы и ломаной

Опираясь на дополнительные аналитиче­ские расчеты, можно сделать вывод, что усло­вие задачи выполняется лишь при следующих значениях параметра: а е [8].

Как видно из примера, разработанное при­ложение имеет ряд положительных особенно­стей при решении задач с параметрами, что по­зволяет:

эффективно решать громоздкие, требую­щие многочисленных вычислений и рассужде­ний, задачи;

изучить физические, химические, эконо­мические и многие другие закономерности, ко­торые часто сводятся к исследованию процесса функциональной зависимости от параметра;

визуализировать задачу и ее решение.

Перечисленные свойства определяют прак­тическую значимость выполненной работы. Результатами могут активно пользоваться уча­щиеся, студенты и преподаватели в школах, колледжах и вузахВ дальнейшем программу можно совершен­ствовать, в частности, ее можно приспособить для задач, в которых содержатся 2 параметра, и определять количество общих точек с выводом на дисплей их координат.


Практическое использование данной webтехнологии среди учеников школ и студентов вузов позволяет развить ключевые компетен­ции (исследовательскую, предметную, комму­никативную), интеллект, мышление, знания и навыки пользования средствами ИКТ, акти­визировать познавательную деятельность, по­могает скорректировать знания в области ма­тематики. Динамический подход при решении задачи помогает обучающемуся развить визу­ально-пространственное мышление, что спо­собствует развитию математических способ­ностей у детей, а разбор и решение сложных задач позволяет повысить самооценку обучае­мых и тем самым активизировать их учебную деятельность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные компьютерные технологии внедрены практически во все сферы жизнедеятельности людей, в т. ч. и в образование. В настоящее время для решения большинства прикладных задач, в частности для решения математических задач с параметрами, используются разные программные продукты, которые имеют как преимущества, так и недостатки использования.

Статья посвящена разработке и внедрению в учебный процесс web-приложения на языке Java SC для графической иллюстрации решений уравнений, систем уравнений и неравенств, содержащих параметр. Проект является кроссплатформенным.

Данное приложение позволяет получить анимированные графики явно заданных уравнений или сводящихся к ним систем уравнений и визуализировать изменения графика функции в зависимости от параметра с помощью динамической графики. При исследовании зависимости решения задачи от параметра обучающиеся часто не понимают, как этот параметр может влиять на решение.

Наглядность изменения графика функции в зависимости от параметра способна обеспечить эффективный поиск решения задачи. Созданный программный продукт имеет отличительные положительные особенности применения по сравнению с известными математическими пакетами, такими как «Mathcad» или «Maple», в виде простоты использования, отсутствия необходимости материальных затрат.

Использование такого рода web-приложений позволяет решать большой класс исследовательских задач по разным направлениям.

Практическое использование данного программного продукта позволяет развить интеллект, пространственно-визуальное мышление, знания и навыки работы со средствами ИКТ, активизировать познавательную деятельность, помогает скорректировать знания в области математики. Статья представляет интерес для учеников школ, студентов и преподавателей графики сузов и вузов.