Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ И WEB-ПРИЛОЖЕНИЙ
1.1. Профессиональный Web-сервер - этапы подготовки и создания
1.2 Современные средства разработки интернет сайтов и веб приложений
1.3 Выбор платформы для разработки веб-сайта
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ВЕБ ПРИЛОЖЕНИЙ
2.1 Разработка веб приложений средства 1С предприятий
2.2 Разработка интерактивного веб приложения для решения математических задач с параметром
Функциональные возможности (необходимость наличия специфичного функционала, необходимость внесения изменений в код, необходимость создания новых модулей).[7]
Производительность (необходимости высокой производительности сайта; быстрой прогрузки страниц и выполнения действий в ответ на действия пользователей; необходимость высоких требований к устойчивости).
Масштабируемость.
Ограничения по срокам разработки приложения
Таким образом, можно сделать вывод, что для разработки web-приложения для крупных организаций не стоит использовать SaaS платформы, так как она обладает ограниченными функциональными возможностями. Выбор же CMS-системы или фреймворка будет основываться на требованиях к конкретному разрабатываемому проекту, так как достоинства одной системы выступают недостатком другой. Значит, для определения платформы разработки необходимо определить значимость для проекта предложенных критериев и выбрать наиболее подходящую систему для реализации тебований: CMS или же фреймворк.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ВЕБ ПРИЛОЖЕНИЙ
2.1 Разработка веб приложений средства 1С предприятий
На сегодняшний день деятельность любой организации невозможна без компьютерного учета совершаемых операций. Система 1C:Предприятие позволяет автоматизировать работу различных предприятий, используя единую технологическую платформу.
Стандартным способом применения информационной системы на базе 1C:Предприятие является работа в многопользовательском режиме в рамках локальной сети предприятия. Однако, бывают ситуации, когда для оперативного внесения информации нужно обращаться к базе данных, находясь за пределами организации. Именно для этих целей используются облачные технологии 1C:Предприятия, позволяющие создавать Web-приложения, благодаря которым можно получить доступ к базе удаленно через сеть интернет. Используя Web-приложения на базе 1С:Предприятия, организации получают доступ к своим базам данных из любой точки мира. Благодаря этому продуктивность труда значительно возрастает, так как нет необходимости возвращаться на базу предприятия для внесения необходимой информации.
Web-клиент – одно из клиентских приложений системы 1С:Предприятие 8. В отличие от «привычных» клиентских приложений (толстого клиента и тонкого клиента), его не нужно предварительно устанавливать на компьютер пользователя. У веб-клиента нет исполняемого файла. Вебклиента нельзя увидеть ни в меню, ни среди исполняемых файлов. Потому он и веб-клиент, что ему для начала работы не нужно иметь никаких файлов на компьютере пользователя. Web-клиент, в отличие от толстого и тонкого клиентов, исполняется не в среде операционной системы компьютера, а в среде интернет-браузера. Поэтому любому пользователю достаточно всего лишь запустить свой браузер, ввести адрес веб-сервера, на котором опубликована информационная база, – и веб-клиент сам «приедет» к нему на компьютер и начнет исполняться. Web-клиент использует технологии DHTML и HTTPRequest. [4]
При работе веб-клиента клиентские модули, разработанные в конфигурации, компилируются автоматически из встроенного языка 1С:Предприятия 8 и непосредственно исполняются на стороне веб-клиента. Таким образом, независимо от клиентского приложения (толстый, тонкий, веб-клиент), вся разработка прикладного решения ведется полностью в конфигураторе 1С:Предприятия, серверный и клиентский код пишется на встроенном языке 1С:Предприятия. В качестве веб-сервера используется Apache или IIS (рис. 1).
Для создания Web-приложения необходимо сначала, установить сервер, на котором и будет на-
ходиться наша база данных (рис. 2):
Теперь, когда у нас есть сервер, мы сможем загрузить в него нашу базу данных, для этого необ-
ходимо выполнить следующую последовательность действий:
1) В пункте меню «Администрирование» выбрать команду «Публикация на веб-сервере…» (рис. 3).
2) В появившемся диалоговом окне заполнить следующие поля: «Имя», где надо ввести имя
нашей базы данных и «Каталог», где надо указать расположение нашей базы, в поле «Веб-сервер»
автоматически вставляется тот сервер, который мы установили (рис. 4).
3) Нажать кнопку «Опубликовать» и готово! Теперь мы сможем получать доступ к нашей базе
данных вводя в адресную строку браузера «localhost/<имя нашей базы> для локальной сети или «IP
компьютера/<имя нашей базы>» для сети Internet (рис. 5).
Таким образом, разработанное Web-приложение позволит нам обращаться к нашей базе, нахо-
дясь за пределами организации, тем самым существенно повышая эффективность работы за счет опе-
ративности изменения необходимой информации.
2.2 Разработка интерактивного веб приложения для решения математических задач с параметром
Современное развитие информационного общества ведет к изменениям в школьном и высшем профессиональном образовании. Эффективная работа образовательных учреждений должна способствовать познавательной, исследовательской деятельности обучаемых, которая, в свою очередь, ведет к самореализации и самосовершенствованию личности. Поэтому одной из основных целей преподавателя является создание условий, обеспечивающих мотивацию к образованию и учебной активности. Особое внимание желательно уделять таким формам заданий, которые стимулируют интеллектуальную активность и способствуют развитию индивидуальной ответственности за результат учебного труда. Наиболее актуально это для формирования ключевых компетенций в процессе математической подготовки современного IT-специалиста.[7]
В последние годы наблюдается значительное увеличение количества различных web-приложений как программных продуктов, решающих определенные задачи. Бурное развитие данного направления IT-индустрии обусловлено прогрессом web-технологий, упрощающих разработку и увеличивающих возможности web-приложений, и ростом популярности мобильных устройств, планшетных компьютеров, появлением новых операционных систем и пр.
Задачи с параметрами являются отличным материалом для исследовательской работы и проектной деятельности учеников и студентов, способствуют развитию логического мышления, высокой математической культуры [1].
Они возникают при математическом моделировании различных процессов. Задачи с параметрами содержатся в контрольно-измерительных материалах единого государственного экзамена по математике и часто присутствовали во вступительных испытаниях в вузы. Отметим также, что в школьной программе обязательно рассматриваются задания, содержащие параметр, но им уделяется мало внимания. Задачи такого рода относятся к весьма сложным и вызывают большие трудности у обучаемых.
Для активизации познавательной деятельности, повышения мотивации к изучению и решению задач с параметрами целесообразно использовать инновационные технологии и нестандартные методы обучения, позволяющие решить одну из главных проблем обучаемых непонимание того, как параметр влияет на решение и на саму функцию. В этом случае наглядность изменения графика функции в зависимости от параметра способна обеспечить эффективный поиск решения задачи. Вот почему программа, в которой можно визуально и просто оценить, как параметр в движении меняет положение графика функции в зависимости от его значения, просто необходима.[10]
Для визуализации решения задач с параметрами существуют следующие программные продукты: «Mathcad», «Maple» и «Derive». Они являются отличными математическими пакетами для профессионалов, но при этом слишком сложны для освоения обычными, «непродвинутыми» пользователями.
Кроме того, существует множество онлайн-сервисов, среди которых можно выделить «Google Graph» и «Wolphram|Alpha». Если рассматривать принципы их работы, то в случае с «Google Graph» все достаточно просто: вводится функция в «поисковик», и сервис обеспечивает построение графика, при этом никакой интерактивности здесь не предусмотрено. С «Wolphram|Alpha» ситуация иная: с помощью этой базы знаний можно построить графики, и в ней присутствует интерактивность, отсутствующая в «Google Graph». Для того чтобы воспользоваться ее расширенными функциональными возможностями, необходимо приобрести коммерческую версию, а это существенно усложняет использование этого программного продукта из-за возможных материальных затрат обучаемых (школьников, студентов).
В связи с этим разработка удобного, интерактивного, динамического, не требующего особых вложений со стороны пользователей авторского web-приложения (программного продукта) для поиска графического решения уравнений, неравенств и их систем, содержа щих параметр, является актуальной и востребованной.
Студентами факультета дизайна и компьютерных технологий Чувашского государственного университета было получено задание разработать web-приложение для визуализации изменения графика функции в зависимости от имеющегося параметра, а также для графического решения явно заданных уравнений с параметром. Для достижения ими этой цели потребовалось решение следующих задач:
Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
Провести поиск и сравнительный анализ существующих аналогов подобных программных продуктов.
Выявить приоритеты, обеспечивающие максимальную доступность программы для пользователя.
Составить алгоритм программы и разработать программное обеспечение, дизайн и удобный интерфейс программного продукта.
Применялись общенаучные логические методы (анализ, синтез, сравнение и пр.), а также элементы программной инженерии1 [3] и программирования.
В ходе разработки нами было составлено задание, согласно которому студенты осуществили все этапы программной разработки, отладки и внедрения программного продукта.
На первом этапе перед студентами ставилось техническое задание, в котором описывался функционал программы и перечислялись задачи, которые она должна решать. Далее разрабатывалась дизайн-концепция сайта с учетом простоты в плане эргономичности интерфейса (рис. 1).
Были предусмотрены 2 окна для введения формул рассматриваемых функций, одна из которых не содержит параметра, а другая с параметром а.
ный момент графику.
Это позволяет уточнить структуру графика для определенного значения параметра. Раздел «Документация» содержит описание математических функций, которые можно использовать для построения графиков.
На следующем этапе было выполнено формирование web-страниц на основе дизайна. Учитывая, что была поставлена задача создания web-приложения, которое должно быть максимально простым для пользователя независимо от его опыта и навыков работы с компьютером, приняли решение сделать упор на кроссплатформенность. Это означает, что программа должна стабильно работать на любом устройстве и одновременно хорошо выглядеть, адаптируясь под различные экраны устройств.
После того как были сформированы webстраницы, потребовалось их «оживить», иными словами, запрограммировать взаимодействие пользователя с интерфейсом. Проанализировав существующие языки программирования, их перспективы и возможности создания webприложения, ориентированного на кроссплатформенность, остановились на языке программирования «Java SC» [4].
Отметим, что, поскольку построение графика происходит с заданным шагом, он определяет точность решения. Перемещение графика, содержащего параметр, управляется вручную и прекращается в нужный момент. Этому моменту соответствует некоторое приближенное значение параметра. В некоторых ситуациях его очевидное округление дает точный результат. В любом случае эти значения можно сравнить со значениями, полученными точными аналитическими методами, установить их соответствие и корректность.