Файл: Критерии выбора средств разработки WEB-приложений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функциональные возможности (необходимость наличия специфичного функционала, необходимость внесения изменений в код, необходимость создания новых модулей).[7]

Производительность (необходимости высокой производительности сайта; быстрой прогрузки страниц и выполнения действий в ответ на действия пользователей; необходимость высоких требований к устойчивости).

Масштабируемость.

Ограничения по срокам разработки приложения

Таким образом, можно сделать вывод, что для разработки web-приложения для крупных организаций не стоит использовать SaaS платформы, так как она обладает ограниченными функциональными возможностями. Выбор же CMS-системы или фреймворка будет основываться на требованиях к конкретному разрабатываемому проекту, так как достоинства одной системы выступают недостатком другой. Значит, для определения платформы разработки необходимо определить значимость для проекта предложенных критериев и выбрать наиболее подходящую систему для реализации тебований: CMS или же фреймворк.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ВЕБ ПРИЛОЖЕНИЙ

2.1 Разработка веб приложений средства 1С предприятий

На сегодняшний день деятельность любой организации невозможна без компьютерного учета совершаемых операций. Система 1C:Предприятие позволяет автоматизировать работу различных предприятий, используя единую технологическую платформу.

Стандартным способом применения информационной системы на базе 1C:Предприятие является работа в многопользовательском режиме в рамках локальной сети предприятия. Однако, бывают ситуации, когда для оперативного внесения информации нужно обращаться к базе данных, находясь за пределами организации. Именно для этих целей используются облачные технологии 1C:Предприятия, позволяющие создавать Web-приложения, благодаря которым можно получить доступ к базе удаленно через сеть интернет. Используя Web-приложения на базе 1С:Предприятия, организации получают доступ к своим базам данных из любой точки мира. Благодаря этому продуктивность труда значительно возрастает, так как нет необходимости возвращаться на базу предприятия для внесения необходимой информации.


Web-клиент – одно из клиентских приложений системы 1С:Предприятие 8. В отличие от «привычных» клиентских приложений (толстого клиента и тонкого клиента), его не нужно предварительно устанавливать на компьютер пользователя. У веб-клиента нет исполняемого файла. Вебклиента нельзя увидеть ни в меню, ни среди исполняемых файлов. Потому он и веб-клиент, что ему для начала работы не нужно иметь никаких файлов на компьютере пользователя. Web-клиент, в отличие от толстого и тонкого клиентов, исполняется не в среде операционной системы компьютера, а в среде интернет-браузера. Поэтому любому пользователю достаточно всего лишь запустить свой браузер, ввести адрес веб-сервера, на котором опубликована информационная база, – и веб-клиент сам «приедет» к нему на компьютер и начнет исполняться. Web-клиент использует технологии DHTML и HTTPRequest. [4]

При работе веб-клиента клиентские модули, разработанные в конфигурации, компилируются автоматически из встроенного языка 1С:Предприятия 8 и непосредственно исполняются на стороне веб-клиента. Таким образом, независимо от клиентского приложения (толстый, тонкий, веб-клиент), вся разработка прикладного решения ведется полностью в конфигураторе 1С:Предприятия, серверный и клиентский код пишется на встроенном языке 1С:Предприятия. В качестве веб-сервера используется Apache или IIS (рис. 1).

Для создания Web-приложения необходимо сначала, установить сервер, на котором и будет на-

ходиться наша база данных (рис. 2):

Теперь, когда у нас есть сервер, мы сможем загрузить в него нашу базу данных, для этого необ-

ходимо выполнить следующую последовательность действий:

1) В пункте меню «Администрирование» выбрать команду «Публикация на веб-сервере…» (рис. 3).

2) В появившемся диалоговом окне заполнить следующие поля: «Имя», где надо ввести имя

нашей базы данных и «Каталог», где надо указать расположение нашей базы, в поле «Веб-сервер»

автоматически вставляется тот сервер, который мы установили (рис. 4).

3) Нажать кнопку «Опубликовать» и готово! Теперь мы сможем получать доступ к нашей базе

данных вводя в адресную строку браузера «localhost/<имя нашей базы> для локальной сети или «IP

компьютера/<имя нашей базы>» для сети Internet (рис. 5).

Таким образом, разработанное Web-приложение позволит нам обращаться к нашей базе, нахо-


дясь за пределами организации, тем самым существенно повышая эффективность работы за счет опе-

ративности изменения необходимой информации.

2.2 Разработка интерактивного веб приложения для решения математических задач с параметром

Современное развитие информационного общества ведет к изменениям в школьном и высшем профессиональном образовании. Эф­фективная работа образовательных учрежде­ний должна способствовать познавательной, исследовательской деятельности обучаемых, которая, в свою очередь, ведет к самореализа­ции и самосовершенствованию личности. По­этому одной из основных целей преподавателя является создание условий, обеспечивающих мотивацию к образованию и учебной актив­ности. Особое внимание желательно уделять таким формам заданий, которые стимулируют интеллектуальную активность и способствуют развитию индивидуальной ответственности за результат учебного труда. Наиболее актуально это для формирования ключевых компетенций в процессе математической подготовки совре­менного IT-специалиста.[7]

В последние годы наблюдается значи­тельное увеличение количества различных web-приложений как программных продук­тов, решающих определенные задачи. Бурное развитие данного направления IT-индустрии обусловлено прогрессом web-технологий, упрощающих разработку и увеличивающих возможности web-приложений, и ростом попу­лярности мобильных устройств, планшетных компьютеров, появлением новых операцион­ных систем и пр.

Задачи с параметрами являются отличным материалом для исследовательской работы и проектной деятельности учеников и студентов, способствуют развитию логического мышле­ния, высокой математической культуры [1].

Они возникают при математическом модели­ровании различных процессов. Задачи с па­раметрами содержатся в контрольно-измери­тельных материалах единого государственного экзамена по математике и часто присутствова­ли во вступительных испытаниях в вузы. От­метим также, что в школьной программе обяза­тельно рассматриваются задания, содержащие параметр, но им уделяется мало внимания. За­дачи такого рода относятся к весьма сложным и вызывают большие трудности у обучаемых.


Для активизации познавательной деятель­ности, повышения мотивации к изучению и решению задач с параметрами целесообразно использовать инновационные технологии и не­стандартные методы обучения, позволяющие решить одну из главных проблем обучаемых непонимание того, как параметр влияет на ре­шение и на саму функцию. В этом случае на­глядность изменения графика функции в за­висимости от параметра способна обеспечить эффективный поиск решения задачи. Вот по­чему программа, в которой можно визуально и просто оценить, как параметр в движении ме­няет положение графика функции в зависимо­сти от его значения, просто необходима.[10]

Для визуализации решения задач с параме­трами существуют следующие программные продукты: «Mathcad», «Maple» и «Derive». Они являются отличными математическими паке­тами для профессионалов, но при этом слиш­ком сложны для освоения обычными, «не­продвинутыми» пользователями.

Кроме того, существует множество онлайн-сервисов, среди которых можно выделить «Google Graph» и «Wolphram|Alpha». Если рассматривать прин­ципы их работы, то в случае с «Google Graph» все достаточно просто: вводится функция в «по­исковик», и сервис обеспечивает построение графика, при этом никакой интерактивности здесь не предусмотрено. С «Wolphram|Alpha» ситуация иная: с помощью этой базы знаний можно построить графики, и в ней присутству­ет интерактивность, отсутствующая в «Google Graph». Для того чтобы воспользоваться ее расширенными функциональными возможно­стями, необходимо приобрести коммерческую версию, а это существенно усложняет исполь­зование этого программного продукта из-за возможных материальных затрат обучаемых (школьников, студентов).

В связи с этим разработка удобного, инте­рактивного, динамического, не требующего особых вложений со стороны пользователей авторского web-приложения (программного продукта) для поиска графического решения уравнений, неравенств и их систем, содержа­ щих параметр, является актуальной и востре­бованной.

Студентами факультета дизайна и компью­терных технологий Чувашского государствен­ного университета было получено задание раз­работать web-приложение для визуализации изменения графика функции в зависимости от имеющегося параметра, а также для графиче­ского решения явно заданных уравнений с па­раметром. Для достижения ими этой цели по­требовалось решение следующих задач:

Изучить научно-методическую литерату­ру по теме исследования.

Провести поиск и сравнительный анализ существующих аналогов подобных программ­ных продуктов.


Выявить приоритеты, обеспечивающие максимальную доступность программы для пользователя.

Составить алгоритм программы и раз­работать программное обеспечение, дизайн и удобный интерфейс программного продукта.

Применялись общенаучные логические ме­тоды (анализ, синтез, сравнение и пр.), а также элементы программной инженерии1 [3] и про­граммирования.

В ходе разработки нами было составлено задание, согласно которому студенты осуще­ствили все этапы программной разработки, от­ладки и внедрения программного продукта.

На первом этапе перед студентами стави­лось техническое задание, в котором описы­вался функционал программы и перечислялись задачи, которые она должна решать. Далее раз­рабатывалась дизайн-концепция сайта с учетом простоты в плане эргономичности интерфейса (рис. 1).

Были предусмотрены 2 окна для введения формул рассматриваемых функций, одна из которых не содержит параметра, а другая с параметром а.

ный момент графику.

Это позволяет уточнить структуру графика для определенного значе­ния параметра. Раздел «Документация» со­держит описание математических функций, которые можно использовать для построения графиков.

На следующем этапе было выполнено формирование web-страниц на основе дизай­на. Учитывая, что была поставлена задача создания web-приложения, которое должно быть максимально простым для пользователя независимо от его опыта и навыков работы с компьютером, приняли решение сделать упор на кроссплатформенность. Это означает, что программа должна стабильно работать на лю­бом устройстве и одновременно хорошо вы­глядеть, адаптируясь под различные экраны устройств.

После того как были сформированы webстраницы, потребовалось их «оживить», иными словами, запрограммировать взаимодействие пользователя с интерфейсом. Проанализиро­вав существующие языки программирования, их перспективы и возможности создания webприложения, ориентированного на кроссплатформенность, остановились на языке програм­мирования «Java SC» [4].

Отметим, что, поскольку построение гра­фика происходит с заданным шагом, он опреде­ляет точность решения. Перемещение графика, содержащего параметр, управляется вручную и прекращается в нужный момент. Этому момен­ту соответствует некоторое приближенное зна­чение параметра. В некоторых ситуациях его очевидное округление дает точный результат. В любом случае эти значения можно сравнить со значениями, полученными точными анали­тическими методами, установить их соответ­ствие и корректность.