Файл: Прямые налоги и их место в налоговой системе РФ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-возникает высокий уровень недоверия к закону и власти;

-не обеспечен максимально благоприятный налоговый режим для вложения инвестиций в экономику не только частных лиц, особенно российских инвесторов, но и государств-инвесторов в целом;

-из-за низких доходов большинства населения (30% населения проживает за чертой бедности и 40% - на уровне прожиточного минимума) не происходит формирование среднего класса налогоплательщиков, что приводит к переложению налогов на производственную сферу и не способствует ее развитию.

-бессистемность и поспешность внесения изменений, поправок, введения или отмены новых видов налогов и сборов характеризует налоговую систему как самую нестабильную и непредсказуемую;

-высокая ставка налогов часто не способствует законопослушному, правомерному поведению налогоплательщиков, они уклоняются от их уплаты (в случае, к примеру, с единым социальным налогом, который тяжек для отраслей с высокой добавленной стоимостью) т.е. немаловажный характер имеет прогрессивный характер налогообложения;

-единая ставка налога на доходы физических лиц. Люди с более высокими доходами во всем мире платят более весомые налоги, малообеспеченные слои населения от них освобождаются.

По мере развития рыночных отношений присущие налоговой системе недостатки к несоответствию происходящих в обществе и государстве изменений (что является тормозом экономического и социального развития государства и его территориальных образований, вызывает массовое недовольство налогоплательщиков), уходу субъектов налога от уплаты или снижению налоговых платежей. Возникают несвоевременности выплат заработной платы, расширяются сете теневой экономики.

Пока кардинально не изменится экономическая и социально-политическая ситуация в стране, острые проблемы в системе налогообложения будут иметь место. Необходимы реальные собственники, которые способны благодаря своему имущественному положению не только обеспечить личные потребности, но и пополнить казну государства без ущемления собственных интересов. Необходимо четкое определение параметров налогооблагаемой базы, ее реальное обоснование с учетом интересов собственников.

Еще одним направлением совершенствования налоговой системы РФ является создание эффективной системы налогового администрирования. В рамках экономического кризиса в этом направлении уже проводятся некоторые изменения. Они касаются усиления налогового администрирования путем ужесточения налогового законодательства. По мнению ряда экспертов данная мера принесет отрицательные результаты. Ведь ужесточение контроля может в первую очередь начаться с торгового бизнеса и особенно среднего и малого бизнеса. Ужесточение контроля в условиях кризиса и в особенности административного произвола ни к чему хорошему не приведет. Главным, что необходимо сделать сейчас, является создание адаптивной и гибкой системы налогового администрирования, которая будет способствовать выведению бизнеса из тени. Также необходимо создать более ясную и понятную систему исчисления и уплаты налога. Сегодня надо составлять многостраничные отчеты, делать сложные расчеты всевозможных нормативов, ориентироваться на запутанные и оторванные от реальной жизни правила отнесения различных статей расходов на затраты. Основные проблемы связаны с большим количеством платежей и непрозрачностью их расчетов. Одним из решений было бы распространение упрощенный системы налогообложения на все предприятия, так как это простая и ясная схема - процент с оборота или процент от дохода. При таком подходе бизнес скорее станет более прозрачным и стабильным[11]1.


Более полную картину налоговых изменений дает Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года. В соответствии с этим документом Правительству предстоит принять следующие меры по совершенствованию налоговой системы:

-осуществить переход от единого социального налога к страховым взносам по видам обязательного социального страхования;

-упростить процедуру рассрочки задолженности организаций по налогам и сборам;

-создать эффективную систему налогообложения недвижимости;

-уменьшить налоговую нагрузку на малообеспеченные слои населения за счет увеличения социальных налоговых вычетов и другие меры.

Таким образом, в целях создания эффективной системы налогообложения и выхода страны из мирового финансового кризиса необходимо провести следующие мероприятия: совершенствовать систему исчисления налога на прибыль, тем самым стимулировать производительность и экономический рост; создать эффективную систему налоговых льгот; упростить налоговое законодательство и систему налогового администрирования.

Заключение

На основании всего сказанного можно сделать следующие выводы:

Налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.

В России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, местные налоги, налоги субъектов Российской Федерации. Трехуровневая система налогообложения наиболее жестко и рационально закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги для того, чтобы средства обеспечивающие его деятельностью непосредственно поступали в соответствующую казну.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе основная форма доходов государства-налоги. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.


Налоги всегда были и продолжают оставаться одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства.

Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.

Государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующие, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании, как экономический необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.

В настоящее время абсолютное большинство населения страны является налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.

Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Министерства РФ по налогам и сборам, Центрального банка РФ.

Основные направления налоговой реформы в России должны быть направлены на:

1. ослабление налогового бремени и упрощение налоговой системы путем отмены низкоэффективных налогов;

2. расширение налоговой базы благодаря отмене ряда налоговых льгот, расширению круга плательщиков налогов и облагаемых доходов в соответствии с принципом "налоговой справедливости";

3. постепенное перемещение налогового бремени с предприятий на физических лиц.

Список использованной литературы

1. Земляков, Д.Н. Микроэкономика: учебник / Под ред. А.В. Сидоровича. М.: "Дело и сервис", 2012. 302 с.

2. Козлова, Е.И. Экономическая теория: микроэкономический аспект. Липецк, 2007. 135 с.

3. Любимов, Л.Л. Основы экономических знаний: учебник. М.: Вита-Пресс, 2008. 496 с.


4. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России: учебник. М., 2011. 131 с.

5. Официальный сайт Федеральной налоговой службы / http://www.nalog.ru/rn48/about_fts/docs_fts/34.html: Основные положения и документы.

6. Пансков В.Г., Князев В.Г. Налоги и налогообложение: учебник для вузов. М.: МЦФЭР, 2013. 321 с.

7. Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. М.: Юрайт - М, 2012. 369 с.

8. Петрова Г.В. Налоговое право: учебник для вузов. М.: ИНФРА-М-Норма, 2013. 248 с.

9. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политика налогов: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009, 159 с.

10. Рагозин Б.А. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях: Учебное пособие для руководителя и бухгалтера. М.: Налоги и налоговое планирование, 2010. 147 с.

11. Сутырин С.Ф., Погорляцкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике / под ред. С.Ф. Сутырина. СПб: Изд-во В.А. Михайлова, Полиус, 2012. 258 с.

12. Тедеев А.А. Налоги и налогообложение: учебник для вузов. М.: Приориздат, 2011. 213 с.

13. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США: учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2012. 131 с.

14. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2014. 120 с.

15. Худяков А.И., Бродский Н.Н., Бродский Г.М. Основы налогообложения: учебное пособие (серия "Право и экономика"). СПб.: Европейский Дом, 2012. 244 с.

16. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник. М.: ИНФРА-М, 2009. 231 с.

  1. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политика налогов. М., 2009. С. 101.

  2. 1 Сутырин С.Ф., Погорляцкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике / под ред. С.Ф. Сутырина. СПб., 2012. С. 77.

  3. 1 Худолеев В.В. Налоги и налогообложение. М., 2014. С. 36.

  4. 1 Тедеев А.А. Налоги и налогообложение. М., 2011. С. 36.

  5. 1 Тедеев А.А. Налоги и налогообложение. М., 2011. С. 36.

  6. 1 Тедеев А.А. Налоги и налогообложение. М., 2011. С. 36.

  7. 1 Тедеев А.А. Налоги и налогообложение. М., 2011. С. 36.

  8. 1 Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. М.: ФОРУМ; ИНФРА - М, 2014. С. 46.

  9. 1 Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. М.: ФОРУМ; ИНФРА - М, 2014. С. 43.

  10. 1 Петрова Г.В. Налоговое право: учебник для вузов. М.: ИНФРА-М-Норма, 2013. С. 120.

  11. 1 Петрова Г.В. Налоговое право: учебник для вузов. М.: ИНФРА-М-Норма, 2013. 248 с.