Файл: Налоговый учет по налогу на добавленную стоимость (История возникновения и сущность налога на добавленную стоимость).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7. Дт 68 НДС Кт 62.2 – отражается принятие к вычету НДС, который получен с аванса.

В ряде случаев предоплатой могут выступать товары, работы или услуги. Вот тут и возникает сложность исчисления НДС. Согласно с Правилами ведения книги продаж, счета-фактуры на аванс необходимо регистрировать в книге продаж даже если расчеты производятся в безденежной форме. Следовательно, когда получают аванс на предстоящую поставку продукции при расчетах в безденежной форме, организации необходимо также исчислить НДС и произвести его уплату в бюджет.

2. Перечисление авансового платежа и отгрузка товара происходит в одном периоде. У поставщиков зачастую возникают ситуации, когда им перечисляют аванс за предстоящую поставку продукции и они совершают эту поставку продукции в этом же налоговом периоде. Налогоплательщик встает перед выбором: исчислять НДС с авансового платежа или с выручки от реализации продукции.

По мнению чиновников, вначале следует исчислить НДС с авансового платежа, а после с выручки от реализации. Данные суммы необходимо отразить в налоговой декларации за данный налоговый период. Надо отметить, что бухгалтер может воспользоваться возможностью не выписывать счет-фактуру на аванс, при соблюдении условия временного промежутка между полученным авансом и совершенной отгрузкой не более пяти календарных дней.

Данная возможность трактуется в письмах Минфина России. Однако по разъяснениям Федеральной Налоговой Службы России все таки необходимо выписывать счета-фактуры на авансовый платеж, даже если отгрузка совершена в течение пяти дней после полученного авансового платежа. В результате на практике налогоплательщику во избежании споров с контролирующими органами следует исчислять НДС с авансовых платежей, даже в случае совершения отгрузки в том же налоговом периоде.

3. Перечисление задатка. Под задатком понимают денежные средства, перечисленные участнику договора в счет будущих платежей. Они выступают в качестве доказательства заключения договора и являются обеспечением исполнения договора.

Так как сумма денежных средств перечисляется на начальном этапе и в счет будущих платежей, то она рассматривается как аванс.

В результате возникает обязанность по исчислению НДС и его уплате в бюджет с задатка. Зачастую организации заключают предварительный договор, в условие которого входит перечисление задатка, который учитывается в общей стоимости договора.

Данный задаток также рассматривается в качестве аванса. Налогоплательщики сталкиваются с трудностями при определении момента, в который следует включать задаток в налоговую базу. По рекомендациям контролирующих органов задаток необходимо включать в состав налоговой базы в том периоде, в котором он был перечислен.


3.2. Разработка мероприятий по улучшению налогового планирования НДС

Налоговая политика организации включает в себя налоговое планирование. Налоговое планирование относят к важному элементу финансового планирования организации.

Каждая организация стремится применять на практике такое сочетание инструментов, благодаря которым снижается налоговые обязательства в рамках законодательства.

Под налоговым планированием подразумевается совокупность инструментов, с помощью которых снижаются налоговые платежи или применяется отсрочка налоговых платежей в рамках законодательства.

Налоговое планирование подразделяется на краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное планирование. Краткосрочное налоговое планирование направлено на решение определенных задач:

- определяется налоговые базы в разрезе каждого налога или сбора;

- рассчитываются объемы доходов, определяется уровень собираемости по каждому налогу;

- оценивается состояние задолженности по налоговым платежам.

Среднесрочное и долгосрочное налоговое планирование направлены на составление прогнозов налоговых платежей исходя из реальной финансово- хозяйственной деятельности организации.

Оптимизация НДС для организации весьма затруднительна. Российским налоговым законодательством предусматривается ряд возможностей не уплачивать данный налог.

Но у большинства организаций применять данные налоговые льготы не получается, потому что они не отвечают установленным требованиям для льготников.

В большинстве случаев потребителям их продукции необходимо работать с «входным» НДС, что так же не позволяет применять налоговые льготы.

В результате для организации, которая не является конечным в цепочке производства или реализации продукции, при налоговом планировании остается вести четкое документирование оформления сумм налогов и осуществлять контроль за правильностью его расчета и уплаты в бюджет.

Оптимизировать суммы НДС возможно в ситуациях реализации продукции покупателям, которые не нуждаются во «входящем» НДС.

Такие покупателя как правило применяют другую систему налогообложения, например, УСН или ЕНВД.

Они имеют освобождение от уплаты НДС или имеют льготы по этому налогу. Иногда в качестве таких покупателей могут выступать физические лица, которым не требуется оприходовать купленную продукцию.


Продажа продукции таким покупателям будет относится к продаже в розницу или мелким оптом без НДС.

В таких случаях у организации возникает частичная экономия или появляется возможность отсрочки уплаты НДС.

В практической деятельности можно применять следующие способы для оптимизации НДС:

1. Разделить и вывести производство продукции, которая предназначена для продажи в розницу или мелким оптом без НДС, на покупателей с льготным налогообложением.

2. Реализовывать продукцию в розницу или мелкий опт без НДС посредством покупателей используя трансфертное ценообразование.

В практической деятельности организация сталкивается с необходимостью уплачивать НДС с полученных авансовых платежей. Существуют схемы для решения этой проблемы:

1. Схема «Посредник». Между продавцом и покупателем заключается договор на посреднические услуги. Существует несколько вариантов такого договора:

- Договор комиссии. По данному договору продавец совершает действия от своего имени, но на средства покупателя.

- Договор поручения. Продавец совершает действия по поручению покупателя и за его счет.

- Агентский договор. Продавец вправе совершать действия от своего имени и от имени покупателя. По условиям договора покупатель вправе поручать продавцу приобретать товары для него.

Сумма вознаграждения продавца равняется сумме планируемой прибыли. Налог начисляется с суммы вознаграждения.

2. Схема «Вексельный аванс». В случае, когда организации известно сумма продукции, которую необходимо отгрузить, она может оформить собственный вексель на эту сумму и передать его покупателю.

Вексель составляется в произвольной форме. В нем указывается дата погашения. Эта дата наиболее поздняя чем дата отгрузки продукции. Передача векселя оформляется посредством акта приема-передачи векселя.

Покупателю остается перечислить деньги по векселю. Данные денежные средства не считаются авансом, следовательно, не уплачивается НДС. При наступлении даты погашения векселя, покупатель предъявляет его к погашению.

Между участниками оформляется соглашение о зачете взаимных требований, в котором указывается погашение задолженности по векселю отгруженной продукцией.

Применять данные схемы рекомендуются не регулярно, для того чтобы не возникало вопросов у контролирующих органов.

К основному механизму для оптимизации налоговых обязательств относят льготные режимы. Организация ООО «Учет» вправе осуществить переход на УСН, так как она отвечает требованиям установленным для УСН:


1. Организация не имеет филиалов и представительств.

2. Отсутствует доля участия в ней других организаций.

3. Численность работников не превышает ста человек.

4. Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов менее ста миллионов рублей.

5. Доход в течение последних девяти месяцев составил менее сорока пяти миллионов рублей.

6. Организация не занимается специфической деятельностью.

7. Организация не является бюджетным учреждением.

8. Организация не является иностранной организацией. Организации, применяющие УСН, являются налогоплательщиками единого налога, который заменяет налог на прибыль, налог на имущество организации и НДС.

Как результат перехода на УСН организация может потерять значительное число контрагентов, которые применяют общую систему налогообложения. Так контрагенты потеряют право на получение налогового вычета по НДС.

В результате организации ООО «Учет» в процессе конкуренции с другими фирмами, придется снизить цену своей продукции на сумму НДС или выставлять счет-фактуру с выделенной суммой НДС. В последнем случае организации будет необходимо уплачивать в бюджет суммы НДС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Курсовая работа посвящена рассмотрению вопросов исчисления и порядка уплаты НДС в организации ООО «Учет».

В процессе ее написания были определены цель работы и поставлены задачи, которые в ходе исследования полностью выполнены.

В первой главе были рассмотрены теоретические основы налога на добавленную стоимость. При общем ознакомлении с организацией подробно рассмотрена организационная структура организации, организация бухгалтерского и налогового учета.

Также был подробно изучен порядок исчисления и уплаты НДС и описана методика их ведения бухгалтерского и налогового учета, в соответствии с утвержденными положениями и нормативными актами.

Были приведены примеры заполнения регистров налогового учета, налоговой отчетности и отражены операции с использованием рабочего плана счетов.

Также был проведен анализ налоговых обязательств, определена их структура и динамика за период с 2014 по 2016 года. Были рассмотрены сложные случаи в исчислении НДС, разработаны мероприятия по налоговому планированию по оптимизации налоговых платежей.

Таким образом, при рассмотрении порядка исчисления НДС как объекта учета и контроля, огромную роль играет четко организованный бухгалтерский и налоговый учет, который должен оперативно обеспечивать руководителей и других заинтересованных лиц необходимой информацией для эффективного управления финансовыми средствами организации.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 31.01.2016) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_ LAW_193157/ (дата обращения: 05.03.2016).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146 –ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с имз. и доп.,вступ. в силу с 02.06.2016) ) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 06.05.2016).

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 05.04.2016. с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.05.2016)[Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_ LAW_ 196449/ (дата обращения: 06.05.2016).

4. Бюджетный кодекс Российской Федереции от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 23.05.2016. с изм. от 02.06.2016) (с изм.и доп., вступ. В силу с 01.06.2016) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/cons_ doc_ LAW_ 198367/ (дата обращения: 05.03.2016).

5. Таможенный кодекс Таможенного союза Российской Федерации от 27.11.2009 № 17- ФЗ (ред. от 08.05.202015) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94890/ (дата обращения: 05.03.2016).

6. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 23.05.2016) // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/cons_ doc_ LAW_ 198265/ (дата обращения: 05.03.2016).

7. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 02.06.2016) // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/ (дата обращения: 05.03.2016).

8. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_52144/ (датаобращения: 05.03.2016).

9. О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость [Электронный ресурс]: постанов. РФ от 26.12.2011 № 1137 (ред. от 29.11.2014) // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/cons_ doc_ LAW_ 171741/ (дата обращения: 05.04.2016).

10. Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н (ред. от 24.12.2010) // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_20081/ (датаобращения: 05.03.2016).