Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Движение библиотечного фонда».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) включит’ь периферийные устройства (п’ринтер, мон’итор, сканер и др.);

3) включит’ь системный блок.

Требован’ия безопасности во время работы.

Библиотекар’ь обязан:

1) выполнят’ь тол’ько ту работу, которая ему была поручена и по которой он был п’роинструктирован;

2) в течен’ие всего рабочего дня содержат’ь в порядке рабочее место;

3) держат’ь открытыми все вентиляцион’ные отверстия устройств;

4) внешнее устройство «мыш’ь» п’рименят’ь тол’ько п’ри наличии специал’ьного коврика;

5) п’ри необходимости п’рекращен’ия работы на некоторое время корректно закрыт’ь все активные задачи;

6) выполнят’ь сан’итарные нормы и соблюдат’ь режимы работы и отдыха;

7) соблюдат’ь п’равила эксплуатации вычислител’ьной техн’ики в соответствии с инструкциями по эксплуатации;

Порядок работы с системой

Список файлов, необходимых для работы системы, п’редставлен на рисунке 10.

Рисунок 10 - Список файлов, необходимых для работы системы

Для начала работы с АС «Учета движен’ий библиотечного фонда» необходимо запустит’ь файл о:\Разработка и эксплуатация АИС\ais.scx нажат’ь далее, в появившемся окне ввести логин и парол’ь, если парол’ь верный, откроется главное меню п’рограммы, имеющее пункты: Работа и отчетност’ь.

Добавлен’ие:

Для того чтобы добавит’ь дан’ные, нужно ввести каждое поле, после чего нажат’ь ок. В следствии чего, введен’ные дан’ные появятся в таблице.

Редактирован’ие каталога:

Чтобы отредактироват’ь запис’ь в каталоге нужно выбрат’ь нужную запис’ь и измен’ит’ь ее значен’ие в необходимом поле, после чего нажат’ь клавишу Enter.

Отчеты:

Форма отчеты п’редназначена для п’росмотра отчетов.

Чтобы п’росмотрет’ь отчет о студентах нужно нажат’ь в форме «Отчетност’ь» кнопку «Студенты». Чтобы п’росмотрет’ь отчет о издател’ьстве нужно нажат’ь в форме «Отчетност’ь» кнопку «Издател’ьство». Чтобы п’росмотрет’ь отчет по сдачи и выдачи кн’иг нужно нажат’ь в форме «Отчетност’ь» кнопку «Сдача и выдача кн’иг».

Для того, чтобы распечатат’ь отчет нужно нажат’ь на п’ротивоположную кнопку нап’ротив отчетов.

6.2 Инструкция для сопровождающего систему

Дан’ная инструкция п’редназначена для штатного п’рограммиста, ведущего обслуживан’ие системы и вычислител’ьной техн’ики.


В обязан’ности штатного п’рограммиста входят следующие функции по работе с системой:

- установка системы;

- задан’ие настроек системы;

- веден’ие копий таблиц БД (архивирован’ие);

- восстановлен’ие работоспособности БД;

- обучен’ие пол’ьзователей;

1) Перед началом установки системы необходимо установит’ь Visual FoxPro, начиная с 9 версии.

П’ри установке системы АС «Учета движен’ий библиотечного фонда» нужно создат’ь на диске директорию. В эту папку скопироват’ь с инсталляцион’ного диска файлы.

Для более удобной и наглядной работы с п’риложен’ием следует создат’ь его ярлык.

2) Установит’ь настройки системы можно следующим образом.

Запустит’ь файл Visual FoxPro;

В открывшемся окне Visual FoxPro в меню Tools, выбрат’ь Options, затем на вкладке Files Locations среди перечня п’редлагаемых директорий выбрат’ь Default Directory и п’рописат’ь пут’ь к папке, куда установлена система.

3) В конце каждого рабочего дня п’рограммистом должно осуществлят’ься архивирован’ие и резервное копирован’ие дан’ных, испол’ьзуемых для случаев п’ри сбое работы системы. Для умен’ьшен’ия объема испол’ьзоват’ь какой-либо архиватор.

4) Заключается в обучен’ии персонала п’ри работе с системой, п’ри работе с комп’ьютером, а также техн’ическими средствами.

Заключение

В резул’ьтате п’роделан’ной работы было разработано автоматизирован’ное рабочее место библиотекаря университета.

Поставлен’ные задачи были реализованы благодаря возможностям Visual FoxPro 9.0. Система снабжена удобным пол’ьзовател’ьским интерфейсом, не создает трудностей п’ри ее эксплуатации. П’рограмма п’роста в обращен’ии и не требует особых знан’ий в области персонал’ьных комп’ьютеров, что в значител’ьной мере уп’рощает задачи, и этим самым облегчает работу, и делает ее более эффективной.

П’ри составлен’ии поясн’ител’ьной записки были изучены содержан’ие п’рограммной документации, п’равила ее оформлен’ия согласно ГОСТ 19.106 - 76. Резул’ьтатом выполнен’ия курсового п’роекта является функцион’ирующая система, все этапы разработки которой п’редставлены в поясн’ител’ьной записке.

Список использованной литературы

1. Агал’ьцов В.П. Базы дан’ных. – М.: Мир, 2017. - 376 с.

2. Горев А., Ахаян Р. Эффективная работа с СУБД. – СПб.: Питер, 2017. - 445 с.