Файл: Обзор языков высокого уровня.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.1. Проектирование базы данных информационной системы

Разработанная база данных включает необходимое количество таблиц, для организации эффективной обработки оперативной информации предприятия. Схема данных представлена на рис. 4.

База данных информационной системы включает следующие информационные таблицы:

– таблица «Компания» включает следующие реквизиты: код компании; наименование компании; адрес; контактный телефон; электронный адрес; примечание;

– таблица «Подразделение» включает следующие реквизиты: код подразделения; наименование подразделения; код компании;

– таблица «Сотрудник» включает следующие реквизиты: код сотрудника; ФИО сотрудника; код подразделения; образование; адрес; контактный телефон; электронный адрес; код специальности; примечание;

– таблица «Специальность» включает следующие реквизиты: код специальности; наименование специальности;

– таблица «Тип услуги» включает следующие реквизиты: код типа услуги; наименование типа услуги;

– таблица «Услуга» включает следующие реквизиты: код услуги; наименование услуги;

– таблица «Клиент» включает следующие реквизиты: код клиента; наименование клиента; сфера деятельности; адрес; контактный телефон; электронный адрес; примечание;

– таблица «Город» включает следующие реквизиты: код города; наименование города;

– таблица базы данных «Заявка» включает следующие реквизиты: код заявки; дата оформления; код услуги; код сотрудника; код клиента; код города; продолжительность работ; цена услуги; статус выполнения; примечание.

Рис. 4. Схема данных

Таким образом, были описаны таблицы и их атрибуты, которые служат основанием базы данных разрабатываемой информационной системы.

3.2. Порядок работы с информационной системой

Работа с информационной системой выполняется при помощи использования главной формы с соответствующим меню. Интерфейс главной формы информационной системы представлен на рис. 5. Возможности информационной системы разделены на группы, к которым относятся: справочники; документы; запросы и отчеты. Доступ администратора (admin, admin), доступ пользователя (operator, operator).


Воспользовавшись категорией «Справочники» пользователю предоставляется возможность работы со следующими справочниками:

– компания;

– подразделение;

– сотрудник;

– специальность;

– тип услуги;

– услуга;

– клиент;

– город.

Рис. 5. Интерфейс главной формы

Пользовательская форма «Компания» предоставляет возможности просмотра, редактирования справочной информации о компании, рис. 6.

Рис. 6. Форма «Компании»

Пользовательская форма «Подразделение» предоставляет возможности просмотра, редактирования справочной информации о подразделениях компании. Интерфейс формы «Подразделение» представлен на рис. 7.

Рис. 7. Форма «Подразделение»

Пользовательская форма «Сотрудник» предоставляет возможности просмотра, редактирования оперативной информации о сотрудниках. В форме «Сотрудник» есть связное поле с таблицей «Специальность», что обеспечивает доступ к данным о специальностях. Интерфейс данной формы представлен на рис. 8.

Рис. 8. Форма «Сотрудник»

Пользовательская форма «Специальность» предоставляет возможности просмотра, редактирования справочной информации о специальностях сотрудников компании. Интерфейс формы «Специальность» представлен на рис. 9.

Рис. 9. Форма «Специальность»

Пользовательская форма «Тип услуги» предоставляет возможности просмотра, редактирования справочной информации о типах предоставляемых услуг. Интерфейс формы «Тип услуги» представлен на рис. 10.

Рис. 10. Форма «Тип услуги»

Пользовательская форма «Услуга» предоставляет возможности просмотра, редактирования справочной информации о выполняемых услугах.

В форме «Услуга» используется связное поле с таблицей «Тип услуги», что обеспечивает доступ к данным о типах предоставляемых услуг. Интерфейс формы «Услуга» представлен на рис. 11.

Рис. 11. Форма «Услуга»

Пользовательская форма «Клиент» предоставляет возможности просмотра, редактирования справочной информации о клиентах. Интерфейс формы «Клиент» представлен на рис. 12.


Рис. 12. Форма «Клиент»

Пользовательская форма «Город» предоставляет возможности просмотра, редактирования справочной информации о городах, в которых предоставляются услуги. Интерфейс формы «Город» представлен на рис. 13.

Рис. 13. Форма «Город»

Воспользовавшись категорией меню «Документы» пользователю предоставляется возможность работы со следующими документами в информационной системе:

– заявка.

Заявка является основным оперативным документом на основании которого выполняются все услуги. Для заполнения заявки можно воспользоваться связными справочниками, так, поле «Код города» связано с справочником «Город», поле «Код клиента» связано с справочником «Клиент».

Аналогично реквизиты код сотрудника, код услуги, код клиента связаны с соответствующими таблицами базы данных.

Интерфейс пользовательской формы «Заявка» представлен на следующем рис. 14.

Рис. 14. Форма «Заявка»

Аналитические возможности в информационной системе реализованы в виде набора структурированных запросов и отчетов, среди которых можно выделить:

– реестр заявок на дату, исходный код запроса в Приложении;

– выполненные заявки;

– заявки в работе;

– реестр предоставляемых услуг.

Первый запрос «Реестр заявок на дату» позволяет просмотреть информацию о заявках на определенную дату. Для этого необходимо в диалоговом окне ввести необходимую дату. В результате выполнения данного запроса будет выведена информация о заявках, рис. 15.

Рис. 15. Результат выполнения запроса

Следующий запрос «Выполненные заявки» позволяет просмотреть информацию о выполненных заявках, рис. 16.

Следующий запрос «Заявки в работе» позволяет просмотреть информацию о невыполненных заявках, рис. 17.

Рис. 16. Результат выполнения запроса

Рис. 17. Результат выполнения запроса

Разработанный отчет «Реестр предоставляемых услуг» позволяет посмотреть оперативную информацию о предоставляемых услугах, рис. 18.

Рис. 18. Результат формирования отчета

Таким образом, представленный ход работы с информационной системой отражает все реализуемые технологические решения обработки оперативной информации компании. Внедрение в работу организации данной информационной системы позволит повысить оперативность обработки информации о предоставляемых услугах и выведет компанию на качественно новый уровень информационного взаимодействия, как внутри компании, так и за ее пределами.  


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения данной работы были получены следующие результаты. Анализ деятельности компании «БИЗНЕС ИНТЕРНЕЙШНЛ ГРУП» показал высокую операционную деятельность, направленную на увеличение сервиса и спектра предоставляемых услуг. Это свидетельствует о том, что компания достигла того уровня, когда невозможно перейти на качественно новый уровень управляемости без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий. Для чего необходимо изучить недостатки существующей технологии обработки оперативной информации и предложить методику решения проблем автоматизации учета аутсорсинговых услуг.

Возможности современных объектно-ориентированных языков программирования высокого уровня позволяют реализовать практически любую задачу. Языки программирования используют все новые и новые функции и проведенный анализ в данной работе позволит определить, в сравнении, особенности следующих языков программирования: C#; Java; C++; Delphi.

C# был разработан как язык программирования прикладного уровня для CLR и, как таковой, зависящий от возможностей самой CLR. Это касается системы типов C#, которая отражает BCL. Существует несколько реализаций объектно-ориентированного языка программирования C#: проект Mono включает в себя реализацию языка программирования C# с открытым исходным кодом; проект DotGNU также включает компилятор языка программирования C# с открытым кодом; реализация языка программирования C# в виде компилятора csc.exe была включена в состав платформы .NET Framework.

Анализируя отличия языка программирования C# от Java было установлено, что в языке программирования C# в дополнение к примитивным типам передаются по значению структуры (struct), остальные типы передаются по ссылке. В обоих языках программирования методы определяются через функции класса. Тело метода располагается внутри описания класса.

Для реализации проекта автоматизации были выбраны следующее программное обеспечение: MySQL Workbench Community Edition; язык программирования C#.

Разработанная информационная система содержит следующие модули: модуль инициализации обеспечивают запуск информационной системы; модуль главного меню обеспечивает доступ ко всем объектам информационной системы; модуль справочников обеспечивает доступ ко всем справочникам информационной системы; модуль запросов и отчетов обеспечивает доступ ко всем запросам и отчетам информационной системы; модуль работы с базой данных обеспечивает хранение объектов информационной системы.


В состав главного меню входят следующие справочники и документы: компания; подразделение; сотрудник; специальность; тип услуги; услуга; клиент; город; заявка. В состав главного меню входят следующие запросы и отчеты: реестр заявок на дату; выполненные заявки; заявки в работе; реестр предоставляемых услуг.

Обобщенная схема технологического процесса обработки информации в системе включает следующие стадии: реестр заявок на дату; выполненные заявки; заявки в работе; реестр предоставляемых услуг.

Представленных порядок работы с информационной системой демонстрирует полный цикл работы с системой автоматизации учета аутсорсинговых услуг.

Дальнейшим развитием информационной системы агентства трудоустройства может быть интеграция ее с web-сайтом компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Архипенков С. Хранилища данных. От концепции до внедрения / С. Архипенков, Д. Голубев, О. Максименко. - М.: Диалог-Мифи, 2017. – 528 c.
  2. Архитектура и проектирование программных систем : монография / С.В. Назаров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 374 с.
  3. Афонин В.В. Моделирование систем: учебно-практическое пособие / В.В. Афонин, С.А. Федосин. - М.: Интуит, 2016. – 231 c.
  4. Базы данных. Практическое применение СУБД SQL и NoSOL-типа для применения проектирования информационных систем: Учебное пособие / Мартишин С.А., Симонов В.Л., Храпченко М.В. – М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 368 с.
  5. Баранова Е.К. Информационная безопасность и защита информации : учебное пособие / Е. К. Баранова, А. В. Бабаш. - 3-е изд., перераб. и доп. – М. : РИОР ; М. : ИНФРА-М, 2017. – 322 с.
  6. Безопасность и управление доступом в информационных системах : учеб. пособие / А.В. Васильков, И.А. Васильков. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. – 368 с.
  7. Бекаревич Ю. C# за 21 занятие для студента / Ю. Бекаревич. - М.: БХВ-Петербург, 2017. – 525 c.
  8. Бизнес-процессы: регламентация и управление : учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 319 с.
  9. Будылдина Н.В. Сетевые технологии высокоскоростной передачи данных: Учебное пособие для вузов / Н.В. Будылдина, В.П. Шувалов. - М.: РиС, 2016. – 342 c.
  10. Валитов Ш.М. Современные системные технологии в отраслях экономики: Учебное пособие / Ш.М. Валитов, Ю.И. Азимов, В.А. Павлова. - М.: Проспект, 2016. – 504 c.
  11. Венделева М.А. Информационные технологии в управлении.: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 462 c.
  12. Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник / М.В. Гаврилов, В.А. Климов. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 383 c.
  13. Гома Х. UML. Проектирование систем реального времени, распределенных и параллельных приложений / Х. Гома. - М.: ДМК, 2016. – 700 c.
  14. Дарков А.В. Информационные технологии: теоретические основы: Учебное пособие / А.В. Дарков, Н.Н. Шапошников. - СПб.: Лань, 2016. – 448 c.
  15. Довек Ж. Введение в теорию языков программирования / Ж. Довек, Ж.-Ж. Леви. - М.: ДМК, 2016. – 134 c.
  16. Долганова О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 289 c.
  17. Ерохин В.В. Безопасность информационных систем: учеб пособие / В.В. Ерохин, Д.А. Погонышева, И.Г. Степченко. - М.: Флинта, 2016. – 184 c.
  18. Замятина О.М. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. моделирование сетей.: Учебное пособие для магистратуры / О.М. Замятина. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 159 c.
  19. Згадзай О.Э. Информационные технологии в юридической деятельности: Учебное пособие / О.Э. Згадзай и др. - М.: ЮНИТИ, 2016. – 335 c.
  20. Информатика для экономистов: учебник для академического бакалавриата/Под ред. В.П. Полякова.- М.: Юрайт, 2015. – 524 с.