Добавлен: 29.04.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 1
Маркетинговые предпосылки
Данная ниша рынка практически не занята, в России действует всего около 17 подобных предприятий. Между тем холодная наварка покрышек очень популярна в США, европейских странах, Китае и Японии. Так, в Шанхае восстанавливается 8 из 10 шин, пригодных для восстановления, в Пекине - 9 из 10. Более 55% покрышек, продаваемых в Финляндии, были как минимум один раз восстановлены. В США соотношение на рынке новых и восстановленных шин 1:1. Треть потребности европейского рынка покрышек для грузовых авто и автобусов удовлетворяется за счет восстановленных покрышек.
Эта технология позволяет «реанимировать» изношенную шину, которая не будет уступать по качеству новой. Именно надежность и эксплуатационные характеристики таких шин заслужили доверие и уважение у иностранных потребителей. Теперь на очереди рынок России, а кризис - это лучшее время для входа данной категории товаров.
Сырье для производства восстановленных шин есть в любом городе в избытке, спрос на недорогие качественные шины обеспечен многотысячной армией автовладельцев. В то же время себестоимость восстановления шины равна 15-25% от рыночной стоимости новой. Таким образом, восстановленные шины можно продавать исходя из суммы 60-70% от цены новых. Оборудование окупает себя в течение первых месяцев.
Описание продукта
Технология холодного восстановления покрышек (реновации протектора) позволяет гарантировать, что пробег таких шин приравнен к пробегу новых аналогичных. При холодном восстановлении температура вулканизации колеблется от 100 до 115 градусов С. При такой температуре не повреждается структура резины каркаса. Этот фактор и дает возможность восстанавливать протектор по 2-4 раза. При старом способе горячей наварки температура вулканизации составляла 140-150 градусов - это разрушало каркас. Поэтому такие шины имели худшее качество и не могли восстанавливаться повторно.
Технология холодной наварки обеспечивает надежное «вклеивание» нового протектора (в виде ленты с рисунком) к подготовленному, отремонтированному каркасу. При этом новая протекторная лента и старый каркас становятся одним целым, а восстановленные шины балансируются и выглядят как новые.
Место осуществления проекта и экологическая оценка
Для реализации проекта подойдет практически любое производственное помещение.
Холодный способ восстановления шин не приносит вред экологии, т.к. нет выбросов в грунт и атмосферу. Кроме того, это самый экологически чистый и экономически целесообразный способ решить проблему использованных шин. По холодной технологии каркас шины с цельнометаллическим типом корда может быть восстановлен до 5 раз.
2.2. Планирование проекта
В процессе планирования проводится ряд следующих работ:
- формирование плановых целей;
- сбор информации;
- выявление рисков;
- выявление и анализ проблем;
- поиск альтернатив;
- составление прогнозов;
- проведение испытаний.
Проект предполагается реализовать в три этапа:
Этап |
Содержание работ |
Сроки выполнения |
Прединвестиционный |
Проведение исследования рынка, разработка бизнес-плана |
1 неделя |
Переговоры с инвесторами |
1 неделя |
|
Учреждение предприятия |
1 неделя |
|
Инвестиционный |
Подбор места размещения предприятия. Строительно-монтажные работы и подвод инженерных коммуникаций |
1 месяц |
Приобретение оборудования |
3 месяца |
|
пуско-наладочные работы |
До 10 дней |
|
Подготовка производства |
5 дней |
|
Набор и обучение персонала |
- |
|
Заключение договоров с поставщиками и потребителями |
10 дней |
|
Эксплуатационный |
Начало серийного производства |
- |
Выход на полную производственную мощность |
2 месяца |
|
Окончание расчетов с инвесторами |
1 год |
План маркетинга
Продукт |
Качественные характеристики продукции, аналогичные новым шинам. Упаковка не предусмотрена. Гарантия предоставляется на 1 год или на 120 000 км. На каждую покрышку заводится паспорт. |
Цены |
Предполагается, что цена будет составлять 65-70% от стоимости новой. |
Каналы сбыта |
Продажа шин через сайт в Интернете. Ведение работы с автобусными парками и транспортными компаниями. Предполагается наличие собственного грузовика |
Продвижение |
Реклама в Интернет. Установление партнерских отношений с автобусными парками и транспортными компаниями. |
Финансовый план
На создание основных фондов |
|
Покупка оборудования (линии), руб. |
0 |
Покупка оборудования (линии), руб. |
0 |
Покупка доп. Оборудования, руб. |
3300 |
Покупка доп. Оборудования, руб |
105600 |
Покупка автомобиля, руб. |
13000 |
Покупка автомобиля, руб. |
416000 |
Всего на создание основных фондов |
521 600,0 |
На создание нематериальных активов |
|
Исследование рынка, бизнес-план |
0,0 |
Учреждение предприятия |
16 000,0 |
Сертификация |
10000 |
Ремонт |
50000 |
Перевозка оборудования, руб. |
5500 |
Перевозка оборудования, руб. |
176000 |
Оплата услуг специалистов по пуско-наладке |
60000 |
Непредвиденные расходы, руб. |
2000 |
Непредвиденные расходы, руб. |
64000 |
Маркетинг |
36000 |
Всего на создание нематериальных активов |
412 000,0 |
Прочие единовременные затраты |
|
Оборудование и принадлежности, не являющиеся ОС, руб |
3100 |
Оборудование и принадлежности, не являющиеся ОС, руб. |
99200 |
Всего на прочие единовременные затраты |
99 200,0 |
|
|
Капитальные затраты, всего: |
1 032 800,0 |
Анализ альтернативных вариантов финансирования проекта позволил обосновать выбор следующей схемы финансирования проекта:
Инвестиции - 3 200 000 руб. Дивиденды- 85% прибыли. После первого года - полное погашение инвестиций.
Оценка коммерческой привлекательности проекта и анализ рисков
Расчет показателей оценки коммерческой привлекательности проекта для различных сценариев дал следующие результаты:
Показатель |
Пессимистический сценарий |
Реалистический сценарий |
Оптимистический сценарий |
Потребность в финансировании проекта, руб |
4 700 000,0 |
3 200 000,0 |
3 050 000,0 |
Остаток денежных средств на конец реализации проекта, руб. |
4 745 846,5 |
8 739 874,4 |
14 942 000,2 |
Чистая прибыль нарастающим итогом на конец реализации проекта, руб. |
6 090 986,9 |
8 886 159,9 |
12 017 311,6 |
Простой срок окупаемости проекта (PBB), месяцев |
11 месяцев |
6 месяцев |
7 месяцев |
Примененная ставка дисконтирования, % годовых |
24,3% |
24,3% |
24,3% |
Срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования (DPP), месяцев |
11 месяцев |
7 месяцев |
7 месяцев |
Чистая текущая стоимость проекта (NPV) для периода 1 год года и базовой ставке дисконтирования, руб |
1 273 964,1 |
6 840 945,9 |
14 737 686,0 |
Внутренняя норма доходности (IRR) для периода 1 год,% годовых |
50,9% |
223,2% |
356,8% |
Таким образом, проект приемлем для всех сценариев своей реализации, о чем свидетельствует приемлемая величина важнейших показателей:
Срок окупаемости с учетом дисконтирования (DPP) - 7 месяцев.
Чистая текущая стоимость (NPV) - 6 840 945,9 рублей.
Внутренняя норма доходности (IRR) - 223,2%.
Стоимость и сроки мероприятий по освоению производственной мощности
Срок |
Необходимые ресурсы |
|
Сертификация |
1 месяц |
10 000 рублей |
Покупка оборудования |
3 месяца |
$ 141 000 |
Пуско-наладочные работы |
10 дней |
- |
Подготовка производства |
5 дней |
- |
Для восстановления покрышек потребуются материалы:
Протекторная лента (более 80 видов);
Сырая резина;
Клей;
Также к расходным материалам целесообразно отнести такие быстро изнашиваемые элементы, как конверты и камеры;
Латки для внутреннего ремонта шин;
Насадки для инструмента по ремонту шин и ножи шероховочного станка.
Организация производства и накладные расходы
Организационная структура проектируемого предприятия определяется его стратегическими целями и приведена на рисунке 5.
В накладные расходы включены все текущие затраты, за исключением материальных затрат, затрат на оплату труда и расходов на маркетинг, а именно: административные, транспортные, командировочные расходы и иные издержки. В первый период возможны издержки на отправку рабочих в командировки - для обучения на подобных предприятиях.
Рисунок 5 - Организационная структура проектируемого предприятия
Штатное расписание разработано с учетом требований к квалификации персонала и анализа ситуации на рынке труда:
Категория персонала |
Численность, чел |
Метод расчета заработной платы |
||
всего |
До запуска оборудования |
Сразу после запуска оборудования |
||
Старший смены |
2 |
0 |
2 |
Оклад 22 000 р. (вкл. НДФЛ) – 20n* |
Основные производственные рабочие |
8 |
0 |
8 |
Оклад 18 000 (вкл. НДФЛ) – 20n/2 |
Вспомогательный персонал |
||||
Бухгалтер |
1 |
0 |
1 |
Оклад 7 000 р. |
2.3. Анализ рисков проекта
Анализ проведен методом оценки силы и предсказуемости рисков.
Выявлены 3 основных вида рисков:
1. Финансовый риск - выполнения плана по окупаемости проекта в течение первого года.
2. Организационный риск - задержка сроков сертификации и пуско-наладочных работ.
3. Рыночный риск - выбор мест аренды с недостаточно высокой проходимостью.
Для управления рисками проекта разработаны следующие мероприятия: составить прайс-лист на продукцию, с учетом предложения конкурентов; для выполнения плана реализации предусмотрены скидки по привлечению постоянных клиентов.
Также выявлены следующие виды рисков по стадиям реализации проекта.
Классификация рисков по стадиям реализации проекта
Вид негативно влияющих факторов и риска |
Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта |
Степень влияния факторов и вероятность наступления риска |
Подготовительная стадия |
||
Отношение местных властей |
Возможность введения дополнительных ограничений, осложняющих реализацию проекта |
несущественная |
Стадия продвижения на рынок |
||
Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции |
Увеличение объема заемных средств |
низкая |
Недостатки в планировании выполнения работ |
Рост стоимости реализации проекта |
средняя |
Стадия функционирования проекта: финансово-экономические риски |
||
Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
низкая |
Снижение цен конкурентами |
Потеря части рынка |
низкая |
Увеличение производства у конкурентов |
Падение продаж или снижение цен |
средняя |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
низкая |
Платежеспособность потребителей |
Падение продаж, недостаточность поступления денежных средств |
низкая |
Рост цен на ГСМ |
Снижение прибыли из-за роста цен |
средняя |
Недостаток оборотных средств |
Увеличение объёма заёмных средств |
средняя |
Стадия функционирования проекта: социальные риски |
||
Трудности с набором квалифицированных сотрудников |
Увеличение затрат на комплектование |
средняя |
Отношение местных властей |
Дополнительные затраты на выполнение их требований |
несущественная |